Могу.
И пишу я совершенно конкретно ПРО ВАШИ ЛИЧНЫЕ взгляды на Церковь. И про их преломление в истории.
78-е мое письмо на этой же страничке отмотайте. По-моему вполне доступная для понимания иллюстрация.
Еще раз пошагово.
1. С давних пор в Церкви постоянно появляются РЕВНИТЕЛИ. Которые сильно настаивают, что Церковь свята, что в ней праведники, спасаемые Богом, и что это - вполне видимая организация с четкими границами. А вне этой церкви - Бог вообще не гуляет, никого не спасает.
Это первый шаг. Он ясен?
2. Затем перед взором этих ревнителей в Церкви возникают лидеры, которые делают что-то неугодное ревнителям. Ну хотя бы, у них, лидеров, на взгляд ревнителей, просто не хватает даров Духа (это и есть случай Монтана, а еще раньше - тех коринфян, к которым писал Климент Римский).
Здесь понятно?
3. И наши ревнители объявляют, что Дух не любит этих плохих лидеров, что Он отсекает их автоматически. Поэтому (коль скоро Невеста Христова не может же измараться или исчезнуть) - значит бремя белого церковника теперь ложится на них. Только они теперь - Церковь, а остальное все - нецерковь, антихристово болото.
Ну,вот и возник раскол.
Доселе не сложно?
Я прошел сам этим путем. До меня в Церкви он осуществляется все 20 веков регулярно и постоянно.
И даже крайний по времени раскол К-ля с Москвой вполне сюда укладывается, по крайней мере, в глазах ревнителей.
1. Наша правильная Церковь.
2. Возник нехороший Варфоломей\Кирилл (ненужное зачеркнуть), отсек себя от Церкви.
3. Теперь церковь - это МЫ. как и прежде, но без них.
Вот и вся схемка.
Пройдя этой дорожкой сам, я глубоко осознал, что это совершенно погибельный путь.
На самом деле все иначе.
1. Не столь важно, по каким причинам дробилась церковь до нас. эти причины нужно выяснить, иногда они действительно покажут, что некие собрания ушли за все мыслимые пределы.
2. Но если некоторые НЕ УШЛИ за все мыслимые пределы, - то да оставит нам Господь долги наши ЗА ТО, ЧТО МЫ САМИ оставим им их долги и предоставим их и нас одному милостивому Судии.
3. У них есть такие-то оправдания своего бытия и самостоятельности, а у нас другие. Мы их выслушаем, мы с ними НЕ СОГЛАСИМСЯ, и пойдем своим путем, потому что у нас есть свои преимущества и недостатки. но их дело будет слушаться в Божьем суде, как и наше.
Разумеете, чем две схемы отличаются друг от друга?
Расколотость будет столь же мелкой, но в нашей модели мы ДРУЖИМ ЧЕРЕЗ СТЕНКУ. Умеем это делать. И это будет способствовать евангельской проповеди, ибо когда между нами видят вражду, то НЕ ВЕРЯТ, что мы Христовы ученики. Это Он сам предупреждал.
И пишу я совершенно конкретно ПРО ВАШИ ЛИЧНЫЕ взгляды на Церковь. И про их преломление в истории.
78-е мое письмо на этой же страничке отмотайте. По-моему вполне доступная для понимания иллюстрация.
Еще раз пошагово.
1. С давних пор в Церкви постоянно появляются РЕВНИТЕЛИ. Которые сильно настаивают, что Церковь свята, что в ней праведники, спасаемые Богом, и что это - вполне видимая организация с четкими границами. А вне этой церкви - Бог вообще не гуляет, никого не спасает.
Это первый шаг. Он ясен?
2. Затем перед взором этих ревнителей в Церкви возникают лидеры, которые делают что-то неугодное ревнителям. Ну хотя бы, у них, лидеров, на взгляд ревнителей, просто не хватает даров Духа (это и есть случай Монтана, а еще раньше - тех коринфян, к которым писал Климент Римский).
Здесь понятно?
3. И наши ревнители объявляют, что Дух не любит этих плохих лидеров, что Он отсекает их автоматически. Поэтому (коль скоро Невеста Христова не может же измараться или исчезнуть) - значит бремя белого церковника теперь ложится на них. Только они теперь - Церковь, а остальное все - нецерковь, антихристово болото.
Ну,вот и возник раскол.
Доселе не сложно?
Я прошел сам этим путем. До меня в Церкви он осуществляется все 20 веков регулярно и постоянно.
И даже крайний по времени раскол К-ля с Москвой вполне сюда укладывается, по крайней мере, в глазах ревнителей.
1. Наша правильная Церковь.
2. Возник нехороший Варфоломей\Кирилл (ненужное зачеркнуть), отсек себя от Церкви.
3. Теперь церковь - это МЫ. как и прежде, но без них.
Вот и вся схемка.
Пройдя этой дорожкой сам, я глубоко осознал, что это совершенно погибельный путь.
На самом деле все иначе.
1. Не столь важно, по каким причинам дробилась церковь до нас. эти причины нужно выяснить, иногда они действительно покажут, что некие собрания ушли за все мыслимые пределы.
2. Но если некоторые НЕ УШЛИ за все мыслимые пределы, - то да оставит нам Господь долги наши ЗА ТО, ЧТО МЫ САМИ оставим им их долги и предоставим их и нас одному милостивому Судии.
3. У них есть такие-то оправдания своего бытия и самостоятельности, а у нас другие. Мы их выслушаем, мы с ними НЕ СОГЛАСИМСЯ, и пойдем своим путем, потому что у нас есть свои преимущества и недостатки. но их дело будет слушаться в Божьем суде, как и наше.
Разумеете, чем две схемы отличаются друг от друга?
Расколотость будет столь же мелкой, но в нашей модели мы ДРУЖИМ ЧЕРЕЗ СТЕНКУ. Умеем это делать. И это будет способствовать евангельской проповеди, ибо когда между нами видят вражду, то НЕ ВЕРЯТ, что мы Христовы ученики. Это Он сам предупреждал.
Комментарий