Вообще, некоторые рьяные харизматы заливаются от смеха, когда слышат спор православных - "двумя перстами должно креститься, или тремя".
Они называют это примером фанатичной религиозности.
- они готовы на костер пойти, что бы доказать, что нужно креститься ДВУМя перстами, а не тремя !!!
А вообще , вопрос то интересный.
Скрещенных два пальца, показывали природу Христа - Божественную и Человеческую.
Крестное знамение, означало распятие.
Отсюда видим, что налагая крестное знамение, двумя перстами, человек исповедовал - крестную смерть Христа - Бога и человека.
Но когда поменял два пальца на три - символ единства Троицы.
То получилось, что крестную смерть приняла вся Троица - а это была ересь. Потому что Крест принял , только Сын.
Троеперстие же , возникло , что бы подчеркнуть Единство Троицы.
Я это все к тому.
Что будь я во времена Никона, я бы не принял троеперстие, и пошел бы в костер за двоеперстие, вместе с Аввакумом.
Не говоря уже о том, что никаких судящих харизматов, в те дальние года, и в помине не было.
Как сказал Иисус - "имеющий уши, да слышит."
Они называют это примером фанатичной религиозности.
- они готовы на костер пойти, что бы доказать, что нужно креститься ДВУМя перстами, а не тремя !!!
А вообще , вопрос то интересный.
Скрещенных два пальца, показывали природу Христа - Божественную и Человеческую.
Крестное знамение, означало распятие.
Отсюда видим, что налагая крестное знамение, двумя перстами, человек исповедовал - крестную смерть Христа - Бога и человека.
Но когда поменял два пальца на три - символ единства Троицы.
То получилось, что крестную смерть приняла вся Троица - а это была ересь. Потому что Крест принял , только Сын.
Троеперстие же , возникло , что бы подчеркнуть Единство Троицы.
Я это все к тому.
Что будь я во времена Никона, я бы не принял троеперстие, и пошел бы в костер за двоеперстие, вместе с Аввакумом.
Не говоря уже о том, что никаких судящих харизматов, в те дальние года, и в помине не было.
Как сказал Иисус - "имеющий уши, да слышит."
Комментарий