Сегодня случилось чудо сошествия Благодатного Огня.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • аргентавис
    Ветеран

    • 11 June 2006
    • 7645

    #181
    Цитата Kot:

    Разница в том, что компромат весь на церковь, как на желающую разбогатеть. Скорее всего те, кто вывесил объявление, видели, что свечи от их храма продавали втридорога или типа того, вот и предупреждают.

    Был бы я православным, то я бы вообще в церковь с электрическим фонариком ходил бы. Всё таки это более мощный осветительный прибор, чем свеча. Да и в экономическом плане это разумнее, для посетителей.
    Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
    По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

    Комментарий

    • AFAQ
      Отключен

      • 13 December 2005
      • 1058

      #182
      9 век
      В Великую Субботу,- пишет Бернард,- накануне Пасхи, на утреннем церковном служении во храме Гроба Господня, по пропетии: "Кирие, элейсон" (Господи, помилуй!) - Ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним. Патриарх передает этот Огонь епископу и наконец всему народу, дабы всякий мог засветить этот Огонь в своем доме. Нынешнего Патриарха зовут Феодосием (863-879); он призван на это место за свое благочестие". Mabilon. Acta Sanct. T. III. P.II. p.475. Перевод из: Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908. Стр. VI
      10 век
      Митрополит Кесарии Каппадокийской Арефа, в послании к эмиру Дамасскому (начало Х века) пишет: "Эмир Иерусалима стоит около Святого Гроба при запечатанном им же самим входе, а христиане стоят вне храма Святого Воскресения и восклицают Господи помилуй. Тогда внезапно является молния и кандила возжигаются; от этого света берут все обитатели Иерусалима и зажигают огонь." Пападопуло-Керамевс А. И. Предисловие. - Рассказ Никиты, клирика царского. Послание к императору Константину VII Порфирородному о святом огне, писанное в 947 г. СПб., 1894, с. I. (Православный Палестинский сборник. Т. 13. Вып. 2)., с. II.
      10 век
      В книге известного арабского юриста Ахмеда ибн аль-Касса (умер в 936 году) "Признаки киблы" говорится следующее: "В день Великой Субботы люди выходят из места гроба к скале, вокруг которой хоры; (с них) они смотрят на место гроба, все молятся и преклоняются пред Богом всевышним со времени ранней молитвы до захода солнца. Присутствует эмир и имам мечети. Правитель запирает дверь к гробу и садится у нее. Они все так остаются, пока не увидят свет, похожий на белый огонь, выходящий из внутренностей гроба. Правитель открывает тогда дверь гроба и входит туда. В руках его свеча, которую он зажигает от этого огня, а затем выносит. ... Он отдает ее имаму, тот несет эту свечу и зажигает лампады мечети. ... Донесение об этом пишут правителю, сообщая, что огонь спустился в такое время такого-то дня. Когда он сошел во время утренней молитвы, это служит у них приметой, что год не будет плодороден, но и не засушлив; если же сошел во время полдня, это указывает на год неурожайный" Крачковский И. Ю. "Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХIII веков // Христианский Восток. СПб., 1915, Т. 111. Вып. 3. С. 231-232.
      11 век
      Папа Урбан II, на крестовом соборе в Клермоне, в своей речи к собранному пред ним бесчисленному множеству народа, провозгласил, между прочим, следующееому перед ним бесчисленному множеству народа, провозгласил, между прочим, следующее: "Поистине в этом храме (Гроба Господня) опочивает Бог: в этом храме Он за нас умер и был погребен. Доселе не престает Он там являть Свои чудеса, ибо во дни Святых Страстей Своих, когда все огни погашены над гробом Его и во храме, внезапно погашенные лампады возгораются. Чье сердце, сколько бы оно ни было окаменелым, не смягчится таким явлением". Baldricus, in Gesra Dei Per Franctos p. 87. Также Quastrum II, 590 рассказ пресвитера Отмара из рукописи найденной Гретсером. Перевод из: Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908. Стр. VI

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #183
        Сообщение от AFAQ
        9 век
        В Великую Субботу,- пишет Бернард,- накануне Пасхи, на утреннем церковном служении во храме Гроба Господня, по пропетии: "Кирие, элейсон" (Господи, помилуй!) - Ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним. Патриарх передает этот Огонь епископу и наконец всему народу, дабы всякий мог засветить этот Огонь в своем доме. Нынешнего Патриарха зовут Феодосием (863-879); он призван на это место за свое благочестие". Mabilon. Acta Sanct. T. III. P.II. p.475. Перевод из: Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908. Стр. VI
        10 век
        Митрополит Кесарии Каппадокийской Арефа, в послании к эмиру Дамасскому (начало Х века) пишет: "Эмир Иерусалима стоит около Святого Гроба при запечатанном им же самим входе, а христиане стоят вне храма Святого Воскресения и восклицают Господи помилуй. Тогда внезапно является молния и кандила возжигаются; от этого света берут все обитатели Иерусалима и зажигают огонь." Пападопуло-Керамевс А. И. Предисловие. - Рассказ Никиты, клирика царского. Послание к императору Константину VII Порфирородному о святом огне, писанное в 947 г. СПб., 1894, с. I. (Православный Палестинский сборник. Т. 13. Вып. 2)., с. II.
        10 век
        В книге известного арабского юриста Ахмеда ибн аль-Касса (умер в 936 году) "Признаки киблы" говорится следующее: "В день Великой Субботы люди выходят из места гроба к скале, вокруг которой хоры; (с них) они смотрят на место гроба, все молятся и преклоняются пред Богом всевышним со времени ранней молитвы до захода солнца. Присутствует эмир и имам мечети. Правитель запирает дверь к гробу и садится у нее. Они все так остаются, пока не увидят свет, похожий на белый огонь, выходящий из внутренностей гроба. Правитель открывает тогда дверь гроба и входит туда. В руках его свеча, которую он зажигает от этого огня, а затем выносит. ... Он отдает ее имаму, тот несет эту свечу и зажигает лампады мечети. ... Донесение об этом пишут правителю, сообщая, что огонь спустился в такое время такого-то дня. Когда он сошел во время утренней молитвы, это служит у них приметой, что год не будет плодороден, но и не засушлив; если же сошел во время полдня, это указывает на год неурожайный" Крачковский И. Ю. "Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХIII веков // Христианский Восток. СПб., 1915, Т. 111. Вып. 3. С. 231-232.
        11 век
        Папа Урбан II, на крестовом соборе в Клермоне, в своей речи к собранному пред ним бесчисленному множеству народа, провозгласил, между прочим, следующееому перед ним бесчисленному множеству народа, провозгласил, между прочим, следующее: "Поистине в этом храме (Гроба Господня) опочивает Бог: в этом храме Он за нас умер и был погребен. Доселе не престает Он там являть Свои чудеса, ибо во дни Святых Страстей Своих, когда все огни погашены над гробом Его и во храме, внезапно погашенные лампады возгораются. Чье сердце, сколько бы оно ни было окаменелым, не смягчится таким явлением". Baldricus, in Gesra Dei Per Franctos p. 87. Также Quastrum II, 590 рассказ пресвитера Отмара из рукописи найденной Гретсером. Перевод из: Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908. Стр. VI
        Что касается Бернарда, то читайте внимательно: ангел сходит и зажигает ЛАМПАДЫ над гробом (ср. с Сильвией - неугасимая лампада горит постоянно - а от неё зажигают все остальные, как обряд).
        Говоря другими словами, если воспринимать слово АНГЕЛ в рассказе Бернарда в прямом смысле, то сейчас этот ангел вышел на пенсию и благодатный огонь зажигает совсем не лампады, а вот таким способом:
        "Как-то вскоре после пасхальных дней я, в числе нескольких вновь прибывших паломников, сопровождал Патриарха на пути в Иерихон и к Иордану. На половине пути мы были приглашены в его палатку к обеду. Один из таких скептиков, выбрав удобную минуту, вдруг поставил так вопрос:

        - Откуда, ваше Блаженство, изволите получать Огонь в кувуклии?
        Престарелый Архипастырь, не обращая внимание на то, что слышалось в тоне вопроса, невозмутимо отвечал так (мною почти слово в слово записано было слышанное):

        - Я, милостивый государь, извольте знать, без очков уже не чтец. Когда впервые вошел я в придел Ангела и за мною закрылись двери, там царил полумрак. Свет едва проникал через два отверстия из ротонды Святого Гроба, тоже слабо освещенной сверху. В приделе же Святого Гроба я не мог различить, молитвенник ли у меня в руках или что другое. Едва-едва замечалось как бы белесоватое пятно на черном фоне ночи: то, очевидно, белела мраморная доска на Святом Гробе. Когда же я открыл молитвенник, к удивлению моему, печать стала вполне доступна моему зрению без помощи очков. Не успел я прочесть с глубоким душевным волнением строки три-четыре, как, взглянув на доску, белевшую все более и более и так, что мне явственно представились уже все четыре ее края, заметил я на доске оной как бы мелкий рассыпанный бисер разных цветов, вернее сказать, как бы жемчуг с булавочную головку и того меньше, а доска начала положительно издавать яко бы свет. Бессознательно сметая изрядным куском ваты этот жемчуг, который начал сливаться подобно каплям масла, я почуствовал в вате некую теплоту и столь же бессознательно коснулся ее фителем свечи. Он вспыхнул подобно пороху, и - свеча горела и три образа Воскресения озаряла, как озаряла и лик Богоматери и все металлические над Святым Гробом лампады. Предоставляю за сим вам, милостивый государь, судить о моем в ту минуту душевном волнении и вывести ответ на сделанный вопрос" ). /Цит. по: Нилус С. Святыня под спудом. Сергиев Посад, 1911, с. 183- 187, А/
        МОЛОДЦЫ.

        Клирик Никита - шедевр. Но шедевр народного творчества, святоотеческим преданием именуемого. Где то рядом с уже ранее цитируемыми песнопениями Нисского и Дамаскина.
        Говоря по-простому, артефакт.

        Ахмед аль-Касса заслуживает внимания. Только вот все исследователи (включая и Крачковского) сразу обращают внимание, что в рукописи используются терсины (слова) из гораздо более поздних эпох. Что это значит? А это значит, что если в настоящей рукописи вдруг обнаружится фраза, что сэр Реджинальд, идя, например, в крестовый поход опоздал на поезд, то это не древний летописец писал, а несколько позже

        Папа Урбан 2-й само собой. 12 век. Крестовые походы. Вот с этого момента благодать и накатила. Тут огонь и начал сходить. И арабы очень подробно описывают как
        Последний раз редактировалось Йицхак; 14 April 2007, 02:04 AM.

        Комментарий

        • AFAQ
          Отключен

          • 13 December 2005
          • 1058

          #184
          Сообщение от Йицхак
          Крестовые походы. Вот с этого момента благодать и накатила. Тут огонь и начал сходить. И арабы очень подробно описывают как
          Какая разница между первыми упоминаниями в 9 и в 12 веке?

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #185
            Сообщение от AFAQ
            Какая разница между первыми упоминаниями в 9 и в 12 веке?
            С точки зрения святости - НИКАКОЙ. Не сходил благодатный огонь 600 лет или 900, а потом вдруг начал сходить - совершенно всё равно.
            Просто уточнение с точки зрения исторической корректности.
            Ну, и с точки зрения логики - кому было ОСОБЕННО выгодно наличие чуда? Только завоевателям в завоеванной стране и во враждебном окружении. А что бы поддерживать боевой дух и привлекать новые силы из Европы.

            А так - все равно, кто и как с какого года шоу устраивал.

            Комментарий

            • test
              Ветеран

              • 15 December 2003
              • 4658

              #186
              Сообщение от Йицхак
              А так - все равно, кто и как с какого года шоу устраивал.
              Вы ведь понимаете, что произнесли суд на множество людей?
              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

              Комментарий

              • Артур Христов
                Участник с неподтвержденным email

                • 22 May 2005
                • 4065

                #187
                Сообщение от test
                Вы ведь понимаете, что произнесли суд на множество людей?
                А, Вы, можете доказать, что это не шоу, и не фокусы? Мне кажется,что открытая, в кувуклию, дверь, во время получения "огня с неба"", может дать ответ на все вопросы?

                Комментарий

                • Kass
                  Юдофилофоб

                  • 23 September 2004
                  • 4699

                  #188
                  ...возьмите иго Мое на себя
                  и научитесь от Меня, ибо Я кроток и
                  смирен сердцем, и найдете покой
                  душам вашим..

                  нет сил следовать этим словам или нет желания?
                  кому из православных братьев или братьев-протестантов участие в этой теме приносит душевный покой?
                  ДА НИКОМУ! потому что если бы был покой, то не было бы желания оказаться "сверху" со своей правотой...
                  Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                  Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                  Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                  Комментарий

                  • AFAQ
                    Отключен

                    • 13 December 2005
                    • 1058

                    #189
                    Сообщение от Артур Христов
                    Мне кажется,что открытая, в кувуклию, дверь, во время получения "огня с неба"", может дать ответ на все вопросы?
                    В наше время не даст. Если будет надо и если они обманывали раньше, то сейчас можно устроить и ферверк в Кувуклии без видимого вмешательства.

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #190
                      Сообщение от Йицхак
                      Про какого из православных святых написано в Библии?
                      Йицхак, то, чем Вы сейчас занимаетесь, задавая подобные вопросы мне, называется схоластика.
                      Если у Вас чего-то нет, то это значит, что у Вас есть что-то другое? У Вас нет виллы на Канарах (допустим). Значит (сделает вывод схоластик) у Вас есть вилла на Таити.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #191
                        Сообщение от Alexey72
                        Вы хотите сказать, Дух Святой - не Бог? иначе, не понимаю Вашей претензии.
                        Интересно, а где список канонизированных апостолами?
                        Да и потом, давайте не отвлекаться от темы
                        Нигде в моих постах я не говорю, что Дух Святой не Бог. И никаких претензий у меня нет вообще. С каких это пор задавание вопросов о Духе Святом, стало расцениваться как претензия?

                        Что касается канонизированных: Вы задаете вопрос касающийся Церковного Предания. Отвечать на этот вопрос бессмысленно, поскольку в Предание кроме православных и католиков иные христианские конфессии не верит.
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #192
                          Сообщение от test
                          Вы ведь понимаете, что произнесли суд на множество людей?

                          Не. Не на множество. На ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ множество.
                          Только НЕ суд. Суд - это приговор: НЕГОДЯИ, ЛЖЕЦЫ и т.д.
                          Утверждение: никакой благодатный огонь не сходил и НЕ сходит - НЕ суд. А только констатация. Равно как и называние совершаемого действия словом "шоу" - представление. Знаюшие представляют незнающим (и не хотящим знать)
                          Не более того.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #193
                            Сообщение от Kot
                            Йицхак, то, чем Вы сейчас занимаетесь, задавая подобные вопросы мне, называется схоластика.
                            Если у Вас чего-то нет, то это значит, что у Вас есть что-то другое? У Вас нет виллы на Канарах (допустим). Значит (сделает вывод схоластик) у Вас есть вилла на Таити.

                            Осюда вывод: информация о факте неизвестна.
                            А если НЕИЗВЕСТНА информация о святости, то почему святые? Только потому что деноминация назначила? А почему деноминация назначила? а потому, что святые
                            При этом информации о признании Богом их святости - 0 (НОЛЬ).
                            МОЛОДЦЫ.
                            Последний раз редактировалось Йицхак; 16 April 2007, 02:32 AM.

                            Комментарий

                            • Павел_17
                              христианин

                              • 13 September 2002
                              • 24020

                              #194
                              Сообщение от Kot
                              Разница в том, что компромат весь на церковь, как на желающую разбогатеть.
                              Ну не знаю...

                              Скорее всего те, кто вывесил объявление, видели, что свечи от их храма продавали втридорога или типа того, вот и предупреждают.
                              Если бы это было так, то написали, что в храме свечи дешевле.
                              А написано про то, что свечи типа не работают. Ну да ладно.

                              Негоже нести Богу то, что не Богово))))))) Так что современный городской человек меняет деньги на то, что угодно Богу и именно там, где это положено делать, а у не понятных людей с улицы. Мы Богу приносим наши плоды и у Бога обмениваем наши бумажки, оставляя кесарю кесарево.
                              Не буду спорить, тема не про это. Вашу мысль понял.

                              А что Вы удивляетесь по поводу самолета в 21-м то веке?
                              Удивляюсь не самолетом в 21 веке, а фактом его использования. Зачем? Вы уверены, что этот огонь какой-то особенный?
                              Мне кажется, что это символ (как и Олимпийский огонь), но не чудо, и огонь не обладает никакими волшебными свойствами.

                              Что касается чуда мироточения так оно заключается не в хим. анализе
                              Правильно, в самом мироточении, которое часто имеет за собой вовсе не "чудо". Тут опять коммерция. Будете отрицать?
                              Где есть "чудеса", там есть наплыв туристов. Нет чудес - нет бизнеса.

                              Я не знаю какой Вы конфессии, но явно протестант (я так думаю).
                              Да. Хотя протестанты разные бывают.

                              Мои слова не были против проповеди, а были против того, чтобы считали что человек другого человека к Богу приводит. Человек лишь соучаствует Богу, но приводит к Себе человека именно Бог.
                              А я разве спорил?

                              Меня на самом деле расстраивает другое Вы не можете понять в чем смысл схождения Огня вот в чем беда вся
                              Так расскажите. Тем более, если вас действительно расстраивает мое непонимание смысла. Я с удовольствием выслушаю.
                              Возможно, что я действительно чего-то не понимаю.

                              Я в подобных случаях сужу лишь по себе. Мне до уверования во Христа пофиг вообще было что там в Иерусалиме творится Да и сейчас, когда меня спрашивают, почему я не изъявляю желания поехать на Пасху и всё увидеть своими глазами. мне становится смешно, потому что моя вера не зависит от этого чуда.
                              Почему же другие так хотят туда поехать?
                              Ведь одно дело поехать, чтобы посмотреть те места, о которых говорит Библия. А другое дело - посмотреть на схождение огня.

                              Большим чудом для меня является мое воцерковление и вера во Христа.
                              Тут я согласен. Для меня мое крещение было не меньшим чудом, особенно учитывая мое атеистическое детство и опыт.

                              Комментарий

                              • Alexey72
                                Ветеран

                                • 10 June 2006
                                • 1643

                                #195
                                Сообщение от Kot
                                Что касается канонизированных: Вы задаете вопрос касающийся Церковного Предания. Отвечать на этот вопрос бессмысленно, поскольку в Предание кроме православных и католиков иные христианские конфессии не верит.
                                Вот так номер! а Троицу мы почему исповедуем? а Христа 100% человеком и 100% Богом? а Канон Священного Писания? и многое другое....это что, не предания?
                                Конечно слово "верить" здесь не совсем уместное. принимаем, или не принимаем. Просто мы не боимся отделять здравое и библейское от надуманного и преобретённого. Вы мне не ответили на вопрос.

                                Комментарий

                                Обработка...