ОСТОРОЖНО, СЕКТЫ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #181
    Сообщение от Инна Бор
    "Мы" - это кто? Вы с Тимофеем?
    Православные священники (подавляющее большинство, практически все) с вами не согласятся. Вы об этом знаете?
    Такое не решается большинством голосов. Это не интерактивный сериал, где дальнейшее развитие сюжета зависит от смс-голосования дорогих телезрителей. Есть факты, установленные церковной наукой. Упоминание о заушении впервые появляется в очередной редакции жития святителя спустя более тысячи лет после его смерти. Ни в одном из сотен более ранних вариантов его жития этого нет. А выводы каждый может сделать сам. Для сталиниста Василика, конечно, святитель, бьющий морду еретику - это высший образец веры и пример для подражания.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #182
      Сообщение от adashev
      Такое не решается большинством голосов. Это не интерактивный сериал, где дальнейшее развитие сюжета зависит от смс-голосования дорогих телезрителей. Есть факты, установленные церковной наукой. Упоминание о заушении впервые появляется в очередной редакции жития святителя спустя более тысячи лет после его смерти. Ни в одном из сотен более ранних вариантов его жития этого нет. А выводы каждый может сделать сам. Для сталиниста Василика, конечно, святитель, бьющий морду еретику - это высший образец веры и пример для подражания.
      Да, соборно, адашев, соборно.

      Ра́зум неуразуме́нный вразумля́я о Святе́й Тро́ице, бы́л еси́ в Нике́и со святы́ми отцы́ побо́рник испове́дания правосла́вныя ве́ры: ра́вна бо Отцу́ Сы́на испове́дал еси́, соприсносу́щна и сопресто́льна, А́рия же безу́мнаго обличи́л еси́. Сего́ ра́ди ве́рнии научи́шася воспева́ти тебе́.

      Просто так что ли Церковь акафисты сочиняет, ложь пишет?


      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #183
        Если уж речь зашла о святителе Николае, то для начала осильте статью о нем в православной энциклопедии под редакцией Патриарха. 50-том с 91-й страницы. В электронной версии нет, но можно скачать с торрентов сканы. И, мой вам совет, прежде чем писякать здесь всякие глупости, зрите хотя бы эту энциклопедию.
        Православный христианин

        Комментарий

        • qwertyu
          Отключен

          • 04 June 2013
          • 32381

          #184
          Сообщение от колос
          А чего православных, делающих крестное знамение, так колбасит на такую злобу? Ссылки ниже. Чего крестное знамение не изгоняет из них дух неадекватной злобы? Да потому, что оно не от Бога, а сатанинский символ.
          Разгром литературной палатки AVI - YouTube

          Приступ ПГМ. У чувака снесло башню. - YouTube
          разные есть православные...хорошие люди есть везде...и у кришнаитов...

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #185
            Сообщение от Инна Бор
            Да, соборно, адашев, соборно.
            Ра́зум неуразуме́нный вразумля́я о Святе́й Тро́ице, бы́л еси́ в Нике́и со святы́ми отцы́ побо́рник испове́дания правосла́вныя ве́ры: ра́вна бо Отцу́ Сы́на испове́дал еси́, соприсносу́щна и сопресто́льна, А́рия же безу́мнаго обличи́л еси́. Сего́ ра́ди ве́рнии научи́шася воспева́ти тебе́
            Упоминание в песнопении не является доказательством достоверности истории. Равно как и гимнография в принципе в богословской науке не рассматривается как исторический источник. Исторические источники по арианским спорам и 1-му Вселенскому собору известны. Большинство их написаны очевидцами и непосредственными участниками событий. О святителе Николае там ни слова. Он мог быть на соборе, но его присутствие и участие впрениях никак не отмечены. И, к слову, акафист - это даже не уставное богослужение.
            Православный христианин

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #186
              Сообщение от adashev
              Если уж речь зашла о святителе Николае, то для начала осильте статью о нем в православной энциклопедии под редакцией Патриарха. 50-том с 91-й страницы. В электронной версии нет, но можно скачать с торрентов сканы. И, мой вам совет, прежде чем писякать здесь всякие глупости, зрите хотя бы эту энциклопедию.
              Вы опять мне подсовываете ПЭ, почему вы постоянно пользуетесь этим источником? Вот я хорошо знаю, кто её редактирует.
              Меня она вообще не устраивает, как адекватный источник. Повторяю, 99% православных священников определяют это событие как совершившийся факт. И лишь один процент- таких как вы.

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #187
                ВСЕЛЕНСКИЙ I СОБОР
                Вот краткое научное изложение истории 1-го собора. Житийная литература даже не рассматривается.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Инна Бор
                Вы опять мне подсовываете ПЭ, почему вы постоянно пользуетесь этим источником? Вот я хорошо знаю, кто её редактирует.
                Меня она вообще не устраивает, как адекватный источник. Повторяю, 99% православных священников определяют это событие как совершившийся факт. И лишь один процент- таких как вы.
                Потому что энциклопедия приводит всю имеющуюся источниковедческую базу по разным вопросам. Можете самостоятельно знакомиться с источниками и делать выводы. А ссылка на воображаемые 99% священников просто нелепа. Многие просто незнакомы с историей вопроса, многие не придают значения этой проблеме, а большинство просто не читают никакие жития святых. И никакие проценты не могут сделать выдумку реальностью. Опрашивать надо специалистов по агиографии и церковной истории, а не батюшек.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #188
                  Сообщение от adashev
                  Упоминание в песнопении не является доказательством достоверности истории. Равно как и гимнография в принципе в богословской науке не рассматривается как исторический источник. Исторические источники по арианским спорам и 1-му Вселенскому собору известны. Большинство их написаны очевидцами и непосредственными участниками событий. О святителе Николае там ни слова. Он мог быть на соборе, но его присутствие и участие впрениях никак не отмечены. И, к слову, акафист - это даже не уставное богослужение.
                  Я в курсе, что в документах ВС о свт. Николая не упомянуто. И что? Это как- то доказывает, что этого события не было? Совсем не факт! Возможно, расценили как неприятный эпизод, который нужно замолчать.

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #189
                    Сообщение от Инна Бор
                    Вы опять мне подсовываете ПЭ, почему вы постоянно пользуетесь этим источником? Вот я хорошо знаю, кто её редактирует.
                    Меня она вообще не устраивает, как адекватный источник.
                    Правда что ли? Вы с какой кафедры, профессор? Что-то я раньше не видел вас на заседаниях ученого совета. Вы правда считаете, что можете авторитетно судить о содержании научного издания, в котором работают ведущие специалисты в своих областях?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Инна Бор
                    Я в курсе, что в документах ВС о свт. Николая не упомянуто. И что? Это как- то доказывает, что этого события не было? Совсем не факт! Возможно, расценили как неприятный эпизод, который нужно замолчать.
                    И замалчивали о нем тысячу лет, пока не проснулся на греческой печке богатырь и не рискнул открыть всю правду о тех событиях. Вам самой не смешно?
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #190
                      Сообщение от adashev
                      ВСЕЛЕНСКИЙ I СОБОР
                      Вот краткое научное изложение истории 1-го собора. Житийная литература даже не рассматривается.
                      Естественно. Там рассматривались куда более серьезные вопросы.



                      Потому что энциклопедия приводит всю имеющуюся источниковедческую базу по разным вопросам. Можете самостоятельно знакомиться с источниками и делать выводы.
                      Я не доверяю этому ресурсу. Кстати, и некоторые знакомые мне священники тоже, кто в теме.
                      А ссылка на воображаемые 99% священников просто нелепа. Многие просто незнакомы с историей вопроса, многие не придают значения этой проблеме, а большинство просто не читают никакие жития святых.
                      Правда что ль? ) Любимое монашеское делание, кроме молитвы, чтения Св. Писания и Псалтири- как раз чтение Житий святых! Вы не знали? Почитайте наших монахах, все об этом пишут! От прп. Сергия Радонежского до свт. Луки Войно- Ясенецкого.
                      И никакие проценты не могут сделать выдумку реальностью. Опрашивать надо специалистов по агиографии и церковной истории, а не батюшек.
                      Ну- ну...

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от adashev
                      Правда что ли? Вы с какой кафедры, профессор? Что-то я раньше не видел вас на заседаниях ученого совета. Вы правда считаете, что можете авторитетно судить о содержании научного издания, в котором работают ведущие специалисты в своих областях?
                      Её пишут светские ученые.
                      Есть у меня там знакомый.
                      Вот беседа из Православие. ру, даже комментировать не буду. )

                      Кто сегодня основной читатель Православной энциклопедии? Студенты светских вузов.

                      Почему семинаристы не читают? Казалось бы, это ваша целевая аудитория? Уровень интеллектуальной заинтересованности.

                      А священники? К сожалению, сегодня священник не является неотъемлемой частью образованного общества.



                      И замалчивали о нем тысячу лет, пока не проснулся на греческой печке богатырь и не рискнул открыть всю правду о тех событиях. Вам самой не смешно?
                      Мне печально, что вы священник.

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #191
                        Сообщение от Инна Бор
                        Естественно. Там рассматривались куда более серьезные вопросы.
                        Там, это где? Я пишу про то, что житийная литература не рассматривается как церковно-исторический источник. Поелику не является таковым.

                        Сообщение от Инна Бор
                        Я не доверяю этому ресурсу. Кстати, и некоторые знакомые мне священники тоже, кто в теме.
                        Я тоже не во всем доволен энциклопедией, многие статьи написаны явно наскоро и поверхностно. Но в фактической части там масса полезных сведений, потому что дается максимально полная библиография и источниковедческая база. Вам хватит выше крыши. Как и полагаю вашим тематически продвинутым батюшкам. Интересно, кто эти скрытые светила богословия?

                        Сообщение от Инна Бор
                        Правда что ль? ) Любимое монашеское делание, кроме молитвы, чтения Св. Писания и Псалтири- как раз чтение Житий святых! Вы не знали? Почитайте наших монахах, все об этом пишут! От прп. Сергия Радонежского до свт. Луки Войно- Ясенецкого.
                        Ну- ну...
                        Причем тут монашеское делание и монахи вообще? Я говорю о специалистах, а не о читателях житий. Жития читаются для назидания, а не для изучения жизни святого, это принципиально другой жанр, не научная биография.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #192
                          Почти все годы существования программы ее ведет протоиерей Алексий Уминский.

                          Уминский- бывший хиппи. Его взгляды мне чужды, как священника.

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #193
                            Сообщение от Инна Бор
                            Её пишут светские ученые.
                            Есть у меня там знакомый.
                            Вот беседа из Православие. ру, даже комментировать не буду. )

                            Кто сегодня основной читатель Православной энциклопедии? Студенты светских вузов.

                            Почему семинаристы не читают? Казалось бы, это ваша целевая аудитория? Уровень интеллектуальной заинтересованности.

                            А священники? К сожалению, сегодня священник не является неотъемлемой частью образованного общества.
                            Энциклопедию пишут разные ученые и светские и церковные, хотя бы потому , что её тематике шире сугубо церковной. Еще потому, что в некоторых областях церковных наук у нас просто нет своих специалистов, а в светских ВУЗах есть. А диалог и правда характерен. Большинству попов наплевать на церковную науку, богословие и прочие дебри. Подальше от книжек, поближе к кассе.

                            Сообщение от Инна Бор
                            Мне печально, что вы священник.
                            Мне печально, что вы не пользуетесь мозгами.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Инна Бор
                            Почти все годы существования программы ее ведет протоиерей Алексий Уминский.

                            Уминский- бывший хиппи. Его взгляды мне чужды, как священника.
                            Это о чем вообще?
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #194
                              Сообщение от adashev
                              Жития читаются для назидания, а не для изучения жизни святого, это принципиально другой жанр, не научная биография.
                              Да меня больше всего поражает ваша алогичность, читать Жития Святых для назидания и не доверять тому, каким образом жизни человек преуспел в возрастании добродетелей? Жил в дупле, как преп. Тихон Калужский- это мы не верим, опускаем. Так что ли?

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #195
                                Сообщение от Инна Бор
                                Да меня больше всего поражает ваша алогичность, читать Жития Святых для назидания и не доверять тому, каким образом жизни человек преуспел в возрастании добродетелей? Жил в дупле, как преп. Тихон Калужский- это мы не верим, опускаем. Так что ли?
                                Заушение Ария ничему не назидает. Это не добродетель и тем более не возрастание в ней. Раз уж выяснилось, что этот эпизод был абсолютно неизвестен на протяжении более тысячи лет его житописателям, то и верить ему я не обязан. Он совершенно явно является позднейшей выдумкой. Я в принципе могу спокойно прочесть о заушении в житии, но не буду принимать житие как исторический источник. Еще раз, житийная литература не рассматривается в церковной науке как источник для исторических или богословских исследований.
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...