Кстати все кальвинистские исповедания веры, не учат, что те кто не предопределен ко спасению, предопределен на зло, нет, они учат, что такие люди оставлены в своих грехах, пройдены мимо:
Вестминстерское исповедание веры:
"Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить во грехах (букв. пройти мимо), ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости". То есть они будут справедливо судимы за свои грехи.
Лондонское исповедание веры баптистов 1689 года:
"другие же оставлены на то, чтобы жить в своем грехе, ведущем к справедливому осуждению и к похвале Его славной справедливости и правосудия (Ин.12:37-40; Рим.9:6-24; 1 Петр.2:7б-10; Иуды 4)".
Оно тоже, как и Вестминстерское исповедание веры, заявляет, что оставленные будут справедливо судимы за свои грехи, в которых они оставлены.
Вот короткий ответ доктора Спрола на вопрос:
"Да, Реформатское Богословие учит двойному предопределению, говоря о том, что не все будут спасены. Двойное предопределение просто неизбежно, либо оно двойное, либо вообще никакое, если вы только не являетесь универсалистом (под универсалистом, он имеет в виду верующего, что все будут спасены, универсализм, это сродни доктрине апокатастасиса, только немножко другое, заявляющее, что все спасаются после смерти - примечание мое). Реформатское Богословие в отношении двойного предопределения утверждает позитивно-негативный метод, еще его называют асимметричным избранием. Если вкратце, то Бог, позитивно, то есть Он является Инициатором создания спасительной веры в избранных, а отверженных, Он просто обходит стороной, при этом не заставляет их творить нового зла и не принуждает их к неверию. Позитивная сторона активности Бога, отмечена тем, что Он вмешивается в жизнь избранных и создает в них веру, ну а негативная сторона, отмечается тем, что Бог не вмешивается в жизнь других, но при этом не создает в них никакого нового зла".
Р. Ч. Спрол | Двойное Предопределение - YouTube
Бельгийское исповедание веры 1561 года:
Артикул 16
О вечном избрании
Мы верим, что всему семени Адама, впадшему таким образом в проклятие и гибель через согрешение первого человека, Бог продолжал являть Себя таковым, каковой Он есть, то есть милостивым и справедливым. Милостивым, поскольку Он освобождает и охраняет от этого проклятия всех тех, кого Он, согласно Своему вечному и неизменному установлению, избрал во Христе Иисусе, нашем Господе, по Своей великой благости без какого-либо исследования об их делах. Справедливым в оставлении прочих в состоянии падения и проклятия...
Каноны Дортского синода 1618-1619 гг.:
VI. То, что некоторые люди в определенное время получают от Бога дар веры, а другие нет, происходит из Его вечного установления. Ибо "ведомы Богу от вечности все дела Его" (Деян. 15:18; Еф. 1:11). Согласно этому установлению Бог милостиво смягчает, как бы ни были тверды, сердца Своих избранных и располагает их к вере, но по Его же справедливому суждению Он оставляет неизбранных в нечестии и упрямстве. И именно в этом нам лучше всего раскрывается Его непостижимое, сколь милостивое, столь и праведное, различение равно потерянных людей; это и есть явленное в Слове Божием установление об избрании и осуждении. Сие установление искажается нечестивыми, порочными и колеблющимися людьми к их собственной погибели, но оно же дает святым и благочестивым душам невыразимое утешение.
Тоже заявляется, что неизбранные оставлены в своих грехах и под проклятием первородного греха. Кальвинизм, это не заявления Кальвина, а официальные вероисповедания, в которых как видите, ничего не заявляется об ожесточении, ослеплении, а говорится, что Бог проходит мимо таких людей, не делая в них никакого нового зла, но оставляя их в своих грехах. Я знаю, что и св. Августин, и Кальвин, учили, что Бог ожесточает, ослепляет грешников, но сами исповедания веры кальвинистов, их вероположения, этому не учат, а учат об оставлении грешников на погибель (репробации) как пассивном событии, то есть, что Бог не творит в них никакого нового зла, в этом плане, не вмешивается, а что они оставлены сами по себе.
Вестминстерское исповедание веры:
"Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить во грехах (букв. пройти мимо), ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости". То есть они будут справедливо судимы за свои грехи.
Лондонское исповедание веры баптистов 1689 года:
"другие же оставлены на то, чтобы жить в своем грехе, ведущем к справедливому осуждению и к похвале Его славной справедливости и правосудия (Ин.12:37-40; Рим.9:6-24; 1 Петр.2:7б-10; Иуды 4)".
Оно тоже, как и Вестминстерское исповедание веры, заявляет, что оставленные будут справедливо судимы за свои грехи, в которых они оставлены.
Вот короткий ответ доктора Спрола на вопрос:
"Да, Реформатское Богословие учит двойному предопределению, говоря о том, что не все будут спасены. Двойное предопределение просто неизбежно, либо оно двойное, либо вообще никакое, если вы только не являетесь универсалистом (под универсалистом, он имеет в виду верующего, что все будут спасены, универсализм, это сродни доктрине апокатастасиса, только немножко другое, заявляющее, что все спасаются после смерти - примечание мое). Реформатское Богословие в отношении двойного предопределения утверждает позитивно-негативный метод, еще его называют асимметричным избранием. Если вкратце, то Бог, позитивно, то есть Он является Инициатором создания спасительной веры в избранных, а отверженных, Он просто обходит стороной, при этом не заставляет их творить нового зла и не принуждает их к неверию. Позитивная сторона активности Бога, отмечена тем, что Он вмешивается в жизнь избранных и создает в них веру, ну а негативная сторона, отмечается тем, что Бог не вмешивается в жизнь других, но при этом не создает в них никакого нового зла".
Р. Ч. Спрол | Двойное Предопределение - YouTube
Бельгийское исповедание веры 1561 года:
Артикул 16
О вечном избрании
Мы верим, что всему семени Адама, впадшему таким образом в проклятие и гибель через согрешение первого человека, Бог продолжал являть Себя таковым, каковой Он есть, то есть милостивым и справедливым. Милостивым, поскольку Он освобождает и охраняет от этого проклятия всех тех, кого Он, согласно Своему вечному и неизменному установлению, избрал во Христе Иисусе, нашем Господе, по Своей великой благости без какого-либо исследования об их делах. Справедливым в оставлении прочих в состоянии падения и проклятия...
Каноны Дортского синода 1618-1619 гг.:
VI. То, что некоторые люди в определенное время получают от Бога дар веры, а другие нет, происходит из Его вечного установления. Ибо "ведомы Богу от вечности все дела Его" (Деян. 15:18; Еф. 1:11). Согласно этому установлению Бог милостиво смягчает, как бы ни были тверды, сердца Своих избранных и располагает их к вере, но по Его же справедливому суждению Он оставляет неизбранных в нечестии и упрямстве. И именно в этом нам лучше всего раскрывается Его непостижимое, сколь милостивое, столь и праведное, различение равно потерянных людей; это и есть явленное в Слове Божием установление об избрании и осуждении. Сие установление искажается нечестивыми, порочными и колеблющимися людьми к их собственной погибели, но оно же дает святым и благочестивым душам невыразимое утешение.
Тоже заявляется, что неизбранные оставлены в своих грехах и под проклятием первородного греха. Кальвинизм, это не заявления Кальвина, а официальные вероисповедания, в которых как видите, ничего не заявляется об ожесточении, ослеплении, а говорится, что Бог проходит мимо таких людей, не делая в них никакого нового зла, но оставляя их в своих грехах. Я знаю, что и св. Августин, и Кальвин, учили, что Бог ожесточает, ослепляет грешников, но сами исповедания веры кальвинистов, их вероположения, этому не учат, а учат об оставлении грешников на погибель (репробации) как пассивном событии, то есть, что Бог не творит в них никакого нового зла, в этом плане, не вмешивается, а что они оставлены сами по себе.
Комментарий