Лестница Петра

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #31
    Сообщение от Orly
    И Адам Ришон, и Адам Кадмон источником имеют Голову, место премудрости Божией, следовательно, нет между ними разницы.
    Как хотите, но-таки есть. Адам Кадмон - это самый первый мир (олам), появившийся после Первого Сокращения (Цимцум Алеф), а Адам Ришон - это, собственно, и есть тот человек, что после греха Древа Познания (хэт эц hа-даат) разбился на искры (нижбар ленецуцот), распался и опустился (hиттарэк вэйарад) в Этот мир (леолам hазэ) - что имело место быть в мире Ацилут, то бишь, после Второго Сокращения и разбиения мира Некудим.

    А то, что Ари не стал перечить Рамбаму и прочим авторитетам, по-моему, вполне логично. Думаю, по той же причине, по которой он так и не назвал имени Машиаха. На этот счет у меня есть собственная, ничем не подкрепленная (но очень красивая) версия.

    Помните, перед смертью Ари выгнал из комнаты всех учеников под предлогом, что хочет сказать что-то, ну, оооооочень важное и секретное? Такое важное и секретное, что эту страшную тайну он может доверить только одному-единственному, самому близкому и продвинутому ученику, Хаиму Виталю? А того, "как на грех", поблизости не оказалось... Мож, "до ветру вышел". Так Ари никому "страшную тайну" и не выдал.

    А мне думается, это всё нарочно Господь устроил. Ведь Хаим Виталь, небось, не удержался бы, поведал миру, что Машиах-то - Йешуа! А кому надо, тут же сделали бы оргвыводы и применили соответствующие санкции. И не читать бы нам сейчас трудов Ари, и звали бы его не святым, а совсем наоборот...

    Сообщение от Orly
    какой мы все по счету Адам? Cдается мне, что та же самая версия, что и в Саду Эден была.
    Мне тоже.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Briliant
      Христианин.

      • 29 January 2009
      • 13572

      #32
      Зоровавель:
      Спасибо, что Вы таки дали мне толчек посмотреть этот стих в оригинале. И Вы правы, в оригинале стоит не Руах (Дух) а Нешама (Дыхание) правда, в оригинале так же нет сердца, а есть чрево...
      В точку...))) чрево Новозаветной Церкви... Кстати это уже не первый случай, когда Синодальний перекручивает текст.
      В принципе, это прочтение не разрушает мою мысль, просто переводит акцент в уровень внешнего двора. Здесь, по сути ночь, и свет Луны т.е. Нешамы. И разумеется, именно лампада т.е. Заповедь, дающая свет Торы. В уровне внешнего двора нет света кроме Торы, и обличений предостережений и упреков Христа, которые есть Путь к Жизни.
      Такой вопрос: почему это внешний двор??? Ведь светильник горит во Святом... или Вы имеете ввиду, что свет светильника доходит и до внешнего двора???И ещё вопрос: почему Нешама - Луна??? Здесь есть связь с той луной, которая под ногами Жены???
      По сути да, речь здесь о принятии Нешамы.
      Что в Вашем понимании "принятие Нешамы"??? Вы рассматриваете этот момент, как например "рождение Плода во чреве Новозаветной Церкви"???
      Я так не думаю, поскольку Адам Кадмон - это образ Небесного Христа.
      Так ведь я по моему об этом и говорю???:И как (мы) носили образ перстного, будем носить и образ Небесного...(с)
      Здесь речь идет о принятии первого Утешителя - уровня Нешамы. А здесь о втором Утешителе уровня Хайя.
      Интересно... хотелось бы услышать, более развёрнутую мысль по этому поводу...

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #33
        Владимир 3694:
        Есть Адам Кадмон, а есть Адам аРишон. Мне думается, здесь речь идет о втором. Потому как первый был создан (точнее, "излучен", "нээцаль") еще "до" Акта творения, описанного в Библии ("Берешит бара..."). Впрочем, могу и ошибаться. Я ведь только учусь.
        Как хотите, но-таки есть. Адам Кадмон - это самый первый мир (олам), появившийся после Первого Сокращения (Цимцум Алеф), а Адам Ришон - это, собственно, и есть тот человек, что после греха Древа Познания (хэт эц hа-даат) разбился на искры (нижбар ленецуцот), распался и опустился (hиттарэк вэйарад) в Этот мир (леолам hазэ) - что имело место быть в мире Ацилут, то бишь, после Второго Сокращения и разбиения мира Некудим.
        По моему мы здесь не совсем понимаем друг друга, Владимир... ведь я как раз веду речь о подобном Сыну Человеческому, ходящем в среде семи светильников...

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #34
          Сообщение от Владимир 3694
          Как хотите, но-таки есть. Адам Кадмон - это самый первый мир (олам), появившийся после Первого Сокращения (Цимцум Алеф), а Адам Ришон - это, собственно, и есть тот человек, что после греха Древа Познания (хэт эц hа-даат) разбился на искры (нижбар ленецуцот), распался и опустился (hиттарэк вэйарад) в Этот мир (леолам hазэ) - что имело место быть в мире Ацилут, то бишь, после Второго Сокращения и разбиения мира Некудим.

          А то, что Ари не стал перечить Рамбаму и прочим авторитетам, по-моему, вполне логично. Думаю, по той же причине, по которой он так и не назвал имени Машиаха. На этот счет у меня есть собственная, ничем не подкрепленная (но очень красивая) версия.

          Помните, перед смертью Ари выгнал из комнаты всех учеников под предлогом, что хочет сказать что-то, ну, оооооочень важное и секретное? Такое важное и секретное, что эту страшную тайну он может доверить только одному-единственному, самому близкому и продвинутому ученику, Хаиму Виталю? А того, "как на грех", поблизости не оказалось... Мож, "до ветру вышел". Так Ари никому "страшную тайну" и не выдал.

          А мне думается, это всё нарочно Господь устроил. Ведь Хаим Виталь, небось, не удержался бы, поведал миру, что Машиах-то - Йешуа! А кому надо, тут же сделали бы оргвыводы и применили соответствующие санкции. И не читать бы нам сейчас трудов Ари, и звали бы его не святым, а совсем наоборот...
          Владимир! А ведь Иисус говорил не на иврите! На арамите!
          Я тут второй день ломаю голову, пытаясь расставить по местам кадмон и ришон, арамит и иврит, что выше чего, светлее, лучезарнее, небеснее, ацилютнее. Оказывается все так просто: языком Адама Кадмона мог быть исключительно арамит!

          Насчет Адама Кадмона Ари, наверное, был прав,-недаром он понимал 70 языков, и язык животных. Хотя навряд ли Аризаль явственно видел в Йешуа Машиаха, ведь он учил, что в каждом поколении израильтян есть личность со скрытой или явной душой Машиаха. Плодом учения Ари стало также превознесение Шабтая Цви в качестве Машиха.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #35
            Сообщение от Orly
            А ведь Иисус говорил не на иврите! На арамите!
            Читать на арамите я пока не умею. Но сегодня полчаса слушал Зоhар на арамите. Ничего, ессесно, не понял. Но, скажу я Вам... шарашит ого-го!

            Сообщение от Orly
            языком Адама Кадмона мог быть исключительно арамит
            Вообще-то, тогда и буковок-то еще не было. Еще раз: Адам Кадмон - не душа, а мир, излученный - условно! - в образе человека. С условными глазаками, ушками, ротиком и прочими прибамбасами - как прообразами (даже не "чертежами", а просто задумками). И даже великий Аризаль не мог про него (этот мир!) ничего сказать, потому что, как известно, нет света без кли, а в Адаме Кадмоне келим еще нет: это чистый свет. А раз нечем воспринимать, ни словами, ни жестами, ни каким иным способом изложить, что там происходит, невозможно - в принципе.

            Короче, когда мы говорим о том, что написано в Библии, можно считать, что никакого Адама Кадмона нет. Всё, что там написано, происходит после Второго сокращения, имевшего место под табуром (не вздумайте понимать буквально!). Только корень души Йешуа находится выше, потому Он есть одновременно и Сын Божий, и Сын Человеческий.

            Сообщение от Orly
            он учил, что в каждом поколении израильтян есть личность со скрытой или явной душой Машиаха.
            Есть мнение, что он был Машиахом бен-Йосефом.

            А вообще-то, для него и "израильтянин" и "Машиах" были понятиями чисто духовными, к мясу не имеющие, ровным счетом, никакого отношения. Нету в духовном мяса. НЕ-ТУ! Тут один намедни вопросец задавал - как ему казалось, риторический: да как это возможно - надевать тфилин без совершения определенных телодвижений? Я отвечаю: запросто. Причем, я говорю не о какой-то визуализации, будто я закрываю глаза и представляю, как я наматываю ремешок, узелки завязываю и проч. Так и с другими заповедями.

            Но само имя Йешуа чрезвычайно важно. И те, кто хоть что-то понимает, понимает, почему. Оттого-то и такой переполох поднялся, когда обнародовали предсмертную записку рава Ицхака Кадури.

            Сообщение от Orly
            Плодом учения Ари стало также превознесение Шабтая Цви в качестве Машиха.
            А плодом учения Павла - икнквизиция и крестовые походы.

            Эпигоны на то и эпигоны, чтобы переиначивать духовное (не сулящее никакой выгоды в мире сем) ради осуществления насущных задач.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #36
              Сообщение от Briliant
              Владимир 3694:По моему мы здесь не совсем понимаем друг друга, Владимир... ведь я как раз веду речь о подобном Сыну Человеческому, ходящем в среде семи светильников...
              В таком случае, речь идет о том Адаме, что Ришон. Повторю то, что только что написал Orly: покуда говорим о Библии, про того, что Кадмон, можно забыть.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #37
                Сообщение от Владимир 3694
                Читать на арамите я пока не умею. Но сегодня полчаса слушал Зоhар на арамите. Ничего, ессесно, не понял. Но, скажу я Вам... шарашит ого-го!
                Вы мне рассказываете? Не то слово-шарашит. Никак не могу осмыслить, отчего такой эффект. Хоть и воспринимается на слух как нечто среднее между ивритом и аравитом (не такой рафинированный, как иврит, но и не такой загрязненный как аравит), а со струнами души резонирует.

                Вообще-то, тогда и буковок-то еще не было. Еще раз: Адам Кадмон - не душа, а мир, излученный - условно! - в образе человека. С условными глазаками, ушками, ротиком и прочими прибамбасами - как прообразами (даже не "чертежами", а просто задумками). И даже великий Аризаль не мог про него (этот мир!) ничего сказать, потому что, как известно, нет света без кли, а в Адаме Кадмоне келим еще нет: это чистый свет. А раз нечем воспринимать, ни словами, ни жестами, ни каким иным способом изложить, что там происходит, невозможно - в принципе.

                Короче, когда мы говорим о том, что написано в Библии, можно считать, что никакого Адама Кадмона нет. Всё, что там написано, происходит после Второго сокращения, имевшего место под табуром (не вздумайте понимать буквально!). Только корень души Йешуа находится выше, потому Он есть одновременно и Сын Божий, и Сын Человеческий.
                Владимир, тема у Вас есть хорошая,-о месте каббалы в христианстве.
                Перечитайте 1 главу Апокалипсиса. Можно ли поставить знак тождества между Адам Кадмон и Тем, подобным сыну Человеческому, стоящему посреди 7 светильников?

                А вообще-то, для него и "израильтянин" и "Машиах" были понятиями чисто духовными, к мясу не имеющие, ровным счетом, никакого отношения. Нету в духовном мяса. НЕ-ТУ!
                Приплыли...А как же "бсора", в смысле "весть" (...а если еще и "Бсора това"/"Благая Весть"!..)? Того же корня слво, что и "басар": בשר-בשורה.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #38
                  Сообщение от Orly
                  Перечитайте 1 главу Апокалипсиса.
                  Я его сто лет не читал. Боюсь, однако. Мне должно быть стыдно, да?

                  Кстати. На днях в Зоhaр'е прочитал цитатку из Притчей царя Шломо: "Не боится стужи для семьи своей..." (31:21). Оказывается, тама не про стужу говорится, а про снег, "шелег", и слово сие означает не что иное, как Высший Суд. И тут меня шмякнуло: а ведь гематрия "снега"-то - 333. В аккурат, половинка от того самого, пресловутого числа. К чему бы это?

                  Сообщение от Orly
                  Приплыли...А как же "бсора", в смысле "весть" (...а если еще и "Бсора това"/"Благая Весть"!..)? Того же корня слво, что и "басар": בשר-בשורה.
                  Связи не может не быть. И, само собой, мясо там не натуральное. Равно как ручки-ножки, глазки-ушки, про зивуг уж и не говорю... И, вообще, там много от чего приплыть можно...Типа, узнав, что Машиах и нахаш - "близнецы-братья". Гематрия-то одна! Я, когда увидел, тут же и приплыл. Не всё так просто, как кажется...
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • vovaov
                    Отключен

                    • 06 January 2001
                    • 23153

                    #39
                    можно вас всех в этой теме попросить быть ближе к Петру, лестница то чья, Петра, а вас понесло уже в такие дебри, что я например уже ничего не понимаю

                    Комментарий

                    • Полянка
                      Участник

                      • 29 January 2010
                      • 439

                      #40
                      Сообщение от vovaov
                      можно вас всех в этой теме попросить быть ближе к Петру, лестница то чья, Петра, а вас понесло уже в такие дебри, что я например уже ничего не понимаю
                      знание надмевает, а любовь назидает
                      любимый блог-TimpanLliki

                      если вы желаете прожить жизнь, испытывая как можно больше наслаждений при этом терпя минимальные трудности- Библия вас ничему не научит.

                      если вы желаете спасти от зла других и себя, и наследовать вечную любовь Божию- Библия для вас

                      Комментарий

                      • vovaov
                        Отключен

                        • 06 January 2001
                        • 23153

                        #41
                        вот вот

                        все же предельно ясно Петр сказал:

                        то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель,в добродетели рассудительность, в рассудительностивоздержание,в воздержании терпение,в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

                        что тут обсуждать, надо просто следовать этой лестницей того на ком Иисус обещал построить церковь которую не одолеют врата ада, осталось то 39 лет до конца третьего дня Осии, в масштабах времени с начала первого дня Осии это раз и все

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #42
                          Сообщение от Владимир 3694
                          само имя Йешуа чрезвычайно важно.
                          Подумалось: А ведь неспроста раввины называют Его Ешу. И буквочку "айн" не просто так из Его имени выкинули. Ведь она, эта самая "айн", шибко похожа на распятие: руки врозь, ноги вместе. Я уже как-то здесь про это упоминал. Но никто, похоже, внимания не обратил. Да я и сам скрытого смысла не заметил.

                          Раньше, когда я слышал истеричные вопли: "Они (!) нашего (!) Христа распяли!", я с сочувствием смотрел на оболваненных экстремистской пропагандой. А сейчас подумалось: а может, в этом и есть сермяжная правда? Ведь кто эту буковку-то выкинул? Те, кому всенепременно нужно было дезавуировать Йешуа как Машиаха. И выходит, что римлян, ничего не подозревавших о стратегических целях духовной элиты отдаленной провинции великой империи, попросту использовали "в тёмную".

                          Господа!

                          Поймите меня правильно: не о "восстановлении исторической правды" пекусь, а о раскрытии внутреннего смысла Писания. Антисемитом можете называть меня за что угодно, только, покорнейше прошу, не за это.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Дальнобойщик
                            В пути

                            • 29 December 2008
                            • 2640

                            #43
                            Владимир 3694
                            а о раскрытии внутреннего смысла Писания.
                            Фундамент внутреннего смысла ясно и четко изложен в Писании.
                            1. В чем смысл принесенной жертвы Христом?
                            2. В чем заключалась миссия Христа на земле?
                            3. Чего хочет Бог от человека?
                            Ответ на эти вопросы показывает фундамент внутреннего смысла ВСЕГО Писания, а все остальное детали.
                            Чтоб мир очистился от скверны,
                            Для этого не надо много:
                            Люби людей и слушай Бога.
                            (Дальнобойщик)

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #44
                              Сообщение от Полянка
                              знание надмевает, а любовь назидает
                              У Вас дети есть? Почаще им это говорите. Мож, школу бросят - чтоб не надмеваться-то. А то, глядишь, узнают, что "Бородино" не Пушкин написал. Но Вы их, конечно, поназидаете. Любовью, конечно. Не розгами же, конечно!
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • Briliant
                                Христианин.

                                • 29 January 2009
                                • 13572

                                #45
                                Владимир 3694:
                                 
                                В таком случае, речь идет о том Адаме, что Ришон. Повторю то, что только что написал Orly: покуда говорим о Библии, про того, что Кадмон, можно забыть.

                                 
                                ...так говорит Аминь, Свидетель Верный и Истинный, Начало создания Б-жия... Отк 3:14
                                 
                                (разве Ришон может именоваться "Началом создания Б-жия"???)

                                Комментарий

                                Обработка...