Опровержение кальвинизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #61
    Цитата:"Вот и я об этом же".

    Хитрый однако.
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • alex2007
      Участник

      • 05 December 2006
      • 309

      #62
      Сообщение от Василий Харьков
      Таким образом Вы записали в еретики: Сперджена, Буньяна, Лютера, Кальвина, Нокса, Брайнерда, Уайтфильда, Джонатана Эдвардса .................................................. .................................................. .........................................и ещё множество других мужей Божьих.

      Поздравляю!

      Василий вы ошибаетесь я очень уважаю таких людей как Спержен Джон Буньян Лютер и других мужей Божьих. Только я не согласен с идиологией которую распрастроняют кальвинисты.Что Бог предопределил человека кого на вечную погибель а кого на жизнь вечную

      Комментарий

      • ustin
        Участник

        • 07 January 2007
        • 113

        #63
        прежде чем говорить об "опровержении" кальвинизма, Вы бы для начала постарались бы понять - что это такое. Изучите - что такое кальвинизм по сайту:
        http://calvin.familyhappy.net/ - Библия решает проблемы России. Прикладное богословие для успеха семьи, экономики, государства.

        особое внимание обратите на вероисповедные документы протестантской Реформации:


        и на необходимость соблюдения Закона Моисеева:


        без этого в принципе невозможно понять - что такое кальвинизм, и Вы будете "опровергать" созданный Вами МИФ, а не реальный кальвинизм.

        А об избрании и предопределении Библия говорит сама за себя:

        "Он избрал нас в Нем прежде создания мира, [не потому, что мы были, но] чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей... В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей... безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его... Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены, и воскресил с Ним... Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять." (Библия, Ефесянам 1:4-5,11,19; 2:4-10)
        "уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни" (Деяния 13:48)

        "Изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего" (Римлянам 9:11-12)

        "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Иоанна 15:16)

        "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего" (1 Иоанна 4:10)

        "Кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает" (Римлянам 9:18)

        "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение" (Мф. 11:25-26)

        "Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей." (Иоанна 10:26-28)

        Комментарий

        • Teodor Beza
          Участник

          • 04 December 2006
          • 13

          #64
          Сообщение от alex2007
          Только я не согласен с идиологией которую распрастроняют кальвинисты.Что Бог предопределил человека кого на вечную погибель а кого на жизнь вечную
          Простите, но Бог не определял людей на вечную гибель, это они себя на это обрекли, когда согрешили в Адаме. А Бог из числа ВСЕХ погибших и находящихся под проклятием греха, ИЗБРАЛ Себе, тех, кому Он по Своей суверенной воле, решил даровать спасение.
          Вот и всё.
          Вы бы сначала хотя бы прочли бы "Баптистское исповедание веры 1689 года", а потом, бы отвергали, что вам заблагоразсудиться.

          Комментарий

          • Василий Харьков
            Ветеран

            • 22 June 2003
            • 1550

            #65
            Сообщение от alex2007
            Василий вы ошибаетесь я очень уважаю таких людей как Спержен Джон Буньян Лютер и других мужей Божьих. Только я не согласен с идиологией которую распрастроняют кальвинисты.Что Бог предопределил человека кого на вечную погибель а кого на жизнь вечную
            А Вы знакомы с богословием этих людей, с их взглядами? Знаете ли Вы, что Сперджен очень энергично отстаивал кальвинизм? Считал арминианство ересью. А учение о суверенной благодати - отправной точкой богословия. Почитайте о богословии этого великого проповедника в книге "Забытый Сперджен". Он всеми силами боролся с арминианским заблуждением. Почитайте его "12 проповедей об избрании". И Вы поймёте основу богословия этого многоуважаемого проповедника. А Буньян? Вы читали "Придите ко Христу"? У Вас и сомнений не останется, что он кальвинист. Я думаю, проблема арминиан, что они не понимают суть кальвинизма. Потому что многие не поняли природу и источник своего спасения - исключительно благодать Божью от и до.

            Попытка опровергнуть кальвинизм - это по сути попытка опровергнуть Писание, говорящее о всевластии Божьем и Его суверенной благодати.
            37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
            38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
            39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
            (Иоан.7:37-39)
            <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

            Комментарий

            • alex2007
              Участник

              • 05 December 2006
              • 309

              #66
              Сообщение от Teodor Beza
              Простите, но Бог не определял людей на вечную гибель, это они себя на это обрекли, когда согрешили в Адаме.
              Аминь

              Сообщение от Teodor Beza
              А Бог из числа ВСЕХ погибших и находящихся под проклятием греха, ИЗБРАЛ Себе, тех, кому Он по Своей суверенной воле, решил даровать спасение.
              Вот и всё.
              Если я вас правильно понял здесь то Бог из всех погибших грешников одних избрал Себе а других не избрал тоесть оставил их на погибель.

              для продолжение диалога я хотел бы убедится я понял правильно вас или нет.

              Я встречался с некоторыми кальвинистами и все они мне говорили что Бог избрал Иуду чтобы он предал Христа.
              У Иуды был выбор он мог предать Христа а мог не предать но он выбрал то чтобы предать Христа потомучто он полюбил мир этот багатство мира сего. Бог не избрал Иуду для погибели потомучто написано что Бог есть любовь как Он мог кого то избрать для жизни вечной а кого то на погибель вечную. Это также как от человека зависит человек выберет жизнь вечную или вечное мучение. Я верю на основе Слова Божия что Бог есть любовь как и говорит Слово Божие и что каждый человек имеет выбор принять Христа в свое сердце или не принимать и Бог предлагает этот выбор каждому человеку избрать спасение или погибель.

              Комментарий

              • tkadm
                Участник

                • 15 March 2007
                • 23

                #67
                Что такое, никак не найду форум, где бы обсуждались проблемы кальвинизма сейчас (я имею ввиду не 3 марта, а поближе к 21-му). В надежде, что тема ещё не устарела безнадёжно, хотелось бы получить ответ от тех, кто считает, что выбор спасения в конечном итоге зависит от человека.
                На всех формумах, посвящённых этой теме (хотя я их и не много нашёл) подразумевается, что Бог дал всем возможность покаяться, но не все захотели. Т.е. выбор в конце концов за человеком. А как же миллионы, которые никогда не слышали Евангелия? В чём тут свободная воля?
                Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

                Комментарий

                • Василий Харьков
                  Ветеран

                  • 22 June 2003
                  • 1550

                  #68
                  Цитаты Сперджена

                  Цитаты из Сперджена:

                  «Арминианин считает, что Христос не умирал за конкретных людей. Он учит, что смерть Христа сама по себе не гарантирует спасения ни одному человеку ... Они вынуждены утверждать, что если человеческая воля не даст дорогу благодати и добровольно не подчинится ей, то искупление Христа окажется бесполезным ... Мы же говорим, что смерть Христа гарантировала спасение несчетного количества людей. Они не только могут быть спасены смертью Христа, но и реально спасены ею, должны быть спасены и не могут не быть спасены».

                  «Как я люблю эти Божьи "будет" и "свершится"! Ничто не сравнится с ними. Если человек скажет: "Свершится", будет ли от этого прок? "Сделаю", - говорит человек и никогда не делает; "совершу", - говорит он и не совершает. Но с Божьими "свершится" такого никогда не бывает. Если Он говорит "свершится", значит, совершается; если Он говорит "будет", так и происходит. Вот, Он сказал здесь: "Будет, многие придут". Диавол говорит: "Они не придут"! Но они придут. Вы, вы сами говорите: "Мы не придем", но Бог говорит: "Вы придете". Да! Некоторые здесь смеются над спасением, потешаются над Христом и подтрунивают над Евангелием, но я знаю, что некоторые из вас все же придут. "Что? - скажете вы. - Разве Бог может заставить меня стать христианином?" Да, и еще раз да, ибо в этом и заключается сила Евангелия. Оно не спрашивает вашего согласия, ему это не нужно. Оно не спрашивает, хотите ли вы принять Бога, но в день силы Божьей оно заставляет вас захотеть .... Евангелие не нуждается в вашем согласии, оно у него есть. Оно разбивает ваше враждебно настроенное сердце. Вы говорите, что не хотите спасения, но Христос говорит, что вы будете спасены. Он заставляет вашу волю обратиться, и тогда вы восклицаете: "Господи, спаси, я погибаю!" Небо восклицает: "я знало, что заставлю тебя сказать это!". Христос радуется за вас, потому что Он изменил вашу волю и заставил вас захотеть обратиться к Богу. Если бы Иисус Христос стоял на моем месте, как бы вы повели себя? Если бы Он пришел сюда и сказал: "Вот, Я здесь. Я люблю вас. Хотите ли вы, чтобы Я спас вас?", никто бы из вас не откликнулся на Его призыв, если бы вы были представлены собственной воле. Он Сам сказал: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня". Вы захотели прийти? Вы придете! Они придут! Они придут! Вы можете смеяться, вы можете презирать нас, но Иисус Христос не умер напрасно. Кто-то отвергает Его, но кто-то обязательно примет! Кто-то не спасен, но кто-то будет спасен. Христос увидит Свое семя, Он продлит Свои дни, и дело Господа будет процветать в руках Его. Они придут! И ничто ни на небе, ни на земле, ни в аду не сможет задержать их»

                  «Но кто-то скажет: «Это жестоко со стороны Бога избирать одних и оставлять других». Я спрашиваю у вас, есть ли здесь человек, который хотел бы быть святым, хотел бы родиться свыше, оставить грех и ходить в непорочности? «Да, есть, ответит кто-то, я хочу». Значит, Бог избрал вас. Но другой говорит: «Нет, я не хочу быть святым, я не хочу расставаться со своими страстями и пороками». Так почему же вы тогда недовольны тем, что Бог не избрал вас к этому? Ибо если бы вы были избраны, то, по вашему собственному признанию получается, что, вы не хотели бы быть избранным. Значит, если бы Бог бы избрал вас к святости этим утром, то вы не желали бы этого. Разве вы не признаете, что вы предпочитаете пьянство трезвости, обман честности? Вы любите удовольствия этого мира больше, чем веру. Так почему вы недовольны тем, что Бог не избрал вас к вере? Но если вы любите веру, значит, Бог избрал вас. Если вы желаете уверовать, значит, Бог избрал вас к этому. Как вы можете требовать от Бога дать вам то, что вы не желаете иметь? Предположим, я держу в руках что-то, что вы совершенно не цените, и я говорю, что отдам это какому-то человеку. У вас нет никакого права быть недовольным, что я не отдал эту вещь вам. Только по глупости можно быть недовольным тем, что другому человеку дали то, что вам совершенно не нужно. По вашему собственному признанию, многим из вас не нужна вера, не нужно новое сердце, не нужен правый дух, не нужно прощение грехов, не нужно освящение. Вы не хотите быть избранным к этому. Тогда как вы можете быть недовольны тем, что не избраны? Вы почитаете все это за сор. Так неужели вы будете обвинять Бога за то, что Он дал все это тому, кого избрал? ...

                  ...Если кто-то из вас желает получить спасение, то вы избраны ко спасению, если желаете этого серьезно и искренно. Но если вы не желаете, тогда почему упрямо проявляете недовольство Богом из-за того, что Он дал другим то, чего вы не желаете?»

                  «Подумай, что если ты не избран, то ничего не потеряешь, если попробуешь обратиться ко Христу. Вы помните, как поступили четверо прокаженных, когда сирийцы осадили Иерусалим? «...Что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрем; если же сидеть здесь, то также умрем. Пойдем лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрем». О грешник, обратись к престолу избирающей благодати. Какая разница, где умирать? Иди к Богу, и даже если предположить, что Он отвергнет тебя, изгонит тебя Своей превознесенной рукой (а этого просто не может быть) то ты все равно ничего не потеряешь. Кроме того, ты не станешь более проклятым из-за этого. Более того, даже если допустить, что ты будешь проклят, ты с чувством удовлетворения сможешь поднять свои глаза в аду и сказать: «Бог, я просил Тебя о милости, но Ты не дал мне ее, я искал ее, но Ты отказал мне». О грешник! Ты никогда не скажешь этих слов! Если ты обратишься и попросишь, то получишь просимое, ибо Бог не отказал еще ни одному человеку. Разве это не надежда для тебя? Что с того, что избранных строго определенное число: ведь всякий ищущий принадлежит к числу избранных. Иди и проси, и если ты будешь первым, кто после этого окажется в аду, то ты сможешь рассказать бесам, как ты погиб, что ты был изгнан, несмотря на то, что обратился ко Христу как беспомощный грешник. Уверяю тебя, если бы Он позволил такому произойти, то это опозорило бы Бога (я говорю это в благоговении перед Его именем). Он ревностно относится к Своей славе и никогда не даст грешнику повода сказать такое».

                  «Помни, грешник, что ты спасешься не тем, что ты держишься за Христа, не тем, что радуешься во Христе, и даже не тем, что веришь во Христа, - Христос тебя спасает, Его кровь и Его заслуги. Поэтому надейся не на себя, а на Христа, источник твоей надежды, не на свою веру, а на Христа, автора и совершителя твоей веры; и если ты делаешь это, то тысячи бесов не смогут повредить тебе ... в проповедях, хотя и неумышленно, мы очень часто забываем, что не на молитву, не на веру, не на наши дела и не на наши помыслы должны мы опираться, но на Христа, только на Христа. Мы слишком много думаем о неправильном состоянии своей души, о недостаточной глубине своих переживаний, но забываем, что не мы спасаем себя, а Христос спасает нас. Поэтому я молю вас: взирайте только на Христа, никогда не ожидайте получить спасение от себя, от служителей или от кого бы то ни было еще, кроме Христа. Постоянно взирайте на Него, пусть Его смерть, Его борения, Его стенания, Его страдания, Его заслуги, Его слава, Его ходатайство будут всегда свежи в вашей памяти. Когда вы просыпаетесь утром, ищите Его; когда ночью ложитесь спать, ищите Его»
                  37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                  38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                  39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                  (Иоан.7:37-39)
                  <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                  Комментарий

                  • Василий Харьков
                    Ветеран

                    • 22 June 2003
                    • 1550

                    #69
                    «Арминианская ересь отправится туда же, откуда она появилась, - в бездну. Их представление о том, что в конце концов можно отпасть от благодати, - самая нечестивая ложь на земле»

                    «Мы не должны стыдиться нашего происхождения, хотя кальвинистов теперь считают еретиками».

                    « ... Старая истина, которую проповедовал Кальвин, которую проповедовал Августин, проповедовал Павел, является той истиной, которую я должен проповедовать сегодня; поступать иначе - значит идти против совести и Бога. Я не создаю истину. Я не сглаживаю острые углы учений. Евангелие Джона Нокса - это мое Евангелие. То, что когда-то гремело по всей Шотландии, должно снова прогреметь по всей Англии»

                    «Нас называют гиперкальвинистами; нас считают отбросами творения; едва ли встретишь хотя бы одного служителя, который проявляет к нам расположение, и все потому, что мы отстаиваем учение о всевластии Бога, о Его избрании и особой любви к Своему народу».

                    «За последние пятьдесят лет в Англии не было ни одной Божьей церкви, на долю которой выпало больше испытаний, чем на нашу долю. Я не помню и дня, когда бы меня (как лично, так и в газетах) не оскорбляли и не клеветали на меня. Они используют все возможные средства, чтобы сломать служителя Божьего: нет такой сплетни, которую бы не сложили про меня ... Они не смогли помешать нашей церкви приносить пользу, они не смогли уменьшить посещаемость наших собраний; многие надеялись, что наша деятельность _ всего лишь порыв, который скоро угаснет, но Бог ежедневно увеличивал наши силы, не ради меня, но ради того Евангелия, которое я проповедую; не потому, что я какойто особенный, а потому, что я честно и открыто провозглашал кальвинизм, и потому, что я старался возвещать Слово просто И понятно».

                    «Я знаю, что люди приходят в ярость и скрежещут зубами, когда я проповедую всевластие Божие ... Современные доктринеры допускают существование какого-то бога, но при этом не могут признать его царем. Им нужен такой Бог, который и не Бог вовсе, их Бог должен быть скорее рабом, чем повелителем людей».

                    «Необходимо великое смирение, чтобы принять идею о том, что обращение и спасение - от Бога. Люди не хотят принимать ее именно потому, что она вынуждает их смиряться. Вряд ли человеку понравится, если вы скажете ему, что он спасен только по милости Бога, что он находится в руках Бога, как глина в руках горшечника. Это совершенно естественно, иного я и предположить не могу»

                    «Братья, в сердце каждого из нас живет естественная враждебность к Богу и к всевластию благодати».

                    «Если бы Христос учил нас, что человек - это благородное существо, только немного испортившееся; если бы Христос учил нас, что Он омыл Своей Кровью грехи каждого человека и что каждый человек может спастись при помощи своей свободной воли, без вмешательства божественной благодати, то огромное количество людей, без сомнения, приняло бы Его учение»

                    «Христос перевернул наши религиозные представления вверх ногами. В самом деле, большинство людей верит, что, чтобы спастись, надо только захотеть. И многие наши проповедники действительно в своих проповедях отстаивают этот мирской принцип. Они говорят людям, что те должны заставить себя захотеть. А теперь послушаем, как переворачивает этот принцип Евангелие: "Не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего". Миру нравится религия, в которой спасутся все, но Христос говорит иначе: "Я о них молю: не о всем мире молю". Он избрал нас из всех людей: мы избраны "по предведению Бога Отца, при освящении от Духа"»

                    «Не думайте, что принесете пользу людям, если будете в своем учении непоследовательны. Некоторые проповедуют кальвинизм всю первую часть своей проповеди, но оканчивают ее арминианством, так как думают, что в этом случае их проповедь принесет больше плодов. Сомнительная польза! Человек не может помочь другим заблуждением, если он не может быть полезен им истиной. Чистое учение Божье полезно само по себе - чтобы проповедовать его грешникам, не надо примешивать к нему ереси»

                    «Я считаю, что многое в нынешнем арминианстве объясняется незнанием евангельского учения».

                    «Когда я был в поисках Христа, то думал, что ищу Его сам, и хотя я ревностно искал Господа, у меня не было и мысли, что Господь искал меня. Я не думаю, что новообращенный сразу же осознает, что Господь ищет его. Я помню тот день и час, когда я впервые Осознал это, когда эти истины, как говорит Джон Буньян, были будто впаяны в мое сердце раскаленным железом. И я могу вспомнить, как я почувствовал, что вдруг превратился из ребенка в мужчину, что лучше и глубже познал Священное Писание, раз и навсегда найдя ключ к истине Божией».
                    37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                    38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                    39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                    (Иоан.7:37-39)
                    <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                    Комментарий

                    • Василий Харьков
                      Ветеран

                      • 22 June 2003
                      • 1550

                      #70
                      «Он наказал Христа, разве будет Он наказывать за одно преступление дважды? Христос умер за все грехи Своих людей, и если ты пребываешь в завете, то ты - Его. На тебя уже не распространяется проклятие. Ты не будешь наказан за свои грехи. Только если Бог вдруг станет несправедливым и потребует дважды выплатить один долг, только тогда Он сможет погубить человека, за которого умер Иисус»

                      «Разве не очевидно, что это законничество, - говорит Сперджен, что арминианство ставит спасение и жизнь вечную в зависимость от наших дел? Более того, в арминианской интерпретации учение об оправдании превращается в учение о спасении делами. Ибо арминиане считают веру делом, от которого зависит принятие человека Богом. Говорить, что человек спасается верой, которая есть его дело, все равно, что убеждать всех, что он спасается делами закона. Мы спасаемся верой, которая есть дар Божии и которая есть первый знак Его вечной расположенности к нам; но вера, которая есть наше дело, не спасает; иначе мы спасаемся делами, а не благодатью»

                      «Мы не просили Его заключать с нами завет благодати. Мы не просили Его избрать и искупить нас. Все это было сделано до того, как мы родились. Мы не просили Его призвать нас Его благодатью, потому что, к сожалению, не знали ценности этого призвания, будучи мертвыми по преступлениям и грехам, но Он даровал нам Свою безграничную любовь, которой мы не искали. Предваряющая благодать пришла к нам раньше всех наших желаний, всех наших порывов, всех наших молитв»

                      «Разве Бог любит меня, потому что я люблю Его? Разве Бог любит меня, потому что моя вера крепка? Если да, то Он любит меня за доброе во мне, а это не согласуется с Евангелием. Евангелие проповедует Господа, который любит недостойных и оправдывает нечестивых. Поэтому мне нужно прогнать всякне мысли о том, что божественная любовь зависит от состояния человека»
                      37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                      38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                      39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                      (Иоан.7:37-39)
                      <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                      Комментарий

                      • Василий Харьков
                        Ветеран

                        • 22 June 2003
                        • 1550

                        #71
                        «Арминианин хочет пробудить человеческую активность. Мы же хотим убить ее раз и навсегда, показав человеку, что он заблудший и погибший, что его дела никак не помогут его обращению, что он должен смотреть вверх. Арминиане стараются помочь человеку встать; мы, наоборот, стараемся сбить его с ног,заставив почувствовать, что он в руках Божьих и что его дело - это предать себя Богу, громко воскликнув: "Господи, спаси, я погибаю!" Мы убеждены, что человек ближе всего находится к благодати тогда, когда начинает чувствовать, что он вообще ничего не может сделать. Когда он говорит: "Я могу молиться, могу верить, могу делать и то и это, на его челе проступает печать самодостаточности и высокомерия»


                        Приведенный ниже отрывок из проповеди «Когда же Бог благоволил», основанной на Гал. 1:15.

                        «В этих словах божественный план спасения изложен очень четко. Вы видите, все началось с того, что "Бог благоволил". Основание спасения находится не в человеческой воле. Оно начинается не с человеческого послушания, ведущего далее к цели, поставленной Богом; начало его именно здесь, именно здесь источник, из которого текут животворящие потоки: "Бог благоволил". После того как "Бог благоволил", Он отделил одних людей от других, то есть, как обычно говорят, избрал. Избрание, как сказано в нашем тексте, совершается уже в утробе матери, значит, до нашего рождения, тогда, когда мы не в состоянии сделать хоть что-нибудь для того, чтобы заслужить это избрание. Бог отделил нас с самого начала нашего существования; задолго до того, как поднялись горы и холмы, и океаны были образованы Его созидательной силой, Он в Своем предвечном замысле отделил нас для Себя. Затем, отделив нас, Он призвал нас: "...и призвавший благодатию Своею". Не призвание ведет к избранию, а избрание, проистекая из божественного замысла, ведет к призванию. Призвание звучит как следствие божественного избрания, и вы видите, что за призванием следует послушание. Итак, весь процесс происходит в следующей последовательности: сначала тайный всевластный замысел Божий, затем конкретное определенное избрание, отделение одних от других, затем действенное и непреодолимое призвание, а после него - послушание и благочестивая жизнь, а затем, как следствие послушания, - сладостные плоды Духа. Те же, кто, не зная Писания, меняют местами этапы этого процесса, глубоко заблуждаются. Они ставят во главу угла человеческую волю, не понимая, что они говорят и утверждают»
                        Последний раз редактировалось Василий Харьков; 14 September 2009, 01:04 AM.
                        37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                        38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                        39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                        (Иоан.7:37-39)
                        <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62505

                          #72
                          Сообщение от tulack
                          Кальвинисты тоже довольно успешно спорят с арминианами. А Свидетели Иеговы спорят успешно с вышеперечисленными. Все зависит от традиции (или по русски предания) толкования. Скажите пожалуйста, вы ваших богословских взглядов придерживались до того как стать христианином. И изменилось ли что нибудь после того как вы пришли в церковь. Если да, тогда церковь вам навязала свое мнение, как и всем остальным. Скажите пожалуйста, у вас проповеди в церкви есть? Если да тогда ваша церковь не истинна. Зачем объяснять то что и так каждый может понять без церкви. Скажите пожалуйста к вам когда нибудь подходили с вопросом : А что вы думаете по поводу этого стиха, или вы когда нибудь говорили: этот стих значит то то и то то. Но ведь вы не имели на это права. Зачем лицемерить если и спрашивающий и отвечающий знает ответ. Ведь в Библии все понятно. Ах да! Вы ведь только объясняли правила правильного толкования. Конечно же.

                          Каждый человек отстаивает те убеждения, которым его научили. Вы хоть раз видели человека, который говорил бы что моя церковь не истинна. А вот куда Вася ходит, эта истинна. Так не бывает. Кальвин увел за собой миллионы. Целые страны. Почему вы думаете что знаете правила толкования лучше чем богословы нескольких стран? Немного нескромно. А толковать все мастера. Например сейчас много толкователей насчет вознесения. А вы попробуйте найти хоть одно упоминание о вознесении в истории Церкви до 1837 года. А как учение это сформировалось только 50 лет назад. А популярным стало около 15 лет назад. Моя церковь, где я раньше был пастором развила это учение. Чак Смитт в частности стоит у его истоков. Но миллиарды протестантов верят в это. А попробуйте сказать им что они не правильно толкуют Писание. Поэтому Писанием ничего нельзч доказать. Единственно чем можно забить Кальвинизм, это Трульский собор. Потому что Кальвинизм и Монофелитство это братья близнецы.

                          Насчет крайнего Кальвинизма. Вы наверное не читали Кальвина. Но в его третьем томе "О христианской жизни" есть глава о предопределении. Так вот там черным по белому написано что одни предопределены к спасению, другие к осуждению. Как раз те кого вы называете крайними, просто следуют за своим учителем. И они то и есть нормальные, а вот другие просто либералы. Один вам провакационный вопрос. Куда идут дети погибшие во время абортов. Ответы типа: не знаю и на все воля Божия не принимаются.
                          Насчет Арминианства. Это тоже старая как мир ересь. Называется Пелагианство. И вообще все протестанты разделяют Монофизитскую ересь. Поэтому для Елены ответ такой. Нет смысла тащить ее подругу из одной ереси в другую. Из Монофилитства в Монофизитство. Какая разница. Это одного дерева плоды.

                          И сразу ответ для Одессы.
                          Мы ведь не выбираем что нам нравится или в чем мы видим смысл.
                          Хороший ответ. Мне понравился...
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Василий Харьков
                            Ветеран

                            • 22 June 2003
                            • 1550

                            #73
                            Сперджен

                            «А теперь я кратко коснусь вопроса безусловности избрания, т.е. объясню, что оно не зависит от того, что мы из себя представляем. Во 2 Фес. 2:13 сказано:

                            «...Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению».

                            Но наши оппоненты утверждают, что Бог избирает людей потому, что они хорошие, Он избирает их на основании того, что они совершают много дел. Тогда я задаю вопрос: «На основании каких дел Бог избирает людей?» Дел, которые мы обычно называем «делами закона», т.е. на основании послушания творения Творцу?

                            На это мы отвечаем, что если человек не может быть оправдан делами закона, то тем более он не может быть избран на основании дел закона: если добрыми делами нельзя оправдаться, то ими нельзя и спастись.

                            Другие говорят: «Бог избирает людей, предвидя их веру».

                            Но Бог дает людям веру, поэтому Он не мог избрать их на основании того, что Он предвидел ее. Допустим, на улице я встречаю двадцать нищих и одному из них даю шиллинг. Можно ли сказать, что я решил дать этот шиллинг потому, что избрал человека к обладанию этим шиллингом на основании предвидения того, что у него будет эта монета? Это абсурд. Также абсурдно утверждение, что Бог избрал людей на основании того, что Он предвидел их веру, которая есть спасение в зародыше. Вера есть дар от Бога. Любая добродетель исходит от Него. Поэтому вера людей не могла побудить избрать их ко спасению, потому что она является Его даром им.

                            Избрание, несомненно, безусловно и не зависит от тех добродетелей, которыми святые будут обладать в будущем. Даже если бы верующий был так же свят и предан Господу, как апостол Павел, отважен, как апостол Петр, любвеобилен, как апостол Иоанн, то и тогда он не имел бы права требовать что-либо от своего Создателя. Я не знаю ни одного христианина, к какой бы деноминации он ни принадлежал, который бы считал, что он избран Богом на основании предвидения каких-то его добродетелей и заслуг».
                            37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                            38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                            39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                            (Иоан.7:37-39)
                            <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62505

                              #74
                              В который раз убеждаюсь, что при желании в из Библии можно слепить все, что угодно, и выразить все то в форме систематического богословия...
                              Одно только удивляет, как некоторые не видят того? Но свою убежденность воспринимают как веру, дарованную Богом. При этом ни сколько даже не замечается, что оппонент имеет точно такую же убежденность, что и у него то дар Божий. Но нет, заблуждаться может кто угодно, но только не я! А потому, буду стоять до конца, дабы сатана не украл веру... И у обоих один "конструктор", из которого и слогают свои мысли... И каждый искренне верит, что уста его, то - уста Божии...

                              О Священном Писании
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Василий Харьков
                                Ветеран

                                • 22 June 2003
                                • 1550

                                #75
                                О свободе воли. Сперджен.

                                Никаких "свободовольных" молитв
                                «Думаю, вы слышали много арминианских проповедей, но вы никогда не слышали арминианской молитвы - святые в молитве оказываются удивительно едины в словах, поступках и мыслях. Любой арминианин на коленях всегда молится как настоящий кальвинист. Он не может молиться о свободной воле: для нее не хватает места. Вообразите себе такую молитву:

                                "Господи, я благодарю Тебя, что я не таков, как эти бедные самоуверенные кальвинисты. Господи, я родился в славной свободной воле, я родился с силой, благодаря которой я могу обратиться к Тебе сам, я смог воспользоваться данной мне благодатью. Если бы все остальные так же хорошо воспользовались своей благодатью, как я моей, то они все могли бы спастись. Я знаю, Господь, что если мы не хотим, то Ты не заставляешь нас хотеть. Ты даешь благодать всем, не все могут ей воспользоваться, но я смог. Многие пойдут в ад, хотя Христос заплатил за их грехи так же, как за мои, они получили столько же Святого Духа, сколько и я; у них был точно такой же шанс, как и у меня, и они были благословлены так же. Но не Твоя благодать отличает меня от них; я, конечно, знаю, что благодать сыграла важную роль, но все решал я, я воспользовался тем, что мне было дано, а другие не воспользовались - в этом разница между мной и ими".

                                Это дьявольская молитва, ибо никто, кроме него, не смог бы вознести Богу молитву такого рода. Когда они проповедуют и говорят медленно, то в их словах может быть сокрыто ложное учение, но как только они начинают молиться, истина появляется на свет - они ничего не могут с этим поделать. Если человек говорит очень медленно, то он может говорить правильно, но как только ему надо говорить быстро, акцент его родной страны сразу же выдаст его.

                                Я снова спрашиваю: "Встречали ли вы когда-нибудь христианина, который бы сказал, что он пришел ко Христу без силы Святого Духа? Если бы вы встретили такого человека, то без колебаний сказали бы: "Дорогой сэр, я верю вам и я верю, что вы ушли от Христа тоже без помощи Святого Духа и что вы ничегошеньки не смыслите в этом и по-прежнему находитесь в цепях беззакония". Неужели я слышу, как христианин говорит: "Я искал Иисуса прежде, чем Он начал искать меня; я обратился к Духу, но Дух не пришел ко мне"? Нет, возлюбленные, каждый из нас обязан, положив руку на сердце, сказать: "Благодать вселила в мою душу молитву, благодать открыла мои глаза, благодать хранила меня до этого дня и не позволит мне уйти в будущем"».
                                37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                                38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                                39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                                (Иоан.7:37-39)
                                <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                                Комментарий

                                Обработка...