Учение о посмертном существовании души в протестантизме и неопротестантизме.
Свернуть
X
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21) -
Так зашел посмотрел, Вероучение (1985 г.) - Централизованная религиозная организация "Российский Союз Евангельских христиан-баптистов" и где же здесь учение о загробной жизни. Как сам к примеру баптист поймет, о том как ему веровать в загробную жизнь.Комментарий
-
Лично в моей бывшей пятидесятнической общине эта тема вообще почти не освящалась на уровне догматов. Даже в Заочном Библейском Институте у нас просто умалчивался этот вопрос. Между собой же братья озвучивали в основном свои субъективные представления по данному вопросу, причем особого единомыслия там не наблюдалось. Те из пятидесятников, кто более ближе был к Православию, те верили, что души сразу идут ко Христу. А вот те, кто более был пропитан западным протестантским мышлением, учили о спячке души за гробом. Но глубоко эти вопросы не обсуждались.Так зашел посмотрел, Вероучение (1985 г.) - Централизованная религиозная организация "Российский Союз Евангельских христиан-баптистов" и где же здесь учение о загробной жизни. Как сам к примеру баптист поймет, о том как ему веровать в загробную жизнь.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
В настоящее время Московская богословская семинария трудится над этим вопросом. Учитывается понимание большинства общин ЕХБ. До этого из истории ЕХБ видно, что было не того.Так зашел посмотрел, Вероучение (1985 г.) - Централизованная религиозная организация "Российский Союз Евангельских христиан-баптистов" и где же здесь учение о загробной жизни. Как сам к примеру баптист поймет, о том как ему веровать в загробную жизнь."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
я незнаю о каком "западном протестантском мышлении" Вы говорите, но я могу со всей ответственностью заявить, что я наученный именно в "западно протестанском уклоне" никогда не слышал о "спячке души" от какого-либо авторитетного богословаЛично в моей бывшей пятидесятнической общине эта тема вообще почти не освящалась на уровне догматов. Даже в Заочном Библейском Институте у нас просто умалчивался этот вопрос. Между собой же братья озвучивали в основном свои субъективные представления по данному вопросу, причем особого единомыслия там не наблюдалось. Те из пятидесятников, кто более ближе был к Православию, те верили, что души сразу идут ко Христу. А вот те, кто более был пропитан западным протестантским мышлением, учили о спячке души за гробом. Но глубоко эти вопросы не обсуждались.
Комментарий
-
У нас, у пятидесятников, тогда западными именовали в основном тех, кого сегодня называют "харизматами". Все же есть разница между пятидесятниками и харизматами, хотя и есть у них много общего.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Вы, действительно, считаете, что на Вероучении 1985 года (!) Российского Союза Евангельских христиан-баптистов весь "баптизм" клином сошелся?Так зашел посмотрел, Вероучение (1985 г.) - Централизованная религиозная организация "Российский Союз Евангельских христиан-баптистов" и где же здесь учение о загробной жизни. Как сам к примеру баптист поймет, о том как ему веровать в загробную жизнь.Комментарий
-
Оно(Писание) не говорит и не показывает до того времени покуда человек не примет(сообразуется) дух писания;зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым(2Пет.1:20,21)Вот здесь;...а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное,......
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.(Откр.20:10,14,15)Те будут брошены души которые пошли против Истины и дни там уничтожатся!!!Или вы думаете что в геене есть бессмертный червь который точит?Если озвучивать то много высказывать; вкратце это-душа едина как у человека так и животние,разница только в интеллекте и разуме!!!И доля для одних и других таже;потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.(Еккл.3:19-20)Познайте истину и она сделает вас свободными Иоана 8:32Комментарий
-
Комментарий
-
Здесь есть один интересный момент. Если от смерти до окончательного Суда есть некий временной промежуток, то может ли измениться участь тех грешников, которые сразу не были удостены богообщения? Если не может, то в чем тогда смысл повторного Суда? Только в подтверждении первоначального приговора?Комментарий
-
Я думаю, что просто вероучение баптистов имеет больше общего с ортодоксальным вероучением (разумею здесь в первую очередь католицизм а не православие), чем вероучение пятидесятников как сравнительно более молодого направления. Отсюда видимо и эти различия.Комментарий
-
Так в том-то и проблема, что зачастую так "принимают" ДУХ, что потом и одухотворяют все по разному.
И где здесь речь про уничтожение? Здесь речь о муке, которая постигает всех, не способных выдержать присутствие Духа Святого, для которых встреча со светом - есть огонь поядающий всякую нечистоту в них. Об уничтожении же сатаны и его слуг здесь речь никак не идет.
В уничтожение Своего творения Богом я не верю. А мука будет, это да. Но не дурная мука, лишь бы мучить бесконечно, как того желают грешникам некоторые от незрелости своей.
Давайте посмотрим, как Бог сотворил животных, и как Он сотворил человека.Если озвучивать то много высказывать; вкратце это-душа едина как у человека так и животние,разница только в интеллекте и разуме!!!И доля для одних и других таже;потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.(Еккл.3:19-20)
«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]» (Быт.1:20)
«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.» (Быт.1:24)
Обратите внимание, Бог заложил в саму материю способность производить души живые по роду своему.
А вот как сказано о человеке: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт.2:7). Т.е., отдельно было сотворено тело человека, и отдельно получила бытие душа. Ибо есть такие, которые учат, что душа человека в крови его, ссылаясь при этом на Лев.17:4 и Втор.12:23, чем фактически приравнивают душу человеческую с душой животных. Ведь в тех местах Писания говорится именно о душах животных, а не о душах людей. Это души животных получили возможность рождаться природно, как о том указано в Быт.1:20, 24.
О том же,что душа независима от существования тела, можно усмотреть из слов Спасителя, сказавшего: «не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь»(Лук.12:4-5). Ибо о теле сказано: «И возвратится прах в землю, чем он и был» (Еккл.12:7).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Меня всегда удивляет позиция некоторых христиан, которые ожидают того, что им скажут теоретики богословы относительно сохранения сознания после смерти. Им то (теоретикам) откуда знать, что происходит с сознанием души после смерти, они же теоретики? Ну собрали симпозиум, проголосовали, приняли резолюцию, и что из того, открыли истину? Ерунда это всё, слушать и верить мнению о "полётах" тех, кто летать не умеет. Как можно судить о том, чего никогда не видел? Но главная беда - учить своим взглядам и домыслам других. Знание - не теоретические представления, а личный опыт, поэтому верна народная мудрость: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.Комментарий
-
Очень верное замечание, чего не понимают многие, полагающие, что Бог заставляет их страдать за их грехи, тем самым считая Бога неким извергом.Здесь речь о муке, которая постигает всех, не способных выдержать присутствие Духа Святого, для которых встреча со светом - есть огонь поядающий всякую нечистоту в них. ....
В уничтожение Своего творения Богом я не верю. А мука будет, это да. Но не дурная мука, лишь бы мучить бесконечно, как того желают грешникам некоторые от незрелости своей.
Им так и дано понять, что страдания им причиняют их пагубные пристрастия и привычки, которые они взрастили в себе при жизни в теле, и лишившись которого, теперь не в состоянии реализовать их. Сознание человека, прожившего жизнь во тьме невежества, после смерти тела видит отображение своего невежества как тьму, плюс к этому ему начинают досаждать и терзать его психику существа тёмных миров. Подобное притягивается к подобному.
А Бог есть Свет и любовь, но как сказано: вы же более возлюбили тьму, а не свет.Комментарий
-
Боюсь, я не знаю правильного ответа, могу конечно, скопипастись из книг своей библиотеки. Надежду у человека не забрать,даже у неверующего, но оправдание по вере не может быть, так как и веры то нет. Я в этом вопросе кальвинист, хоть и умеренныйЗдесь есть один интересный момент. Если от смерти до окончательного Суда есть некий временной промежуток, то может ли измениться участь тех грешников, которые сразу не были удостены богообщения? Если не может, то в чем тогда смысл повторного Суда? Только в подтверждении первоначального приговора?
Как сами считаете?Комментарий

.

Комментарий