Гипотеза, почему можно молиться умершим святым и за умерших людей.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #16
    Сообщение от Фёдор Манов
    Молится во имя умершего праведника - это древняя практика.
    Так в иудаизме нередко молятся во имя заслуг патриархов Авраама, Исаака и Иакова.
    А вот молится умершим праведником - не библейская практика.
    Более того, молится умершим людям - языческая практика, противная Богу.
    Ведь в молитве можно обращаться только к Нему.
    Надо заметить, что древнейшие тексты Миней (богослужебной книги со службами святым), относящиеся даже к 8-9 веку, содержат именно такие по форме молитвословия: воззвание к Богу во имя святого. Святые упоминаются как правило в 3-м лице. А если даже встречается форма обращения, то это не молитвенная просьба к святому, а упоминание добродетелей или прославление его веры.
    Православный христианин

    Комментарий

    • denis25
      Ветеран

      • 08 May 2018
      • 1281

      #17
      Сообщение от Jewe
      Прикольно. Чё святого Отца Церкви забраковал?
      Здесь корректнее будет сказать, что частное мнение Исаака Сирина по этому вопросу расходится с вероучением Православной Церкви. Только по данному вопросу.

      Аналогично и другие отцы Церкви по некоторым вопросам имели свое частное мнение, с которым Церковь не была согласна. Как то эту мысль высказал и митрополит Иларион (Алфеев).

      Мне вот тоже нравится читать его и слушать, ибо он - человек высокого образования, доктор философии, доктор Оксфордского университета, церковный историк, композитор. И не зажат в узких догматических рамках (некоторые даже называют его тайным католиком и экуменистом).

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #18
        Сообщение от denis25

        Мне вот тоже нравится читать его и слушать, ибо он - человек высокого образования, доктор философии, доктор Оксфордского университета, церковный историк, композитор. И не зажат в узких догматических рамках (некоторые даже называют его тайным католиком и экуменистом).
        Ну однако же он против всеобщего спасения. Вы же приводили цитаты где он пытается опровергать Исаака Сирина. Или я что то не так понял?

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • denis25
          Ветеран

          • 08 May 2018
          • 1281

          #19
          Сообщение от Фёдор Манов
          Молится во имя умершего праведника - это древняя практика.
          Так в иудаизме нередко молятся во имя заслуг патриархов Авраама, Исаака и Иакова.
          А вот молится умершим праведником - не библейская практика.
          Более того, молится умершим людям - языческая практика, противная Богу.
          Ведь в молитве можно обращаться только к Нему.
          Федор, можете пояснить, что такое молиться во имя праведника. Если можно, с примером. Я не понял.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от adashev
          Надо заметить, что древнейшие тексты Миней (богослужебной книги со службами святым), относящиеся даже к 8-9 веку, содержат именно такие по форме молитвословия: воззвание к Богу во имя святого. Святые упоминаются как правило в 3-м лице. А если даже встречается форма обращения, то это не молитвенная просьба к святому, а упоминание добродетелей или прославление его веры.
          А можно какой пример? Потому что не понятно.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Jewe
          Ну однако же он против всеобщего спасения. Вы же приводили цитаты где он пытается опровергать Исаака Сирина. Или я что то не так понял?
          Нет, я написал и привел скриншот, где митрополит приводит цитату из Исаака Сирина, из которой видно, что Исаак Сирин верил во временный характер адских мук, а затем все будут спасены.
          А затем писал, что митрополит Иларион в этой книге пишет, что богословие Исаака Сирина расходится с догматикой православной церкви.

          Кстати, что Исаак Сирин говорил о всеобщем спасении, я слышал и из другого источника - из семинара Максима Калинина, сиролога.

          P.S.: Вообще, если я правильно понимаю, митрополит Иларион Алфеев в силу своего образования и близости к оригинальным текстам и возможностью их читать, человек, не зажатый душными догматами отдельной конфессии. Даже в этой своей монографии он говорит, что Исаак Сирин в вопросе о временности адских мук расходится с мнением Церкви (мнением церкви, а о своем мнении как идентичном мнению церкви, не говорит - хитро, да?).

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #20
            Сообщение от denis25
            Кстати, что Исаак Сирин говорил о всеобщем спасении, я слышал и из другого источника - из семинара Максима Калинина, сиролога.
            Ну, это многие отрицают что Исаак Сирин говорил о всеобщем спасении. Трактовка - это же что дышло, куда повернул туда и вышло.

            А затем писал, что митрополит Иларион в этой книге пишет, что богословие Исаака Сирина расходится с догматикой православной церкви.
            И? А Илларион то что, за всеобщее спасение али как?

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • Sleep
              виртуальный лисенок

              • 24 April 2009
              • 7348

              #21
              Сообщение от Лучиан
              Смотри, дорогой, одно и то же послание:
              «Молим Бога, чтобы» (2Кор 13:7).
              «Молим вас, братия» (2Фес 2:1) + «Итак молитесь за нас, братия» (2Фес 3:1) = молитвенное заступничество (Чис 14:19).

              Чисто апостольская практика.
              Апостольская, но к теме никакого отношения не имеет.
              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #22
                Сообщение от denis25
                (мнением церкви, а о своем мнении как идентичном мнению церкви, не говорит - хитро, да?).
                Ну а зачем он будет говорить? Чтобы потом повыскакивали всякие инны и начали его анафеме предавать? Не хочет просто провоцировать религиозных фанатиков.

                Вообще, если я правильно понимаю, митрополит Иларион Алфеев в силу своего образования и близости к оригинальным текстам и возможностью их читать, человек, не зажатый душными догматами отдельной конфессии.
                Хоть бы пришел бы к власти человек, который бы пересмотрел устаревшие догмы да перетряс бы эту конфессию полную суеверий и дикого язычества. Ну пора уже. Илларион модернист. Модернизм это самая адекватная позиция в религиозных вопросах.

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • denis25
                  Ветеран

                  • 08 May 2018
                  • 1281

                  #23
                  Сообщение от Jewe

                  И? А Илларион то что, за всеобщее спасение али как?
                  Видите ли, мы привыкли, что обычно человек в монографии или статье критикует кого-то от своего имени. И таким образом мы определяем, на какой позиции стоит автор публикации. Но митрополит - образованнейший человек. Он не поступает так грубо. Он мудро дает высказаться Исааку Сирину, приводя переводы его текстов на русский язык, а затем старается читателю в своих комментариях передать мысли Исаака. Оправдывает Исаака, объясняя, почему святой думал именно так и так, и в чем он оказался прав. Поясняет, почему современные сирологи считают, что Ассирийская церковь Востока не является несторианской. И замечает, что вроде как по некоторым вопросам святой отец расходится с догматикой православной церкви.
                  О своем мнении митрополит смиренно умалчивает.

                  Комментарий

                  • Пришелец1
                    Ветеран

                    • 04 January 2020
                    • 3133

                    #24
                    Сообщение от denis25
                    Все события протекают в вечности сразу и вечно..
                    Не видите логического противоречия в своём утверждении?

                    Время не отделимо от события как-бы вам не мечталось, любое мало-мальское движение уже привязано ко времени и потому под вечностью нужно понимать начало без конца.

                    Потому что здесь что в загробном мире время существует, разве только его нет в самом Боге.

                    Так что оставте свою теорию в покое.

                    Комментарий

                    • denis25
                      Ветеран

                      • 08 May 2018
                      • 1281

                      #25
                      Вообще, как я заметил, широко эрудированные богословы не стоят на какой-то узкой церковной позиции, за что их критикуют невежественные члены церкви, имеющие узкий кругозор.

                      Вот, Алфеева в католики и экуменисты записали и называют врагом Церкви. Книги проф. Осипова в монастырях некоторых сжигали, обзывая его экуменистом. И т.д. То есть узкие фанатики всегда против эрудированных и образованных теологов.

                      Комментарий

                      • Lia
                        Время работает на нас! )

                        • 22 April 2010
                        • 49053

                        #26
                        Сообщение от Пришелец1

                        Потому что здесь что в загробном мире время существует..
                        - вы сначала попробуйте охарактеризовать " время" не как философскую концепцию, а как процесс..
                        тогда увидите абсурдность ложных выводов.
                        мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                        Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                        Комментарий

                        • denis25
                          Ветеран

                          • 08 May 2018
                          • 1281

                          #27
                          Сообщение от Пришелец1
                          Не видите логического противоречия в своём утверждении?

                          Время не отделимо от события как-бы вам не мечталось, любое мало-мальское движение уже привязано ко времени и потому под вечностью нужно понимать начало без конца.

                          Потому что здесь что в загробном мире время существует, разве только его нет в самом Боге.

                          Так что оставте свою теорию в покое.
                          Вижу противоречие, да.

                          Но ведь сейчас и физики стали говорить, что во вселенной нет времени, а все остановилось и есть одновременно. И даже во всевозможных вариантах. А человек имеет вокруг себя как бы временной пузырь, в котором течет время и одно событие сменяется другим. И прорывает этот человек как бы тоннель в этом конгломерате существующего, проживая свою жизнь.

                          Вот и то, что электрон находится одновременно во всех точках вселенной - противоречие, но факт.

                          Кстати, проф. Осипов как-то давно, комментируя эти факты квантовой физики, говорил, что противоречия у нас в уме, потому что наш ум ограничен и не может понимать те принципы, которые есть в природе на уровне микро и макромира.

                          Может, Вас смутило слово "событие", которое предполагает время. Хорошо. Пусть будет не события, а некие единицы информации (суд, жизнь после суда и т.д.) или образы, которые находятся в конгломерате мироздания одновременно и статично. Без движения, как кадры остановившейся кинопленки, наклеенные друг на друга. Нам это не помыслить, наш мозг эволюционировал в других, обычных нам условиях.

                          И во вселенной нет логики, и математики тоже нет. Логику придумал наш ограниченный мозг, чтобы как-то ориентироваться в мире обычной классической физики (суп на плите разогреть, в магазин сходить и т.д. - нам этого достаточно).

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #28
                            Сообщение от denis25
                            Вообще, как я заметил, широко эрудированные богословы не стоят на какой-то узкой церковной позиции, за что их критикуют невежественные члены церкви, имеющие узкий кругозор.

                            Вот, Алфеева в католики и экуменисты записали и называют врагом Церкви. Книги проф. Осипова в монастырях некоторых сжигали, обзывая его экуменистом. И т.д. То есть узкие фанатики всегда против эрудированных и образованных теологов.
                            Естественно. Это же узколобые религиозные фанатики. Во все времена таковые были.

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • Ольга Владим.
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 48032

                              #29
                              Сообщение от denis25
                              Вообще, как я заметил, широко эрудированные богословы не стоят на какой-то узкой церковной позиции, за что их критикуют невежественные члены церкви, имеющие узкий кругозор.

                              Вот, Алфеева в католики и экуменисты записали и называют врагом Церкви. Книги проф. Осипова в монастырях некоторых сжигали, обзывая его экуменистом. И т.д. То есть узкие фанатики всегда против эрудированных и образованных теологов.
                              ..Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их... (Матф.7:13,14)
                              Устала от засилья атеизма на форуме...

                              Комментарий

                              • denis25
                                Ветеран

                                • 08 May 2018
                                • 1281

                                #30
                                Сообщение от Ольга Владим.
                                ..Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их... (Матф.7:13,14)

                                Ольга Владимировна, ну как, пожаловались модератору про то, что мы идем широким путем, т.е. позволили себе кроме Библии прочесть ереси и смертельный яд, то бишь священные книги религий мира?

                                Комментарий

                                Обработка...