Оля, а где Вы у меня вычитали про то, что младенцев, в том числе и утробных, кто-то может бросить в ад? Это вопрос скорее к тем, кто не представляет себе рождения свыше без сознательного покаяния. Ведь если такие младенцы не смогли покаяться, принести торжественную клятву-обещание доброй совести и не были крещены в воде, то и родиться свыше не могли. Так и оставшись лишь кровью и плотью в небеса попасть им не судьба. А если и их спас Христос, то в какой момент они обрели рождение свыше? А без рождения свыше спасения нет. Потому я и верю, что рождение свыше есть у всех людей, включая и младенцев. Умерев земным телом такие продолжают бытие в небесных телах. Так что Ваш вопрос не по адресу.
Рождение свыше по-православному
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Если в возрождении участвует сам человек, имею в виду его волю, согласие, стремление, то это и есть процесс. А еще, это не работа лишь только благодати, но и человека тоже. То есть, если бы возрождение было только лишь действием благодати, то это был бы скорее единовременный акт, а не процесс.
Возьмем, к примеру, один текст.
38 Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:38)
Речь идет о спасении, да и о рождении свыше тоже.
В этом деле участвуют две стороны, нравится нам это или нет.
Зеленым цветом я выделил действие человека. Красным - действие Бога.
Действие Бога заключается в подаянии Духа Святого, т.е. рождении свыше.
Как вы можете убедиться, Бог действует в ответ на действие человека - покаяние и крещение.
Что касается подготовки базы для спасения (смерти Иисуса на кресте), Бог не спрашивал людей и сделал это без их участия. Если и было участие людей, то отрицательное.Комментарий
-
Если в возрождении участвует сам человек, имею в виду его волю, согласие, стремление, то это и есть процесс. А еще, это не работа лишь только благодати, но и человека тоже. То есть, если бы возрождение было только лишь действием благодати, то это был бы скорее единовременный акт, а не процесс.Комментарий
-
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
В данном тексте о рождении свыше ничего не говорится. Здесь говорится о том, что Иудеи должны покаяться за то, что отвергли Христа. И после этого они получат дар Святого Духа. Рождение свыше и примирение души с Богом - это разные вопросы. Несомненно, примирение с Богом важно. Но к рождению свыше это действие не имеет никакого отношения. Не от человека и его волевого решения происходит рождение свыше, а исключительно как дар Божий подается человеку.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)Комментарий
-
Комментарий
-
Слово "благодать" со стоит из двух терминов "благое" и "дать" ("дарение"). Все, что Бог подает человеку не от дел его и заслуг перед Ним, есть благое дарение. Вот и небесную природу, в которой продолжают бытие все люди по оставлении земного тела, это Божий дар. В этой же природе неочищенные души являются на суд Божий и в ней судятся, так как в земном теле на тот суд даже явиться невозможно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
В данном тексте о рождении свыше ничего не говорится. Здесь говорится о том, что Иудеи должны покаяться за то, что отвергли Христа. И после этого они получат дар Святого Духа. Рождение свыше и примирение души с Богом - это разные вопросы. Несомненно, примирение с Богом важно. Но к рождению свыше это действие не имеет никакого отношения. Не от человека и его волевого решения происходит рождение свыше, а исключительно как дар Божий подается человеку.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)
Вы уверены, что только иудеям сказано - покаяться и креститься?
В этом тексте как раз таки говорится о рождении свыше. Получение Духа Святого как дар это и есть рождение свыше. Не верите?
В православии, после крещения должно быть возложение рук епископских, которое заменили миропомазанием. Для чего нужно миропомазание (возложение рук)?
А именно через возложение рук апостольских (впоследствии епископских) подавался Дух Святой как дар. И Петр в приведенном тексте об этом говорит. И все бы ничего, но православные называют это рождением свыше. Вы не согласны с ними?
И я не говорил, что рождение свыше происходит от волевого решения человека. Зачем перевирать?
Я говорил, что Дух Святой подается в ответ на покаяние и крещение человека.
А если вас не устраивает, что отвечая на действия человека, Бог рождает его свыше, то как вы тогда отнесетесь к следующему тексту?
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:12-13)
Тут написано, что от Бога родились и получили власть быть детьми Божьими именно те люди, которые приняли волевое решение, т.е. совершили действие - приняли Иисуса Христа верою.
Саша я вам не враг.
Просто никак не пойму чтО вы пытаетесь защитить.Комментарий
-
Конечно же нет. Но благой Бог, по великой милости Своей и любви, принимает нас, недостойных.
И в данном случае это было организованное мероприятие, а вы против такого возражали.
Я возражал против того, чтобы называть крещение рождением свыше. Свыше рождаются от Духа, а не от крещения.
Тут я подробно описал почему так думаю.Комментарий
-
Слово "благодать" со стоит из двух терминов "благое" и "дать" ("дарение"). Все, что Бог подает человеку не от дел его и заслуг перед Ним, есть благое дарение. Вот и небесную природу, в которой продолжают бытие все люди по оставлении земного тела, это Божий дар. В этой же природе неочищенные души являются на суд Божий и в ней судятся, так как в земном теле на тот суд даже явиться невозможно.
[1 Кор.15:10] Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.Комментарий
-
Конкретно в этом контексте обращение звучит к евреям, отвергшим Христа. А так, конечно же, все, кого обличала его совесть, должны изгладить такой грех.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
(Откр.3:20)
Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
(Иоан.14:23)
Это посещение Господом души, при котором душа начинает отражать в себе Царство Христово на земле.
Посещение души Духом Святым - это не рождение свыше, а приход Господа в рожденную свыше душу. Прежде душа рождается свыше и только позже, пройдя путь некоего очищения храмины своей души, Господь приходит в такую душу и доставляет мир Божий.
А если вас не устраивает, что отвечая на действия человека, Бог рождает его свыше, то как вы тогда отнесетесь к следующему тексту?
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:12-13)
Тут написано, что от Бога родились и получили власть быть детьми Божьими именно те люди, которые приняли волевое решение, т.е. совершили действие - приняли Иисуса Христа верою.
Да и я не вижу в Вас врага.Обратите внимание, не отделяя себя от исторических церквей и от ПЦ, я оставляю за собой право критиковать то, что нахожу у них заблуждением. Но даже эти заблуждения не являются причиною для того, чтобы мне отделяться от них. И хотя желательно очищать разум от всякого заблуждения, но при наличие плода любви к ближнему можно закрывать глаза на многие заблуждения ума в верующих людях. Ибо не спросится в последний день о том, как кто понимал те или иные духовные вопросы, а будет иметь значение проявление действенной любви к ближнему, где и когда мы накормили Христа в них, посетили Его в них в больнице, и пр.. Но догматические заблуждения приводят к ссорам и расколам между христианами. Именно по этой причине желательно очищать себя от заблуждений ума. К примеру, тот же вопрос о водном крещении младенцев. Исторические церкви, включая протестантов (лютеран и англикан) признают возможным такую практику. Неопротестанты не признают. На мой взгляд, при правильном понимании того, что же есть водное крещение, как и то, что есть рождение свыше, этих споров бы просто не было. Вот я и пытаюсь, по мере сил, говорить о том, что препятствует к объединению. А виноваты в этом разрыве все стороны.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
По просьбе родителей Он может благословить младенца, как уже делал это и ранее.
13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
14 Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и непрепятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него.
16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. (Марк.10:13-16)
Но жизнь вечную получить по просьбе родителей невозможно.
В Евангелиях Иисус неоднократно говорит - верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Понимаете?
Тот, кто сам верит, а не вместо кого верят.
- - - Добавлено - - -
Я думаю, что мы совершенно по разному понимаем что из себя представляет рождение свыше.
Вы можете изложить своё понимание того, что такое рождение свыше и когда оно происходит?Комментарий
-
еще раз. Кроме крещения , есть ещё и конфирмация в 16 лет, где уже сам человек, уже давно не младенец говорит за себя.
Кроме того, само возрождение во младенчестве даёт право на Царство Божие лишь в теории.
Ибо ещё нужно жить и не грешить по воле Божьей.
Для помощи в этом есть исповедь , евхаристия и др
В Евангелиях неоднократно Иисус неоднократно говорит - верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Понимаете?
Тот, кто сам верит, а не вместо кого верят.
сам вариант взрослого крещения не отмеменяет младенческого .
Что Бог может взаимодействовать с даже детьми в утробе матери ссылка уже былаКомментарий
Комментарий