Сегодня случилось чудо сошествия Благодатного Огня.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Артур Христов
    Участник с неподтвержденным email

    • 22 May 2005
    • 4065

    #211
    Сообщение от Kot
    Если Вы не понимаете разницу - это Ваше дело. Я исповедаю православную веру. Если Вас от нее мутит, то советую просто не общаться с православными. На форуме много других конфессий...

    P.S.: очень прошу Вас воздерживаться от резких и грубых постов (и не только в мой адрес), это в конце концов - просто невежливо.
    Так всё таки: какое благо несет этот огонь, почему его именуют "благодатным"? Благодать Христова несёт людям возрождение, а от этого, регулярного "чуда" какая польза? Разве, что повод нажиться на паломниках?

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #212
      Сообщение от Kot
      Йицхак


      Действие Духа Святого в ветхозаветное время и после Пятидесятницы - разные. Об этом говорил Сам Христос, указывая ученика, что если Он не уйдет к Отцу, то не придет Утешитель. Дух Святой в ветхозаветное время действовал на земле, но Его действия несли иной домостроительный характер. В моих словах ереси нет. Это православное исповедание.
      Если Вы не понимаете разницу - это Ваше дело. Я исповедаю православную веру. Если Вас от нее мутит, то советую просто не общаться с православными. На форуме много других конфессий...

      P.S.: очень прошу Вас воздерживаться от резких и грубых постов (и не только в мой адрес), это в конце концов - просто невежливо.
      Разница толоько в одном: раньше Дух Святой был дарован только ОТДЕЛЬНЫМ людям, а сейчас - ЛЮБОМУ возрожденному христианину.
      И раньше Дух Святой снисходил даже избранным ограничено (да будет на мне вдвойне (с), а сейчас дается с преизбытком:
      34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа (Иоан,3:34).
      Вот и вся разница. Говорить иное - выставлять Бога изменяющимся, когда Он - неизменен.

      Но мы отвлеклись и Вы забыли мне рассказать, почему апостолы НЕ канонизировали ветхозаветных пророков, а православная церковь их канонизировала?
      Спрашивал со всевозможной нежностью Ответите ли?

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #213
        Сообщение от Артур Христов
        Так всё таки: какое благо несет этот огонь, почему его именуют "благодатным"? Благодать Христова несёт людям возрождение, а от этого, регулярного "чуда" какая польза? Разве, что повод нажиться на паломниках?
        Очень интересно, что начали Вы свой вопрос "какое благо от Огня", а закончили вопросом "какая от него польза".... Вы уж определитесь с личным восприятием - что Вы ищете - пользу или благо от чудес.
        Я не специально акцентирую Ваше внимание на Ваши же слова, чтобы в чем-то упрекнуть, просто мне нужно понять - с каким эмоциональным оттенком Вы лично относитесь к этому.
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #214
          Йицхак

          Разница толоько в одном: раньше Дух Святой был дарован только ОТДЕЛЬНЫМ людям, а сейчас - ЛЮБОМУ возрожденному христианину.
          И раньше Дух Святой снисходил даже избранным ограничено (да будет на мне вдвойне (с), а сейчас дается с преизбытком:
          34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа (Иоан,3:34).
          Скажите, а мог ли отходить (отбираться Богом) от человека Дух Святой в ветхозаветное время и может ли отходить (отбираться Богом, выразимся так) от человека Дух Святой после Пятидесятницы, если человек согрешает?

          Вот и вся разница. Говорить иное - выставлять Бога изменяющимся, когда Он - неизменен.
          Где в моем после были слова о том, что Бог изменен? Покажите?

          Но мы отвлеклись и Вы забыли мне рассказать, почему апостолы НЕ канонизировали ветхозаветных пророков, а православная церковь их канонизировала?
          Спрашивал со всевозможной нежностью Ответите ли?
          Я не могу отвечать на изначально неправильно поставленные вопросы.
          Ответьте мне - Вы перестали по утрам пить коньяк? Отвечайте - да или нет? Вот и попробуйте ответить... а я посмотрю...
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #215
            [quote=Kot;861840]Йицхак


            Скажите, а мог ли отходить (отбираться Богом) от человека Дух Святой в ветхозаветное время и может ли отходить (отбираться Богом, выразимся так) от человека Дух Святой после Пятидесятницы, если человек согрешает?


            Где в моем после были слова о том, что Бог изменен? Покажите?


            Я не могу отвечать на изначально неправильно поставленные вопросы.
            Ответьте мне - Вы перестали по утрам пить коньяк? Отвечайте - да или нет? Вот и попробуйте ответить... а я посмотрю...[/quote]
            ***
            Дух может отходить от грешного человека. И раньше и теперь.
            13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня (Пс,50:13) ветхозаветное время
            19 Духа не угашайте (1 Фес,5:19) новозаветное время.
            Сказать, что Дух Святой не может отойти (равно как и прийти) в любое время - все равно, что сказать: я могу привязать Дух Божий к одному месту, которое выберу сам. А Он,
            8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Иоанн,3:8)

            А на второй вопрос есть очень простой ответ Называется такой ответ разорвать круговую аргументацию, а именно: я никогда не пил коньяк по утрам

            ПС А теперь всё-таки не забудьте мой вопрос: почему православная церковь канонизировала ветхозаветных пророков, не смотря на то, что апостолы их не канонизировали и не учили канонизации?
            Если это круговая аргументация, разорвите её, например, так: православная церковь никогда не канонизировала пророков
            Или ответьте на вопрос.

            Комментарий

            • Kot
              Ветеран

              • 29 July 2005
              • 10826

              #216
              Йицхак

              Дух может отходить от грешного человека. И раньше и теперь.
              13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня (Пс,50:13) ветхозаветное время
              19 Духа не угашайте (1 Фес,5:19) новозаветное время.
              Сказать, что Дух Святой не может отойти (равно как и прийти) в любое время - все равно, что сказать: я могу привязать Дух Божий к одному месту, которое выберу сам. А Он,
              8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Иоанн,3:8)
              Йицхак, Вы к сожалению реально не улавливаете разницу в общении Бога с людьми до Пятидесятницы и после))))) Какой тогда смысл в том, что Христос за нас жертвовал, если Дух что в Ветхозаветное, что в Новозаветное время может Богом отниматься? Вы не понимаете сути крестной жертвы... Увы.. но это так. Почему Христос сказал, что не придет Дух Святой (Утешитель), если Он (Христос) не уйдет к Отцу Своему, раз как Вы пишете, Дух Святой ходит где хочет и конечно же когда и к кому хочет? Йицхак, здесь достаточно элементарной логики и анализа событий, чтобы просто задуматься, что однозначно разница в двух периодах (Ветхозаветный и Новозаветный) существует...

              А на второй вопрос есть очень простой ответ Называется такой ответ разорвать круговую аргументацию, а именно: я никогда не пил коньяк по утрам
              Могу за Вас только порадоваться. Вот и Вы задаете вопросы с теми данными и словами, которых в моих постах с роду не было...

              А теперь всё-таки не забудьте мой вопрос: почему православная церковь канонизировала ветхозаветных пророков, не смотря на то, что апостолы их не канонизировали и не учили канонизации?
              Вы сначала осознайте понятия "канонизирован" и "святой". А то для Вас всё в одной тарелке и без масла.
              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

              Комментарий

              • Alexey72
                Ветеран

                • 10 June 2006
                • 1643

                #217
                Сообщение от Kot
                Скажите, как Вы думаете, кого могут канонизировать первые апостолы, если они и были как бы родоначальниками Церкви на земле? Сами себя что-ли?
                Стефана, Иакова, и других мученников погибших от руки иудеев и язычников до правления Нерона.
                И второе: Вы не совсем верно видите разницу между Писанием и Церковным Преданием, а точнее роли каждого из них...
                Ну куда уж нам, неучам!
                Просто я понимаю разницу между правдой и ложью. Под Преданием любое удобное учение можно протолкнуть, а не удобное охаять. а так же попытаться заткнуть рот оппоненту. Я уже десятки раз говорил, что считаю предание, о Марии, например ложным. и пока не услышал вразумительной аргументации.
                Хотя не хотелось бы офф-топить.

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #218
                  Сообщение от Alexey72
                  Стефана, Иакова, и других мученников погибших от руки иудеев и язычников до правления Нерона.
                  Почитание апостолов было одним из отправных моментов для культа святых вообще. Их святость была удостоверена самим Христом, просившим Бога-Отца во время Тайной Вечери "соблюсти их во имя Твое" (Ин. 17. 11); апостолы, таким образом, выступали как образец спасенного по своей вере человечества. Установление празднования памяти апостолов относится к древнейшему времени. О праздновании памяти апостолов Петра и Павла в Риме 29 июня 258 г. говорится в календаре середины IV в. Празднование их памяти в этот день является общим для всех христианских исповеданий. Достаточно рано в воспоминание апостолов устанавливается особый пост, завершающийся 29 июня. С V-VI вв. в восточной церкви 30 июня устанавливается празднование Собора двенадцати апостолов. В Иерусалимской церкви по крайней мере с IV в. известно празднование апостола Иакова, брата Господня, и апостола Иоанна Богослова. Поскольку апостолы возглавляли церковь, в преемственном отношении к почитанию апостолов находится почитание святителей. Поскольку большинство апостолов окончили жизнь мученическим подвигом, почитание мучеников также связывается с почитанием апостолов. Таким образом, в апостолах находят одновременное осуществление разные виды святости, и позднейшее почитание разных разрядов святых соединяется как в своем источнике с почитанием апостолов. Это соединение отразилось и в иконографии апостолов: они могут изображаться в епископском облачении, возможны вместе с тем изображения шествия апостолов в золотых венцах, которые могут интерпретироваться как венцы мученические.
                  Канонизация (гр. anakerusis, лат. canonizatio, от гр. kanwn в значении "список, каталог"), причтение усопшего подвижника к лику святых. В качестве определенной процедуры канонизация святых оформилась в относительно позднее время и при этом не во всех церковных традициях. В древней церкви канонизации как таковой не было. Церковная община или отдельное лицо обыкновенно получали благословение епископа на сохранение мощей святого и на ежегодное празднование его памяти. С развитием почитания святых подобное признание выражалось во внесении имени святого в диптихи и мартирологи; собирание актов мучеников, столь важное для жизни церкви в IV-VI вв., видимо, не было непосредственно связано с вопросом о признании или непризнании их святости. В принципе, для верующих первых веков христианства и раннего средневековья святость была очевидностью, "сияющий белизной сонм избранных" (Григорий Турский) был явлен церкви как данность: проблема доказательства святости, чрезвычайно значимая для христианского сознания в новое время, для раннего периода была неактуальна. Правда, африканская церковь устанавливает в IV в. различие между признанными и не признанными святыми (inter vindicatos et non vindicatos), однако речь шла не столько о признании святости, сколько об установлении православия усопшего подвижника - это было существенно в силу того, что свои мученики были и у еретиков, и нужно было отличать подвижников, скончавшихся в православии, от тех, кто принял мученическую кончину, не отказавшись от ереси.

                  P.S.: на вопросы о почитании Пресвятой Богородицый я не отвечаю... извините.
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  • Alexey72
                    Ветеран

                    • 10 June 2006
                    • 1643

                    #219
                    Сообщение от Kot
                    Почитание апостолов было одним из отправных моментов для культа святых вообще.
                    Спасибо за экскурс в историю. и всё же вопрос остался открытым:
                    а где у нас начальник транспортного цеха?
                    а если серьёзно: почему не апостолы начали составлять сии списки?
                    история деградации нам немного известна.

                    Комментарий

                    • аргентавис
                      Ветеран

                      • 11 June 2006
                      • 7645

                      #220
                      Сообщение от Alexey72
                      Спасибо за экскурс в историю. и всё же вопрос остался открытым:
                      а где у нас начальник транспортного цеха?
                      а если серьёзно: почему не апостолы начали составлять сии списки?
                      история деградации нам немного известна.
                      Да если бы апостолы начали разбираться, кто святее, а кто нет. То тогда, им некогда было бы распространять Евангелие. Вы не находите?
                      Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
                      По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

                      Комментарий

                      • Alexey72
                        Ветеран

                        • 10 June 2006
                        • 1643

                        #221
                        Сообщение от аргентавис
                        Да если бы апостолы начали разбираться, кто святее, а кто нет. То тогда, им некогда было бы распространять Евангелие. Вы не находите?
                        нет. не нахожу. тем самым Вы свидетельствуеие, что Церковь этим занялась от безделия.

                        Комментарий

                        • аргентавис
                          Ветеран

                          • 11 June 2006
                          • 7645

                          #222
                          Сообщение от Alexey72
                          нет. не нахожу. тем самым Вы свидетельствуеие, что Церковь этим занялась от безделия.
                          И не только от безделия, но и из-за властолюбия и стяжательства.
                          Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
                          По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

                          Комментарий

                          • test
                            Ветеран

                            • 15 December 2003
                            • 4658

                            #223
                            Сообщение от Alexey72
                            а если серьёзно: почему не апостолы начали составлять сии списки?
                            А Вас не устраивает, что Церковь помнит своих святых?

                            Сообщение от Alexey72
                            Я уже десятки раз говорил, что считаю предание, о Марии, например ложным. и пока не услышал вразумительной аргументации.
                            Этим Вы демонстрируете дурные черты своего характера. Не более.
                            Вот есть, например, предание об успении Пресвятой Богородицы ( Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии + Православный Церковный календарь )
                            КАК Вы можете считать это предание ложью???!!! Было бы понятно, если бы Вы сказали: "может так, может нет - не знаю". Вы же утвердаете, что это - ложь! На каком основании? Ведь в Вашем утверждении, например, присутствует обвинение во лжи многих людей. Разве это по-христиански?
                            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                            Комментарий

                            • Alexey72
                              Ветеран

                              • 10 June 2006
                              • 1643

                              #224
                              Сообщение от test
                              А Вас не устраивает, что Церковь помнит своих святых?
                              Конечно устраивает. а что не устраивает, я уже отписал в другой темке. Вы туда заглядывали. Апостолы тоже помнили Ветхозаветных святых, и ублажали их, но не имели к ним такого отношения, каковое у современной ПЦ.
                              Этим Вы демонстрируете дурные черты своего характера. Не более.
                              Вот есть, например, предание об успении Пресвятой Богородицы ( Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии + Православный Церковный календарь )
                              КАК Вы можете считать это предание ложью???!!! Было бы понятно, если бы Вы сказали: "может так, может нет - не знаю". Вы же утвердаете, что это - ложь! На каком основании? Ведь в Вашем утверждении, например, присутствует обвинение во лжи многих людей. Разве это по-христиански?
                              Рассуждения на эту тему так же есть у меня в той же самой темке. Чуть-чуть повторюсь. Что все труды Дионисия Ареопагита, известные Церкви до Никейского собора перечисляет Евсевий Кессарийский. Так вот, в этом списке упоминаемый труд не значится. мало того, Евсевий приводит цитату самого Дионисия(по памяти): многие стали писать различное, ложно прикрываясь моим именем. праведен суд на таковых"
                              А так, раннейшие упоминания о сём труде относятся к 5-му веку - это раз, и не был известен никому не из отцов - это два (за Игнатия - такой же коленкор), то и делайте выводы сами. хотя, думаю, Вам и подумать такое страшно!
                              Если же Вы и далее хотите дискуссировать на эту тему, зайдите в "почитание святых"

                              Комментарий

                              • Kass
                                Юдофилофоб

                                • 23 September 2004
                                • 4699

                                #225
                                Сообщение от Йицхак
                                За экономией времени привожу групповой портрет канонизированных
                                йо-майо......
                                на картинке Мария восседает на престоле, Христос изображен младенцем, по сравнению с ней, два апостола поклоняются им обоим, но ясный день, раз Христос - младенец, то в первую очередь кланяются Марии... Матерь Божья, Царица Небесная....Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	merzost.jpg
Просмотров:	1
Размер:	37.8 Кб
ID:	10108175
                                Последний раз редактировалось Kass; 18 April 2007, 12:05 AM.
                                Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                                Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                                Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                                Комментарий

                                Обработка...