Хм... Иосиф Флавий без сомнения был знаком с иудейской традицией (В энц. Британика о нем сказано: Иудейский священник присоединившийся к партии фарисеев, рожденный из священического рода и защищавший иудаизм от эллинизма (Again Apion)) и думал иначе,
поскольку комментируя первые главы книги Бытие, он пишет о том, что виновна именно змея (а не невидимая злая сущность) которую Иосиф сразу же причисляет к животным: "В то время как все животные жили тогда с ними в согласии, бывшая в дружелюбных с Адамом и его женою отношениях змея стала завидовать им... она коварно стала убеждать женщину отведать от древа познания... Таким образом удалось ей склонить женщину к презрительному отношению к запрещению Божьему..." И далее пишет: "[Бог] в гневе же за коварство змеи по отношению к Адаму, Он лишил ее голоса и впустил ей под язык яд; вместе с тем Он объявил ее существом враждебным к людям, и погрозил, что ей раздробят голову, так как в ней заключается все зло для людей... Лишив ее вместе с тем ног. Он заставил [именно] ее ползать и извиваться по земле." (Иудейские Древности) В последствии образ змеи мог стать ярким образом зла . ...Павел говоря о этом эпизоде со змей, не упоминает при этом сатану: 2-е Коринфянам 11:3 "Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. "
поскольку комментируя первые главы книги Бытие, он пишет о том, что виновна именно змея (а не невидимая злая сущность) которую Иосиф сразу же причисляет к животным: "В то время как все животные жили тогда с ними в согласии, бывшая в дружелюбных с Адамом и его женою отношениях змея стала завидовать им... она коварно стала убеждать женщину отведать от древа познания... Таким образом удалось ей склонить женщину к презрительному отношению к запрещению Божьему..." И далее пишет: "[Бог] в гневе же за коварство змеи по отношению к Адаму, Он лишил ее голоса и впустил ей под язык яд; вместе с тем Он объявил ее существом враждебным к людям, и погрозил, что ей раздробят голову, так как в ней заключается все зло для людей... Лишив ее вместе с тем ног. Он заставил [именно] ее ползать и извиваться по земле." (Иудейские Древности) В последствии образ змеи мог стать ярким образом зла . ...Павел говоря о этом эпизоде со змей, не упоминает при этом сатану: 2-е Коринфянам 11:3 "Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. "
Комментарий