Надо заметить, что древнейшие тексты Миней (богослужебной книги со службами святым), относящиеся даже к 8-9 веку, содержат именно такие по форме молитвословия: воззвание к Богу во имя святого. Святые упоминаются как правило в 3-м лице. А если даже встречается форма обращения, то это не молитвенная просьба к святому, а упоминание добродетелей или прославление его веры.
Гипотеза, почему можно молиться умершим святым и за умерших людей.
Свернуть
X
-
Здесь корректнее будет сказать, что частное мнение Исаака Сирина по этому вопросу расходится с вероучением Православной Церкви. Только по данному вопросу.
Аналогично и другие отцы Церкви по некоторым вопросам имели свое частное мнение, с которым Церковь не была согласна. Как то эту мысль высказал и митрополит Иларион (Алфеев).
Мне вот тоже нравится читать его и слушать, ибо он - человек высокого образования, доктор философии, доктор Оксфордского университета, церковный историк, композитор. И не зажат в узких догматических рамках (некоторые даже называют его тайным католикоми экуменистом).
Комментарий
-
Ну однако же он против всеобщего спасения. Вы же приводили цитаты где он пытается опровергать Исаака Сирина. Или я что то не так понял?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Молится во имя умершего праведника - это древняя практика.
Так в иудаизме нередко молятся во имя заслуг патриархов Авраама, Исаака и Иакова.
А вот молится умершим праведником - не библейская практика.
Более того, молится умершим людям - языческая практика, противная Богу.
Ведь в молитве можно обращаться только к Нему.
- - - Добавлено - - -
Надо заметить, что древнейшие тексты Миней (богослужебной книги со службами святым), относящиеся даже к 8-9 веку, содержат именно такие по форме молитвословия: воззвание к Богу во имя святого. Святые упоминаются как правило в 3-м лице. А если даже встречается форма обращения, то это не молитвенная просьба к святому, а упоминание добродетелей или прославление его веры.
- - - Добавлено - - -
А затем писал, что митрополит Иларион в этой книге пишет, что богословие Исаака Сирина расходится с догматикой православной церкви.
Кстати, что Исаак Сирин говорил о всеобщем спасении, я слышал и из другого источника - из семинара Максима Калинина, сиролога.
P.S.: Вообще, если я правильно понимаю, митрополит Иларион Алфеев в силу своего образования и близости к оригинальным текстам и возможностью их читать, человек, не зажатый душными догматами отдельной конфессии. Даже в этой своей монографии он говорит, что Исаак Сирин в вопросе о временности адских мук расходится с мнением Церкви (мнением церкви, а о своем мнении как идентичном мнению церкви, не говорит - хитро, да?).Комментарий
-
А затем писал, что митрополит Иларион в этой книге пишет, что богословие Исаака Сирина расходится с догматикой православной церкви.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Вообще, если я правильно понимаю, митрополит Иларион Алфеев в силу своего образования и близости к оригинальным текстам и возможностью их читать, человек, не зажатый душными догматами отдельной конфессии.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Видите ли, мы привыкли, что обычно человек в монографии или статье критикует кого-то от своего имени. И таким образом мы определяем, на какой позиции стоит автор публикации. Но митрополит - образованнейший человек. Он не поступает так грубо. Он мудро дает высказаться Исааку Сирину, приводя переводы его текстов на русский язык, а затем старается читателю в своих комментариях передать мысли Исаака. Оправдывает Исаака, объясняя, почему святой думал именно так и так, и в чем он оказался прав. Поясняет, почему современные сирологи считают, что Ассирийская церковь Востока не является несторианской. И замечает, что вроде как по некоторым вопросам святой отец расходится с догматикой православной церкви.
О своем мнении митрополит смиренно умалчивает.Комментарий
-
Не видите логического противоречия в своём утверждении?
Время не отделимо от события как-бы вам не мечталось, любое мало-мальское движение уже привязано ко времени и потому под вечностью нужно понимать начало без конца.
Потому что здесь что в загробном мире время существует, разве только его нет в самом Боге.
Так что оставте свою теорию в покое.Комментарий
-
Вообще, как я заметил, широко эрудированные богословы не стоят на какой-то узкой церковной позиции, за что их критикуют невежественные члены церкви, имеющие узкий кругозор.
Вот, Алфеева в католики и экуменисты записали и называют врагом Церкви. Книги проф. Осипова в монастырях некоторых сжигали, обзывая его экуменистом. И т.д. То есть узкие фанатики всегда против эрудированных и образованных теологов.Комментарий
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Не видите логического противоречия в своём утверждении?
Время не отделимо от события как-бы вам не мечталось, любое мало-мальское движение уже привязано ко времени и потому под вечностью нужно понимать начало без конца.
Потому что здесь что в загробном мире время существует, разве только его нет в самом Боге.
Так что оставте свою теорию в покое.
Но ведь сейчас и физики стали говорить, что во вселенной нет времени, а все остановилось и есть одновременно. И даже во всевозможных вариантах. А человек имеет вокруг себя как бы временной пузырь, в котором течет время и одно событие сменяется другим. И прорывает этот человек как бы тоннель в этом конгломерате существующего, проживая свою жизнь.
Вот и то, что электрон находится одновременно во всех точках вселенной - противоречие, но факт.
Кстати, проф. Осипов как-то давно, комментируя эти факты квантовой физики, говорил, что противоречия у нас в уме, потому что наш ум ограничен и не может понимать те принципы, которые есть в природе на уровне микро и макромира.
Может, Вас смутило слово "событие", которое предполагает время. Хорошо. Пусть будет не события, а некие единицы информации (суд, жизнь после суда и т.д.) или образы, которые находятся в конгломерате мироздания одновременно и статично. Без движения, как кадры остановившейся кинопленки, наклеенные друг на друга. Нам это не помыслить, наш мозг эволюционировал в других, обычных нам условиях.
И во вселенной нет логики, и математики тоже нет. Логику придумал наш ограниченный мозг, чтобы как-то ориентироваться в мире обычной классической физики (суп на плите разогреть, в магазин сходить и т.д. - нам этого достаточно).Комментарий
-
Вообще, как я заметил, широко эрудированные богословы не стоят на какой-то узкой церковной позиции, за что их критикуют невежественные члены церкви, имеющие узкий кругозор.
Вот, Алфеева в католики и экуменисты записали и называют врагом Церкви. Книги проф. Осипова в монастырях некоторых сжигали, обзывая его экуменистом. И т.д. То есть узкие фанатики всегда против эрудированных и образованных теологов.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вообще, как я заметил, широко эрудированные богословы не стоят на какой-то узкой церковной позиции, за что их критикуют невежественные члены церкви, имеющие узкий кругозор.
Вот, Алфеева в католики и экуменисты записали и называют врагом Церкви. Книги проф. Осипова в монастырях некоторых сжигали, обзывая его экуменистом. И т.д. То есть узкие фанатики всегда против эрудированных и образованных теологов.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Ольга Владимировна, ну как, пожаловались модератору про то, что мы идем широким путем, т.е. позволили себе кроме Библии прочесть ереси и смертельный яд, то бишь священные книги религий мира?Комментарий
Комментарий