двумя перстами или тремя
Свернуть
X
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами. -
Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.Комментарий
-
Для нас крестное знамение есть Предание, которое идет от апостолов. А для вас слова Писания "стойте и держитесь предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" 2Фес 2:15 - ничто.Комментарий
-
Таким образом понимаю, что перстосложение должно быть не щепотью, а двумя перстами, которые указывают на божественную и человеческую сущность Христа.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
А чем вам не нравится "никонианщина"?! Вы же ревностный последователь печально памятного Никона, как ревностные последователи дедушки Ленина - ленинцы и не обижаются на это.Комментарий
-
Комментарий
-
Я полномочия имею, т.к. крестить может любой православный християнин.
Если бы этот бритолицый никонианец знал откуда идет крестное знамение, то крестился бы токмо двоперстьем, а не щепотью.Комментарий
-
протопоп Олег там вообще говорит о крестном знамении
[ бритолицый ] как грубо Брат ты точно православный? доброты у тебя мало посравненю с нашими старообрядцами.Наши всегда дают ответ с кротостью и благоговениемПоследний раз редактировалось Mikol; 19 October 2021, 03:27 PM.Комментарий
-
"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит) Комментарий
-
Оно ещё со Старого Завета ведет свою историю.
Яже хотел первое упоминание о крестном знамени.В статье цитируется Иустин филосов (в каком произвидении не указано).но той цитаты у него я ненашел не двух Апологиях, увещание Еллинам, о воскресении, разговор с Трифоном, хотя о кресте и его силе он действительно много написал.может у староверов сохранились другие утеряные его произведения это былобы великим открытием .
А так остается Тертулиан но и на том Спаси БогПоследний раз редактировалось Mikol; 20 October 2021, 10:37 AM.Комментарий
-
Да ладно, че там, ваш патриарх Адриан и не так еще глаголил: "Тако и человецы младоумнии, или, паче свойственне рещи, безумнии, изменивше образ мужа богосозданный, бывающе псообразни, усы постригающе, брады же отрезающе. Таковии безчестни суть человецы и неблагоразумнии, по Псаломнику: Человек в чести сый неразумный, приложися скотом несмысленным. Святии убо наши отцы окаевают таковыя несмысленныя скотоподобныя человеки, брады своя бриющия: и варваров бо честнии человеки, ум здрав имущии (глаголет некто от мудрых), хранят брады своя. Григорий Святый Богослов, обличая о сем Иулиана царя богоотступника, нарицая же его брадоненавистника явленно, или яко стригуща, или бриюща, или инако некако тляща браду свою. Святый Златоуст в толковании на Матфея Евангелиста, юных космы и состаревшагося власов бритвою отъяти (явленно, яко брадобрити), диавольский образ нарицает. Божественный Епифаний Кипрский глаголет: что горше и противнее, еже браду, образ Божий, стрищи, власы же главы растити, еже сим блуднически украшатися, иже суть ниже мужии, ниже жены. Обычай бо сей блудником придерзок есть и обличаются таковии о посмевающихся варваров, мужеобразное благолепие обнажающыя, женообразие ревнующе, о них же, и о мерзостех их срам естъ и глаголати" (см. окружное послание патр. Адриана)Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.Комментарий
-
Пишите,как надо совершать молитву, двумя перстами или тремя?
Ответ, - 24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем - либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
Все общества Христиан не совершают крестного знамения...Комментарий
-
Пишите,как надо совершать молитву, двумя перстами или тремя?
Ответ, - 24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем - либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
Все общества Христиан не совершают крестного знамения...
Аминь. Бог Вседовольный (Деян.17:25).
Только один Бог все имеет и Сам для Себя ни в чем не нуждается, а наоборот, Сам дает всем и все.
Но это означает что он не нуждается вообще ни в молитвах человеческих, не в служении, не в собраниях, ни в чтении Св Писания, и да крестных знамениях тоже не имеет нужды.Аминь.
НО Бог всеблагий и Все что Он нам дал Св Писание,Св Предание, Храм,Молитву, Церковь, Таинства и так далее... в конце концов и все творение он как всеблагий дал нам. Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком, более того он от создания мира уготовал нам царство"приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира"
Посему да крестное знамение нужно не Богу а нам как: 1.Исповедание веры(Мф10:32);2.Сила Божия "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия."(1Кор1:18)
2.Все общества Христиан не совершают крестного знамения.
Наверное вы имели введу Все общества Христиан созданные людьми(Лютер,Кальвин ;Елена Уайт, и др) на основе библии не совершают крестного знамения,- с этим я соглашусь.
Но христиане в созданной Христом Церкви которая-"Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины",совершают крестное знамение, и все христиане имеющие историчность и апостольское преемство:Католики;дохолкидониты:-копты, армяне,Сиро-яковиты;и конечно же православные и даже "лютеране литургической традиции", совершают крестное знамение.
Во время Тертуллиана крестное знамение уже глубоко вошло в жизнь современных ему христиан. В трактате «О венце воина» (около 211 г.) он пишет,:"При всяком успехе и продвижении вперёд, при всяком входе и выходе, когда мы одеваемся и обуваемся, перед купаниями и перед приёмами пищи, зажигая ли светильники, отходя ли ко сну, садясь ли или принимаясь за какое-либо дело, мы осеняем своё чело крестным знамением (signaculo terimus)."
Василий Великий(329/30379 г.) говорит о нем как об апостольском Предании:"Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу...Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку. Так, например, где написано, чтобы надеющиеся на имя Господа нашего Иисуса Христа осеняли себя крестным знамением? Какое писание нас научило в молитве обращаться к востоку? Кто из святых записал нам слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения? Ведь мы пользуемся не только словами из Апостола и Евангелия, но и перед ними, и после, произносим слова, взятые из неписаного учения и имеющие великую силу для Таинства".
(Василий Великий Правило 97, О Святом Духе, гл. 27).Комментарий
-
В статье цитируется Иустин философ (в каком произвидении не указано).но той цитаты у него я не нашел не двух Апологиях, увещание Еллинам, о воскресении, разговор с Трифоном, хотя о кресте и его силе он действительно много написал.может у староверов сохранились другие утеряные его произведения
До нашего времени сохранились лишь три его сочинения, подлинность которых считается бесспорной. Это две "Апологии" и Диалог с Трифоном иудеем. В этих сочинениях таких слов нет.
Есть ряд сочинений, которые надписаны именем Иустина. Возможно,цитата от туда. Причем, скорее всего, по средством собственного перевода с латыни или греческого. В любом случае, никакая ссылка на святоотеческое наследие не может быть признана имеющей силу без точного указания источника."Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит) Комментарий
Комментарий