Опровержение кальвинизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #2671
    Сообщение от Аннета
    ....
    Но с другой стороны, никто никогда до Августина не учил предопределению из отцов. Если мы возьмем вообще Восточное Христианство в целом, там свобода воли человека никогда не подвергалась сомнению и гармонично сочеталась с предворяющей и содействующей по синергии благодатью. Возьмите для примера толкования Св. Писания: Иоанном Златоустом, Феофилактом Болгарским и другими, никто из них не видит в Св. Писании учения о предопределении. В Св. Писании, то что может показаться предопределением, речь идет о Замысле спасения в целом, домостроительстве спасения, а не в отношении индивидуального предопределения. И в отношении Иуды Искариота, не учат, что он был предопределен на погибель, а учат, что он поступил по своей свободной воле, которую Бог предвидел. А если писать о Западном Христианстве, о римо-католицизме, там ведь учение о предопределении к погибели, было осуждено еще в древности как ересь, на Арльском Соборе, то есть учение о предопределении к погибели, никогда не принималось и Западной Церковью тоже.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 May 2020, 01:00 AM.

    Комментарий

    • Аннета
      Ветеран

      • 09 October 2006
      • 15607

      #2672
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Но с другой стороны, никто никогда до Августина не учил предопределению из отцов. Если мы возьмем вообще Восточное Христианство в целом, там свобода воли человека никогда не подвергалась сомнению и гармонично сочеталась с предворяющей и содействующей по синергии благодатью. Возьмите для примера толкования Св. Писания: Иоанном Златоустом, Феофилактом Болгарским и другими, никто из них не видит в Св. Писании учения о предопределении. В Св. Писании, то что может показаться предопределением, речь идет о Замысле спасения в целом, домостроительстве спасения, а не в отношении индивидуального предопределения.
      Да собственно именно это я пыталась Вам сказать. Что сторонники безусловного избрания валят всё в кучу, не разбираясь где кто куда и для чего избран. И всё лепят к избранию для спасения, забывая, что среди избранных Христом был Иуда. Что никак не послужило к его спасению.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #2673
        Сообщение от Аннета
        Да собственно именно это я пыталась Вам сказать. Что сторонники безусловного избрания валят всё в кучу, не разбираясь где кто куда и для чего избран. И всё лепят к избранию для спасения, забывая, что среди избранных Христом был Иуда. Что никак не послужило к его спасению.
        А по поводу св. Августина, он не пошел так далеко, как пошел Кальвин. Св. Августин не учит предопределению к погибели. Алистер Макграт пишет: "Согласно Августину, предопределение относится лишь к Божественному решению об искуплении, а не к оставлению оставшейся части падшего человечества. Для Кальвина строгая логика требует, чтобы Бог активно решал: искупать или осуждать".

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #2674

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #2675

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #2676
              Ответ баптиста Николая Лелиовского - проповедника "Библейской Церкви Благодати" г. Киева, преподавателя и переводчика в Ирпенской библейской семинарии, администратора в European Bible Training Center (Берлин), магистра гуманитарных наук в области библейских исследований (MABS, колледж «Мастерс»):



              Об испорченности человека грехом.
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 29 June 2020, 09:55 AM.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #2677


                О безусловном избрании.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #2678


                  Неотступность святых.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #2679

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #2680

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #2681


                        Интересные ответы на каверзные вопросы. Там товарищ Лелиовского решил специально задавать вопросы, а Лелиовский отвечает на вопросы, а так-же говорится о неверном понимании, что многие критики кальвинизма, имеют неверное понимание касательно его доктрин.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #2682
                          Во что верят кальвинисты? Часть 1: исходные предпосылки - Лелиовский, Николай - Проповеди

                          Во что верят кальвинисты? Часть 2: абсолютная испорченность - Лелиовский, Николай - Проповеди

                          Во что верят кальвинисты? Часть 3: безусловное избрание - Лелиовский, Николай - Проповеди

                          Во что верят кальвинисты? Часть 4: ограниченное искупление - Лелиовский, Николай - Проповеди

                          Во что верят кальвинисты? Часть 5: непреодолимая благодать - Лелиовский, Николай - Проповеди

                          Во что верят кальвинисты? Часть 6: неотступность святых - Лелиовский, Николай - Проповеди

                          Комментарий

                          • Уверовавший
                            Ветеран

                            • 19 June 2011
                            • 11506

                            #2683
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            А по поводу св. Августина, он не пошел так далеко, как пошел Кальвин. Св. Августин не учит предопределению к погибели. Алистер Макграт пишет: "Согласно Августину, предопределение относится лишь к Божественному решению об искуплении, а не к оставлению оставшейся части падшего человечества. Для Кальвина строгая логика требует, чтобы Бог активно решал: искупать или осуждать".
                            Все совсем не так; Есть люди сотворенные Богом, и есть люди не сотворенные Богом; их создатель диавол. Так вот, всё просто,- Бог хочет чтобы спаслись все, и те, и те, однако у не Божьих людей нет на это шансов, ибо в них дух сатаны, который никогда не даст им шанса на покаяние; а у Божьего творения, по умолчанию Дух Божий в их естестве, по этому Божье по любому придет к Богу, а не Божье не придет и Бог в этом не причем.
                            Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #2684
                              Сообщение от Уверовавший
                              Все совсем не так; Есть люди сотворенные Богом, и есть люди не сотворенные Богом; их создатель диавол. Так вот, всё просто,- Бог хочет чтобы спаслись все, и те, и те, однако у не Божьих людей нет на это шансов, ибо в них дух сатаны, который никогда не даст им шанса на покаяние; а у Божьего творения, по умолчанию Дух Божий в их естестве, по этому Божье по любому придет к Богу, а не Божье не придет и Бог в этом не причем.
                              Кальвинизм такому не учит, а учит, что все согрешили, все лишены славы Божией, но одним Бог, по Своему суверенному выбору дает оправдывающую благодать, а другим - нет. Бог является Инициатором создания спасительной веры в избранных. То есть здесь мы видим спасение по благодати, что сам по себе падший человек беспомощен спастись, что спасение есть дело только милости Божией. Федр Минаков пишет: "«Благодать это дар, как неустанно подчеркивал Августин. Однако, такой взгляд на благодать теснейшим образом связывает эту проблему с доктриной предопределения», - отмечает А. Мак-Грат.[15] Дар Августин отделял от воздаяния. Дар дается не по заслугам, но вопреки нечестию и никто не может сказать, что он заслужил подарок.[16] А раз дар благодати воздается не по заслугам, которые Бог мог предузнать в человеке, и раз этот дар влечет освобождение от рабства греха, но не все освобождены, значит, дар дается не всем". А то что Вы пишите, похоже на ересь богомильства.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #2685
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                А по поводу св. Августина, он не пошел так далеко, как пошел Кальвин. Св. Августин не учит предопределению к погибели. Алистер Макграт пишет: "Согласно Августину, предопределение относится лишь к Божественному решению об искуплении, а не к оставлению оставшейся части падшего человечества. Для Кальвина строгая логика требует, чтобы Бог активно решал: искупать или осуждать".
                                Вот что пишет Федр Минаков об Августине:

                                Говорит ли Августин о безусловном осуждении неверующих? Из шестой главы указанной монографии может показаться, что именно так все и есть. Августин пишет об осуждении Бога, проявленным в оставлении неверующих без приготовления их воли к принятию Слова, но не только это, епископ цитирует писание о том, что Сам Бог ослепляет и оглушает приготовленных к осуждению. И далее полагает основание к осуждению в истине и праведности Самого Бога, как будто нет внешних причин для осуждения.[19] Но в восьмой главе Августин немного проясняет это учение, полагая причину ожесточения Богом сердец в «воздаянии должного».[20] И далее еще более ясно причина полагается в первородном грехе, распространившимся на всех так, что если бы Бог не пощадил никого, то было бы это праведно и справедливо.

                                А причины, по которым Бог оставляет одних для осуждения, не открыты человеку, кроме причины праведности Бога.[21] Так и в Энхиридионе Бог «Милует именно по великой благости, ожесточает же отнюдь не по несправедливости; так что и оправданный не может хвалиться своими заслугами, и осужденный может сетовать только на свою вину».[22]
                                Итак избрание ко спасению не зависимо ни от каких внешних причин, а осуждение и наказание обусловлено греховностью, предшествующей осуждению. Так Бог не желал, чтобы «ангелы и люди согрешили» и не инициировал грех, не побуждал к нему и тем более не производил его в Адаме, однако не Своей волей исполнил то, что желал, а именно «осудил справедливо предопределенных к наказанию и спас милостиво предопределенных к благодати».[23]

                                Что же касается предузнания, то Августин не двусмысленно заявляет, что Бог предузнает то, что предопределяет, а не наоборот, подтверждая идею словами из Исаии о том, что Бог творит будущее (Ис. 45). Предопределение же не распространяется на грех, а лишь на суд за грех.[24]

                                Доктрина предопределения - Фёдор Минаков

                                Комментарий

                                Обработка...