Хорошо, Сергей. Давайте я еще раз попробую до Вас донести свою мысль.
Вы считаете, что Иисус именно из любви к этому неверному роду терпел этот род и не уходил от него. Я же утверждаю, что в терпении к роду неверному и желании уйти от него никакой любовью даже ''не пахнет''. Возникает закономерный вопрос: что же это тогда за причина, которая не позволяет Сыну Божию перестать терпеть пребывание в этом мире и уйти из него Домой? И я отвечаю Вам: ЛЮБОВЬ!
''Дык я же тоже....''
Да нет, Сергей, Вы не тоже и не то говорили. Я согласен с Вами, что Любящий будет терпеть недостатки обьектов своей любви, но если любящий высказывает им, что он устал их терпеть и хочет поскорее уйти от них подальше и бросить их, то это терпение вовсе не то терпение, которым, например, родители терпят трудности воспитания своих детей. Любящие родители ни за что не хотели бы остаться без детей (''доколе буду с вами?''), и готовы терпеть их, сколько бы не потребовалось.
Но давайте еще раз разберемся.
Иисус приходит в этот мир, чтобы свидетельствовать об истине.
Ин 18:37 Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине.
Здесь все понятно. Истину будут слышать все, и каждый сделает выбор, принимать ее или нет.
Но далее Иисус говорит нечто интересное:
''всякий, КТО ОТ ИСТИНЫ, слушает гласа Моего''
Подстрочный перевод: ''всякий сущий от истины, слушает голос Мой''.
В данном контексте, я полагаю, ''слышание гласа'' подразумевает понимание истины и принятие ее..
То есть ''всякий сущий от Истины поймет и примет глас Мой''.
Но поймет и примет только ''всякий сущий от Истины''. Если есть некие ''сущие от Истины'', то логично заключить из слова Иисуса, что есть и ''сущие от лжи''. И если только сущие от Истины примут Истину, то логично заключить, что сущие от лжи не примут.
Эта идея встречается неоднократно.
Так, Иисус говорит, что в этом мире есть Его овцы, которые Ему свои. Они были Свои и есть Свои еще прежде Его явления Спасителя к ним. Они знают голос Спасителя, и когда Он к ним явится, они Его как раз по голосу и узнают. Но в этом мире также есть и не Его овцы. Они, когда услышат голос Сына Божия, не узнают Его. Почему? Потому что они никогда этот голос и не знали. Им узнавать в Нем нечего. Узнать ведь можно то, что ты знал раньше.
10:26 Но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.
То есть, возможностью веры обладают только Его овцы. Не Его овцы такой возможностью поверить Иисусу не обладают.
Аналогично и
Ин 8:47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
ὁ ὢν ἐκ του̃ θεου̃ τὰ ῥήματα του̃ θεου̃ ἀκούει διὰ του̃το ὑμει̃ς οὐκ ἀκούετε ὅτι ἐκ του̃ θεου̃ οὐκ ἐστέ
Буквально: сущий от Бога слова Бога слышит, из-за этого вы не слышите, что не от Бога вы есть.
Есть ''сущие от Бога'', а есть ''сущие не от Бога''. Но слова Бога услышать могут только сущие от Бога.
Если дело обстоит так, то кого же Иисус подразумевал под неверным родом, который терпел и от которого хотел уйти? Неужто Своих овец, ''сущих от Истины'', ''сущих от Бога''? Нет. Иисус это сказал не им. Но в мир то Он пришел за своими овцами, знающими Его голос, за ''сущими от Истины'', за ''сущими от Бога'', каковым являлся и Сам. Они не от мира сего априори, ибо ''Твои они были, и Ты дал их Мне''. То есть Иисус явился в этот мир за теми, кто в этом мире не от мира сего.
И вот этих, Своих, Он действительно любил, ибо они СВОИ, не от мира сего, Его овцы, ''сущие от Истины'', и ''сущие от Бога''.
К ним тоже есть терпение, но оно другое. Оно как раз такое, как описываете Вы.
Ведь если я прокрался в стан врага, где в плену находятся мои друзья и братья, то я буду терпеть врага ради друзей своих, но это не будет тождественно с любовью к своим.
Ин 13:1 А перед праздником Пасхи, зная, что пришел Его час перейти от мира сего к Отцу, Иисус, ВОЗЛЮБИВ СВОИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В МИРЕ, ДО КОНЦА ВОЗЛЮБИЛ ИХ.
Вы считаете, что Иисус именно из любви к этому неверному роду терпел этот род и не уходил от него. Я же утверждаю, что в терпении к роду неверному и желании уйти от него никакой любовью даже ''не пахнет''. Возникает закономерный вопрос: что же это тогда за причина, которая не позволяет Сыну Божию перестать терпеть пребывание в этом мире и уйти из него Домой? И я отвечаю Вам: ЛЮБОВЬ!
''Дык я же тоже....''
Да нет, Сергей, Вы не тоже и не то говорили. Я согласен с Вами, что Любящий будет терпеть недостатки обьектов своей любви, но если любящий высказывает им, что он устал их терпеть и хочет поскорее уйти от них подальше и бросить их, то это терпение вовсе не то терпение, которым, например, родители терпят трудности воспитания своих детей. Любящие родители ни за что не хотели бы остаться без детей (''доколе буду с вами?''), и готовы терпеть их, сколько бы не потребовалось.
Но давайте еще раз разберемся.
Иисус приходит в этот мир, чтобы свидетельствовать об истине.
Ин 18:37 Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине.
Здесь все понятно. Истину будут слышать все, и каждый сделает выбор, принимать ее или нет.
Но далее Иисус говорит нечто интересное:
''всякий, КТО ОТ ИСТИНЫ, слушает гласа Моего''
Подстрочный перевод: ''всякий сущий от истины, слушает голос Мой''.
В данном контексте, я полагаю, ''слышание гласа'' подразумевает понимание истины и принятие ее..
То есть ''всякий сущий от Истины поймет и примет глас Мой''.
Но поймет и примет только ''всякий сущий от Истины''. Если есть некие ''сущие от Истины'', то логично заключить из слова Иисуса, что есть и ''сущие от лжи''. И если только сущие от Истины примут Истину, то логично заключить, что сущие от лжи не примут.
Эта идея встречается неоднократно.
Так, Иисус говорит, что в этом мире есть Его овцы, которые Ему свои. Они были Свои и есть Свои еще прежде Его явления Спасителя к ним. Они знают голос Спасителя, и когда Он к ним явится, они Его как раз по голосу и узнают. Но в этом мире также есть и не Его овцы. Они, когда услышат голос Сына Божия, не узнают Его. Почему? Потому что они никогда этот голос и не знали. Им узнавать в Нем нечего. Узнать ведь можно то, что ты знал раньше.
10:26 Но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.
То есть, возможностью веры обладают только Его овцы. Не Его овцы такой возможностью поверить Иисусу не обладают.
Аналогично и
Ин 8:47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
ὁ ὢν ἐκ του̃ θεου̃ τὰ ῥήματα του̃ θεου̃ ἀκούει διὰ του̃το ὑμει̃ς οὐκ ἀκούετε ὅτι ἐκ του̃ θεου̃ οὐκ ἐστέ
Буквально: сущий от Бога слова Бога слышит, из-за этого вы не слышите, что не от Бога вы есть.
Есть ''сущие от Бога'', а есть ''сущие не от Бога''. Но слова Бога услышать могут только сущие от Бога.
Если дело обстоит так, то кого же Иисус подразумевал под неверным родом, который терпел и от которого хотел уйти? Неужто Своих овец, ''сущих от Истины'', ''сущих от Бога''? Нет. Иисус это сказал не им. Но в мир то Он пришел за своими овцами, знающими Его голос, за ''сущими от Истины'', за ''сущими от Бога'', каковым являлся и Сам. Они не от мира сего априори, ибо ''Твои они были, и Ты дал их Мне''. То есть Иисус явился в этот мир за теми, кто в этом мире не от мира сего.
И вот этих, Своих, Он действительно любил, ибо они СВОИ, не от мира сего, Его овцы, ''сущие от Истины'', и ''сущие от Бога''.
К ним тоже есть терпение, но оно другое. Оно как раз такое, как описываете Вы.
Ведь если я прокрался в стан врага, где в плену находятся мои друзья и братья, то я буду терпеть врага ради друзей своих, но это не будет тождественно с любовью к своим.
Ин 13:1 А перед праздником Пасхи, зная, что пришел Его час перейти от мира сего к Отцу, Иисус, ВОЗЛЮБИВ СВОИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В МИРЕ, ДО КОНЦА ВОЗЛЮБИЛ ИХ.


Комментарий