Интересно, когда сам Патриарх Кирилл открыто и публично говорит о стяжательстве в лице епископата и в его же епископском лице богословской безграмотности, о священстве - требоисполнителях набивающих свой карман, о хамстве и грубости в храмах, то в этом слове Патриарх Кирилл не хулит Церковь?
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Никогда не забуду, как я, будучи еще архимандритом, имел разговор с одним архиепископом, который в тот момент уже был на покое, но до того был постоянным членом Священного Синода, человеком очень влиятельным в нашей Церкви, не буду его имя называть. Он был глубоко убежден, что вообще не нужно никакого богословского образования, он сам его не имел. В сознании этого владыки богословское образование было просто ненужным делом, может быть, даже вредным делом. При таком подходе кандидату в священный сан не нужно ничего, кроме минимума литургических навыков. Вот мы и получаем в итоге требоисполнителя, позвольте прямо сказать, с широким карманом. Потому что такое требоисправление, оторванное от Предания, да и от благочестия, превращается просто в предоставление религиозных услуг за соответствующую плату. Но самое печальное то, что этот «идеал» возникает у горе-семинаристах не на пустом месте он видит определенные подтверждения своей теории в церковной жизни. Такой «идеал» священника смертельно опасен для Церкви. Зачем требоисполнителю-наемнику социальная работа? Зачем миссия? Зачем образование? Зачем жертвенное служение людям? Да, в конце концов, даже жертвенное служение Богу?
Патриарх Кирилл
«Нельзя, чтобы в итоге от принятых решений страдали приходы и рядовые священники. Тем более недопустимо повышать финансовые требования к приходам, ссылаясь на Патриарха. Ко мне поступают обращения от клириков из некоторых епархий, в которых сообщается о том, что епархиальные архиереи повысили такие требования в разы, утверждая, что их к этому обязал Патриарх. При этом реальный объем материальной поддержки Московской Патриархии со стороны этих епархий на порядок меньше чем тот, о котором говорится в информации, полученной с мест»
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал искоренить хамство, которое имеет место в православных храмах и отпугивает людей от православия.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли только оттого, что, первый раз войдя в храм, они встретились с грубостью, злобой, раздражительностью.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:
Бывают случаи, когда православные СМИ соревнуются друг с другом и светскими коллегами в провокационности, а священники и миряне иногда буквально упражняются в злословии
А епископы, обличающие так же открыто и публично беззаконие в Церкви не хулят Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев):
О губительной подмене Христа в Церкви
До нынешнего дня сохраняет свою актуальность проблема проникновения сектантского мышления и образа жизни внутрь церковной ограды. Одним из характерных признаков такого мышления является гуруизм, то есть «обожествление» своего духовного руководителя, столь характерное для тоталитарных сект. Как уже неоднократно отмечалось в официальных документах Русской Православной Церкви, некоторые псевдопастыри под видом ложно понятого духовничества, злоупотребляя доверием своих пасомых, совершают губительную подмену, пытаясь привести духовных чад не ко Христу, а к себе.
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий: Лжедуховничеством, младостарчеством наносится огромный, непоправимый вред Церкви. Впадающие в это искушение молодые священнослужители не обладают не только многолетним опытом тяжелой борьбы с собственными страстями, не достигли ни истинного смирения, ни глубокого покаяния, но не имеют даже и простого жизненного опыта и знания людей, распространяют псевдохристианское мифотворчество, в глазах светских людей дискредитируют Церковь, подрывая доверие к подлинному духовному трезвенному деланию, а также внутрицерковному и общественному служению. Настоящей бедой является грубость. К сожалению, проникает она и в ограду Церкви. Нередко она исходит и от самих священнослужителей. Они не только не несут в себе духа любви, а полны раздражения, которым отталкивают людей от Церкви
митрополит Калужский и Боровской Климент:
Вполне благое и оправданное стремление к утолению духовной жажды нашего общества привело к тому, что сотни тысяч или даже миллионы наших соотечественников вошли в Церковь, стали православными христианами, приняв крещение, но при этом они не получили необходимых знаний о пути ко спасению, и не имеют достаточного духовного опыта. Невозможность услышать вразумительные ответы зачастую подталкивает человека к уходу «на страну далече» на поиск истины в иных конфессиях или даже иных религиозных движениях.
митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий:
В епархии имеются случаи, хотя и редкие, когда священники садятся за руль в нетрезвом виде, как они говорят, после потребления Святых Даров. Возможно, это правда. Но естественные свойства вина в причастии не меняются, поэтому все негативное влияние, что оказывает алкоголь на организм человека, имеется и в этом случае. Для общества священник за рулём после потребления причастия, является таким же пьяным, что и человек после употребление обычного спиртного. Некоторые священники, пытаются этим обстоятельством, как якобы смягчающим вину, прикрываться, выставляя на поругания Святое Таинство Церкви.Вместе с тем ситуация усугубляется личным знакомством таких священников с руководителями, как принято говорить, компетентных органов на местах. Это приводит к потере бдительности и ложной уверенности, что любое нарушение с помощью знакомства можно «замять». Такие «горе пастыри, вместо использования благоприятной возможности приводить служителей закона к вере, своими беззаконными поступками дают повод к разочарованию в Церкви и её служителях.
Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) резко высказался за прозрачность церковной бухгалтерии во время епархиального собрания в Печорах, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе Псковской епархии. «Дорогие отцы и братия, мы полностью отменяем всевозможные «конвертики», подношению по случаю годовщины хиротонии, именин и тому подобное. Если на то пошло, я, с благодарностью принимая добрые пожелания и надеясь на ваши молитвы, предпочитаю встречать значимые для меня даты в узком и молитвенном кругу. Всё, про «конвертики» забыли», - заявил митрополит. Митрополит пояснил, что люди будут доверять церкви, только если увидят, что здесь ведется строгий и честный учет поступивших и потраченных средств. Также он заявил, что у церквей в центре Пскова есть возможность оказывать помощь сельским приходам. «Я настаиваю на том, чтобы при каждом храме был составлен список нуждающихся в помощи богатые приходы в состоянии ее оказать. Это наша христианская обязанность», - сказал митрополит
- - - Добавлено - - -
Рано злорадие включили, суда истории ещё не было.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Никогда не забуду, как я, будучи еще архимандритом, имел разговор с одним архиепископом, который в тот момент уже был на покое, но до того был постоянным членом Священного Синода, человеком очень влиятельным в нашей Церкви, не буду его имя называть. Он был глубоко убежден, что вообще не нужно никакого богословского образования, он сам его не имел. В сознании этого владыки богословское образование было просто ненужным делом, может быть, даже вредным делом. При таком подходе кандидату в священный сан не нужно ничего, кроме минимума литургических навыков. Вот мы и получаем в итоге требоисполнителя, позвольте прямо сказать, с широким карманом. Потому что такое требоисправление, оторванное от Предания, да и от благочестия, превращается просто в предоставление религиозных услуг за соответствующую плату. Но самое печальное то, что этот «идеал» возникает у горе-семинаристах не на пустом месте он видит определенные подтверждения своей теории в церковной жизни. Такой «идеал» священника смертельно опасен для Церкви. Зачем требоисполнителю-наемнику социальная работа? Зачем миссия? Зачем образование? Зачем жертвенное служение людям? Да, в конце концов, даже жертвенное служение Богу?
Патриарх Кирилл
«Нельзя, чтобы в итоге от принятых решений страдали приходы и рядовые священники. Тем более недопустимо повышать финансовые требования к приходам, ссылаясь на Патриарха. Ко мне поступают обращения от клириков из некоторых епархий, в которых сообщается о том, что епархиальные архиереи повысили такие требования в разы, утверждая, что их к этому обязал Патриарх. При этом реальный объем материальной поддержки Московской Патриархии со стороны этих епархий на порядок меньше чем тот, о котором говорится в информации, полученной с мест»
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал искоренить хамство, которое имеет место в православных храмах и отпугивает людей от православия.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли только оттого, что, первый раз войдя в храм, они встретились с грубостью, злобой, раздражительностью.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:
Бывают случаи, когда православные СМИ соревнуются друг с другом и светскими коллегами в провокационности, а священники и миряне иногда буквально упражняются в злословии
А епископы, обличающие так же открыто и публично беззаконие в Церкви не хулят Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев):
О губительной подмене Христа в Церкви
До нынешнего дня сохраняет свою актуальность проблема проникновения сектантского мышления и образа жизни внутрь церковной ограды. Одним из характерных признаков такого мышления является гуруизм, то есть «обожествление» своего духовного руководителя, столь характерное для тоталитарных сект. Как уже неоднократно отмечалось в официальных документах Русской Православной Церкви, некоторые псевдопастыри под видом ложно понятого духовничества, злоупотребляя доверием своих пасомых, совершают губительную подмену, пытаясь привести духовных чад не ко Христу, а к себе.
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий: Лжедуховничеством, младостарчеством наносится огромный, непоправимый вред Церкви. Впадающие в это искушение молодые священнослужители не обладают не только многолетним опытом тяжелой борьбы с собственными страстями, не достигли ни истинного смирения, ни глубокого покаяния, но не имеют даже и простого жизненного опыта и знания людей, распространяют псевдохристианское мифотворчество, в глазах светских людей дискредитируют Церковь, подрывая доверие к подлинному духовному трезвенному деланию, а также внутрицерковному и общественному служению. Настоящей бедой является грубость. К сожалению, проникает она и в ограду Церкви. Нередко она исходит и от самих священнослужителей. Они не только не несут в себе духа любви, а полны раздражения, которым отталкивают людей от Церкви
митрополит Калужский и Боровской Климент:
Вполне благое и оправданное стремление к утолению духовной жажды нашего общества привело к тому, что сотни тысяч или даже миллионы наших соотечественников вошли в Церковь, стали православными христианами, приняв крещение, но при этом они не получили необходимых знаний о пути ко спасению, и не имеют достаточного духовного опыта. Невозможность услышать вразумительные ответы зачастую подталкивает человека к уходу «на страну далече» на поиск истины в иных конфессиях или даже иных религиозных движениях.
митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий:
В епархии имеются случаи, хотя и редкие, когда священники садятся за руль в нетрезвом виде, как они говорят, после потребления Святых Даров. Возможно, это правда. Но естественные свойства вина в причастии не меняются, поэтому все негативное влияние, что оказывает алкоголь на организм человека, имеется и в этом случае. Для общества священник за рулём после потребления причастия, является таким же пьяным, что и человек после употребление обычного спиртного. Некоторые священники, пытаются этим обстоятельством, как якобы смягчающим вину, прикрываться, выставляя на поругания Святое Таинство Церкви.Вместе с тем ситуация усугубляется личным знакомством таких священников с руководителями, как принято говорить, компетентных органов на местах. Это приводит к потере бдительности и ложной уверенности, что любое нарушение с помощью знакомства можно «замять». Такие «горе пастыри, вместо использования благоприятной возможности приводить служителей закона к вере, своими беззаконными поступками дают повод к разочарованию в Церкви и её служителях.
Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) резко высказался за прозрачность церковной бухгалтерии во время епархиального собрания в Печорах, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе Псковской епархии. «Дорогие отцы и братия, мы полностью отменяем всевозможные «конвертики», подношению по случаю годовщины хиротонии, именин и тому подобное. Если на то пошло, я, с благодарностью принимая добрые пожелания и надеясь на ваши молитвы, предпочитаю встречать значимые для меня даты в узком и молитвенном кругу. Всё, про «конвертики» забыли», - заявил митрополит. Митрополит пояснил, что люди будут доверять церкви, только если увидят, что здесь ведется строгий и честный учет поступивших и потраченных средств. Также он заявил, что у церквей в центре Пскова есть возможность оказывать помощь сельским приходам. «Я настаиваю на том, чтобы при каждом храме был составлен список нуждающихся в помощи богатые приходы в состоянии ее оказать. Это наша христианская обязанность», - сказал митрополит
- - - Добавлено - - -
Рано злорадие включили, суда истории ещё не было.



Комментарий