Культ Богородицы, цезарепапизм, многобожие
Свернуть
X
-
Если бы я мог сам не грешить , то и Христос мне бы не нужен был. Без Духа Святого , я НИКТО. Всё могу преодолеть в укрепляющим меня Святым Духом. Тот Кто во мне , больше того кто в мире. Так и воюю со страстями. Иначе ни как.Иначе это называется -заниматься самоправедностью.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Выколола себе глаза? Чтобы не соблазнять похотливого юношу? Да это же просто бред и полное извращение слов Христа.
Даже если понимать их буквально, хотя Господь таким образом подчеркивает, что ад реален и ужасен, то именно юноша должен был бы выкалывать себе свои глаза и бросить от себя. И то это не здраво.
При чем тут эта святая дева? Мало ли на кого он еще смотрит, соблазняясь?
- - - Добавлено - - -
"У нас не принято превозноситься и хвалиться. У нас раньше были проблемы с гордостью, но теперь с этим покончено!"
А как Вы думаете, у кого принято?Комментарий
-
Все так именно и делают.
И в итоге что беру, а что отбрасываю - решаю сам. В соответствии с МОИМ ПОНИМАНИЕМ Писания. Включая те моменты, которые в Писании вообще не затронуты.
Так получается.
Православные, которые поскромнее, а не те, кто с Вами спорят, - они это хотя бы смиренно осознают за собойСпаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Книга От Матфея > Глава 18 > Стих 7:Выколола себе глаза? Чтобы не соблазнять похотливого юношу? Да это же просто бред и полное извращение слов Христа.
Даже если понимать их буквально, хотя Господь таким образом подчеркивает, что ад реален и ужасен, то именно юноша должен был бы выкалывать себе свои глаза и бросить от себя. И то это не здраво.
При чем тут эта святая дева? Мало ли на кого он еще смотрит, соблазняясь?
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Девушка не пожелала быть источником соблазна. В чём противоречие учению Христа?
Да, по приведённой Вами цитате юноша должен был выколоть себе глаза. Но учение Христа больше, чем одна цитата.
В первые века христанства, насколько я знаю, довольно многие буквально понимали слова Христа - выкалывали себе глаза, отрубали себе руки, оставляли семьи. И даже если это неправильно при нашем нынешнем "продвинутом" понимании Писания, лично для меня это всё - примеры очень сильной веры, хоть и слегка ошибочной.
Пример с девушкой, выколовшей себе глаза, лично меня тоже немного коробит, так как это слишком резко отличается от нашей сегодняшней беззаботной жизни, когда любая царапина - это беда, а сломанный ноготь - конец света. Но важна её мотивация - и мотивация её абсолютно правильная - любым способом не быть соблазном для другого. Сейчас такие подвиги редко кто совершает.Комментарий
-
Денис, Вам надо глубоко осознать, что БАЙКИ из житий - это не есть реальная история.Книга От Матфея > Глава 18 > Стих 7:
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Девушка не пожелала быть источником соблазна. В чём противоречие учению Христа?
Да, по приведённой Вами цитате юноша должен был выколоть себе глаза. Но учение Христа больше, чем одна цитата.
В первые века христанства, насколько я знаю, довольно многие буквально понимали слова Христа - выкалывали себе глаза, отрубали себе руки, оставляли семьи. И даже если это неправильно при нашем нынешнем "продвинутом" понимании Писания, лично для меня это всё - примеры очень сильной веры, хоть и слегка ошибочной.
Пример с девушкой, выколовшей себе глаза, лично меня тоже немного коробит, так как это слишком резко отличается от нашей сегодняшней беззаботной жизни, когда любая царапина - это беда, а сломанный ноготь - конец света. Но важна её мотивация - и мотивация её абсолютно правильная - любым способом не быть соблазном для другого. Сейчас такие подвиги редко кто совершает.
Книги настоящих церковных авторов первых веков дают картинку, мало похожую на то, что читаем в житиях.
сравните Евсевия с житиями. Мало общего.
Вот, например, он много пишет о Лионских мучениках 177 г., которых у нас и в святцах-то нет.
Страдания Игнатия и Поликарпа, как они в изначальных рукописях. коррелируют с житиями, но без всего этого сусального золота. правда, как она есть.
В свете этого говорить. что. мол, НЕРЕДКО отрубали себе христиане руки-ноги. - ну это бред. Не было этого.
Когда Ориген свое дело сделал, его практически никто не поддержал. Не было этого в моде.
Жалко, что в байках Вы чувствуете дыхание Духа. Это очень неправильно. Духом водились подлинные писатели тех времен.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Евсевий сам, насколько я понял, цитировал других авторов и историю описывал по свидетельствам других людей. У него просто стиль такой - сухие факты, без приукрашивания.
Ну не прям половина христиан так поступала, но я не раз встречал в древних рассказах, что были такие люди. Скажем так, это не единичный случай, а единичные случаи, но всё-таки во множественном числе.В свете этого говорить. что. мол, НЕРЕДКО отрубали себе христиане руки-ноги. - ну это бред. Не было этого.
Православные байки, как Вы их называете, основаны на реальных историях и преподнесены как поучения, примеры для подражания. При чём каждое событие соответствовало какой-то цитате из учения Христова. По крайней мере люди, которые позже записывали и "расцвечивали" устные пересказы, явно преследовали цель возбудить в читателях желание следовать той или иной Христовой заповеди также как следовал ей персонаж жития. И лично я считаю, что правильно составленное житие тоже под руководством Духа Святого создавалось. А видеть в житиях только приукрашивания и выдумки - это протестантский дух рационализма, когда информация воспринимается не сердцем, а умом.Жалко, что в байках Вы чувствуете дыхание Духа. Это очень неправильно.Комментарий
-
Вы неверно меня поняли...Выколола себе глаза? Чтобы не соблазнять похотливого юношу? Да это же просто бред и полное извращение слов Христа.
Даже если понимать их буквально, хотя Господь таким образом подчеркивает, что ад реален и ужасен, то именно юноша должен был бы выкалывать себе свои глаза и бросить от себя. И то это не здраво.
При чем тут эта святая дева? Мало ли на кого он еще смотрит, соблазняясь?
В этом вопросе мы с Вами единодушны. Могу добавить, что такие высосанные из пальца истории приносят вред учению Господа и представляют Его извергом. Диву даёшься - как православные этого не понимают.
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Вы что не понимаете, что это ахинея?В первые века христанства, насколько я знаю, довольно многие буквально понимали слова Христа - выкалывали себе глаза, отрубали себе руки, оставляли семьи. И даже если это неправильно при нашем нынешнем "продвинутом" понимании Писания, лично для меня это всё - примеры очень сильной веры, хоть и слегка ошибочной.
Пример с девушкой, выколовшей себе глаза, лично меня тоже немного коробит, так как это слишком резко отличается от нашей сегодняшней беззаботной жизни, когда любая царапина - это беда, а сломанный ноготь - конец света. Но важна её мотивация - и мотивация её абсолютно правильная - любым способом не быть соблазном для другого. Сейчас такие подвиги редко кто совершает.
Посоветуете проделать подобное своей сестре, жене, дочери?
Представьте кто-нибудь это сделает с собою... Мол, на меня люди смотрят... Это безумие.
- - - Добавлено - - -
Я Вас отлично понял, ради людей стараюсь ) И видно, что не зря )).
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.Могу добавить, что такие высосанные из пальца истории приносят вред учению Господа и представляют Его извергом. Диву даёшься - как православные этого не понимают.
(Матф.13:15)
Поэтому, к сожалению, форум этот мало полезен. Нужно молиться и годами вытягивать тех, кто живет рядом. В общении с годами это происходит. На форуме... не припомню.Комментарий
-
1. У него ПРАВИЛЬНЫЙ стиль.1. Евсевий сам, насколько я понял, цитировал других авторов и историю описывал по свидетельствам других людей. У него просто стиль такой - сухие факты, без приукрашивания.
2. Ну не прям половина христиан так поступала, но я не раз встречал в древних рассказах, что были такие люди. Скажем так, это не единичный случай, а единичные случаи, но всё-таки во множественном числе.
3. Православные байки, как Вы их называете, основаны на реальных историях и преподнесены как поучения, примеры для подражания. При чём каждое событие соответствовало какой-то цитате из учения Христова.
4. По крайней мере люди, которые позже записывали и "расцвечивали" устные пересказы, явно преследовали цель возбудить в читателях желание следовать той или иной Христовой заповеди также как следовал ей персонаж жития. И лично я считаю, что правильно составленное житие тоже под руководством Духа Святого создавалось. А видеть в житиях только приукрашивания и выдумки - это протестантский дух рационализма, когда информация воспринимается не сердцем, а умом.
2. Единичные случаи.
Уговорили. Пусть так. Но все-таки единичные и не достойные подражания.
3. И тем самым окарикатуривало эту самую цитату. Доводя до гротеска.
4. Сейчас то, что я выделил, именно и называется пропагандой. Наш век эти штучки справедливо разлюбил. Может, мы подросли. Может, хоть кому-то захотелось подружиться с головой, не обижая при этом и сердце.
В подлинных актах мучеников, в посланиях св. Игнатия достаточно точек приложения и для сердца, там байки не нужны.
Верующему человеку вообще можно прописать таблетки библейского реализма. Принимать дважды в день до еды.
- - - Добавлено - - -
На самом деле православные это зачастую ПОНИМАЮТ. не все, конечно, но многие.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Чтобы представить Бога извергом достаточно вспомнить, что Его Сын был принесён в жертву. Ещё можно вспомнить историю Авраама и Исаака - эта история меня до сих пор коробит каждый раз. Огромное количество христиан, принявших смерть за веру в Христа, тоже может навеять мысли, что раз Богу это было угодно, то не изверг ли Он?
Но на всё это нужно посмотреть глубже и тогда наше первоначальное мирское восприятие заменится пониманием духовной сути тех событий.Комментарий
-
Да, Нина, еще забыл добавить.
Может, Вы этой тонкости не слышали, но она существует.
Зачастую, рассказывая некое такое житие, где действительно, персонаж совершил нечто экстремальное, да еще позже его действо раскрасили фломастерами фантазий, - проповедник современный уточняет:
- ну, то есть, я, конечно. не призываю вас подражать святому буквально, но вот его любовь к Господу и ближним...
Это "НЕ ПРИЗЫВАЮ ПОДРАЖАТЬ" становится этаким лейт-мотивом.
В великом посту хватает памятей таких святых.
Феодор Тирон, поджегший капище.
Мария Египетская
Алексей - человек Божий.
Даже сегодняшние мученики Хрисанф и Дария (очень, кстати, красивое житие, с диалогами о вере, с христианской апологетикой против язычества).
Любые юродивые.
Иоанн Кронштадтский (ну, он не в посту).
Да полно...
И всегда эта присказка:
- Я ж не призываю вас подражать им буквально...
А она многозначительна, вообще-то.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Ну Вы ведь будете учить свою жену, дочь, сестру, что если перед ней поставят выбор отречься от веры в Христа или принять смерть, то нужно будет выбрать смерть. Или нет? Если да, то Вы в глазах большинства людей - религиозный фанатик. Если нет - Вы не христианин.Комментарий

Комментарий