Учение о предопределении исходит из того, что Бог ещё до начала времён определил, кто из людей заслуживает спасения. Как следствие все совершаемые человеком поступки не оказывают никакого влияния на то, будет ли он спасён или проклят. Как правило, учение рассматривается вместе с учениями о свободе воли, благодати и спасении, являющихся центральными понятиями в протестантском богословии.
Существуют значительные расхождения в их понимании как между протестантизмом в целом и католицизмом, так и между различными ветвями протестантизма. Учение о предопределении существует во множестве вариантов, которые разделяют на три типа. Для полупелагианства, некоторых форм номинализма и арминианства, характерно представление о божественном предвидении, как основе предопределения предполагается, что Бог предопределяет спасение тем, чьи будущие заслуги и веру предвидит.
В учении о двойном предопределении, которое прослеживают от Аврелия Августина, а в протестантизме связывают с именем Жана Кальвина, утверждается, что Бог предопределяет от вечности одних к спасению, а других к проклятию. Согласно третьему подходу, также восходящему к Августину, а затем развитому у Фомы Аквинского, спасение происходит благодаря необусловленной заслугами благодати и предопределено, хотя осуждение к проклятию происходит по собственным грехам человека и по его свободной воле. В арминианстве предопределение отрицается и считается, человек достигает спасения благодаря собственному свободному выбору.
- - - Добавлено - - -
Тогда к чему рождение тех кого Господь не предопределил? Или "рождение свыше" и есть суть рождение?
Существуют значительные расхождения в их понимании как между протестантизмом в целом и католицизмом, так и между различными ветвями протестантизма. Учение о предопределении существует во множестве вариантов, которые разделяют на три типа. Для полупелагианства, некоторых форм номинализма и арминианства, характерно представление о божественном предвидении, как основе предопределения предполагается, что Бог предопределяет спасение тем, чьи будущие заслуги и веру предвидит.
В учении о двойном предопределении, которое прослеживают от Аврелия Августина, а в протестантизме связывают с именем Жана Кальвина, утверждается, что Бог предопределяет от вечности одних к спасению, а других к проклятию. Согласно третьему подходу, также восходящему к Августину, а затем развитому у Фомы Аквинского, спасение происходит благодаря необусловленной заслугами благодати и предопределено, хотя осуждение к проклятию происходит по собственным грехам человека и по его свободной воле. В арминианстве предопределение отрицается и считается, человек достигает спасения благодаря собственному свободному выбору.
- - - Добавлено - - -
Тогда к чему рождение тех кого Господь не предопределил? Или "рождение свыше" и есть суть рождение?

Комментарий