Читая Песнь Песней .
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ага это у тебя развито образное мышление )))
У меня так. Вот раньше я читала Библию, и отбрасывала на время всякие ужастики типа потопа и убийств амаликитян.. и овечек тоже. Т.е. рассматривала их чисто в историческо- пророческом(в смысле видения бубущего) контексте. А не в контексте Бога. И у меня сложился образ Боженьки....ну такой какой сложился. И естественно я с ним жила всегда. Т.е. при отбрасывании ужастиков в контексте Бога я увидела Бога таким, какой мне не то что понравился, а стал моей жизнью, моим дыханием. И все это - через Библию.
А я Библию не читала раньше , но всегда знала что Бог есть, иконы всегда стояли в углу и лампада висит ( мне так нравится ) , и знала я три молитвы. А когда стала читать Библию вопрос был , что же в Библии то написано, ведь Бог милосерден , а там какая-то страсть.
К кому обратишься , тот и рассказывает.Как же мне рассматривать теперь её как набор страниц и чернил? И да, теперь меня вовлекают в продолжение - в рассматривание ужастиков. Я то думала, я когда нибудь сама это сделаю, но видно пора, и тут как бы уже без меня...но это я оталеклась. Но это рассматривания ужастиков не может отменить того Бога которого я увидела через Библию. А разве мертвое может рассказать о живом? Так кто рассказывает о Боженьке?
Может стоит войти в Него?пс. было такое, я пыталась отделить себя от Бога, чтобы посмотреть, как живут атеисты, но у меня тогда не получилось, правда я не старалась и до боли я тогда не дошла. А теперь так произошло, ...что Бог из меня выделился. Сам. И это невыносимо больно.
. .Я это к тому, что Он --- из Библии --- живой.Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Хорошо, тогда вы дадите поправки тогда, когда посчитаете нужным.
Татьяна добрый день. Я вам наверно уже писал. В первых двух главах это только мои предположения. Да и сам текст только начался, да и дойдя до конца книги многие вещи я бы назвал по другому. Да и было такое желание это сделать. Но пришла мысль оставить так как я это понимал и как мне это давал понять автор. Просто если вы сразу поймёте о чем речь и поймете кто все персонажи для вас это будет шок. Да и для меня на первых строках книги думать так просто было не приемлемо. По этому я оставил всё как есть вы это поймете на четвертой пятой главе. Вы просто не торопитесь и все поймете.
А я продолжу :
( Из Стражника )
Возлюбленная ты кто?
Черна есмь азъ и добра, дщери Иерусали́мскiя, я́коже селенiя Кидарска, я́коже завѣ́сы соломони.(Песн1-4)
слова соломони означает мирный мирная, вот почему с маленькой буквы. Значит здесь читается «я как завесымирная»(спокойная, добрая) это образ наверно понятный каждому кочевнику, и любому человеку, завесы при входе в шатер в тихую без ветреную погоду.
А вод с шатрами, с селениями к Кидарскими проблема..
Если есть селения «селенiя Кидарска,» то должен быть и народ Кидарский и названия он получил от одного из сыновей Измаила « и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам,»(Быт25-13) «Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их.»(Быт25-16)Замете как звали этого сына «Кедар» а народ «Кидарский» а почему не Кедарский? Есть в Писании и «кидар» «Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон* стяжной,кидар** и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.»(Исхд28-4)
Ну что вы хотите предположить, что на возлюбленной были одежды священника, ну это как минимум ересь. Вот токая наверно была реакция и у книжников, а тогда это что «Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.»(Прит31-22) и далее «Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.»(Прит31-25) Красота, понятно а крепость «защита?»
Ну, хорошо пусть она одета в одежды священника, пусть фарисеи поправили текст, как это поможет нам узнать её имя? Здесь подсказка немного в другом, Дело в том, что в одежду священника входила табличка с надписью «И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня»,и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара;(Исход28 36-37) и если на ней был кидар то тогда была и эта табличка с надписью «Святыня Господня» это и есть её имя, в нашем понимании душа да и как может называться ещё частица самого Бога как только не
«Святыня Господня»
замете какое точное название, по-другому и не выразишься и как точно подобран образ. Да и на Автора нашего похоже. Тогда что у нас получилось. «Черна я,но добра, дочери Иерусалимские, кидар одет на мне,(одежда священника и имя «Святыня Господня», в современной интерпретации душа) и как завесы я мирная.
Святыня Господня. Интересно. Но это тоже учение Христа .Незнакомое , тёмное ( в первом уровне познания )
.
Но ведь Вы уже говорили , что это мысли её возлюбленного. Иерусалим город царя , и дщери Иерусалимские - жительницы его города. Город - мировоззрение .И дщери иерусалимские - учения , входящие в мировоззрение царя По-моему так...Да это всё хорошо, всё складно, но давайте отнесёмся к этому как к частному размышлению. Ведь текст только начинается и можно предположить, что наша возлюбленная себя ещё проявит. За столь пространными рассуждениями мы упустили новый персонаж «дще;ри Иерусали́мскiя,» возлюбленная как бы перед ним оправдывается? Да и почему не Вавилонские или Египетские, ведь дщери это дочери или жены, Иерусалимские как место их проживания или рождения. Почему неловко стало только перед Иерусалимскими за то, что она черна, а остальные были не достойны её оправданий, или же были ещё черней. Да конечно можно предположить, что они выше её по статусу или как бы по святости по чистоте, если так можно сказать.
Предлагаю в начале рассмотреть вопрос, почему она черна.
И тогда может, поймем, почему оправдывается нужно перед ними. Да и оправдание это выглядит больше как утверждение или скорей представления себя
«Черна есмь азъ и добра, дщери Иерусали́мскiя, я́коже селенiя Кидарска, я́коже завѣ́сы соломони.» и дальше по тексту можно понять, что она говорит как бы с равными себе по статусу.
Даже она позволяет себе запрещать им смотреть на себя « Не смотрите на меня,»(Песнь1-5) а может даже она и выше их по положению и как обращается к ним она выбирает сама.
Да. Она тоже учение. Но незнакомое для них.Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Далее :
Здесь я не согласна. У меня другие мысли. Я их в теме представляла. Но Ваши тоже заслуживают внимания.( Из Стражника )
Не зри́те мене я́ко азъ есмь очернена, я́ко опали́ мя солнце: сы́нове матере мо¬ея́ сваря́хуся о мнѣ́, положи́ша мя́ стрежа въ виноградѣхъ: винограда моего не сохрани́хъ(Песн1-5)
С текста понятно только то, что не чего не понятно. Почему она сыновей своей матери не называет братьями, то есть у неё есть мать, но сыновья её матери ей не братья. Да и с виноградом у неё тоже проблема он как будто у неё с рождения «А мой виноградник у меня при себе.» «Виноградъ мой предо мною:»
....... Но во всем этом что-то есть. Отец без сомнения есть Бог, он наставляет детей, учет разуму, через Слово Своё, через жизненные ситуации.
Дети это верующие люди, атеисты просто не верят, хотя Он и их наставляет тоже.
А вот сыновей царей Лемуилов ему предоставляет некая мать,
и она дала Богу в этом обет «что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих?».(Прит31-2) Какие нужно дать обеты если сын твой собственность Бога? Может это и есть её обеты преподавать наставления. Да кто же она такая! Что у неё такие полномочия наставлять царя, духовного нашего человека, и почему он сын только один у неё! Ведь сколько верующих людей! Может она у каждого своя? И сын у неё тоже свой единственный, которого она научает, наставляет, обличает.
Стоп причём здесь обличает, да вот оно, эта мать не что иное, как наша совесть. Каждый человек для своей совести единственный, совесть другого не когда не обличит, не наставит меня. Да и обет данный Богу она исполняет исправно. Своими обличениями, которые и есть её сыновья, ведь они исходят от неё, и рожает их тоже она, но быть любившими братьями для души они стать не когда не смогут, они сначала останавливает страстную душу, а затем выставляет её под палящее солнце стыда и на примере других, начинает её наставлять, показывая ей то, что она не сберегла. И под виноградником, который всегда при ней или перед ней, это есть-то, что мы не приобретаем в течение жизни, то, что Создатель вложил в нас при сотворении, стыд, сострадания, жалость и если за этим ухаживать «от плодов рук своих насаждает виноградник.» то он приносит каждый свой плод.
Стыд-целомудрие, сострадание-милосердие, жалость-доброту. И также всё это можно и не сохранить. Потерял стыд, говорят в народе, а откуда он у меня взялся или проявите милосердие, а откуда оно у мня. А названия всего этого виноградника скорей всего «честь» и беречь её советуют с молода
Если помнить о том, что Иерусалим это город великого царя. То можно предположить, что это царские дочки или благородные девицы. Скорей всего, это примеры, которые приводит совесть. Да привели тебе какой-нибудь положительный пример, и если есть несоответствия, начинаешь чувствовать себя как то неловко. «Кошки скребут на душе» Можно конечно и так сказать но наш Автор привел более точный образ « ибо солнце опалило меня:» и душа как бы обгорая от стыда кричит «Не смотрите на меня,(понимая то что с ней что-то ни так) что я смугла»Начинает прибегать к самооправданию обвиняя всех и вся вокруг говоря « ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня,» считая и наказание не правильным не справедливым « поставили меня стеречь виноградники,» потом понимая что наказана по делам её говорит «моего собственного виноградника я не стерегла.» Так что «дшери Иерусалимские» не что иное, как положительные примеры, которые приводит совесть и ставит их перед душой, или вокруг её « положи́ша мя́ стража въ виноградѣхъ:»Это и есть стеречь чужие виноградники, или учится от других, на чужих примерах .Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Поделитесь своими мыслями, будет интересно.
Нет в кабале не каких знаний, тайное есть это факт но если это тайное значит это не хочет чтоб это было видно. Но если прячут некое учения, значит это от лукавого. Да и прячется он только по тому, что бояться быть узнанным.
А самоуверенность это греховное состояние. Это порождение гордости. А гордость это почва всех грехов. Самоуверенность это её первенец, да и выкормила она его девственной грудью по этому и тяжело с этим грехом бороться. Хотя и просто делай все с советом. Искоренишь и мать и её выкормыша.
Татьяна, когда у иудеев (мудрецов) Иисус был царем? Они его не признают не миссией не Богом, да и по сей день ждут другого царя. И кабала это одна из причин этого.
Можно вас спросить вы за кого считаете Христа?Комментарий
-
В Песн 1.4 Она рассказывает о себе , что она темна для мировоззрения Соломона , что скрыта .
Но успокаивает их :
1.5
Не смотрите на меня , что я темна , как опалило меня солнце , мудрые спорили обо мне ,рассуждали обо мне , но не поняли меня.
Но, что означает предложение познать саму себя в Песн 1.6 ?
Учение должно познать само себя?
Думаю, что нет. Всё можно назвать от лукавого, что является соблазном на вред.Нет в кабале не каких знаний, тайное есть это факт но если это тайное значит это не хочет чтоб это было видно. Но если прячут некое учения, значит это от лукавого. Да и прячется он только по тому, что бояться быть узнанным.
Но даже яд змеи в малых дозах является лекарством, а в больших - ядом.
Поэтому и нужно выдавать его в малых дозах.А в больших назвать от лукавого.
Если сознание человека не готово принять инфу , нужно её скрыть, пока не готов будет.
а что останется?А самоуверенность это греховное состояние. Это порождение гордости. А гордость это почва всех грехов. Самоуверенность это её первенец, да и выкормила она его девственной грудью по этому и тяжело с этим грехом бороться. Хотя и просто делай все с советом. Искоренишь и мать и её выкормыша.
Христос - Сын Божий .Татьяна, когда у иудеев (мудрецов) Иисус был царем? Они его не признают не миссией не Богом, да и по сей день ждут другого царя. И кабала это одна из причин этого.
Можно вас спросить вы за кого считаете Христа?
А про иудеев написано тут :
(Деян.2.5)
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные,
из всякого народа под небом.Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Доброе утро. Я не собираюсь вас переубеждать в том, что есть кабала. Да и насчет иудеев тоже не буду, но те иудеи, которые верят Богу и признают Христа Богом они кабалой заниматься не будут. На что то вы называете инфа, кто решает что это нужно скрывать, кучка обалдевших кабалистов. Или кто??? Вы определитесь с кем вы с Богом или с кабалой. Хорошо вы уклонились от вопроса, но я вам тогда задам по другому если есть Сын, значит, есть и Отец в вашем понимании, значит два бога и кто из них главней?В Песн 1.4 Она рассказывает о себе , что она темна для мировоззрения Соломона , что скрыта .
Но успокаивает их :
1.5
Не смотрите на меня , что я темна , как опалило меня солнце , мудрые спорили обо мне ,рассуждали обо мне , но не поняли меня.
Но, что означает предложение познать саму себя в Песн 1.6 ?
Учение должно познать само себя?
Думаю, что нет. Всё можно назвать от лукавого, что является соблазном на вред.
Но даже яд змеи в малых дозах является лекарством, а в больших - ядом.
Поэтому и нужно выдавать его в малых дозах.А в больших назвать от лукавого.
Если сознание человека не готово принять инфу , нужно её скрыть, пока не готов будет.
а что останется?
Христос - Сын Божий .
А про иудеев написано тут :
(Деян.2.5)
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные,
из всякого народа под небом.Комментарий
-
А тебя жизнь заставляла поучить кабалу хоть немного?
Про главней непонятный вопрос, тем более от тебя. А про два бога - Бог один. И это Отец. Но у Сына лицо Отца. и это кууууууулесли есть Сын, значит, есть и Отец в вашем понимании, значит два бога и кто из них главней?Комментарий
-
Стражник, я не занимаюсь каббалой. Просто потому, что она ещё не доступна для меня. Мне интересна Библия.Доброе утро. Я не собираюсь вас переубеждать в том, что есть кабала. Да и насчет иудеев тоже не буду, но те иудеи, которые верят Богу и признают Христа Богом они кабалой заниматься не будут. На что то вы называете инфа, кто решает что это нужно скрывать, кучка обалдевших кабалистов. Или кто??? Вы определитесь с кем вы с Богом или с кабалой. Хорошо вы уклонились от вопроса, но я вам тогда задам по другому если есть Сын, значит, есть и Отец в вашем понимании, значит два бога и кто из них главней?
Каббала скрыта точно так же как скрыта Библия. Вы можете назвать скрытой Библию? Вот говорит она : Не смотрите на меня, что я темна для вас, это солнце земного вашего разума опалило меня .Это мир наш очернил её.
И поэтому она спрашивает : где пасёшь ты ? Чтобы придти к нему , а не быть оставленной на чужие стада .
Это чужие мировоззрения , друзья его, отправляют её по следам их, и называют идеи её козлятами.
И на первом уровне разумения они видят её кобылицей фараоновой , неразумной силой.
Какие у Вас были выводы , когда вы первый раз читали Библию?
Да, есть Сын и есть Отец в моём понимании.
Как можно сказать кто главней , когда Сын становится Отцом?Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Так же спрашивают её и вЭто мир наш очернил её.
(Песн 1.9-10)
1.9-10
Что украшено лицо твоё кротостью, и шея твоя будто добродетелью?
Это будет подобием божественности с частицами мирского знания .
И отвечает она :
1.11
Покуда царь на ложе своём покоится, моя любовь дышит запахом, ароматом его .
1.12-13 Связанные смирна и ладан у сердца моего близкие мне ароматом его
Грозди цветущего винограда близкие мне ароматом его
...Она живёт его ароматом - его желанием познания . Она говорит что жизнь и смерть у сердца её - в самом центре её, что виноградная лоза - Христос -близок ей таким желанием.
...Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
У меня - любовная постель?

Браво. Ценные и красивые рассуждения.Из Стражника:
О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные
Се еси́ добра, и́скренняя моя́, се, еси́ добра;: очи твои́ голуби́нѣ(Песн1 -14)
Наш разум, ещё не понимая до конца, с кем он столкнулся, видя перед собой чувственное, податливое, послушное желавшее его создание. С недоумением со смущением произносит «Се, еси́ добра, и́скренняя моя́, се» не найдя больше не каких слов опять « еси́ добра:» говорит он в подтверждение самому себе.
Восхищаясь её чистотой простатой искренностью её глаз, перебрав всех овец ума своего, вскликнул « очи твои́ голуби́нѣ.» не найдя более подходящего сравнения.
О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас зелень;
Се, еси́ добръ, братъ мой, и еще красенъ: одръ нашъ со осѣненiемъ,
С какой уверенностью говорит наша возлюбленная о своём возлюбленном, как будто она знает его давно.
Но это наверно не столь важно, главное что они встретились, здесь не много странность в другом
«одръ нашъ со осѣненiемъ,»
Одр это обычно постель смертельно больного, да ещё носилки для мертвых, назвать так ложе влюблённых как-то не очень корректно, да и «со осѣненiемъ,» не большая заминка оно означает как осеней, осень, завядающий. Другими словами умирающий. Да интересно как было в оригинале? Но если так, то тогда о какой смерти или осени идет речь? Получается немного странно, они наши голубки встретились, обратили друг на друга внимание, лягали на одр и умерли « одръ нашъ со осѣненiемъ,»
кровли домов наших кедры, по¬толки наши кипарисы.
преклади дому нашего кедровiи, дски́ нашя кипари́сныя.(Песн1-16)
А этот наверно то, что они видят перед смертью, на одре в последний раз закрывая глаза?
Да конечно можно предположить и такую ироничную версию, хотя Писание отцентрирует наше внимание на духовном домостроительстве, и Иисус говорит об этом....
.... Духовный дом поодиночке им не построить.
А может наша душа, прежде чем закрыть глаза ведет потолок своего старого плотского дома, который вот, вот рухнет в покаянии и она, слившись со своим возлюбленным, откроет глаза уже новой духовной тварью в Слове Господнем.
...
Да что в этом, что то есть, не хотелось бы торопить события. Версия, конечно, выглядит красиво, но как она выдержит проверку текстом? Будем, надеется, любой результат будет нам на пользу, какой бы он не был.
....Но можно пока сказать, конечно, с осторожностью, что в этом тексте описывается то, что происходит между этими персонажами в человеке. Одним словом перерождение плотского человека в духовного. От царя Соломона к царю Лемуилу. От человека принадлежавшего миру, в человеку принадлежащего Богу. Как бы там не было, это частное рассуждение и быстрей всего может быть ошибочным.
И не лишено истины.
И что же получается у нас? Всё таки они были на одре вместе?
Осенение . Странное слово. И я бы связала его не с осенью и увяданием , а с присутствием Духа Святого .
Пс 90.4 перьями Своими осенит тебя,
Лк 1.35 и сила Всевышнего осенит Тебя;Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Доброй ночи «одръ нашъ со осѣненiемъ, осень это нечто иное как увядание. Осенний одер это можно предположить как увядания человека и если мы с вами говорим о духовом, то переосмысление и перемена жизнь это и есть увядание старого, и возрождения нового все старое пошло. 2Кор.5:17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Во второй главе описано процесс возрождения и пробуждения.У меня - любовная постель?

Браво. Ценные и красивые рассуждения.
И не лишено истины.
И что же получается у нас? Всё таки они были на одре вместе?
Осенение . Странное слово. И я бы связала его не с осенью и увяданием , а с присутствием Духа Святого .
Пс 90.4 перьями Своими осенит тебя,
Лк 1.35 и сила Всевышнего осенит Тебя;
Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал;
цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей;
смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!
Как бы мы с вами не мечтали и не рисовали в голове сцены эротике, на одре смерти или болезни человек всегда в одиночестве, со своей болезнью. Но а если мы говорим о духовном одре покаяния переосмысления то на этот одре ложатся всегда двое, это холодный прагматичный, капризный разум и душа. По-другому не бывает.Комментарий

? Но когда? сколько уже можно.
Комментарий