Читая Песнь Песней .
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Хочу подвести к общему с тобой знаменателю, чтобы вести нам беседу дальше. Что тебе дороже - твой дух или сокровище, которое в него вкладываешь?Комментарий
-
Доброе утро. Обычно с этого начинается день. Вы хоть сами поняли что спросили. От того какое у вас сознание, значит такой и дух. Злой человек со своей сокровищнице выносит злое, а добрый доброе. Это понятия неразделимое.Комментарий
-
Не ругайся.
Это о духе? Или сокровище?Обычно с этого начинается день.
Угу.Вы хоть сами поняли что спросили.
Фиккня полная.От того какое у вас сознание, значит такой и дух.
А за себя говорить никак? Я же тебя спросила, чтобы нам дальше вести предметную беседу. Но если хочешь бесхребетную, я не против.Злой человек со своей сокровищнице выносит злое, а добрый доброе. Это понятия неразделимое.Комментарий
-
Доброго утра Вам, стражник , и всем хорошего дня .
Спасибо за третью главу , посмотрю внимательно, а потом наверно вернусь к Вашему разбору первой главы .
Будем рады и тому, что есть. Да совсем не похоже на плотскую любовь. Особенно на любовь после брачной ночи, нет во время её, происходят действия.
Возлюбленная уснула а он от высокой любви к ней, сбежал на рынок « на торжищихъ и на стогнахъ»(Песн3-2) и на площади или широкие улицы.(досл. Прев.).
Так думать наверно глупо и давайте без ироний мы всё же рассуждаем над священным текстом и язвить в этом случаи чревато. Прошу искренне простить это от эмоций от тех религиозно-высоких высоких идей брака. Стоп мы договорились в конце главы. А чём тогда идёт речь. Что это не плотские отношения это однозначно и то где она ищет его, вызывает недоумение. Хорошо убежал молодой человек от любимой, она ему не понравилась, ночью и сразу на базар.
.
Нет не могу.
Давайте начнём с первой , а то после мысли ,что невеста это Библия , смешно мне становится.
Давайте разберём в этом контексте Ваши рассуждения с начала . Очень , на мой взгляд , Ваши рассуждения поддерживают эту идею .
Итак начало :
Аминь( Из Стражника разбор 1 главы ) Песнь Песней. Соломона. Частное размышление.
...что значит Песнь Песней?
Восхищение чем-то особым, важным, значимым.
Песнь Песней - хвала хвале или важное из важных, и,
зная Автора, «И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян.»(3Цар29-30) конечно, интересно, да и полезно было бы по рассуждать над этими текстами. Хотя есть мнение авторитетных исследователей, что Песнь Песней и 31Притчу написал не Соломон. И, будто, они вошли в Писание после его смерти. Да между этими двумя текстами просматривается некая тонкая связь, да может они и в чём-то дополняют друг друга. Но наверно будет, лучше рассматривать их как предложенное к размышлению к назиданию Духом Святым для духа нашего человеческого.
Согласна . И у меня это написано так :Да лобжетъ мя́ от лобзанiй устъ свои́хъ: я́ко блага сосца твоя́ паче вина
и воня́ ми́ра твоего паче всѣ́хъ ароматъ. Ми́ро излiя́ное и́мя твое: сего ради отрокови́цы возлюби́ша тя́.(Пес1: 1-2)
Под лобзанием уст нужно наверняка подразумевать не целование, а скорей всего то, что он говорит, а под ласками какие-то учения, наставления. Тем более она этого хочет больше всего, это понятно из дальнейшего текста «Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих.»(Пес 8-2)
1.1 Желаю сокровенных знаний из уст в уста
Потому чтоблаго питание твоё , лучше откровения.
Нужно сначала наверно разобраться, что за персонажи перед нами, сколько их и кто это. С текста ясно, что у нас есть возлюбленный и возлюбленная, по крайней мере, они себе так сами называют. Разумно начать именно с них.Возлюбленный ты кто?
С первых строк получается интересная картина «я́ко блага сосца твоя́ паче вина,» Это славянский, в еврейском «додеха»- ласки твои в обращении к мужчине как и требует этого последовательность, да и смысл тоже. Но в первоначальных текстах это выглядело как «дод» женская грудь, девственные сосцы. Пред книжниками еврейскими здесь стояла трудность едва преодолимая. Сообразно с общим взглядом еврейской синагоги на Песнь Песней, как на изображение любви Бога к общине Израилевой, они должны были видеть здесь обращение к мужчине (Богу), но этому противостояла кажущаяся неуместность в таком сочетании слова дад; поэтому и изменили конкретное дад в абстрактное «дад» или же суффикс муж. p. (хa) изменение в суффиксе ж. р. (х), читая дадайх. Об этом сохранилось прямое свидетельство Мишны (тр. Абода Зара, гл. II, § 5)(Лопухин толкования).
Судя, по всему книжники скорректировали текст. Ну, тогда получается, что наш возлюбленный вовсе не мужчина. Имя у него тоже какое-то пространное «как разлитое мирно» и что это за имя, за которое могут любить девицы «отроковицы»?Да что за девицы, и что за возлюбленная, которые любят не мужчину? Может у них тоже другой пол или вовсе его нет? Ну, здесь скорей всего образ, а может по-другому их и нельзя назвать.
Привлекоша тя́: вслѣ́дъ тебе въ воню́ ми́ра твоего течемъ. Введе мя царь въ ложницу свою́: возрадуемся и возвесели́мся о тебѣ́, возлю́бимъ сосца твоя́ паче вина правость возлюби́ тя. !(Пес1-3)
«Влеки меня, мы побежим за тобою»Этими словами она как бы подчёркивает, его власть над собою свою готовность подчинятся ему.Бежать за ним, куда бы он ни позвал. И понимая, что заставить тем более приказать ей он не может. Она говорит, влеки « Привлекóша тя́: вслѣ́дъ тебé въ воню́ ми́ра тво¬егó течéмъ». Привлекай как привлекают ребенка, нежно с улыбкой протягивая ему яркую игрушку, или сладкую конфетку. « вслѣ́дъ тебé въ воню́ ми́ра тво¬егó течéмъ.» Почему мы побежим, кто тогда мы? По смыслу текста можно понять, что это те девицы, отроковицы которые любят его за имя, которое есть абстракция «От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя» ко всему он не мужчина « дад женские груди, девственные сосцы» Кто они, о чем речь?
Здесь появляется ещё один персонаж царь. Который в водит её в чертог свой, у славян «въ лóжницу свою́:» как то по ярче. У иудеев «внутреннее внутренних». А для чего ввел? Для того чтоб восхищаться с нею, её возлюбленным «будем восхищаться и радоваться тобою,» который не мужчина а может и не человек. Да а куда тогда подевались отроковицы «малолетние девицы»? Что тоже с возлюбленной и с царем восхищаются возлюбленным? Выходит так. Бред какой-то.
Ладно, что у нас есть. Странный возлюбленный с непонятым именем, та,котораяо нем повествует, можно предположить, что это его возлюбленная, девицы, и царь тоже не понятно какой. Да где-то нам встречался интересный царь. «Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его:»(Притч31-1).Интересно его наставляет мать, взрослого царя? До этого места знал, что сердце царей в руках у Бога «Сердце царя в руке Го¬с¬по¬да, как по¬токи вод: куда захочет, Он направляет его.»(Пр21-1) и если нужно наставляет. В Писании больше нетцаря по имени Лемуил, хотя в истории был царь, Масса его называли Лемуил, но это было,как прозвище и означало буквально, как принадлежащий Богу или Его собственность. Что значит Его собственность, когда каждый человек, да и особенно царь принадлежат Богу и также и всё то, что нас окружает тоже, стоп, а то, что внутри нас дух душа? Да вот оно дух душа вместе это духовный наш человек, и если это в нас во мне и принадлежит Богу тогда я царь Лемуил а все остальное прах и как бы мы не хотели но это факт. И это есть самое важное для человека найти тот духовный мир, прежде всего в самом себе. Да это и есть воля Божия. Ищите, прежде всего, Царства Божия, оно внутри вас есть.
Так что тогда получается царь это человек, возлюбленный дух, возлюбленная душа? И текст тогда об их отношениях. Можно конечно взглянуть на это под таким углом, предлагаю испытать всё рассуждением.
Да в этом случаи отпадает корректировка с полом у духа не пола, но, да и с именем, с его абстракцией, можно согласиться. Тогда о каких девицах идет речь? Что есть дух человеческий? И что в нас как разлитое мирно и что есть благовонье мастей? Ладно, что ещё на него есть? «Друг мой похож на серну или на молодого оленя. Вот он стоит за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку»(Песн2-9),скачет по горам, прыгает по холмам.(Песн2-8).Ну, что-то знакомое ну что же? На что это всё похоже? Дух, разлитое,благовонье,мелькает, олень, мечется от одного к другому, от одной крайности к другой, как олень по горам. Да стоп, это же разум, ум ну согласитесь лучшего описания для него не найти. Тогда и с девицами все понятно, это мысли над которыми он размышляет.
Ну я тут немножко сократила, кое где выделила.
Кто же он? Как серна быстр ум его? Получается что девицы это учения которые привлёк его ум .Привлёк божественным ароматом - возможностью проявить себя в любви , в бытии , в понимании , в существовании.
Вы правы , это человеческий дух , который готов принять учение .Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Ага это у тебя развито образное мышление )))
У меня так. Вот раньше я читала Библию, и отбрасывала на время всякие ужастики типа потопа и убийств амаликитян.. и овечек тоже. Т.е. рассматривала их чисто в историческо- пророческом(в смысле видения бубущего) контексте. А не в контексте Бога. И у меня сложился образ Боженьки....ну такой какой сложился. И естественно я с ним жила всегда. Т.е. при отбрасывании ужастиков в контексте Бога я увидела Бога таким, какой мне не то что понравился, а стал моей жизнью, моим дыханием. И все это - через Библию. Как же мне рассматривать теперь её как набор страниц и чернил? И да, теперь меня вовлекают в продолжение - в рассматривание ужастиков. Я то думала, я когда нибудь сама это сделаю, но видно пора, и тут как бы уже без меня...но это я оталеклась. Но это рассматривания ужастиков не может отменить того Бога которого я увидела через Библию. А разве мертвое может рассказать о живом? Так кто рассказывает о Боженьке?
пс. было такое, я пыталась отделить себя от Бога, чтобы посмотреть, как живут атеисты, но у меня тогда не получилось, правда я не старалась и до боли я тогда не дошла. А теперь так произошло, ...что Бог из меня выделился. Сам. И это невыносимо больно.
. .Я это к тому, что Он --- из Библии --- живой.Комментарий
-
Если больно, то значит ещё рожаете.
21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. (Иоанн 16:21 )Комментарий
-
Комментарий
-

Да, конечно. Мне было бы очень интересно мнение каббалы на Песню песней.А о бесах поговорим у камина
Нет, не в наставники. Мы рассуждаем.Тот, кто без мыла к тебе в наставники лезет, даже не заметил. Что, впрочем, не удивительно нисколько. Он настолько со своими бесами сжился, что их нашёптывания за свои мысли принимает.
Может быть с разными мотивами и целями. Мне не важно. Важно, что рассуждаем.Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
День добрый. Я не пойму вашего негодования я всегда за предметную беседу. Да если вам не нравиться то что я вам привел так это не мое, это Христос по этому поводу так высказался. Бог утвердил по другому не может быть, нравиться вам это или нет.
- - - Добавлено - - -
Татьяна добрый день. Я вам наверно уже писал. В первых двух главах это только мои предположения. Да и сам текст только начался, да и дойдя до конца книги многие вещи я бы назвал по другому. Да и было такое желание это сделать. Но пришла мысль оставить так как я это понимал и как мне это давал понять автор. Просто если вы сразу поймёте о чем речь и поймете кто все персонажи для вас это будет шок. Да и для меня на первых строках книги думать так просто было не приемлемо. По этому я оставил всё как есть вы это поймете на четвертой пятой главе. Вы просто не торопитесь и все поймете.Доброго утра Вам, стражник , и всем хорошего дня .
Спасибо за третью главу , посмотрю внимательно, а потом наверно вернусь к Вашему разбору первой главы .
.
Нет не могу.
Давайте начнём с первой , а то после мысли ,что невеста это Библия , смешно мне становится.
Давайте разберём в этом контексте Ваши рассуждения с начала . Очень , на мой взгляд , Ваши рассуждения поддерживают эту идею .
Итак начало :
Аминь
Согласна . И у меня это написано так :
1.1 Желаю сокровенных знаний из уст в уста
Потому чтоблаго питание твоё , лучше откровения.
Ну я тут немножко сократила, кое где выделила.
Кто же он? Как серна быстр ум его? Получается что девицы это учения которые привлёк его ум .Привлёк божественным ароматом - возможностью проявить себя в любви , в бытии , в понимании , в существовании.
Вы правы , это человеческий дух , который готов принять учение .
- - - Добавлено - - -
Вы не много не так выразились мнения заблуждение. Кабала это не что иное как заблуждение.А плюс самоуверенность вашего друга это уже прелесть самолюбование.Комментарий
-
Нет общего знаменателя для предметной беседы. Любой термин - это бездонная бочка для имеющих разный опыт и не имеющих его. Но люди как то разговаривают.... А я ревную, они же не понимают, как! На придумывали себе классификаций, таксонов и думают что так поймут друг друга....лучше. Вот ты говоришь, сознание. И сразу по идее должно что то щелк, и один язык. А вот нету этого, раз спрашиваю. И - негодую.... Впору спросить что для тебя "негодую". И это конечно окажется что то ласковое и пушистое, так ведь?
Два петуха. И одно сердце. @#$$%&.Вы не много не так выразились мнения заблуждение. Кабала это не что иное как заблуждение.А плюс самоуверенность вашего друга это уже прелесть самолюбование.Комментарий
-
Для меня
Каббала - недостижимый уровень в данный момент.
Для меня она - тайное учение иудеев.
Для меня иудеи- мудрецы. И Иисус - царь их.
Самоуверенность друга - его защита.
Как и моя тоже.
пробить её - пара пустяков.
Но не всякому дано.
Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий

? Но когда? сколько уже можно.
Комментарий