Евангелия и послания утверждают наличие двух миров. И не просто их наличие, но и их дуализм, противопоставление одного другому. Один это ''мир сей'' во главе с начальником (князем и богом) мира сего. Другой это мир иной, ''дом Отца Моего'', ''Царство Мое'', Царство Небесное.
Иисус пришел из Царства Отца Своего в мир сей. Здесь Он был Пришельцем, Странником. Здесь Он был Чужим, и мир сей для Него был чужим. Да, в этом мире все, кто от мира сего, чувствуют себя дома и имеют здесь свой дом. Так ''лисицы имею норы, и птицы небесные гнезда'', но Иисус здесь не имеет где голову приклонить.
Здесь возникает вопрос: если верно, что Иисус здесь был Чужим этому миру, Пришельцем и Странником в нем, то зачем Он пришел в этот мир из Своего Царства? Что Он здесь, в этом чужом для Себя мире забыл?
Попробуем разобраться в этом. Это ведь многого стоит, понимать, зачем Сын Божий приходил в чуждый для Него мир, где все Ему было чуждо?
Мк 9:18 ''О, род неверный! д
Доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?''
Если такое действительно вырвалось из уст Сына Божия хотя бы однажды, то вопрос цели Его приходя в мир сей, приобретает еще более интересный окрас и остроту.
Во первых, исходя из этого заявления Иисуса можно сделать важные выводы.
Казалось бы, всем известно, что Сын Божий любил людей и души в них не чаял настолько, что отдал Себя в жертву на смерть ради них. Однако слова о ''неверном роде'' выявляют несколько иное отношение Сына Божия к миру сему. Этот мир для Него ''род неверный'', который Ему не приходится любить, а лишь терпеть. Он говорит ''доколе буду терпеть вас?''. Иисус лишь ''терпит'' этот мир с его неверным родом, желая на самом деле поскорее покинуть этот мир подальше от его рода. На настоящий момент высказывания Его терпение уже было на грани. Иисус говорит ''доколе буду с вами?''. Он устал быть с этим неверным родом и Его подлинное желание поскорее убраться отсюда, из этого мира и его неверного рода как можно скорее и подальше. Но почему-то Ему приходится оставаться в этом мире и продолжать терпеть этот неверный род. Но зачем? И ради чего?
И тут мы натыкаемся на ряд высказываний, говорящих о том, что помимо неверного рода в этом мире есть еще некий иной род людей, происхождение которых Иисус видит не в этом мире, а в ином:
Ин 15: 18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
''Если бы вы были от мира''. Эти слова подразумевают, что ученики НЕ СТАЛИ теми, кто не от мира сего в результате Его проповеди, но БЫЛИ таковыми априори еще прежде Его явления к ним.
Ин 17: 6 Я явил Твое имя людям, которых Ты дал Мне от мира. Твои были они, и Мне Ты их дал, и слово Твое они соблюли.
''Твои они были''. Эти слова подразумевают, что ученики не стали учениками не от мира сего, а априори уже были таковыми еще прежде явления Сына Божия к ним в этот мир.
Ин 17: 9 Я о них молю, не о мире молю, но о тех, кого Ты даровал Мне, потому что они Твои.
Эти слова подразумевают, что ученики еще прежде явления им Сына Божия принадлежали Отцу в отличие от людей остального мира.
Ин 17:14 Я дал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как Я не от мира.
Эти слова подразумевают, что ученики Иисуса были не от мира еще прежде явления им Иисуса. Мир возненавидел их не потому, что Иисус дал им Свое слово, а потому, что они изначально БЫЛИ не от мира сего, как и Сын Божий БЫЛ не от мира сего, а не СТАЛ Им.
Ин 18:37 всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
Эти слова подразумевают вовсе не то, что всякий, кто станет слушать глас Сына Божьего станет тем, кто от истины, а наоборот, тот, кто априори, еще прежде всякого слышания Иисуса, уже являлся от истины, только тот и станет по яалению Сына Божьего, слушать глас Его. И обратно: всякий же кто априори не от истины, тот и после явления Сына Божьего не будет слушать глас Сына Божьего.
Почему?
А потому что
Ин 10:4 И когда он всех своих выгонит, впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его.
5 А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих.
Овцы последуют за явившимся Сыном Божиим только потому, что они априори знали Его голос еще прежде Его явления. А те, кто не последуют, не последуют лишь потому, что не знали Его и раньше Его явления.
Ин 8:47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
Слова Божии, произносимые Сыном Божиим, воспримут только те, кто уже итак, априори ''от Бога''. И наоборот, те, кто прежде явления Сына Божия в мир были не от Бога, слова Иисуса примут холодно и враждебно.
Получается интересная картина. Еще прежде явления Сына Божия в этот мир, в этом мире есть те, которые итак не от мира сего. Равно есть и те, которые от мира сего изначально и которым мир сей родной дом. Но только первые Его примут, ибо УЗНАЮТ, а вторые нет, ибо никогда и не знали. Им Он был и останется Чужим и Незнакомцем.
Под таким ракурсом вопрос цели пришествия Сына Божия в чуждый Ему мир становится более понятным. Он приходил, чтобы найти Своих ''овец'', знающих Его. Он приходил, чтобы найти драгоценную ''драхму'', но только не чужую, а Свою, потерянную, одну из многих. Он приходил за тем, чтобы восстановить полноту Своего мира, в котором как раз и произошла некая таинственная утечка Своих в мир сей, то есть утеря полноты, ради восстановления которой Сын Божий и пришел в чуждый для Себя мир.
Р.S. На сей раз я разжевал тему максимально тщательно, насколько позволяли ''зубы'' и уровень предполагаемых участников. После этого будет, как минимум, странно услышать неадекватные вопросы и ответы участников, которые решили, что они и без внимательного прочтения топика смогут сразу попасть в девятку..
Иисус пришел из Царства Отца Своего в мир сей. Здесь Он был Пришельцем, Странником. Здесь Он был Чужим, и мир сей для Него был чужим. Да, в этом мире все, кто от мира сего, чувствуют себя дома и имеют здесь свой дом. Так ''лисицы имею норы, и птицы небесные гнезда'', но Иисус здесь не имеет где голову приклонить.
Здесь возникает вопрос: если верно, что Иисус здесь был Чужим этому миру, Пришельцем и Странником в нем, то зачем Он пришел в этот мир из Своего Царства? Что Он здесь, в этом чужом для Себя мире забыл?
Попробуем разобраться в этом. Это ведь многого стоит, понимать, зачем Сын Божий приходил в чуждый для Него мир, где все Ему было чуждо?
Мк 9:18 ''О, род неверный! д
Доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?''
Если такое действительно вырвалось из уст Сына Божия хотя бы однажды, то вопрос цели Его приходя в мир сей, приобретает еще более интересный окрас и остроту.
Во первых, исходя из этого заявления Иисуса можно сделать важные выводы.
Казалось бы, всем известно, что Сын Божий любил людей и души в них не чаял настолько, что отдал Себя в жертву на смерть ради них. Однако слова о ''неверном роде'' выявляют несколько иное отношение Сына Божия к миру сему. Этот мир для Него ''род неверный'', который Ему не приходится любить, а лишь терпеть. Он говорит ''доколе буду терпеть вас?''. Иисус лишь ''терпит'' этот мир с его неверным родом, желая на самом деле поскорее покинуть этот мир подальше от его рода. На настоящий момент высказывания Его терпение уже было на грани. Иисус говорит ''доколе буду с вами?''. Он устал быть с этим неверным родом и Его подлинное желание поскорее убраться отсюда, из этого мира и его неверного рода как можно скорее и подальше. Но почему-то Ему приходится оставаться в этом мире и продолжать терпеть этот неверный род. Но зачем? И ради чего?
И тут мы натыкаемся на ряд высказываний, говорящих о том, что помимо неверного рода в этом мире есть еще некий иной род людей, происхождение которых Иисус видит не в этом мире, а в ином:
Ин 15: 18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
''Если бы вы были от мира''. Эти слова подразумевают, что ученики НЕ СТАЛИ теми, кто не от мира сего в результате Его проповеди, но БЫЛИ таковыми априори еще прежде Его явления к ним.
Ин 17: 6 Я явил Твое имя людям, которых Ты дал Мне от мира. Твои были они, и Мне Ты их дал, и слово Твое они соблюли.
''Твои они были''. Эти слова подразумевают, что ученики не стали учениками не от мира сего, а априори уже были таковыми еще прежде явления Сына Божия к ним в этот мир.
Ин 17: 9 Я о них молю, не о мире молю, но о тех, кого Ты даровал Мне, потому что они Твои.
Эти слова подразумевают, что ученики еще прежде явления им Сына Божия принадлежали Отцу в отличие от людей остального мира.
Ин 17:14 Я дал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как Я не от мира.
Эти слова подразумевают, что ученики Иисуса были не от мира еще прежде явления им Иисуса. Мир возненавидел их не потому, что Иисус дал им Свое слово, а потому, что они изначально БЫЛИ не от мира сего, как и Сын Божий БЫЛ не от мира сего, а не СТАЛ Им.
Ин 18:37 всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
Эти слова подразумевают вовсе не то, что всякий, кто станет слушать глас Сына Божьего станет тем, кто от истины, а наоборот, тот, кто априори, еще прежде всякого слышания Иисуса, уже являлся от истины, только тот и станет по яалению Сына Божьего, слушать глас Его. И обратно: всякий же кто априори не от истины, тот и после явления Сына Божьего не будет слушать глас Сына Божьего.
Почему?
А потому что
Ин 10:4 И когда он всех своих выгонит, впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его.
5 А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих.
Овцы последуют за явившимся Сыном Божиим только потому, что они априори знали Его голос еще прежде Его явления. А те, кто не последуют, не последуют лишь потому, что не знали Его и раньше Его явления.
Ин 8:47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
Слова Божии, произносимые Сыном Божиим, воспримут только те, кто уже итак, априори ''от Бога''. И наоборот, те, кто прежде явления Сына Божия в мир были не от Бога, слова Иисуса примут холодно и враждебно.
Получается интересная картина. Еще прежде явления Сына Божия в этот мир, в этом мире есть те, которые итак не от мира сего. Равно есть и те, которые от мира сего изначально и которым мир сей родной дом. Но только первые Его примут, ибо УЗНАЮТ, а вторые нет, ибо никогда и не знали. Им Он был и останется Чужим и Незнакомцем.
Под таким ракурсом вопрос цели пришествия Сына Божия в чуждый Ему мир становится более понятным. Он приходил, чтобы найти Своих ''овец'', знающих Его. Он приходил, чтобы найти драгоценную ''драхму'', но только не чужую, а Свою, потерянную, одну из многих. Он приходил за тем, чтобы восстановить полноту Своего мира, в котором как раз и произошла некая таинственная утечка Своих в мир сей, то есть утеря полноты, ради восстановления которой Сын Божий и пришел в чуждый для Себя мир.
Р.S. На сей раз я разжевал тему максимально тщательно, насколько позволяли ''зубы'' и уровень предполагаемых участников. После этого будет, как минимум, странно услышать неадекватные вопросы и ответы участников, которые решили, что они и без внимательного прочтения топика смогут сразу попасть в девятку..
Комментарий