Рождение свыше по-православному

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #46
    Сообщение от Предвестник
    Вопрос духовного возрождения как и вопрос иистины вообще не может исповедоваться только одной какой-то деноминацией. На этот счет некоторые мне говорят - покажи мне кофессию, о людях которой сказано - "ты сохранил Слово Мое и не отрекся Имени Моего". Подобные люди на самом деле могут быть в самых разных конфессиях, духовно отделившись от "глубин сатанинских", которые в них могут исповедоваться. Истина одна и верные сведения духовного возрождения одни. И по обилию Божественной Благодати есть те исповедания, которые наиболее полно открывают рассматриваемый вопрос в своих учениях. Но называть истину чьим-то именем не следует - ибо она Божья. Поэтому следует искать Божью истину и держаться ее, не взирая на то, чему учат учителя в своих Церквях. Помогут найти истину жаждущему - духовное разумение и сердце, ищущее и любящее правду и Бога.
    Логично понимать возрождение так как его всегда прежде понимало традиционное христианство, а не как оно было выдумано потом протестантами.

    Комментарий

    • laurcio
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 5000

      #47
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Вы возрождены, вот честно, если положить руку на сердце?
      Да, я возрожден.
      Но в этой теме, я пытаюсь выяснить, правильно ли православное толкование слов Христа, на основании которого исходит понимание рождения свыше в православии.
      Это важно.

      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #48
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Логично понимать возрождение так как его всегда прежде понимало традиционное христианство, а не как оно было выдумано потом протестантами.
        О, Дениска снова играет за православных....
        Ну, как грицца дановых встреч уже играя за иную команду...
        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #49
          Вот древний взгляд на возрождение:

          Возрождение, по учению преподобного Макария Египетского - иером. Григорий (Борисоглебский) - читать, скачать

          Комментарий

          • Igor R
            Ветеран

            • 07 September 2016
            • 3740

            #50
            Сообщение от Андрей1958
            Привет Игорь! Я тебе поясню. Православие взяло миропомазание из Торы, где описано, как Бог повелел Моисею его приготовить. Исход 30:22;

            И сказал Господь Моисею, говоря:
            возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот сиклей, корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят,
            касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин;
            и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания
            ;

            Этим миро помазывали первосвященников, царей и пророков, но православие предало этому действу покров таинственности, поскольку полагало, что в этом есть некая таинственная передача божественного благословения, некой духовной энергии. В ортодоксальном христианстве при крещении человека помазывают (руки, ноги, голову, уши, веки глаз и грудь) мирром, как печать Духа Святого.
            А это мирра(מור)! Почему тогда русское слово "миропомазание" употребляется с одной буквой "р" в середине, т.е. не как в слове "мирра"? Это сбивает с толку.
            Если я сам для себя, то зачем я?

            Комментарий

            • laurcio
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 5000

              #51
              Сообщение от Андрей1958
              К чему такая категоричность? Вам православие мешает быть христианином? Слово печать не православные придумали оно встречается в Писании 27 раз. Например Иоанн 6:27:

              Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

              Так какую печать положил Бог на Сына Человеческого? Разговор Иисуса с Никодимом был, но далеко не все понимают его смысл.
              Вы не находите, что есть большая разница в том, кто эту печать ставит? Именно Бог ставит печать и не руками человеческими, насколько я понимаю.
              Так ли это в миропомазании?
              Вы похоже максималист и очень категоричны. Знаете, хочу Вам предложить такую ситуацию к рассмотрению. Вы на Страшном Суде после всеобщего воскресения и до Вас доходит очередь оглашения вашей дальнейшей жизни или небытия, какие мысли Вы бы Вам приходили в голову или чувства в сердце? Я полагаю, что подобная риторика была бы очень далека от Вас. В этот момент Вы больше всего желали не справедливости, а милости божьей. Люди все разные, с разными начальными данными и дарами, кому-то Господь дал больше чем другому, есть пшеница высокая с колосом полным зёрен, а другой колос с несколькими зёрнышками, но всё-таки они не плевелы и всех их Господь принимает, не буду приводить Господни притчи. Вы их и так знаете.
              Ох... Если бы дело было в моей категоричности. Бог гораздо категоричнее.
              Эту категоричность я распространяю и на себя. Ведь и мне предстоит предстать пред судилище Христово.
              А что, разве в других конфессиях по другому?
              В баптизме, например, прежде чем крестить, стараются понять рождён ли человек свыше, наблюдая за его поведением и исповеданием веры.
              Конечно и там бывают люди искусно притворяющиеся. Бывает, что служители ошибаются. Но рождение свыше понимается правильно.
              Вы ошибаетесь. Я не православный, но был им 35 лет. В православии именно по плодам узнаётся человек, рождён он свыше или самозванец. При крещении никто в православии не утверждает, что происходит рождение свыше, поскольку это путь, а не декларация.
              В православии по плодам узнается воцерковлен человек или нет. А рожденным свыше он объявляется по факту крещения и миропомазания.
              Поспрашивайте священников.
              Впрочем Вы можете считать и думать как Вам угодно!
              Также как и вы.

              Комментарий

              • Предвестник
                Ветеран

                • 01 October 2018
                • 1489

                #52
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Логично понимать возрождение так как его всегда прежде понимало традиционное христианство, а не как оно было выдумано потом протестантами.
                Нужно научиться понимать о возрождении так, как его понимает Господь Бог. И потом усвоенные принципы от Бога практиковать в своей жизни. Никто из людей не принесет такую пользу в деле возрождения духа, как Бог.

                Комментарий

                • alexgrey
                  Ветер, наполни мои паруса

                  • 10 April 2013
                  • 8717

                  #53
                  Сообщение от laurcio
                  Да, я возрожден.
                  Но в этой теме, я пытаюсь выяснить, правильно ли православное толкование слов Христа, на основании которого исходит понимание рождения свыше в православии.
                  Это важно.
                  Интересно узнать, почему вы считаете, что рождены свыше?
                  Почему важно знать, что происходит в православии? Какое вам до них дело?

                  Комментарий

                  • Андрей1958
                    Ветеран

                    • 10 September 2019
                    • 4925

                    #54
                    Сообщение от Igor R
                    А это мирра(מור)! Почему тогда русское слово "миропомазание" употребляется с одной буквой "р" в середине, т.е. не как в слове "мирра"? Это сбивает с толку.
                    Это просто разночтение иногда связанное с переводом.

                    Комментарий

                    • laurcio
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 5000

                      #55
                      Сообщение от alexgrey
                      Интересно узнать, почему вы считаете, что рождены свыше?
                      Не хотелось бы сейчас обсуждать этот вопрос. Тема о другом.
                      Почему важно знать, что происходит в православии? Какое вам до них дело?
                      А почему мне не должно быть до них дела?
                      Сам когда-то состоял в православии, да и на работе их много.

                      П.С. Если вы о языках, то я их получил еще 1991, но не считаю это признаком рождения свыше. И языки не были для меня благословением.

                      Комментарий

                      • Elf18
                        Ветеран

                        • 05 January 2019
                        • 31332

                        #56
                        Сообщение от Igor R
                        Честно говоря, не в курсе некоторых православных понятий. Что такое "миропомазание"?
                        Помазанный миром

                        Комментарий

                        • Андрей1958
                          Ветеран

                          • 10 September 2019
                          • 4925

                          #57
                          Сообщение от laurcio
                          Вы не находите, что есть большая разница в том, кто эту печать ставит? Именно Бог ставит печать и не руками человеческими, насколько я понимаю.
                          Так ли это в миропомазании?
                          Не хотите ли Вы сказать, что православие столь примитивно, что руками священника раздаёт рождение свыше при помощи мирропомазания? Нет! Там это называется печатью Духа Святого. Вы изучите, что значит в Библии печать.

                          Ох... Если бы дело было в моей категоричности. Бог гораздо категоричнее.
                          Эту категоричность я распространяю и на себя. Ведь и мне предстоит предстать пред судилище Христово.
                          Так и я о том же!

                          В баптизме, например, прежде чем крестить, стараются понять рождён ли человек свыше, наблюдая за его поведением и исповеданием веры.
                          Конечно и там бывают люди искусно притворяющиеся. Бывает, что служители ошибаются. Но рождение свыше понимается правильно.
                          Дело не простое и точно не для споров!

                          В православии по плодам узнается воцерковлен человек или нет. А рожденным свыше он объявляется по факту крещения и миропомазания.
                          Поспрашивайте священников.
                          Зачем мне спрашивать если я сам прослужил в храме 15 лет. Такого утверждения не существует, что после крещения и мирропомазания человек считается рождённым свыше. Человеку в миропомазании, как об этом учит православие, даются первые дары духа - это различение духов, но только при том условии, что его покаяние искреннее и имеется твёрдое желание начать новую жизнь. Вы не совсем правильно понимаете что такое внецерковный, я думаю, что и в баптистских церквях и других конфессиях явления примерно схожие. Люди долгое время могут ходить в церковь, знать службу, разбираться в Писании, но это не признак рождения свыше, это всего лишь привычка, приспособляемость, бывает экзальтация и много чего ещё, но рождение свыше познаётся по духовным плодам, которые даются человеку далеко не сразу, как и плоды на деревьях появляются не в первый год после посадки.

                          Помните есть такие слова у Иоанна. Матф. 3:11: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

                          Что такое огонь? В библейском понимании огонь всегда ассоциировался с искушением, то есть, после крещения человек должен пройти некое испытание на подобие того какое прошёл сам Христос в пустыне, что бы испытать подлинность намерений человека начать новую жизнь. Между крещением и рождением свыше могут пройти многие годы, а возможно человек и не родится вовсе. Об этом нам говорит притча о сеятеле. Вот что о плодах говорит Павел:

                          Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
                          кротость, воздержание. На таковых нет закона.
                          Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
                          .

                          Сами посудите, кто в здравом уме может утверждать, что рождение от воды и духа происходит во время крещения! Тот, кто утверждает, что таки родился, должен обладать перечисленными качествами, но и это ещё не всё. Римл. 12:6;

                          как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
                          имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении;
                          увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием
                          .

                          Комментарий

                          • laurcio
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 5000

                            #58
                            Сообщение от Андрей1958
                            Не хотите ли Вы сказать, что православие столь примитивно, что руками священника раздаёт рождение свыше при помощи мирропомазания? Нет! Там это называется печатью Духа Святого. Вы изучите, что значит в Библии печать.
                            Что именно называется печатью Духа Святого и посредством чего?
                            Зачем мне спрашивать если я сам прослужил в храме 15 лет. Такого утверждения не существует, что после крещения и мирропомазания человек считается рождённым свыше. Человеку в миропомазании, как об этом учит православие, даются первые дары духа - это различение духов, но только при том условии, что его покаяние искреннее и имеется твёрдое желание начать новую жизнь. Вы не совсем правильно понимаете что такое внецерковный, я думаю, что и в баптистских церквях и других конфессиях явления примерно схожие. Люди долгое время могут ходить в церковь, знать службу, разбираться в Писании, но это не признак рождения свыше, это всего лишь привычка, приспособляемость, бывает экзальтация и много чего ещё, но рождение свыше познаётся по духовным плодам, которые даются человеку далеко не сразу, как и плоды на деревьях появляются не в первый год после посадки.
                            Может вы и прослужили в храме 15 лет, но сильно сомневаюсь, что там вообще поднимался вопрос рождения свыше. Не принято было об этом говорить в православии. Они об этом говорят только в полемике с инославными.
                            Вы просто пытаетесь им приписать какое-то баптистское мышление, которого нет на самом деле.
                            Помните есть такие слова у Иоанна. Матф. 3:11: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
                            Дальше есть продолжение, где объясняется, что за огонь имеется в виду.
                            Что такое огонь? В библейском понимании огонь всегда ассоциировался с искушением, то есть, после крещения человек должен пройти некое испытание на подобие того какое прошёл сам Христос в пустыне, что бы испытать подлинность намерений человека начать новую жизнь.
                            Странно... Я думал вы более осведомлены. Огонь в Писании не всегда означает искушение/испытание. Иногда говорится и о буквальном огне. В другом месте, говорится о чуждом огне. Еще говорится о том, что Бог есть огнь поядающий.
                            Между крещением и рождением свыше могут пройти многие годы, а возможно человек и не родится вовсе. Об этом нам говорит притча о сеятеле. Вот что о плодах говорит Павел:

                            Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
                            кротость, воздержание. На таковых нет закона.
                            Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
                            .
                            Совершенно верно. Баптисты именно так и понимают.
                            А от православных я такого не слышал.
                            Сами посудите, кто в здравом уме может утверждать, что рождение от воды и духа происходит во время крещения! Тот, кто утверждает, что таки родился, должен обладать перечисленными качествами, но и это ещё не всё. Римл. 12:6;

                            как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
                            имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении;
                            увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием
                            .
                            Я убедился, что в православии возможно даже и то, что вам на ум не приходило.
                            Смею вас заверить, что даже на этом форуме, люди именующие себя священниками утверждали, что рождение от воды и Духа таки есть рождение свыше (и это истина). И что вода это таки крещение. А Дух Святой подается через миропомазание. Почему через миропомазание? Потому что в начале, Дух Святой подавался через возложение рук апостольских, чья власть это делать, передалась епископам. Поскольку епископы по множеству людей не успевали возлагать на всех руки, то и было решено использовать миро, которое освящалось (возможно другой термин нужен) епископом и раздавалось священникам. Миро просто заменяет возложение рук епископа для принятия Святого Духа.
                            Не верите?
                            И перестаньте уже выступать от имени православия.

                            Комментарий

                            • Ольга Владим.
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 48032

                              #59
                              Сообщение от Elf18
                              В католичестве, православии, англиканстве и лютеранстве -младенцы при крещении рождаются свыше.
                              ))))))))))))))))))

                              И как это видно по ним? Агукают по-другому? Или перестают пачкать пеленки? Как?
                              Устала от засилья атеизма на форуме...

                              Комментарий

                              • alexgrey
                                Ветер, наполни мои паруса

                                • 10 April 2013
                                • 8717

                                #60
                                Сообщение от laurcio
                                Выходит, что рождение свыше по-православному, это дело человеческих рук.
                                Да. Что ещё важного вы хотите обсудить в этом смысле?
                                Мне кажется, лучше оставить православие и поговорить о нас, о духовных. Если мы точно духовные.

                                Комментарий

                                Обработка...