предопределение
Свернуть
X
-
Комментарий
-
И все же, вы перечисляете дела:
Вот я, уверовал, покаялся, крестился , читаю Библию, стремлюсь жить по заповедям - я предопределен ?
А если я предопределен, то не могу потерять спасение.
Но вот, проходит 20 лет.
И увидел я красивую девушку, ушел в блуд, развелся и перестал ходить в церковь, а после вообще разочаровался в христианстве.
Таких примеров, только наверно в нашей церкви, я насчитаю штук 50 (за 25 лет).
Так , и как теперь ? Он (т.е Я) - был предопределен ?
Кальвинисты скажут нет.
Прошло еще 20 лет.
Я покаялся во всех грехах своей молодости и опять принял Христа.
Я предопределен ?
Интересно, что вы понимаете под словами «принял Христа»? Это что - начал вести себя примерно?
Я думаю, что не спасение является результатом примерного поведения, а постепенный отказ от действий, которые отторгает совесть, является результатом спасения. Постепенный потому, что сразу человек не может этого сделать. Как постепенно растет его вера, так и дела его очищаются постепенно. И да, человек может снова падать, но он будет и снова вставать потому, что его совесть не даст ему больше спокойно жить в грехе. Со стороны это выглядит, как отход от Христа и от веры, но это не так. Это просто временная победа мира, но Иисус сказал: «Я победил мир!» Уже победил, и значит эта победа мирского обречена.Последний раз редактировалось И р и н а; 02 August 2020, 09:22 AM.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Вы делаете это с допущения воли Божией. Иногда Бог останавливает грешника. Вы не правильно понимаете, думая наверное, что по кальвинизму, человек когда грешит, то грешит по воле Бога. Человек грешит по своей падшей природе, грешит по своей воли и за это будет отвечать, но все происходящие действия в мире, не происходят без допущения Бога, мир подконтролен Богу.Комментарий
-
Анастас, вся проблема в том, что Вы оспариваете Всеведение Бога и то, что без Его допускающей воли, ничего не происходит. Оспариваете, как мне думается, даже отрицая арминианство, которое не оспаривает эти пункты.Комментарий
-
Призрачно все в этом мире бушующем
Есть только миг за него и держись
Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь
Воля реализуется именно в этот миг именуемый нами настоящим. А прошлое и будущее мы не осознаем, а обозначаем условноКомментарий
-
Самообман заключается в том что когда рождающееся волевое желание совподает с судьбой и создаётся впечатление что исполняется наша воля.
Пример Вы хотите в следующий миг поднять верх руку и Вы это делаете если это судьба, но если любое внешнее действие отвлечёт вас хотябы на один миг/к примеру внезапный звук/ то воля ваша уже не исполнилась даже если Вы всё равно подымаете руку, т к Вы её уже подымаете не в тот миг к которому была проявлена ваша воля.
Руку Вы подымаете уже в миг предназначеный вам судьбой, но впечатление остаётся то что как-будто Вы исполнили свою волю.
Но своей волей можно довать оценку уже свершившемуся с положительной или отрицательной стороны признавая свершившееся исполнением нашей собственной воли и по этому признаку мы и будем судимы.Комментарий
-
Проявляет себя погода. А воля и судьба реализуются. Но воля, как и другие функции души, реализуется через поведение человека, а человек в целом реализуется в рамках судьбы.
Самообман заключается в том что когда рождающееся волевое желание совподает с судьбой и создаётся впечатление что исполняется наша воля.
Пример Вы хотите в следующий миг поднять верх руку и Вы это делаете если это судьба, но если любое внешнее действие отвлечёт вас хотябы на один миг/к примеру внезапный звук/ то воля ваша уже не исполнилась даже если Вы всё равно подымаете руку, т к Вы её уже подымаете не в тот миг к которому была проявлена ваша воля.
Руку Вы подымаете уже в миг предназначеный вам судьбой, но впечатление остаётся то что как-будто Вы исполнили свою волю.
Но своей волей можно довать оценку уже свершившемуся с положительной или отрицательной стороны признавая свершившееся исполнением нашей собственной воли и по этому признаку мы и будем судимы.Комментарий
-
Проявляет себя погода. А воля и судьба реализуются. Но воля, как и другие функции души, реализуется через поведение человека, а человек в целом реализуется в рамках судьбы.
Иллюзии в нашей жизни присутствуют, но не в том, о чем Вы пишите. А с судьбой наши желания совпадают всегда.
К сожалению Вы путаете судьбу с программой робота, любое действие которого на 100% диктуется заложенной в него программой. .
По крайней мере в среде некоторых учёных такое мнение уже существует.
Но вере в Бога это не каким образом не мешает.
Запрогромирован только мир материальный, духовный-же/к которому относится и душа человека остаётся со своей свободой воли.
Душа в теле как в некой капсуле с определёной програмой.Комментарий
-
Ну вот Вам не самый авторитетный пример, как и водится у Павла - прямым текстом.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это?
(Рим.8:29-31)
Если человеку не дано знать, кто предопределен, а кто нет - то какой смыс в этом споре ?
Соответственно все не могут(а не хотят) покаяться и придти ко Христу и поэтому не стоит выпучивать от удивления глаза говоря:"Как такой хороший человек и не хочет придти ко Христу!?".Комментарий
-
По крайней мере в среде некоторых учёных такое мнение уже существует.
Душа в теле как в некой капсуле с определёной програмой.Комментарий
-
Ну вот Вам не самый авторитетный пример, как и водится у Павла - прямым текстом.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это?
(Рим.8:29-31)
Не совсем так. Есть доктрина "Бог хочет чтобы все спаслись", а если есть предопределение, то Бог не может этого хотеть.
Соответственно все не могут(а не хотят) покаяться и придти ко Христу и поэтому не стоит выпучивать от удивления глаза говоря:"Как такой хороший человек и не хочет придти ко Христу!?".
В Послании к Тимофею, там-же в контексте всех народов и сословий. Вот как Кальвин комментирует данное место:
"Отсюда явствует, сколь по-детски бредят те, кто противопоставляет этот отрывок предопределению. Если Бог, говорят они, желает, чтобы все без различия спаслись, то ложно, что по Его вечному совету одни предопределены к спасению, а другие к погибели. Возможно в их доводе и был бы какой-то смысл, если бы Павел говорил здесь о каждом человеке в отдельности, хотя и в этом случае имелся бы разумный ответ. Ведь, хотя волю Божию мы не должны оценивать из Его таинственных судов, в которых Он являет ее нам во внешних признаках, все же из этого не следует, что Бог не постановил внутри Себя желаемое Им в отношении каждого отдельного человека. Впрочем, я опускаю это рассуждение, поскольку оно никак не относится к настоящему отрывку. Ибо апостол просто имеет в виду, что никакой народ и никакое сословие в мире не лишены возможности спасения, поскольку Бог желает всем без исключения предложить Свое Евангелие. Проповедь же Евангелия животворяща. Итак, апостол справедливо выводит, что Бог удостоил всех равным образом участия в спасении. И речь здесь идет о разновидностях людей, а не о конкретных личностях. Апостол стремится лишь к тому, чтобы включить в число спасаемых начальствующих и все внешние народы. То же, что Бог хочет и им сообщить евангельское учение, явствует из уже процитированных и других похожих свидетельств. Ведь не напрасно же было сказано: ныне, цари, разумейте (Пс.2:10). И в том же псалме: дам Тебе народы в наследие и во владение концы земли".
Такое же понимание, предлагается и в Новой Женевской Библии:
2:4 Который хочет, чтобы все люди спаслись. Это не означает, что существует воля Божия на спасение каждого человека (т.е., что Бог спасает каждого). Смысл этих слов может означать, во-первых, что в безграничном милосердии Своем Бог не хочет погибели нечестивых грешников, и, во-вторых, что Бог хочет, чтобы были спасены люди всех родов и званий (см. ком. к ст. 1), таким образом, Бог находит избранных Своих везде, не ограничиваясь какой-то определенной категорией людей.
Слова Апостола Павла о предопределении, в свою очередь не подразумевают универсализма в спасении.
А еще встречал такой комментарий от Джона МакАртура на Первое Послание к Тимофею о том, что Бог хочет всем спастись, что существует различие между желанием Бога и Его вечной целью спасения. Наверное такое его понимание исходит из того, что Бог избирает и спасает, тут еще уместно снова вспомнить слова Апостола Павла, что кого Бог призвал, тех и оправдал, но не все призваны и оправданы, отсюда возможно такой вывод делает МакАртур о разности воли и цели. То есть, он тоже понимает, что избрание не предусматривает универсализма.Комментарий
-
Комментарий
-
Однако я вам повторяю, что по Своей Сувереенной воли - Бог не делает тотального контроля дав творению выбор.
И это никак не умоляет Его Могущество.
- - - Добавлено - - -
Ну вот Вам не самый авторитетный пример, как и водится у Павла - прямым текстом.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это?
(Рим.8:29-31).
Кальвинисты говорят, что предопределение Бога - по Его суверенному желанию. Захотел - избрал.
А Павел пишет, что предопределение Бога - от предузнания, т.е от всеведенья.
Бог знал, что человек согрешит.
Знал, что человек и вернуться захочет.
И предвидя это, предопределил Агнца для их спасения.
Поэтому, зная, что некоторые люди захотят вернуться, им и предопределил спасение.
- - - Добавлено - - -
Не совсем так. Есть доктрина "Бог хочет чтобы все спаслись", а если есть предопределение, то Бог не может этого хотеть.
Соответственно все не могут(а не хотят) покаяться и придти ко Христу и поэтому не стоит выпучивать от удивления глаза говоря:"Как такой хороший человек и не хочет придти ко Христу!?".
Предопределение кальвинистов, прямо противоречит желанию Бога спасти всех.
вопрос - хучу, не хочу - у кальвинистов не стоит.Комментарий
Комментарий