Лестница Петра

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #451
    Сообщение от surgeon
    Простите, может я что-то упустил, но... дождь из огня... вместо утешения - пылающие угли на голову.
    Утешитель первый (Нецах) - облако росы во время жатвенного зноя.
    И приняли первого Утешителя, ученики раньше, Пятидесятницы, на этом преткнулись и обольстились многие пятидесятники и харизматы:

    Ин 20 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

    Лк 24 45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

    Пятидесятница - поднятие душ над Парса, в уровень Царственного священства.
    Не облекшись Силой (Гвура) свыше, этот подъем невозможен.

    Мф 11 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

    Нешама (Нецах) Дыхание вседержителя выводит душу в уровень Хайя (Живая)

    Быт 2 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

    Иов 33 4 Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.

    Выход в уровень Могущества, еще не означает принятие второго Утешителя т.е. Духа Истины..., это только ступень к познанию Христа.
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #452
      Сообщение от Зоровавель
      Ин 20 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
      Насколько я понимаю, здесь он дунул греч. "пневмой", что соответствует ивр. "руах". Хотя надо еще исследование по соотношению греческого с ивритом, но отверзнуть ум к разумению Писаний, как по мне, не что иное как "руах", который расставляет все по местам, связывает и управляет.

      И потом, вода должна оставаться водой, воздух - воздухом, а огонь - огнем. Вы же утверждаете, что в Пятидесятницу пролился дождь из огня в виде языков пламени. Что не может не вызвать вопросов.
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #453
        Сообщение от surgeon
        Насколько я понимаю, здесь он дунул греч. "пневмой", что соответствует ивр. "руах". Хотя надо еще исследование по соотношению греческого с ивритом, но отверзнуть ум к разумению Писаний, как по мне, не что иное как "руах", который расставляет все по местам, связывает и управляет.
        Это в гречневом все сведено к трем определениям: Пневма, Псюхе и Сома. В иудаизме в уровне Руах шесть ступеней..., о чем, мы собственно, и говорим в этой теме.

        Дуновение происходит от дыхания (Нешама)...

        Евангелие от Филиппа:
        51. Сосуды стеклянные и сосуды глиняные появляются с помощью огня. Но сосуды стеклянные, если они разбиваются, создаются снова, ибо они появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если они разбиваются, уничтожаются, ибо появляются они без дуновения.

        Здесь тайна гилгуль нешамот.

        И потом, вода должна оставаться водой, воздух - воздухом, а огонь - огнем.
        Откуда такие умозаключения?

        Если продолжить этот список, то дальше можно записать: праведник - праведником, грешник - грешником, нечестивый - нечестивым...
        И при чем здесь МЕТАНОЯ?

        Прем 19 17 Самые стихии изменились, как в арфе звуки изменяют свой характер, всегда оставаясь теми же звуками; это можно усмотреть чрез тщательное наблюдение бывшего.
        Прем 19 18 Ибо земные животные переменялись в водяные, а плавающие в водах выходили на землю.
        Прем 19 19 Огонь в воде удерживал свою силу, а вода теряла угашающее свое свойство;
        Прем 19 20 пламя наоборот не вредило телам бродящих удоборазрушимых животных, и не таял легко растаявающий снеговидный род небесной пищи.

        Вы же утверждаете, что в Пятидесятницу пролился дождь из огня в виде языков пламени. Что не может не вызвать вопросов.
        Если понимать по плоти, то действительно нехороший дождь..., шутка ли - языки пламени?

        Иоил 2 28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
        Иоил 2 29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.

        Но здесь тайна зивуга Нецах и Гвура. Воды и Огня.

        Сефер Бахир:

        59. И что есть «шамаим» (небо)? Учит, что перемешал Святой, благословен Он, огонь и воду (эш у-маим), и вбил их (тапхан) друг в друга, и сделал из них начало (рош) слов Своих, как написано (Теhилим, 119:160): «Начало слова Твоего истина». И именно это то, что написано «шамаим» - «шам маим» (там вода), «эш у-маим» (огонь и вода). Сказал ему: «До сих пор делает мир в высотах»? «Поместил между ними мир и любовь, и поместит между нами мир и любовь».


        От этого зивуга происходит истина (эмет), вернее - рош hа эмет (начало истины).
        Последний раз редактировалось Зоровавель; 24 November 2011, 02:05 PM.
        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • surgeon
          Ветеран

          • 15 January 2007
          • 8585

          #454
          Зоровавель, а Вы сами отчетливо в себе различаете шесть уровней руах, нешаму и нефеш, воду, воздух и огонь, зверей земных и водных? Ведь метод изложения словами духовного актуален, только когда описываешь свое собственное ощущение.
          Свет во тьме светит

          Комментарий

          • Зоровавель
            Ищущий Истину

            • 01 February 2007
            • 3836

            #455
            Сообщение от surgeon
            Зоровавель, а Вы сами отчетливо в себе различаете шесть уровней руах, нешаму и нефеш, воду, воздух и огонь, зверей земных и водных?
            Об отчетливости, даже Павел не заявлял... Когда мы видим отчетливо - то нам не нужна вера...

            Вера, на мой взгляд, это способность ориентираваться во тьме, при недостатке информации.

            Ведь метод изложения словами духовного актуален, только когда описываешь свое собственное ощущение.
            Ну да, есть в каббале такое определение, не знаю, правда, откуда оно появилось...
            Лично я рассуждаю так:

            Есть, к примеру, в электронике такие понятия, как схема и, собственно сам прибор. Так вот, схема совершенно не похожа на сам прибор... Причем, прежде на свет рождается схема, а уж потом сам прибор. Причем, инженер электронщик, гораздо лучше ориентируется в схеме, нежели в самом приборе.
            О чем я хочу сказать...: "В начале было слово", т.е. схема, по другому - информация, алгоритм построения прибора. "Все через него начало быть".

            Причем, слово (Схема), в своем изначальном виде, умирает, что бы воскреснуть в приборе.

            Поэтому, мысли мои ныне о Слове, а не о себе любимом. Если смогу прочесть схему, смогу понять и исправить глюки которые во мне.
            Что касается лично меня, и моих познаний, то я отчетливо различаю, в себе самом, уровни Малхут, Од и Нецах.
            Не лампады, разумеется, на золотых подсвечниках, а качества моей души и моего духа, пока еще немощного увы.
            То, до чего я достиг.
            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #456
              Сообщение от Зоровавель
              Что касается лично меня, и моих познаний, то я отчетливо различаю, в себе самом, уровни Малхут, Од и Нецах.
              Хорошо. Я уверен, что Вы понимаете, о чем говорите.

              Для Вас приведу такое подобие. Некоторые думают, что свет внутренний - это когда закрываешь глаза и все белеет все больше и больше, как будто смотришь на солнце в физическом мире.
              Но толку от такого света маловато, откровенно говоря. Не так ли?

              В невидимом свет - это то, что делает тайное явным. Причем то, что открыто этим светом в мгновение ока, абсолютно. Потом это может быть подвергнуто более детальному и всестороннему рассмотрению, на это можно наложить мысли и эмоции, плоть и кровь, но открытая суть останется неизменной.

              Я уже приводил на форуме пример: животное, жуюущее жвачку, легко обнаружить в себе как мыслительный процесс при изучении материала, скажем, Писания, или познания закона физики, когда поступающая информация крутится в голове, перемалывается, размалывается под разными углами и с разной степенью фрагментации. Это же помогает увидеть расположение рта и чрева в себе.

              Или, скажем, богатство: есть неправедное богатство - то, что мы знаем о мире, себе или Боге из книг и поверхностного наблюдения за предметами и явлениями, без вникания в суть. Есть праведное богатство - т.е. этот же объект в себе (например, уже приведенный пример с животным: внешние, жуюущие траву, - неправедное богатство, а собственная сущность, жующая информацию, - праведное).

              Есть эквивалент обмена внутри каждого богатства и между праведным и неправедным: деньги (но ни в коем случае нельзя купить праведное за деньги! оно открывается свыше, познанием верою, от Бога: деньги лишь помогают перенести свойства с неправедного на праведное). Т.е. например знание о том, что дерево горит и огонь дает тепло - деньги (т.е. свойства), которые позволяют использовать огонь в походе в костре, в печке для обогрева, для приготовления пищи и т.д. Деньгами в примере с животными является знание о том, что оно жует. Причем это справедливо как для внешнего мира - т.е. жует траву, так и для внутреннего - жует информацию.

              Об этом говорится у пророка, что Тир накопил серебра как пыли и золота как грязи, что означает только одно: наука накопила познаний о внешнем, позволяющих применять его во внешних сферах повсеместно, обменивая одно на другое. Да вот только о внутреннем забыла. За то придет на нее наказание:
              Зах 9:
              2 ... на Тир и Сидон, ибо он очень умудрился.
              3 И устроил себе Тир крепость, накопил серебра, как пыли, и золота, как уличной грязи.
              4 Вот, Господь сделает его бедным и поразит силу его в море, и сам он будет истреблен огнем.

              Пл. Иер.4:
              1 Как потускло золото, изменилось золото наилучшее!

              Иоиль 3:
              5 потому что вы взяли серебро Мое и золото Мое, и наилучшие драгоценности Мои внесли в капища ваши
              Но после, что очень интересно, снова будет восстановлен Тир и будет блудить (!!) со всеми царями земными, но накопленное будет посвящаться Господу. Очень интересный момент. Знание станет внутренним, деньги обретут ценность во внутреннем эквиваленте:
              Ис. 23:
              17 И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной.
              18 Но торговля его и прибыль его будут посвящаемы Господу; не будут заперты и уложены в кладовые, ибо к живущим пред лицем Господа будет переходить прибыль от торговли его, чтобы они ели до сытости и имели одежду прочную.

              Нав. 6:
              18 и всё серебро и золото, и медные и железные сосуды да будут святыней Господу и войдут в сокровищницу Господню.
              Хотите попробовать увязать это с каббалой?
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • Холоп
                батрачу по Его воле

                • 03 December 2007
                • 1159

                #457
                Зоровавель, а как же река? В какой сфире находится река? Сдается мне, что ты ее вычеркнул из своей системы координат воды полностью. Ведь сказано, что река течет из чрева. Но есть еще четыри реки - Фисон, Гихон, Хиддекель и Евфрат. Они являются завесами соответствующих уровней. То есть возможно река является не сфирой, а завесой, которую надо перейти - иври. Ну тогда как из завесы мог быть вынут Моше?

                Плюс к этому, почему у тебя появились еще два облака в уровни чрева (то есть в уровни земли)? Я имею в виду, облако росы в Нецах, и облако хирик в Од. Здесь какая-то нестыковка. Облака должны быть в воздухе, то есть в Хесед-Тиферет-Гвура. Я не думаю, что ты имел в виду, что облако хирик = облаку Гвуры. Ведь тогда получается, что на Апостолов в день Пятидесятницы сошел гнев Божий, а это нонсенс. Одним словом, облака в земле это абсурд.

                Комментарий

                • Зоровавель
                  Ищущий Истину

                  • 01 February 2007
                  • 3836

                  #458
                  Сообщение от surgeon
                  Хотите попробовать увязать это с каббалой?
                  Для того, что бы нам говорить на эту тему, я думаю, Вам нужно прочесть вот эту статью:

                  Дороги к Жизни. Инструкции Сталкера Аспект 'Дар' (culture.people.paths) : Рассылка : Subscribe.Ru

                  Думаю, здесь, автор довольно кратко и в то же время вполне достаточно, сформулировал каббалистические понятия аспектов "Сохерет" и "Дар".

                  После прочтения статьи я постараюсь дать свои комментарии относительно Ваших вопросов касающихся духовной торговли.
                  Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #459
                    Сообщение от Холоп
                    Зоровавель, а как же река? В какой сфире находится река? Сдается мне, что ты ее вычеркнул из своей системы координат воды полностью. Ведь сказано, что река течет из чрева. Но есть еще четыри реки - Фисон, Гихон, Хиддекель и Евфрат. Они являются завесами соответствующих уровней. То есть возможно река является не сфирой, а завесой, которую надо перейти - иври. Ну тогда как из завесы мог быть вынут Моше?

                    Плюс к этому, почему у тебя появились еще два облака в уровни чрева (то есть в уровни земли)? Я имею в виду, облако росы в Нецах, и облако хирик в Од. Здесь какая-то нестыковка. Облака должны быть в воздухе, то есть в Хесед-Тиферет-Гвура. Я не думаю, что ты имел в виду, что облако хирик = облаку Гвуры. Ведь тогда получается, что на Апостолов в день Пятидесятницы сошел гнев Божий, а это нонсенс. Одним словом, облака в земле это абсурд.
                    Вот каша у тебя в голове, натуральное Тоху... какие-то облака в чреве, причем, приписываешь авторство сего хаоса мне.
                    Ну да ладно..., мне не впервой видеть отражение моих мыслей в кривых зеркалах моих собеседников...
                    Это тот человеческий фактор, о котором я писал выше...
                    Если Дух не дает понимания получается вот такой винигрет..., увы мой брат, увы сестра.
                    Попробую еще раз.
                    Из Эдена, течет Свет Хохма поить Сад Мудрости (ПаРДеС) и в Бине разделяется на четыре реки...
                    Пишон - это Пшат, Гихон - Ремез, Хиддекель - Драш, Евфрат - Сод.
                    И все реки текут в Море (Малхут)
                    В тайне Бет воды Гихон должны наполнять Пишон, а Воды Евфрата - Тигр.
                    Ведение должно наполнить букву Торы, а Тайна должна раскрываться через Истолкование.

                    Из внешнего двора течет Гихон (Нецах) из под правого крыла Храма, из под левого Пишон (Пшат) Это горькие воды Мерривы (Ссора, распря) под знаком Хирик.
                    И эта вода попадает в море прежде вод Гихона.
                    Когда в море входит Гихон, море выздоравливает:

                    Иез 47 8 И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми.
                    Иез 47 9 И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там.

                    Плюс к этому, почему у тебя появились еще два облака в уровни чрева (то есть в уровни земли)?
                    Это они у тебя появились..., в твоем воображении. У меня все на своих местах. Олака в стихии Воздуха (Авир) а Роса т.е. вода в уровне Земли (Арец)

                    Я имею в виду, облако росы в Нецах, и облако хирик в Од.
                    Здесь какая-то нестыковка. Облака должны быть в воздухе, то есть в Хесед-Тиферет-Гвура. Я не думаю, что ты имел в виду, что облако хирик = облаку Гвуры.

                    Нецах - трон для Хесед, то о чем мы говорили касаемо Захав (Золота), подобно этому Од трон для Гвуры. И как на Нецах качество Милости, так и на Од качество Суда (Дин).

                    Ведь тогда получается, что на Апостолов в день Пятидесятницы сошел гнев Божий, а это нонсенс. Одним словом, облака в земле это абсурд.
                    Как сложно разгребать мусор в чужой голове...
                    Ну ответь мне откуда берется Роса на земле?? Или дождь, откуда капает??

                    Чис 9 15 В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра.
                    Чис 9 16 Так было и всегда: облако покрывало ее [днем] и подобие огня ночью.

                    Из простых и понятных вещей ты сделал какую-то абракадабру.
                    Все..., думаю нужно закруглять, поскольку непонимание как снежный ком будет наворачиваться.
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #460
                      Сообщение от Зоровавель
                      После прочтения статьи я постараюсь дать свои комментарии относительно Ваших вопросов касающихся духовной торговли.
                      Прочитал, но осталось неясным, какие определения каббала дает понятиям "свет" и "деньги". Так что вся надежда только на Вас.
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • Зоровавель
                        Ищущий Истину

                        • 01 February 2007
                        • 3836

                        #461
                        Сообщение от surgeon
                        Прочитал, но осталось неясным, какие определения каббала дает понятиям "свет" и "деньги". Так что вся надежда только на Вас.
                        На меня надежда плохая..., и это мягко сказано.
                        Лучше возлагать надежду на Бога, может Он и не откроет, то что хочется открыть, все равно надежда на Него не постыжает.

                        Касаемо аспекта сохерет, знаменующего духовную торговлю, Вы должны были обратить внимание, что этот аспект относится к уровню Исраэль в З"А.
                        Качества сохерет недоступны уровню Иаков, по причине отсутствия качества альтруизма, т.е. отдачи.
                        Способность к отдаче душа обретает поднимаясь над Парса..., другими словами входя во святилище.
                        Вы можете мне возразить и сказать что и в уровне Иаков, мы отдаем полученное в низлежащий уровень Малхут или в Сфиру Од..., и в каком-то смысле будете правы..., но только "в каком-то".
                        Поскольку мы, в уровне внешнего двора, сталкиваемся с проблемой эквивалента передачи...
                        Другими словами мы получаем (приобретаем) одно, а передаем (продаем) совсем другое.
                        Получаем праведное, а продаем неправедное... Мы не способны языковыми средствами наших коммуникаций, передать без искажения даже то малое и ничтожное, что получаем.
                        Наш диалог с Холопом тому подтверждение..., причем, должен заметить, что Холоп, более других в теме, и то такая неразбериха в смыслах в алгоритмах мысли.
                        Я называю это - проклятие Вавилона.

                        Евангелие от Филиппа:
                        11. Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот, кто слышит (слово) <Бог>, не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также подобным образом (в словах) <Отец>, и <Сын>, и <Дух святой>, и <жизнь>, и <свет>, и <воскресение>, и <церковь>, [и] во всех остальных - не постигают того, что [прочно], но постигают, что не прочно, [разве только] познали то, что прочно. [Имена, которые были] услышаны, существуют в мире [для обмана. Если бы они были] в эоне, их и день не называли бы в мире и не полагали бы среди вещей земных. Они имеют конец в эоне.

                        Что касается определений Свет и Деньги, то должен Вам заметить, что в Писании нет понятия денег...
                        Это наше искаженное восприятие модулирует духовные образы в уровень плотского восприятия.
                        Если Вы внимательно посмотрите то обнаружите, что библейские шекели и таланты, это единицы веса, а не номиналы по курсу Центрабанка.
                        Собственно и вес это тоже отвлеченный образ, но именно вес в Писании определяет цену духовности и значимости человека...
                        Так, некогда, был взвешен Валтасар:

                        Дан 5 26 Вот и значение слов: мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему;
                        Дан 5 27 Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким;

                        Что характерно вовсе не идет речь о качестве взвешиваемого, поскольку каждому сосуду соответствует определенное содержимое.

                        Вес в Писании определяет количество света в сосуде (кли)

                        А качество света определяется шкалой металлов: Золото, Серебро, Медь, Железо.

                        Я думаю, что не о торговцах на Черкизоне печется Бог, давая и повторяя эти заповеди:

                        Лев 19 36 да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской.

                        впрочем, и служителям Черкизона, эта заповедь полезна...
                        Но мы должны быть выше Черкизона, волов, и верблюдов. Мы должны увидеть суть в образе.

                        Касаемо разнообразия товаров которыми торгуют персонажи Писаний, то опять же это плотские этикетки на духовной сути...
                        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #462
                          Сообщение от Зоровавель
                          Мы не способны языковыми средствами наших коммуникаций, передать без искажения даже то малое и ничтожное, что получаем.
                          Однако само свойство "прочное" говорит о том, что эти вещи гораздо более "тверды", чем то, что временно. Даже не так: "твердость" выражает степень, а прочные вещи не имеют степени - они абсолютно прочны, так, что невозможно их переместить в сторону или что-то вообще с ними сделать.

                          Так как и куда можно было спрятать эти вещи от человека? Спрашивается: если человек способен ощущать непрочное, то, что близко к исчезновению и чего практически вообще нет - как же он не ощущает прочного? Это какая-то мистика, фантастика, наваждение: вещь есть, на своем месте, никуда деться не может, но ее как бы нет.

                          Как же так? До какой степени Вы собираетесь обострять (и какие) чувства, чтобы разглядеть абсолют? Можете сказать? Может наоборот, для ощущения абсолюта никакие усилия не нужны, в конечном итоге?

                          Сообщение от Зоровавель
                          Вес в Писании определяет количество света в сосуде (кли)

                          А качество света определяется шкалой металлов: Золото, Серебро, Медь, Железо.
                          Ну хорошо. А сами понятия "вес" и "свет", которые в Писании, разве не прочные? Каким же образом определяется вес света в сосуде?

                          Ну или хотя бы скажите, коль со светом и весом все не так однозначно, что по-каббалистически означает животное, любое, на выбор: агнец, вол, осел, волк, лев, свинья, птица?

                          Да вообще, ну хоть одну сущность из Торы можете обозначить языком каббалы: хлеб, посох, одежда, соль, железо, огонь, облако, поле, змей, ангел, дом (только как обозначить, если сначала не обозначить, что такое свет и вес света?)?

                          Если один человек знает прочное, а другой внимательно слушает и прилагает все усилия к постижению, то результат не замедлит себя ждать, как мне думается. Я слушаю внимательно.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #463
                            Сообщение от surgeon
                            Однако само свойство "прочное" говорит о том, что эти вещи гораздо более "тверды", чем то, что временно. Даже не так: "твердость" выражает степень, а прочные вещи не имеют степени - они абсолютно прочны, так, что невозможно их переместить в сторону или что-то вообще с ними сделать.
                            Вопрос не в прочности или спрятанности Истины, а в неспособности ее воспринимать.
                            Поэтому каббала оперирует терминами Глаза Уши Ноздри...
                            Это три уровня восприятия которые нуждаются в востановлении.

                            Так как и куда можно было спрятать эти вещи от человека? Спрашивается: если человек способен ощущать непрочное, то, что близко к исчезновению и чего практически вообще нет - как же он не ощущает прочного? Это какая-то мистика, фантастика, наваждение: вещь есть, на своем месте, никуда деться не может, но ее как бы нет.
                            Да это так, и в жизни бывает что человек живущий рядом с передающей антеной, не может настроить гетеродин своего приемника на частоту этой станции.
                            Суть в том, что видеть прочное, можно только прочными глазами, слышать, прочными ушами, обонять прочными ноздрями...
                            Поэтому, прочное воспринимает прочное, а непрочное восприемлет непрочное.

                            Как же так? До какой степени Вы собираетесь обострять (и какие) чувства, чтобы разглядеть абсолют? Можете сказать? Может наоборот, для ощущения абсолюта никакие усилия не нужны, в конечном итоге?
                            Обострять чувства нужно до той степени пока ноздри не начнут воспринимать запах мирро из Святилища, уши слышать Голос Духа, а глаза видеть красоту Создателя.
                            В конечном итоге, когда обоняние работает, уши слышат, глаза видят..., никакого усилия применять не нужно, все происходит само собой...

                            Мф 11 5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;

                            Ну хорошо. А сами понятия "вес" и "свет", которые в Писании, разве не прочные? Каким же образом определяется вес света в сосуде?
                            Я думаю вес света, впрочем как и самого сосуда, можно измерить по весу слов исходящих из этого сосуда.
                            У Топаза, есть такое, понравившееся мне определение слов, некоторых участников форума:
                            "Тро-ло-ло"..., ну если хотите "Бла-бла-бла"...
                            По звуку эти определения отличаются, а по весу - нет.
                            Апостол оперирует термином "Надутое пустословие".

                            Ну или хотя бы скажите, коль со светом и весом все не так однозначно, что по-каббалистически означает животное, любое, на выбор: агнец, вол, осел, волк, лев, свинья, птица?

                            Да вообще, ну хоть одну сущность из Торы можете обозначить языком каббалы: хлеб, посох, одежда, соль, железо, огонь, облако, поле, змей, ангел, дом (только как обозначить, если сначала не обозначить, что такое свет и вес света?)?
                            Все в Писании как и в реальности, имеет свое значение, свою цену, т.е. эквивалент веса и качества Света. Господь в Слове Своем не изрек ничего лишнего или ненужного.
                            Поэтому все в Писании, обозначено и измерено.
                            Если один человек знает прочное, а другой внимательно слушает и прилагает все усилия к постижению, то результат не замедлит себя ждать, как мне думается. Я слушаю внимательно
                            Это Вы обо мне..., как о знающем прочное???
                            Не смешите мои ботинки...
                            Знаю только одно прочное в Писании - Христа.
                            Поэтому, стараюсь найти, приблизится, услышать, уразуметь и узреть ту Тайну, о которой Вы говорите, что для восприятия ее не нужно никаких усилий, с чем я, впрочем, уже согласился с Вами, вот только органы восприятия моего весьма повреждены.
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #464
                              Сообщение от Зоровавель
                              каббала оперирует терминами Глаза Уши Ноздри...
                              В переводе на "русский" () Хохма, Бина, Зеир Анпин...

                              Сообщение от Зоровавель
                              Апостол оперирует термином "Надутое пустословие".
                              Хорошо сказано, однако!
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #465
                                Сообщение от Зоровавель
                                Суть в том, что видеть прочное, можно только прочными глазами, слышать, прочными ушами, обонять прочными ноздрями...
                                Поэтому, прочное воспринимает прочное, а непрочное восприемлет непрочное.
                                Да.

                                Сообщение от Зоровавель
                                Обострять чувства нужно до той степени пока ноздри не начнут воспринимать запах мирро из Святилища, уши слышать Голос Духа, а глаза видеть красоту Создателя.
                                В конечном итоге, когда обоняние работает, уши слышат, глаза видят..., никакого усилия применять не нужно, все происходит само собой...
                                Тоже нет спору.

                                Остается совсем мало: понять, что именно обостряешь...
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...