Свящ. Валерий Духанин. Кому лучше молиться: Христу или Богородице?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Mikol
    Участник
    • 07 October 2021
    • 322

    #736
    Сообщение от Андрей Ветер
    Тем более, тексты стихир, тропарей, кондаков и молитв не дают абсолютно никакого повода говорить о некоем «многобожии».
    .
    Какое может быть многобожие если святых десятка два, а то и три на каждый день, при таком количестве никакой пантеон не создашь,
    Я бы даже сказал у нас недо почитание святых, ведь из минеи берется максимум 2 святых(не специалист но вроде так замечал),остальных в лучшем случае на отпусте или евхаристической молитве (после Изрядно о Пресвятой,)помянут,и многие святым годами не бывает служб.А некоторым никогда, берут первого святого дня и служат только ему, нет чтоб теже стихиры на Господи возвах разделить на всех.
    Вот и вопрос что это за "боги" если они в таком небрежении.о каком многобожие вы говорите,уже с колендарей некоторые св пропадают так пропала Ирина 10августа
    Последний раз редактировалось Mikol; 22 November 2021, 11:39 PM.

    Комментарий

    • Андрей Ветер
      Ветеран

      • 20 May 2011
      • 1034

      #737
      Сообщение от Mikol
      Какое может быть многобожие если святых десятка два, а то и три на каждый день, при таком количестве никакой пантеон не создашь
      Это точно
      Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

      Комментарий

      • Андрей Ветер
        Ветеран

        • 20 May 2011
        • 1034

        #738
        Сообщение от Mikol
        Вот и вопрос что это за "боги" если они в таком небрежении.о каком многобожие вы говорите,уже с колендарей некоторые св пропадают так пропала Ирина 10августа
        О многобожии говорит Тимофей-68. Я выражаю свое несогласие с ним.

        Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

        Комментарий

        • Mikol
          Участник
          • 07 October 2021
          • 322

          #739
          Сообщение от Андрей Ветер
          О многобожии говорит Тимофей-68. Я выражаю свое несогласие
          Да брат прости .надо было его цитату найти.
          Брат Тимофей православный протестант и православный реформатор.протестует против нынешнего положения в церкви, хочет реформировать. Вернуть на прежнее , вот сейчас уже плохо а раньше было лучше, напомню ему слова премудрого:
          Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом(Екл7:10)

          Комментарий

          • Мороз
            Моё мнение - не учение

            • 01 May 2016
            • 13769

            #740
            Сообщение от sam1
            А если человек испытывает глубочайшее раскаяние, и при этом помолится св. Иову чтобы прошли бородавки - это тоже неправильно, да?
            Вот поэтому, я уверен, что такие книжки - за молитвы к святым, будут всегда в почете, ибо естес-нно будут те кто будет стоять за это в проломе, как стояли в проломе (в сое время) иудеи за Нехуштана, которому в конечном итоге башку снесли, так сказать.
            А мне вот достаточно молитв к Господу Богу (одному), а когда за меня молятся братья (ход. молитвой), то здесь шоли иной подтекст. Например, Гена, помолись со мной (помолись дома), за моё духовное здоровье. И на этом шоли все, Гена будет молить Бога, чтобы тот укрепил меня в моей просьбе к Нему.
            "Post tenebras, Lux"


            Комментарий

            • Аннета
              Ветеран

              • 09 October 2006
              • 15607

              #741
              Сообщение от Андрей Ветер
              Подождите, подождите... Это она вам сказала, что опасается, что не будет благословения или вы сами так интерпретировали ее поведение? Вы спрашивали, почему она искала именно эту икону?
              Она сказала, что благословлять на брак надо именно той, которую искала. Когда я ей сказала - да бери любую, она сказала - нельзя. Я понимаю, что не батюшка ее так научил. Но вот такое вот вокруг меня православие. Куда ни кинь - суеверие на суеверии. Так они еще и батюшек поправляют. Вот в Вашем регионе душу провожают за ворота на 40 день?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Андрей Ветер
              Я был удивлен, когда узнал от вас, что Иову молятся от бородавок. Однако, если посмотреть принятые Церковью нарочитые молитвы к св. прав. Иову, ничего подобного там не встречается. Тем более, тексты стихир, тропарей, кондаков и молитв не дают абсолютно никакого повода говорить о некоем «многобожии».

              Стихира святому праведному Иову Многострадальному, глас 6-й

              Дал еси нам образ терпения и мужества, Преблагий Господи, угодника Твоего Иова, во всех приключшихся ему злостраданиих ничимже согрешивша пред Тобою, ниже устнама своима, и не давша безумия Тебе, Богу нашему. Того молитвами и нас сотвори победители многоразличных искушений испаси души наша, яко Человеколюбец.
              Так это молитва не Иову. Это молитва Господу. А люди то молятся именно святым. И каждый святой отвечает за свой участок. Его правда никто не спросил и согласия не получил, но... назначили люди ответственным, хочешь не хочешь, будешь молиться

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Mikol
              Какое может быть многобожие если святых десятка два, а то и три на каждый день, при таком количестве никакой пантеон не создашь,
              Я бы даже сказал у нас недо почитание святых, ведь из минеи берется максимум 2 святых(не специалист но вроде так замечал),остальных в лучшем случае на отпусте или евхаристической молитве (после Изрядно о Пресвятой,)помянут,и многие святым годами не бывает служб.А некоторым никогда, берут первого святого дня и служат только ему, нет чтоб теже стихиры на Господи возвах разделить на всех.
              Вот и вопрос что это за "боги" если они в таком небрежении.о каком многобожие вы говорите,уже с колендарей некоторые св пропадают так пропала Ирина 10августа
              А это у каждого свой "пантеон" свои любимцы. Вот нынче Матренушка переплюнула в почитании даже Богородицу и Пантелеймона целителя.

              Комментарий

              • Мороз
                Моё мнение - не учение

                • 01 May 2016
                • 13769

                #742
                Да, Аннета, молятся к святым (на все случаи жизни - от болезни почек до икоты (так сказать), от плохого настроения и т.д.), но в концовочке все же (по большому счету) имеется этакая система безопасности, примерно, мол --- Господин такой-то, моли Бога за нас.
                Например: Ооо, преподобный Федос, исцели мою печень, и заодно сделай так, чтобы я перестал бухать... и тра-та-та (шо-нить примерно в таком вот ключе). Иииии, в концовочке (ведь, все же не какие-то там дремучие язычники) - во всем перечисленном мной тебе, моли Бога.
                ПС. Это же ведь в корне что ли все меняет.
                Последний раз редактировалось Мороз; 23 November 2021, 12:30 PM.
                "Post tenebras, Lux"


                Комментарий

                • Андрей Ветер
                  Ветеран

                  • 20 May 2011
                  • 1034

                  #743
                  Сообщение от Аннета
                  Вот в Вашем регионе душу провожают за ворота на 40 день?
                  Я москвич. В Москве мне такой обычай не встречался.

                  Сообщение от Аннета
                  Так это молитва не Иову. Это молитва Господу.
                  Мне эта стихира очень понравилась, поэтому я её процитировал.
                  Вы приятно меня удивили, что прочитали и поняли смысл, несмотря на то, что она на ЦСЯ. Правда, текст не сложный.
                  Есть, конечно, и молитвы. С прмощью гугла их несложно найти. Про бородавки там ни слова.
                  Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                  Комментарий

                  • Мороз
                    Моё мнение - не учение

                    • 01 May 2016
                    • 13769

                    #744
                    Тимофей, как в пример привел - за бородавки, хотя я не удивлюсь тому, что, кто-то какому-то святому молится и за бородавки, и молится не просто некой своей молитвой (которую, типа сам родил), а отталкиваясь от определенной книжки, которую приобрел в церковной лавке.
                    Ведь, существуют, молитвы которые применяются на богослужении (литургии), а существуют молитвы этакого индивидуального разлива... со всеми вытекающими.
                    "Post tenebras, Lux"


                    Комментарий

                    • Аннета
                      Ветеран

                      • 09 October 2006
                      • 15607

                      #745
                      Сообщение от Андрей Ветер
                      Я москвич. В Москве мне такой обычай не встречался..
                      Воооот... а в нашей местности был. И батюшка старый в этом участвовал. Потом его сменил молодой, пришел в ужас, стал запрещать. Так бабушки стали говорить, что он не правильный священник. Стали певчих из церкви приглашать на проводы. В общем пока новый батюшка не сказал, что будет всех участников отлучать и к причастию не допускать, ничего не менялось. Сейчас если делают, то тайком. Обычаи "отцов" важнее того, что батюшка говорит. Тем более, что прежний активно поддерживал местный обычай.

                      Сообщение от Андрей Ветер
                      Мне эта стихира очень понравилась, поэтому я её процитировал.
                      Вы приятно меня удивили, что прочитали и поняли смысл, несмотря на то, что она на ЦСЯ. Правда, текст не сложный.
                      .
                      А ж была православной и читала на ЦСЯ. Читать, кстати, не сложно. Вот на слух, особенно когда не читают, а бормочут быстро- быстро, то вообще ничего не понятно.

                      Комментарий

                      • Андрей Ветер
                        Ветеран

                        • 20 May 2011
                        • 1034

                        #746
                        Сообщение от Мороз
                        Тимофей, как в пример привел - за бородавки
                        Не знаю, где такая практика существует и существует ли она на самом деле, но пример меня впечатлил. Иову - и о бородавках. Масштаб не тот. О терпении в тяжких скорбях - понятно. Но о бородавках...

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Аннета
                        Воооот... а в нашей местности был. И батюшка старый в этом участвовал. Потом его сменил молодой, пришел в ужас, стал запрещать.
                        Где-то мне попадались заметки священника, где описывался обычай класть на лицо покойному блин, а потом съедать его. При этом каким-то образом (подробности не помню) определялась посмертная участь усопшего. Священник тоже был в ужасе т. к. блин предлагалось съесть ему.
                        Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                        Комментарий

                        • Андрей Ветер
                          Ветеран

                          • 20 May 2011
                          • 1034

                          #747
                          Сообщение от Аннета
                          Она сказала, что благословлять на брак надо именно той, которую искала. Когда я ей сказала - да бери любую, она сказала - нельзя.
                          Предполагаю, речь идёт об Одигитрии - Путеводительнице. Есть в этом определенная символика. Нас тоже моя мать ей благословляла.
                          Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                          Комментарий

                          • Аннета
                            Ветеран

                            • 09 October 2006
                            • 15607

                            #748
                            Сообщение от Андрей Ветер
                            Предполагаю, речь идёт об Одигитрии - Путеводительнице. Есть в этом определенная символика. Нас тоже моя мать ей благословляла.
                            Но Вы же не считаете, что другой иконой нельзя благословить молодых? Тем более молодых, которые в храм ходят раз в году, иконы дома не держат и даже крестильный крестик с ребенка сняли. Просто боятся веревочки на шее. Какая разница чем их благословлять? Учить надо было сына своей вере. А то моя дочь, выросшая в баптисткой церкви, рассказывает своей православной свекрови смысл Пасхи. А православного мужа учит молитве Отче наш. Потому что его дочка, научилась этой молитве от своей двоюродной сестренки- баптистки и заставляет родителей на ночь молиться, так как увидела это в той семье. Пришлось папе молитву учить.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #749
                              Сообщение от Тимофей-64
                              Очень опасная и страшная установка!
                              Св. Григорий пишет о роли Св. Духа и ее лучшем понимании. Но в целом то, как Церковь и сам григорий поняли этот вопрос на ТЕ ВРЕМЕНА - это, в общем, те же мысли Иисуса и апостолов в чуть более удобном для философов пересказе.
                              Если бы на этом остановиться - все отлично.

                              Если на этом НЕ ОСТАНОВИТЬСЯ, Денис, то Вам надо перейти в третье христианское направление, где, кажется, Вы еще не успели побывать, - надо идти к католикам.
                              Вот они, восприняв принцип "прогрессирующего откровения" подарили нам новые догматы, два о Богородице, один о Папе, - на этот раз не основанные уже ВООБЩЕ НИ НА ЧЕМ, кроме басен.
                              А ошибка здесь: Церковь лишь ХРАНИТЕЛЬНИЦА, но никоим образом не источник догматов!!
                              Написать это надо жирными красными буквами на всех фасадах и фронтонах.

                              А там и чистилище, и индульгенции - все это прогрессирующее откровение.
                              Затем было богословие освобождения и даже богословие революции. (В ХХ веке, если кто слышал)
                              Затем признание идеологии ЛГБТ. Установка индейского идола в Ватикане, которого ревнители бросили в Тибр. Но оттуда статую выловили и поставили на место.
                              Католическое откровение сильно прогрессирует!

                              И сохрани нас Господи от такого прогресса.
                              Если вы прочтете определение Прогрессирующего Откровения у Верклера и внимательно слова святителя Григория, то заметите, что речь идет об одном и том-же. Вы пишите, что св. Григорий пишет о роли Св. Духа, а Прогрессирующее Откровение тоже подразумевает роль Святого Духа. И кстати представление о Прогрессирующем Откровении, почти единодушно поддерживают евангельские богословы.

                              Святой Дух не застыл на страницах Библии, Он действует в живом опыте Церкви, поэтому и на теже Вселенские Соборы, смотрят как на водительсвуемые Духом Святым. Так-же и в отношении Паламитских Соборов. Богословие о Троице, о Христе, о Святом Духе, переосмыслялось христианскими поколениями. Если раньше, в доникейский период был субординационизм в отношении Сына и Святого Духа, то последующие поколения христиан, преодолели субординационистский взгляд. Значит Церковь не находится в состоянии "заморозки", она не стала хранить доникейский субординационизм.

                              Что касается тех двух католических догматов, например, в плане Вознесения Девы Марии, то православные так-же верят, просто не возводят официально в догмат. Даже вера в НЗДВ, присутствует в восточном предании, и митрополит Каллист (Уэр) пишет, что нет греха в него верить. Православный христианин, админ группы Алифейя - Петр Пашков, верит в НЗДВ. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. Что касается папского догмата о безошибочности в вопросах вероучения, римо-католики вам могут привести древние свидетельства, например, слова Петра Хрисолога и Послание патриарха Иерусалима Иоанна IV Мосха к Албанскому Католикосу Абасу. А вы пишите, ни на чем не основаны.

                              По поводу чистилища, у православных вот какое есть учение - «Латинщина» или вера отцов? «Исповедание» Досифея и свт. Марк Эфесский об участи душ после частного Суда | Православный блог

                              Когда с католиками общаешься об индульгенциях, они пишут, что вы неправильно их понимаете, что индульгенция не от грехов освобождает, а от несения епитимии, для тех, кто покаялся на Исповеди; что в древности, во времена гонений, Церковь освобождала от епитимий и принимала в свое общение отпадших от веры по ходатайству исповедников, дававших таким людям грамоты мира (libelli pacis). Тоже самое представляет собой и практика индульгенций. Кроме того, практика индульгенций была и в Греческой Церкви, а в начале XVIII века патриарх Иерусалима Досифей Нотара писал об индульгенции, как о древней и всем известной практике.

                              РКЦ не признавала и не признает лгбт, она признает законный брак между мужчиной и женщиной:

                              Заявление Ватикана по поводу требований Комитета ООН изменить вероучение об абортах и гомосексуализме:

                              Ломбарди обращает внимание на тот факт, что акцент, который Комитет ставит на Святейшем Престоле, и внимание, которое он привлек именно к документу, касающемуся Ватикана, является «аномальным» по сравнению с другими государствами, подписавшими Конвенцию.

                              В своих требованиях в адрес Церкви способствовать легализации и признанию абортов, гомосексуализма и сексуализации подростков и изменить нравственное учение о сексуальности Комитет попытался вмешаться в моральные и доктринальные положения Католической Церкви. Официальное коммюнике Комитета можно рассматривать как попытку вмешательства в учение Католической Церкви о достоинстве человеческой личности и осуществление религиозной свободы, отметил Федерико Ломбарди. Архиепископ Сильвано Томази, постоянный наблюдатель Святого Престола при Организации Объединенных Наций в Женеве, на прошлой неделе заявил, что ООН не в состоянии понять, что учение Церкви не является лишь позицией или мнением, которые могут быть изменены в соответствии с политической модой дня.

                              Святой Престол, по его словам, не может, конечно, отказаться от определенных принципов, которые являются частью глубоких убеждений, а также выражением свободы вероисповедания. Это, по его словам, те ценности, которые в традиции Католической Церкви поддерживают общее благо и от которых невозможно отказаться.

                              Комитет потребовал признать аборты, но это входит в противоречие с принципом жизни. Сама Конвенция поддерживает и рекомендует, чтобы дети были защищены до и после рождения,- сказал Томази. - Если ребенок будет ликвидирован или убит, мы больше не сможем говорить о правах ребенка.

                              По материалам Радио Ватикана и Lifesitenews
                              А вот что передавали Вести:

                              В Аргентине 7 тысяч содомитов атаковали Храм. На его защиту встали полторы тысячи молодых католиков, взявшись за руки и образовав живой щит. Их оружием была лишь молитва.

                              В конце ноября в аргентинском местечке Сан-Хуане проходил "Конгресс аргентинских женщин", на который съехались феминистки, лесбиянки и гомосексуалисты. Мероприятие проходит под патронажем и финансированием государственного департамента культуры Аргентины.
                              7000 содомитов решили поразвлечься и стали штурмовать католический Храм святого Иоанна Крестителя. Сначала они покрыли стены Церкви оскорбительными надписями-граффити. Но вечером извращенцы стали скандировать, призывая сжечь Собор.

                              На его защиту встали полторы тысячи молодых католиков, взявшись за руки и образовав живой щит. Их оружием была лишь молитва. Полуголые ЛГБТ-активисты издевались над верующими защитниками: плевали им в лицо, разрисовывали их краской-спреем, и даже совершали развратные действия, что хорошо видно на видео. Когда нападавшие увидели тщетность своих нападок - они соорудили куклу Папы Римского и сожгли её. Полицейские присутствовали, но следили только за тем, чтобы не было дескриминации сексуальных меньшинств.

                              Нападкам католики подверглись из-за своей непримиримой позиции по отношению к гомосексуализму и абортам.
                              Вы пишите: и сохрани нас Господи от такого прогресса. Но вы ведь передергиваете, вписываете им туда скандалы, которые не относятся к Прогрессирующему Откровению. Мне у католиков нравится учение о неизгладимости Таинств, в этом есть логика. Например, нельзя лишить печати крещения, так-же они смотрят и на невозможность извержения из сана. Мне нравится у католиков систематичность, ученость. Мне было интересно узнать, что католический скотизм идентичен православному паламизму. Томистская мысль рассматривает Божественные атрибуты как тождественные Его сущности, хотя и различаемые мыслию как различные аспекты одной и той же вещи, исходя из действий Бога в мире. Иоанн Дунс Скот, идет дальше Аквината и мыслит различие сущности и атрибутов, а также атрибутов между собой как distinctio in re ante omnem operationem intellectus ("различие в самой вещи прежде действия разума"). Для томизма мысленное различие между атрибутами Божиими хотя и имеют основание в самой вещи, тем не менее до действия познающего ума не существует. Атрибуты не только реально не отделимы от сущности и друг от друга, но и тождественны сущности формально. Для скотистов же атрибуты и сущность не тождественны формально и вне всякого действия познающего разума, хотя и не существуют отдельно. Паламиты, особенно те из них, кто знал латынь и был знаком со схоластической теологией (св. Кавасила, св. Схоларий), поэтому считали, что мистические озарения и патристические штудии Паламы привели того к тем же результатам, что и Скота - его богословская логика. Поэтому Схоларий в своем комментарии на De Ente et Essentia пишет: "Во многих отношениях позднейшие [схоласты] православнее Фомы, поскольку ближе к нам и к истине; особенно это относится к последователям Мастера Иоанна Скота". Католик Олег Рощин пишет: "любой католик волен не следовать томизму и предпочитать Дунса Скота. Я вот тоже предпочитаю Скота (за исключением номинализма - тут я скорее разделяю реализм Фомы)". Католики на самом деле, православным ближе.
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 23 November 2021, 09:56 AM.

                              Комментарий

                              • Мороз
                                Моё мнение - не учение

                                • 01 May 2016
                                • 13769

                                #750
                                Сообщение от Андрей Ветер
                                Не знаю, где такая практика существует и существует ли она на самом деле, но пример меня впечатлил. Иову - и о бородавках. Масштаб не тот. О терпении в тяжких скорбях - понятно. Но о бородавках...
                                Да вот я у матери своей поинтересовался о том, не попадались ли ей какие-нить книжки (она в православной библиотеке берет читать) о молитвах к святым за определенные недуги (болезни). Она сказала, что брала примерно такую книжЁнку в библиотеки, где расписано какому святому за какую болезнь молиться. Вот примерно за это, и имел в виду Тимофей (как мне видится), а не за те молитвы какие произносятся на литургии.
                                И как я считаю, это скорее еще не практика (по крайней мере хочется надеяться на это), а своего рода бизнес (к сожалению, как по мне), коль примерно такую литературу и в церковной лавке продают (по крайней мере продавали) и в библиотеки на чтение сия литература поставлена (по крайней мере пару лет назад точно).
                                "Post tenebras, Lux"


                                Комментарий

                                Обработка...