Предопределение.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #76
    Сообщение от DimVad

    Т.е. отпавшие от благодати - это иудеи. Это угроза им. Про христиант тут нет не слова.
    Человек просто дёрнул цитату без контекста.
    Если не вырывать стих из контекста, а прочитать полностью всю 5 главу, да и предыдущую - 4 и последующую после пятой - 6 главу, то сами заметите, что Павел пишет галатам, чтобы они не становились подзаконными. В 6-й главе, он им пишет: "ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти". Иудействующие учителя веры возвещали галатам, что они обязаны соблюдать закон Моисеев. Вот и пишет Павел галатам: "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры". Это он пишет не про иудеев, а про галатов. Он же им пишет, что они ранее шли хорошо: "Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?"

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #77
      Сообщение от DimVad
      ....
      Но если Вы хотите обосновать кальвинистский взгляд, то надо смотреть как понимают то место кальвинисты. Они бы наверное ответили так, что окончательно отпавшие, и не были предопределенными ко спасению, либо бы человек вернулся, покаялся. Кроме того, ссылку на сайт, которую Вы дали, там ведь есть раздел: Комментарии, в котором немало авторов-кальвинистов, так-же комментарии Новой Женевской Библии, писались кальвинистами.

      Комментарий

      • DimVad
        Ветеран

        • 16 June 2020
        • 1374

        #78
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Но если Вы хотите обосновать кальвинистский взгляд
        Нет, не хочу.
        Мне надо подумать над ответом. Вопросы тут интересные. Как сформулирую - напишу.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #79
          Сообщение от DimVad
          Мне надо подумать над ответом. Вопросы тут интересные. Как сформулирую - напишу.
          А что тут думать? Павел пишет галатам, чтобы они не становились подзаконными, иначе они отпадут от благодати, лишатся Христа. Павел пишет там, что их к принятию Закона Моисеева побуждают иудействующие учителя. А Лютер этим обосновывает возможность отпадения от благодати, потому что о такой возможности пишет сам Апостол Павел, тогда как кальвинисты наоборот учат неотразимости благодати.

          Комментарий

          • DimVad
            Ветеран

            • 16 June 2020
            • 1374

            #80
            Сообщение от Денис Нагомиров
            А что тут думать? Павел пишет галатам, чтобы они не становились подзаконными, иначе они отпадут от благодати, лишатся Христа. Павел пишет там, что их к принятию Закона Моисеева побуждают иудействующие учителя. А Лютер этим обосновывает возможность отпадения от благодати, потому что о такой возможности пишет сам Апостол Павел, тогда как кальвинисты наоборот учат неотразимости благодати.
            Да, всё верно. Я просто не так понял конкретный стих. Стоило его прочитать в другом переводе и всё стало ясно.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #81
              Сообщение от DimVad
              Да, всё верно. Я просто не так понял конкретный стих. Стоило его прочитать в другом переводе и всё стало ясно.
              Только надо читать главами, чтобы увидеть цельный контекст.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #82
                Сообщение от DimVad
                Да, всё верно. Я просто не так понял конкретный стих. Стоило его прочитать в другом переводе и всё стало ясно.
                Вот комментарии кальвинистов:

                Новая Женевская Библия:

                5:2 Для тех, кто получил свободу во Христе, обрезание ради спасения означает взять на себя то, что они никогда не смогут исполнить (2,21), и отвергнуть то, что вместо них сделал Христос. Практически это возвращение под власть греха и клятву закона.

                5:4 отпали от благодати. Т.е. не надеясь больше на Божию благодать, они тем самым отвергают ее, исключая себя из сферы ее воздействия.

                5:5 ожидаем и надеемся праведности. Упование на оправдание через веру противопоставлено бесплодной надежде на праведность отдел закона. Дух дарует нам живое предвкушение оправдания в последний день, поскольку мы уже получили оправдание во Христе (Рим. 5,1-5.9.10). Залог Духа дает нам предвкушение наследия славы (2 Кор. 5,5; Еф. 1,13).

                5:6 Павел оспаривает не обрезание как таковое (6,25; 1 Кор. 7,19; Деян. 16,3), а попытку сделать обряд непременным условием спасения. Кто верует во Христа Иисуса и доказывает истинность своей веры святостью жизни, тот спасен.

                Учебная Библия Джона МакАртура:

                5:1 стойте Павел утверждает, чтобы галаты стояли в том, в чем находятся, пользуясь тем, что они свободы от закона как пути спасения и имеют полноту благословения. в свободе Здесь говорится об освобождении от проклятия, которое закон выносит грешнику, бесполезно пытающемуся достичь праведности своими усилиями (3:13, 22‑26; 4:1‑7), а теперь принявшему Христа и получившему спасение через благодать (см. пояснения к 2:4; 4:26; ср. Рим. 7:3; 8:2). не подвергайтесь опять Лучше перевести «не отягчайтесь», «не попадайте под гнет», «не будьте подвержены», ибо речь идет об иге. игу рабства. «Иго» то же самое, что и ярмо, т.е. предмет упряжи, делающий домашнее животное более послушным. Под «игом закона» иудеи понимали нечто хорошее, сущность настоящей религии. Павел, напротив, утверждает, что для сторонников ига как средства спасения закон является игом рабства. См. пояснения к Мф. 11:29, 30.

                5:2 обрезываетесь См. пояснение к 2:3. Павел не имел ничего против обрезания как такового (ср. Деян. 16:1‑3; Флп. 3:5). Но он не соглашался с тем мнением, что оно имеет значение в очах Бога или является предпосылкой или необходимым условием спасения. Обрезание имело значение в Израиле, когда оно было физическим символом очищенного сердца (ср. Втор. 30:6; Иер. 4:4; 9:24‑26) и служило напоминанием о Божьем завете обетования спасения (Быт. 17:9, 10). никакой пользы от Христа Искупительная жертва Христа ничего не даст тому, кто в деле спасения полагается на закон и обряд.

                5:3 должен исполнить весь закон Божьей нормой является абсолютная праведность, таким образом малейшее нарушение означает несоблюдение этой нормы (см. пояснение к 3:10).

                5:4 оправдывающие себя См. пояснения к 2:16; Рим. 3:24. остались без Христа, отпали от благодати Слово, переведенное с греч. как «остались», означает «отделились», а переведенное как «отпали» означает «потеряли то, за что держались руками». Павел ясно говорит о том, что любая попытка оправдаться законом является отвержением спасения только по благодати и только через веру. Те, кто однажды познали благословенную истину Евангелия, а затем отвернулись от Христа (Евр. 6:4‑6) и ищут оправдания законом, отделяются от Христа и теряют всякую перспективу на спасение Божьей благодатью. Их уход от Христа и Евангелия лишь подтверждает, что их вера не была истинной (ср. Лк. 8:13, 14; 1Ин. 2:19).

                Обратите внимание, что пишет Джон МакАртур: "Их уход от Христа и Евангелия лишь подтверждает, что их вера не была истинной".

                Жан Кальвин:

                Остались без Христа. Смысл таков: если вы ищете часть праведности в делах закона, Христос для вас ничто, и вы отчуждены от Его благодати. Ведь галаты не настолько оглупели, чтобы думать, будто оправдываются они одним только соблюдением закона. Они лишь смешивали Христа с законом. Иначе напрасно бы Павел пугал их своими угрозами. Что вы делаете? Вы сделали Христа полностью бесполезным, вы в ничто ставите Его благодать. Итак, мы видим, что даже малую часть праведности нельзя искать в законе без того, чтобы одновременно не отречься от Христа и Его благодати.

                Баркли:

                Павел считал благодать и закон взаимоисключающими. Закон ставит спасение человеков в зависимость от их свершений; человек же, избирающий благодать, безоговорочно предает себя и свои грехи милосердию Божию. И Павел утверждает далее, что человек, принявший обрезание, то есть принявший хотя бы одну часть закона, должен логично принять весь закон.

                Допустим, что кто-то решил принять гражданство какого-то государства и внимательно соблюдает порядок и установления этой страны, касающиеся принятия гражданства. Но он не может ограничиться этим ему придется выполнять так же и все другие порядки и установления этой страны. Так вот, утверждает Павел, человек, выполнивший обряд обрезания, обязался соблюдать весь закон; обрезание же было лишь введением в него; и, раз человек выбрал этот путь, то он автоматически отвернулся от благодати, и для него Христос умер напрасно.

                Комментарии Далласской семинарии:

                Гал. 5:2. Взяв в качестве примера одну из грозивших им опасностей, а именно обрезание, Павел строго предупреждает тех из галат, которые склонялись к исполнению этого ветхозаветного обряда. Если они сделают это и станут таким образом надеяться на праведность по делам, то он, Павел, заявляет им: не будет вам никакой пользы от Христа.

                Это не значит, что апостол осуждал обрезание как таковое ведь он сам обрезал Тимофея (в Галатии) для того, чтобы перед этим молодым человеком открылось более широкое поле служения (Деян. 16:1-3). Но Павел решительно возражал против иудаистского учения, будто обрезание необходимо для спасения. Каждый, кто совершал обрезание по этой причине, тем самым к вере добавлял дела, а, значит, показывал, что не имеет спасающей веры во Христа.

                Гал. 5:3. Кроме того, что обращение к закону лишает силы благодать, оно налагает на человека совершенно новое обязательство: он должен исполнить весь закон. Закон это некий единый комплекс, а потому всякий, кто ставит себя в зависимость от одной из его частей ради своего оправдания, делается «должником» всего кодекса в целом, со всеми его требованиями, и подпадает под осуждение за неисполнение их (сравните с 3:10; Иак. 2:10).

                Гал. 5:4. Обращение к закону и понимание обрезания как некоего похвального дела, заслуживающего награды, имеет и другие опасные последствия, о которых галатам стоило бы хорошо подумать. Всякий, стремящийся получить оправдание по закону, «остается без Христа», т. е. не живет уже в той сфере, где действует Христос. И, добавляет Павел, «отпадает от благодати». Речь здесь идет не о возможной потери спасения, потому что под словом «благодать» понимается не само спасение, а благодатный метод его.

                Совершая обрезание с мыслью о необходимости его для спасения, галаты добровольно переходили из сферы действия благодати в сферу действия Моисеева закона.

                Дмитрий, смотрите какой интересный фрагмент содержится в комментарии: "Каждый, кто совершал обрезание по этой причине, тем самым к вере добавлял дела, а, значит, показывал, что не имеет спасающей веры во Христа".

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от DimVad
                ....
                Мне больше всех понравился комментарий Далласской семинарии, он у меня в конце сообщения.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #83
                  Сообщение от DimVad
                  ....
                  А вот что мне написал один человек, который видит кальвинистский взгляд на благодать и волю наиболее объективным:

                  Ну, насилия над волей и у кальвинистов нет, скорее есть преображение или исправление воли. С предваряющей же благодатью тут вот какая трудность: почему одни ее принимают, а другие отвергают? Получается, есть нечто в человеке, предваряющее благодать, что обусловливает ее принятие. Если же это нечто, возникающее после воздействия благодати, то почему некоторые ее отвергают? Картаев говорит, что это тайна. Но как-то убедительнее звучит сокрытие под покровом тайны относящегося к Богу, нежели к человеку, Вы не находите?

                  Я ему отвечаю:

                  Хотя у меня есть мысли, что вот предваряющая благодать, должна пробудить совесть человека, а как быть тогда с теми, кто вообще остается равнодушным, получается, что предваряющая благодать их не касалась?

                  Он мне пишет:

                  Точка зрения святителя Феофана вполне известна и понятна. Мне непонятно, как это согласовать с тем, что "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия" (1 Кор 2:14). Получается, если человек соглашается с призывающей благодатью, то он не душевный, а духовный, а значит, есть некая заслуга, предваряющая благодать.

                  Я его спрашиваю:

                  ... а Вы видите объективной именно кальвинистскую позицию?

                  Его ответ:

                  Во всяком случае она более непротиворечива, как мне сейчас кажется.

                  Я его спрашиваю:

                  А в римо-католическом взгляде, Вы не рассматривали какую-либо из богословских систем на благодать и волю, которая бы Вам казалась объективной? У них есть 4 системы взглядов, католик может придерживаться любой из них: августинизм, томизм, молинизм, конгруизм.

                  Его ответ:

                  Детально не изучал, но в теме о предопределении озвучивался взгляд доминиканцев, если не ошибаюсь, и он был очень близок кальвинизму.

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 54993

                    #84
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    А вот что мне написал один человек, который видит кальвинистский взгляд на благодать и волю наиболее объективным:

                    Ну, насилия над волей и у кальвинистов нет, скорее есть преображение или исправление воли. С предваряющей же благодатью тут вот какая трудность: почему одни ее принимают, а другие отвергают? Получается, есть нечто в человеке, предваряющее благодать, что обусловливает ее принятие. Если же это нечто, возникающее после воздействия благодати, то почему некоторые ее отвергают? Картаев говорит, что это тайна. Но как-то убедительнее звучит сокрытие под покровом тайны относящегося к Богу, нежели к человеку, Вы не находите?

                    Я ему отвечаю:

                    Хотя у меня есть мысли, что вот предваряющая благодать, должна пробудить совесть человека, а как быть тогда с теми, кто вообще остается равнодушным, получается, что предваряющая благодать их не касалась?

                    Он мне пишет:

                    Точка зрения святителя Феофана вполне известна и понятна. Мне непонятно, как это согласовать с тем, что "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия" (1 Кор 2:14). Получается, если человек соглашается с призывающей благодатью, то он не душевный, а духовный, а значит, есть некая заслуга, предваряющая благодать.

                    Я его спрашиваю:

                    ... а Вы видите объективной именно кальвинистскую позицию?

                    Его ответ:

                    Во всяком случае она более непротиворечива, как мне сейчас кажется.

                    Я его спрашиваю:

                    А в римо-католическом взгляде, Вы не рассматривали какую-либо из богословских систем на благодать и волю, которая бы Вам казалась объективной? У них есть 4 системы взглядов, католик может придерживаться любой из них: августинизм, томизм, молинизм, конгруизм.

                    Его ответ:

                    Детально не изучал, но в теме о предопределении озвучивался взгляд доминиканцев, если не ошибаюсь, и он был очень близок кальвинизму.
                    Как много кого то и нет Главы.
                    И вам это не странно?

                    Комментарий

                    • DimVad
                      Ветеран

                      • 16 June 2020
                      • 1374

                      #85
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      смотрите какой интересный фрагмент содержится в комментарии: "Каждый, кто совершал обрезание по этой причине, тем самым к вере добавлял дела, а, значит, показывал, что не имеет спасающей веры во Христа".
                      Весьма интересный.

                      Я вчера перечитал послание к Галлатам в разных переводах. Таки в нём ясно написпно следующее :
                      1. Павел обращается к верующим, которые получили Духа (прямыми словами сказано).
                      2. Павел очень беспокоится за их судьбу.
                      3. Павел ясно говорит, что если примите обрезание как знак того, что вы под Законом - трындец вам.

                      Если понимать итекст прямо, без натягивания срвы на глобус, можно сделать вывод что от спасения можно отказаться.
                      Мне казется что баптисты (например Коломийцев) попадает в ловушку "продления аналогии". Есть аналогия сравнивающее спасение с рождением свыше. После чего они говорят что может же человек несколько раз родиться и умереть, родиться и умереть...

                      Хотя как раз к Галлатам Павел и пишет что :
                      19 Дети мои, я снова испытываю родовые муки, пока в вас не отразится образ Христа.
                      К Галатам 4 глава Библия Новый русский перевод: К Галатам 4 глава – Библия – Новый русский перевод

                      Т.е. Павел "родает" их снова !

                      Вывод - спасение можно утерять и получить его снова...

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #86
                        Сообщение от DimVad
                        ....
                        Рассматривайте Послания Апостола Павла, в свете тех Посланий, где он пишет о предопределении ко спасению, например таких его слов: "А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8:30). А еще обратите внимание на следующие слова Апостола Павла: "будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Фил. 1:6). А что касается непосредственно кальвинизма, он ведь не отрицает падения, ведь помимо новых побуждений духа, в возрожденном остаются и побуждения плоти, поэтому есть борьба с грехом, возможны падения и следовательно покаяние. Кальвинизм только говорит, что если человек предопределен ко спасению, то он окончательно, навсегда не отступит от веры. На счет Коломийцева, а Вы вот что подумайте, Апостол Иоанн в своем Послании пишет, что всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем. Это не значит, что он не может согрешить, там стоит греческий глагол настоящего продолженного времени, подразумевающий, что возрожденный не может упорствовать во грехе, не может длительно в нем находиться, следовательно и отпасть от спасения не может. Ведь это логично, если возрожденный не может упорствовать во грехе, то не может и отпасть от спасения. А еще Апостол Иоанн пишет, что всякий рожденный от Бога побеждает мир, а если мир победил, следовательно и не было рождения свыше. Ну и еще добавьте к этому из Послания Апостола Павла к Коринфянам, когда он пишет, что душевный человек не принимает того, что от Духа Божия. Следовательно благодать Духа Святого преображает волю человека, подготавливает ее к тому, чтобы она приняла.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 January 2021, 01:10 AM.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #87
                          Сообщение от DimVad

                          Хотя как раз к Галлатам Павел и пишет что :
                          19 Дети мои, я снова испытываю родовые муки, пока в вас не отразится образ Христа.
                          К Галатам 4 глава Библия Новый русский перевод: К Галатам 4 глава Библия Новый русский перевод

                          Т.е. Павел "родает" их снова !

                          Вывод - спасение можно утерять и получить его снова...
                          Комментарий Уильяма МакДональда:

                          4,19 Называя галатов своими детьми, Павел напоминает им, что именно он привел их к Христу. Он снова подвергается из-за них родовым мукам, на этот раз не ради их спасения, а для того, чтобы в них изобразился Христос. Подобие Христу вот окончательная цель, которую Бог ставит перед Своим народом (Еф. 4,13; Кол. 1,28).

                          А вот комментарий Жана Кальвина:

                          Для которых я снова в муках. Это также сказано для выражения силы апостольской любви. Павел говорит, что ради галатов как бы подвергается мукам и страданиям роженицы. Одновременно он сообщает им о своем беспокойстве. Ибо женщина радуется, уже родив ребенка, во время же самого рождения испытывает жесточайшие страдания. Однажды галаты уже были и зачаты и рождены, теперь их предстояло заново родить после отпадения. Однако апостол смягчает горечь своих слов, добавляя «доколе не изобразится». Ведь он не отменяет прежнего рождения галатов, но говорит, что их заново следует вскармливать и образовывать в материнском чреве, как рожденных преждевременно и до срока.

                          Далее, одно и то же значат слова «Христос изобразится в нас», и «мы изобразимся во Христе». Ибо мы рождаемся, чтобы стать в Нем новой тварью. А Он в свою очередь рождается в нас, чтобы мы жили Его жизнью. Итак, поскольку подлинный образ Христа был искажен суевериями, введенными через лжеапостолов, Павел и старается снова очистить его, чтобы он заблистал без каких-либо изъянов. То же самое делают служители Евангелия, внушая радость и окормляя народ твердой пищей, чем и должны они заниматься в течение всей своей проповеди. Однако Павел сравнивает здесь себя с роженицей, потому что галаты не родились еще полностью и окончательно.

                          Дмитрий, обратите внимание, что пишет Кальвин: "Однако апостол смягчает горечь своих слов, добавляя «доколе не изобразится». Ведь он не отменяет прежнего рождения галатов, но говорит, что их заново следует вскармливать и образовывать в материнском чреве, как рожденных преждевременно и до срока". И Уильям МакДональд пишет, что Павел снова подвергается из-за них родовым мукам, на этот раз не ради их спасения.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #88
                            Сообщение от DimVad
                            ....
                            Я думаю, комментарии выше рассеют Ваши сомнения

                            Комментарий

                            • DimVad
                              Ветеран

                              • 16 June 2020
                              • 1374

                              #89
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Рассматривайте Послания Апостола Павла, в свете тех Посланий, где он пишет о предопределении ко спасению, например таких его слов: "А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8:30). А еще обратите внимание на следующие слова Апостола Павла: "будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Фил. 1:6). А что касается непосредственно кальвинизма, он ведь не отрицает падения, ведь помимо новых побуждений духа, в возрожденном остаются и побуждения плоти, поэтому есть борьба с грехом, возможны падения и следовательно покаяние. Кальвинизм только говорит, что если человек предопределен ко спасению, то он окончательно, навсегда не отступит от веры. На счет Коломийцева, а Вы вот что подумайте, Апостол Иоанн в своем Послании пишет, что всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем. Это не значит, что он не может согрешить, там стоит греческий глагол настоящего продолженного времени, подразумевающий, что возрожденный не может упорствовать во грехе, не может длительно в нем находиться, следовательно и отпасть от спасения не может. Ведь это логично, если возрожденный не может упорствовать во грехе, то не может и отпасть от спасения. А еще Апостол Иоанн пишет, что всякий рожденный от Бога побеждает мир, а если мир победил, следовательно и не было рождения свыше. Ну и еще добавьте к этому из Послания Апостола Павла к Коринфянам, когда он пишет, что душевный человек не принимает того, что от Духа Божия. Следовательно благодать Духа Святого преображает волю человека, подготавливает ее к тому, чтобы она приняла.
                              Только вот это не значит что рождённый свыше не может отказаться от своего рождения. Например - перейти в иудаизм, отречься от Христа, начать оскорблять Духа, сознательно, понимая что преступает заповеди - грешить тяжкими грехами.

                              Может. Так бывает и с теми кто искренне, до упора веровал, молился, жил христианством !
                              Обратите внимание, Павел пишет всем галатам, что они уже получили Духа. Т.е. рождены свыше. И таки могут потерять спасение.

                              Я предлагаю не натягивать сову на глобус и прямо поверить что пишет Библия.
                              Они были предопределены ко спасению ? А почему это означает что человек не может получить спасение (т.е. выполнить предопределение) а потом отказаться от него ? И перестать быть рождённым свыше и начать грешить ?

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #90
                                Сообщение от DimVad
                                Только вот это не значит что рождённый свыше не может отказаться от своего рождения. Например - перейти в иудаизм, отречься от Христа, начать оскорблять Духа, сознательно, понимая что преступает заповеди - грешить тяжкими грехами.

                                Может. Так бывает и с теми кто искренне, до упора веровал, молился, жил христианством !
                                Обратите внимание, Павел пишет всем галатам, что они уже получили Духа. Т.е. рождены свыше. И таки могут потерять спасение.

                                Я предлагаю не натягивать сову на глобус и прямо поверить что пишет Библия.
                                Они были предопределены ко спасению ? А почему это означает что человек не может получить спасение (т.е. выполнить предопределение) а потом отказаться от него ? И перестать быть рождённым свыше и начать грешить ?
                                Ответ одного человека:

                                Конечно, человек может отпасть, уйти из Церкви и т. д., и это доказывает, что он не был по-настоящему верующим. Ср. Евр 12:15: "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией".

                                Кстати, с этим же человеком я ранее переписывался и приводил переписку в этой теме - #83

                                Комментарий

                                Обработка...