Это хорошо.
А вот это плохо. Плохо не знать, уважаемый Евг. Вас., на чем базируется вероучение Церкви, к которой Вы себя причисляете. Можно сказать, что лютеране не вполне отвергают предание церкви, ведь у них есть такое понятие как адиафора, которое означает следующее: те предания католической церкви, которые не противоречат Писанию, можно оставить. Кальвин же полностью отверг предание церкви, хотя нет, не полностью, ведь он все же оставил канон, который был сформирован этим преданием, ну и еще символы веры и это, пожалуй, все, это все что он оставил от полтары тысячи лет христианской истории, от всех преданий и традиций выработанных веками. Так что можно смело сказать, что предания были отброшены, но, опять же, почему тогда не все, почему не были отброшены те, на основании которых был сформирован канон?
«21. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» - здесь речь о том, что если человек будет чист от зла, то Бог сделает его почетным сосудом, а вот здесь Павел пишет, что Бог не взирая на чистоту сосудов (дела людей) сам кого хочет, делает чистым: «21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой - для низкого?!» По моему разница есть, хотя это и не может считаться доказательством подложности пасторских посланий, ведь если бы этот стих из 2 Тим. 2:21 стоял где-нибудь в Послании к Галатам, то его можно было бы признать аутентичным, но здесь проблема в том, что он находится в Послании, стиль которого уж очень не похож на то что обычно пишет Павел, когда Апостол описывает сложные догматы веры, очень лаконично (как показала история, он явно переоценивал интеллект своих читателей), эмоционально, живо, иронично, уверенно. А здесь все не так
Где был первый?
Вот тут оно себе сидит тихо, и по вине переводчиков, никого себе не трогает: 1 Тим 6 : 20: «20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодных пустословий и Антитез (ntiyЎseiw/антифЭсис) так называемого гносиса (gnЕsevw)», короче, автор бережется, чтобы читатель не увлекся Антитезами гностика Маркиона, который жил во втором веке. Видимо Павел жил лет двести?
А вот это плохо. Плохо не знать, уважаемый Евг. Вас., на чем базируется вероучение Церкви, к которой Вы себя причисляете. Можно сказать, что лютеране не вполне отвергают предание церкви, ведь у них есть такое понятие как адиафора, которое означает следующее: те предания католической церкви, которые не противоречат Писанию, можно оставить. Кальвин же полностью отверг предание церкви, хотя нет, не полностью, ведь он все же оставил канон, который был сформирован этим преданием, ну и еще символы веры и это, пожалуй, все, это все что он оставил от полтары тысячи лет христианской истории, от всех преданий и традиций выработанных веками. Так что можно смело сказать, что предания были отброшены, но, опять же, почему тогда не все, почему не были отброшены те, на основании которых был сформирован канон?
«21. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» - здесь речь о том, что если человек будет чист от зла, то Бог сделает его почетным сосудом, а вот здесь Павел пишет, что Бог не взирая на чистоту сосудов (дела людей) сам кого хочет, делает чистым: «21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой - для низкого?!» По моему разница есть, хотя это и не может считаться доказательством подложности пасторских посланий, ведь если бы этот стих из 2 Тим. 2:21 стоял где-нибудь в Послании к Галатам, то его можно было бы признать аутентичным, но здесь проблема в том, что он находится в Послании, стиль которого уж очень не похож на то что обычно пишет Павел, когда Апостол описывает сложные догматы веры, очень лаконично (как показала история, он явно переоценивал интеллект своих читателей), эмоционально, живо, иронично, уверенно. А здесь все не так
Где был первый?
Вот тут оно себе сидит тихо, и по вине переводчиков, никого себе не трогает: 1 Тим 6 : 20: «20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодных пустословий и Антитез (ntiyЎseiw/антифЭсис) так называемого гносиса (gnЕsevw)», короче, автор бережется, чтобы читатель не увлекся Антитезами гностика Маркиона, который жил во втором веке. Видимо Павел жил лет двести?
Комментарий