А если остановитесь в своем выборе на лютеранстве, то знайте, там тоже постулируется безусловное предопределение, то есть не базирующееся на предведении человеческих решений, а только на суверенном избрании Бога. Единственное, в отличие от кальвинистов, они не учат двойному предопределению, то есть не учат о том, что есть люди, которые оставлены во грехах, считая это сферой сокрытого. Но тут лютеране просто дальше не захотели договорить, ведь и они учат критериям оправдывающей веры, а если кто этих критериев не имеет, то логично, что и не избран ко спасению. Кроме того, если согласно лютеранской теологии, ко спасению избирает Бог, причем без всяких условий со стороны человека, то следовательно есть и такие люди, которые не избраны ко спасению. Лютеране в вопросах индивидуального спасения, мало отличимы от кальвинистов. Лютеране, так-же, как и кальвинисты, являются монергистами, то есть, что спасительную веру в человеке образует благодать, она побуждает его желать веровать и стремиться к делам веры, что человек спасается только действием благодати. Безусловно, дела веры совершает сам человек, но совершает обновленной Духом Святым волей. Кроме того, есть лютеране, которые имеют унию с кальвинистами, смотрите Лейенбергский конкордат, а еще ранее была Прусская уния. Лютеране учат, что человек может отпасть от благодати, но они ведь так-же учат и предопределению ко спасению, а это означает, что предопеределенный, не может окончательно отпасть от веры и тут получается, что особой разницы и нет с кальвинистами.
Предопределение.
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Каноны Дортского синода, когда говорят о критериях уверенности в спасении, вовсе не предлагают беспечной жизни:
XII. В должное время избранным дается, хотя и различным образом и в разной степени, уверенность в вечном и неизменном избрании ко спасению. Подобная уверенность происходит не от настойчивого исследования глубин и тайн деяний Божиих, но от наблюдения в себе (в духовной и святой радости) безошибочных плодов избрания, указанных в Слове Божием, таких как истинная вера во Христа, сыновний страх Божий, благочестивая печаль о грехах, жажда праведности и другие плоды.
XIII. В осознании этого избрания и уверенности в нем дети Божии каждодневно находят все большее основание смирять себя пред Богом, восхищаться неисследимой глубиной Его милосердия, очищать себя и отвечать горячей любовью Тому, Кто прежде возлюбил их. Как далеко от истины утверждение, будто учение и размышление об избрании делают детей Божиих небрежными в соблюдении Его заповедей или плотски самоуверенными...
Обратите внимание на критерии, во первых, печаль о грехах, не подразумевает их отсутствия после возрождения, а во вторых, печалясь о своих грехах и имея жажду праведности, Вы не живете беспечной жизнью.
Я не любитель спорить, поэтому больше не отвечу.Комментарий
-
Потому что верующий всегда должен себя проверять, испытывать свою совесть, находится ли он в вере, или нет. Почему Вы решили, что верующий в доктрину неотступности, должен расслабляться? Он не должен расслабляться, он должен прислушиваться к предостерегающим местам Писания.
Если он так будет делать, он точно не потеряет спасение !Комментарий
-
Бог предопределил не судьбу каждого человека, а судебное решение в отношении него в случае послушания и в случае непослушания. «Вот, я предлагаю тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло. Если ты будешь повиноваться заповедям твоего Бога Иеговы, которым я сегодня велю тебе повиноваться, будешь любить твоего Бога Иегову, ходить его путями и исполнять его заповеди, постановления и судебные решения, тогда ты будешь жить и увеличиваться числом и твой Бог Иегова будет благословлять тебя в той земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею.
Если же твоё сердце отвернётся и ты не будешь слушаться и, прельстившись, станешь кланяться другим богам и служить им, то говорю вам сегодня вы непременно погибнете. Вы не останетесь надолго в той земле, в которую переходите через Иордан, чтобы овладеть ею. Призываю в свидетели против вас сегодня небеса и землю: я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Выбери жизнь, чтобы ты жил, ты сам и твоё потомство, любя твоего Бога Иегову, слушаясь его голоса и оставаясь ему верным. Ведь он даёт тебе жизнь и долголетие, чтобы ты жил в земле, которую Иегова поклялся твоим предкам Аврааму, Исааку и Иакову дать им» (Второзаконие 30:15-20). В Библии существует предупреждение: «Смотрите, как бы не нашёлся тот, кто завладел бы вами, как добычей, через философию и пустой обман по традициям человеческим, по принципам этого мира» (Колоссянам 2:22).Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Бог предопределил не судьбу каждого человека, а судебное решение в отношении него в случае послушания и в случае непослушания. «Вот, я предлагаю тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло. Если ты будешь повиноваться заповедям твоего Бога Иеговы, которым я сегодня велю тебе повиноваться, будешь любить твоего Бога Иегову, ходить его путями и исполнять его заповеди, постановления и судебные решения, тогда ты будешь жить и увеличиваться числом и твой Бог Иегова будет благословлять тебя в той земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею.
Если же твоё сердце отвернётся и ты не будешь слушаться и, прельстившись, станешь кланяться другим богам и служить им, то говорю вам сегодня вы непременно погибнете.Последний раз редактировалось vrn; 11 February 2021, 11:43 AM.Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
И для чего Иисус выбрал его (Иуду)
В Библии содержатся несколько мест которые могут помочь нам ответить на этот вопрос. Иоанна 5:30: «Я ничего не могу делать сам от себя. // я стремлюсь исполнять не свою волю, а волю пославшего меня.» Матфея 20:25: «кому сесть по правую руку от меня и кому по левую, решаю не я. Эти места принадлежат тем, для кого их приготовил мой Отец». Из этих стихов следует логический вывод, что кого следует призывать в апостолы, Иисус получил указания от Отца. Это же объясняет почему любимый друг Иисуса Лазарь не получил приглашения стать апостолом.
и его предопределение?!
На счёт предопределения. Действительно предсказано, что один из учеников предаст Иисуса. Но был ли Иуда изначально призван с этой целью Писание умалчивает. Единственно в чём мы можем быть уверены это в том, что Бог не нарушит принцип справедливости. Ради соблюдения этого принципа Бог даже отменил собственное распоряжение о уничтожении Ниневии во времена Ионы. В Библии мы можем встретить слова «первые» и «последние». «многие первые станут последними, а последние первыми.» (Матфея 19:30) Большинство из исследователей Библии сходятся во мнении, что слово «последние» следует понимать как «недостойные» со всеми вытекающими последствиями Так, предать Иисуса должен был самый «недостойный» из апостолов. «Однако он (Иуда Искариот) сказал это не потому, что заботился о бедных, а потому, что он был вор. При нём был ящик для денег, и он вытаскивал деньги, которые туда клали.» (Иоанна 12:6). Поступки Иуды стали определяющими его места «последнего». Согласитесь обкрадывать товарищей и Сына Бога «последнее дело».
Могл ли Иуда выбрать другой путь?
Как нам показывает пример ниневитян времён Ионы мог, так же как мог Адам не есть предложенный Евой запретный плод. А что бы было если бы Иуда устоял от искушения? Этот вопрос закономерно возникает у многих. Предсказание Бога исполнилось бы другим способом, но исполнилось бы обязательно. Числа 23:19: «Бог не человек, чтобы ему лгать, И не человеческий сын, чтобы ему сожалеть. Неужели он скажет и не сделает? Неужели он будет говорить и не исполнит?» Пророчество о уничтожении Ниневии тоже исполнилось, но не на том поколении, которое раскаялось
Есть предназначение и пророчество относительно народа Гога и Магога - пойти против пророчества это пойти против Бога или как? Или надо исполнить все до последней буквы Писания?
Армагеддон это война, чтобы не погибнуть в составе армии Гога нужно выйти из его войска и присоединиться к войнам Христа. Выход из-под командования Гога не означает «пойти против пророчества» или «пойти против Бога». Все пророчества Бога исполнятся до последней буквы писания что бы мы не предпринимали.Исаия 55:11: «так и слово, выходящее из моих уст, не вернётся ко мне неисполнившимся, но сделает то, что мне угодно, и осуществит то, для чего я послал его».Комментарий
-
Мое арминианство ( полупелагианство) закончилось на очевидном факте : если наше спасение зависит от нашего принятия или не принятия Христа ( т.е. фактически от нас самих), то есть вероятность того, что Христа никто не примет. А это противоречит Слову, ибо Бог "проиграть" не может. Так же есть вероятность того что все изберут Христа, а это опять таки противоречит Слову. Отсюда вывод: если спасение не зависит от моего: хочу-не хочу ( принимаю- не принимаю), значит оно целиком и полностью зависит от Бога. На этом выводе арминианство умерло.Комментарий
-
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
(2Кор.5:10)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Что за глупость? Определять все поступки будет Бог и только Он определит доброе или худое делал человек!
- - - Добавлено - - -
Мое арминианство ( полупелагианство) закончилось на очевидном факте : если наше спасение зависит от нашего принятия или не принятия Христа ( т.е. фактически от нас самих), то есть вероятность того, что Христа никто не примет. А это противоречит Слову, ибо Бог "проиграть" не может. Так же есть вероятность того что все изберут Христа, а это опять таки противоречит Слову. Отсюда вывод: если спасение не зависит от моего: хочу-не хочу ( принимаю- не принимаю), значит оно целиком и полностью зависит от Бога. На этом выводе арминианство умерло.Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Ч
Я бы не стал спешить - природа человека дуалистична - есть физическая и есть духовная составляющая! Грубо говоря и мягко выражаясь - физической частью рулит сатана, а духовной Бог. Какая часть в человеке преобладает - та и определяет суть человека. Но выбор между Богом и сатаной - исключительно в поле свободы воли.Комментарий
-
А что такое "свобода воли"? Вы возможно имели в виду свободу выбора? После грехопадения этой свободы нет, без действия благодати, человек всегда будет выбирать зло, ибо он раб греха, продан греху и т.д. Я писал о гипотетическом предположении, которое рушит утверждения арминианства, во всяком случае для меня, эти предположения стали аргументом в не Библейском учении Арминия, Иоанна Кассиана, Пелагия и т.д.Последний раз редактировалось vrn; 27 February 2021, 10:09 AM.Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Я уверен что к Богу, без воздействия благодати, вряд ли кто то будет обращаться, как и пазл может начать складываться под воздействием все той же благодати.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий