Священная бижутерия
Свернуть
X
-
-
А какое потрясение заставило Вас уйти из христианства?
Очень часто бывает, что женщина принимает православие в знак солидарности со своим мужем, а при расставании женщина рефлексирует и как бы сжигает гешальты, ударяясь всей головой, например в саентологию. Или в другой бред. Ей так легче пережить утрату и оживить самооценку.
Не стоит ограничивать христианство православной церковью.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Пастырская одежда разивалась во времени. Апостолы не ходили в облачениях архиереев, часть которых были облачениями византийских императоров, как например теже поручи, саккосы. Ранее саккос был предметом царского облачения, который византийские императоры стали жаловать константинопольским патриархам, которые их первоначально одевали трижды в год (на Пасху, Пятидесятницу и Рождество Христово). В XIV-XV века право ношения саккоса переходит от константинопольских патриархов к прочим патриархам и митрополитам. В Русской церкви саккос известен с начала XV века, когда киевский митрополит Фотий привёз его с собой из Греции. С XV века появляется в Русской церкви как одеяние митрополитов, с 1589 года и патриарха. В XVII веке саккосами награждаются некоторые архиепископы. С 1702 года Пётр Первый жалует саккосом некоторых архиепископов и епископов, а с 1705 года он становится общей одеждой всех епископов. То есть, первоначально, саккос даже не был христианским облачением, а был исключительно императорским, то есть, заимствован из светской одежды византийских императоров, как и пояс, поручи, палица.
По сути, все эти облачения, это просто закрепление исторического антуража. Апостолы ходили в повседневной одежде, такими их и изображают на иконах. Ходили бы в пиджаках, изображали бы в пиджаках. Поэтому не вижу проблемы ходить пастырю в одежде его времени, например, если это пиджак, то нет никаких проблем.Комментарий
-
Но в данной теме разговор не обо мне. Я сказала, о себе в православии лишь в связи со словами другого участника
Похоже что православные прячут Бога за завесой бижутерии, нарядов, театральных движений и возгласов, длинных непонятных молитв.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Хламида:
Сверху на саккос надевалась хламида - "мантия, которая по своей форме близко походила на фелонь" (Лебедев). Хламидой назывался длинный пурпурный плащ, достигавший щиколоток и скрепленный на правом плече фибулой с тремя подвесками, обычно хорошо различимыми на монетах. В ней изображен, например, Юстиниан на знаменитой мозаике из церкви Сан-Витале в Равенне (Бутырский М.Н. Образы императорской власти на византийских монетах). Фелонь символизирует собой хламиду, в которую был облачен Христос перед распятием. Однако со временем фелонь значительно видоизменилась: для удобства ношения спереди на подоле стал делаться больший или меньший полукруглый вырез, то есть передний подол фелони уже далеко не доходил до ступней. Со временем верхние оплечия фелони стали делать твердыми и высокими, так что задний верхний край фелони в виде усеченного треугольника или трапеции стал возвышаться теперь над плечами священнослужителя.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Лор:
На шею и плечи император при торжественных выходах надевал еще и особую повязь, которая внешне напоминала патриарший омофор. "Лор трансформировался из древнеримской консульской тоги и представлял собой длинную полосу ткани, окутывавшую туловище, начиная с правого плеча; остававшийся свободным конец перебрасывался через левое плечо. С течением времени лор перестает быть одеянием и превращается в узкую длинную полосу ткани, богато изукрашенную золотом и драгоценными камнями, которая крестообразно обвивала тело" (Бутырский). В лоре, символизирующем собой золотую ризу воскресшего Христа, изображен сын Василия I Македонянина Александр (младший брат и соправитель Льва VI Мудрого (886-912), самодержец в 912-913) на мозаике в Св.Софии Константинопольской:
Со временем лор стал знаком епископского достоинства, заменив простой, древнейший омофор. Большой омофор (типа лора) Константинопольский собор 869 г. разрешал носить только некоторым епископам и лишь в определенные праздничные дни.Комментарий
-
Не об этом ли Иисус сказал: «все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих»Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Голова императора украшалась короной, которая (особенно во время Палеологов) сильно напоминает патриаршую митру. Это можно увидеть например, на следующем изображении фамилии Палеологов: Михаила, его жены Феодоры и их сына Константина:
Византийский император Михаил Палеолог, смотрим на головной убор:
По мнению Беляева, архиерейская митра "по своему происхождению и форме есть не что иное, как царская корона". Царская корона, как и митра, украшена крестом.Комментарий
-
Скипетр:
Наконец, еще одно сходство в царском и священническом облачении - это скипетр. Первообраз скипетра пастушеский посох, затем посох, присвоенный церковью архиереям как знак пастырской власти. Скипетр хорошо виден на изображении византийского императора Михаила Палеолога (см. выше).Комментарий
Комментарий