Но с другой стороны, никто никогда до Августина не учил предопределению из отцов. Если мы возьмем вообще Восточное Христианство в целом, там свобода воли человека никогда не подвергалась сомнению и гармонично сочеталась с предворяющей и содействующей по синергии благодатью. Возьмите для примера толкования Св. Писания: Иоанном Златоустом, Феофилактом Болгарским и другими, никто из них не видит в Св. Писании учения о предопределении. В Св. Писании, то что может показаться предопределением, речь идет о Замысле спасения в целом, домостроительстве спасения, а не в отношении индивидуального предопределения. И в отношении Иуды Искариота, не учат, что он был предопределен на погибель, а учат, что он поступил по своей свободной воле, которую Бог предвидел. А если писать о Западном Христианстве, о римо-католицизме, там ведь учение о предопределении к погибели, было осуждено еще в древности как ересь, на Арльском Соборе, то есть учение о предопределении к погибели, никогда не принималось и Западной Церковью тоже.
Опровержение кальвинизма
Свернуть
X
-
-
Но с другой стороны, никто никогда до Августина не учил предопределению из отцов. Если мы возьмем вообще Восточное Христианство в целом, там свобода воли человека никогда не подвергалась сомнению и гармонично сочеталась с предворяющей и содействующей по синергии благодатью. Возьмите для примера толкования Св. Писания: Иоанном Златоустом, Феофилактом Болгарским и другими, никто из них не видит в Св. Писании учения о предопределении. В Св. Писании, то что может показаться предопределением, речь идет о Замысле спасения в целом, домостроительстве спасения, а не в отношении индивидуального предопределения.Комментарий
-
А по поводу св. Августина, он не пошел так далеко, как пошел Кальвин. Св. Августин не учит предопределению к погибели. Алистер Макграт пишет: "Согласно Августину, предопределение относится лишь к Божественному решению об искуплении, а не к оставлению оставшейся части падшего человечества. Для Кальвина строгая логика требует, чтобы Бог активно решал: искупать или осуждать".Комментарий
-
-
-
Ответ баптиста Николая Лелиовского - проповедника "Библейской Церкви Благодати" г. Киева, преподавателя и переводчика в Ирпенской библейской семинарии, администратора в European Bible Training Center (Берлин), магистра гуманитарных наук в области библейских исследований (MABS, колледж «Мастерс»):
Об испорченности человека грехом.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 29 June 2020, 09:55 AM.Комментарий
-
-
-
-
-
Комментарий
-
Во что верят кальвинисты? Часть 1: исходные предпосылки - Лелиовский, Николай - Проповеди
Во что верят кальвинисты? Часть 2: абсолютная испорченность - Лелиовский, Николай - Проповеди
Во что верят кальвинисты? Часть 3: безусловное избрание - Лелиовский, Николай - Проповеди
Во что верят кальвинисты? Часть 4: ограниченное искупление - Лелиовский, Николай - Проповеди
Во что верят кальвинисты? Часть 5: непреодолимая благодать - Лелиовский, Николай - Проповеди
Во что верят кальвинисты? Часть 6: неотступность святых - Лелиовский, Николай - ПроповедиКомментарий
-
А по поводу св. Августина, он не пошел так далеко, как пошел Кальвин. Св. Августин не учит предопределению к погибели. Алистер Макграт пишет: "Согласно Августину, предопределение относится лишь к Божественному решению об искуплении, а не к оставлению оставшейся части падшего человечества. Для Кальвина строгая логика требует, чтобы Бог активно решал: искупать или осуждать".Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Все совсем не так; Есть люди сотворенные Богом, и есть люди не сотворенные Богом; их создатель диавол. Так вот, всё просто,- Бог хочет чтобы спаслись все, и те, и те, однако у не Божьих людей нет на это шансов, ибо в них дух сатаны, который никогда не даст им шанса на покаяние; а у Божьего творения, по умолчанию Дух Божий в их естестве, по этому Божье по любому придет к Богу, а не Божье не придет и Бог в этом не причем.Комментарий
-
А по поводу св. Августина, он не пошел так далеко, как пошел Кальвин. Св. Августин не учит предопределению к погибели. Алистер Макграт пишет: "Согласно Августину, предопределение относится лишь к Божественному решению об искуплении, а не к оставлению оставшейся части падшего человечества. Для Кальвина строгая логика требует, чтобы Бог активно решал: искупать или осуждать".
Говорит ли Августин о безусловном осуждении неверующих? Из шестой главы указанной монографии может показаться, что именно так все и есть. Августин пишет об осуждении Бога, проявленным в оставлении неверующих без приготовления их воли к принятию Слова, но не только это, епископ цитирует писание о том, что Сам Бог ослепляет и оглушает приготовленных к осуждению. И далее полагает основание к осуждению в истине и праведности Самого Бога, как будто нет внешних причин для осуждения.[19] Но в восьмой главе Августин немного проясняет это учение, полагая причину ожесточения Богом сердец в «воздаянии должного».[20] И далее еще более ясно причина полагается в первородном грехе, распространившимся на всех так, что если бы Бог не пощадил никого, то было бы это праведно и справедливо.
А причины, по которым Бог оставляет одних для осуждения, не открыты человеку, кроме причины праведности Бога.[21] Так и в Энхиридионе Бог «Милует именно по великой благости, ожесточает же отнюдь не по несправедливости; так что и оправданный не может хвалиться своими заслугами, и осужденный может сетовать только на свою вину».[22]
Итак избрание ко спасению не зависимо ни от каких внешних причин, а осуждение и наказание обусловлено греховностью, предшествующей осуждению. Так Бог не желал, чтобы «ангелы и люди согрешили» и не инициировал грех, не побуждал к нему и тем более не производил его в Адаме, однако не Своей волей исполнил то, что желал, а именно «осудил справедливо предопределенных к наказанию и спас милостиво предопределенных к благодати».[23]
Что же касается предузнания, то Августин не двусмысленно заявляет, что Бог предузнает то, что предопределяет, а не наоборот, подтверждая идею словами из Исаии о том, что Бог творит будущее (Ис. 45). Предопределение же не распространяется на грех, а лишь на суд за грех.[24]
Доктрина предопределения - Фёдор МинаковКомментарий
Комментарий