двумя перстами или тремя
Свернуть
X
-
-
Впрочем, недавно она даже с фактом существования в православии западного обряда смирилась ("отрицание - гнев - торг - депрессия - принятия"... но у Инны обычно идёт следующая стадия - "обнуление")))Комментарий
-
Что касается знака креста, то он делается, всё же, не отдельными пальцами, а всей кистью руки и по другому быть не может. Поэтому считающие перемену пальцев весьма важным ошибаются.
Движение руки может быть наделено различными смыслами, и в этом нет ничего предосудительного, ( некоторые из старообрядцев и всей пятернёй крестились, а мексиканцы ещё и большой палец целуют ). Но возводить свои объяснения в догму никуда не годится.Комментарий
-
А, пока что, все приходы, т.н., "исторической церкви", находятся под юрисдикцией диавола, потому что служат по его слову, а не по слову Христа Владыки. Увы, это так.
И люди в этих приходах, не более, чем ОТСТУПНИКИ (от веры Евангельской (Флп 1:27), которой от начала и держится Церковь Христова), о коих ясно написано:
"всем же отступникам и грешникам - погибель" (Ис 1:28).
Посему, надлежит покаяться, оставить бабьи басни, как и Апостол велит (1Тим 4:7)... и ПРИНЯТЬ для СОБЛЮДЕНИЯ все слово Нового Завета Иисуса Христа. Тогда и станут Христианами.., а пока - ОТСТУПНИКИ (пути которых к мертвецам, см. Прит 2:16-19), идущие в погибель души.Последний раз редактировалось Володя77; 05 August 2020, 10:30 PM.Комментарий
-
мутная тема, мутная история "истинной-святой-апостольской-церкви", кровавая.
вспомнил картину про боярыню Морозову, загуглил, перечитал, вспомнил.
за что людей мучили и убивали? кто из них прав?
как правильно креститься?! да какая разница - жест то не библейский и никакой силы в себе не имеет!
так нет же, за "веру" надо убивать!
Феодосия Морозова, известная в фольклоре как боярыня Морозова, мученица Феодора в иночестве. Приближенная к семье царей рода Романовых, верховная боярыня при дворе проповедовала старообрядчество под руководством протопопа Аввакума. Была одной из немногих женщин, сыгравших роль в истории российского государства. После смерти стала почитаться иноверцами как святая. Трагической судьбе боярыни посвящены картины русских живописцев, опера, телевизионный фильм, несколько книг.
Детство и юность
Феодосия Прокофьевна Морозова родилась в Москве 21 мая 1632 года в семье Прокофия Федоровича Соковкина. Отец состоял в родстве с Марией Ильиничной Милославской первой женой царя Алексея Михайловича, два года служил воеводой на Севере, затем в 1631 году его назначили посланником в Крым, участвовал в Земском соборе, заведовал Каменным приказом (1641-1646 годы.).
Картина Александра Литовченко «Боярыня Морозова»В 1650 году Соковкину пожаловали придворный чин (2-й после боярина) и должность окольничего. Мать Анисья Никитична Наумова. Феодосия была в числе придворных, сопровождавших государыню. Сестра Феодосии, Евдокия Прокофьевна, была женой князя Петра Семеновича Урусова. Еще в семье Соковкиных были два сына: Федор и Алексей.
Высокое положение позволило неродовитой по происхождению девушке в 17 лет стать женой 54-летнего Глеба Ивановича Морозова. По некоторым источникам, тетка Матрена, проживавшая у Соковкиных, была против свадьбы Глеба и Феодосии, предсказала трагическую биографию будущей боярыни:«Сына потеряешь, веру под испытание подведешь, совсем одна останешься, и похоронят тебя в ледяной земле!».Бракосочетание состоялось в подмосковном имени Морозовых Зюзино в 1649 году, где на третий день молодоженов навестили царь с царицей. Феодосия получила звание царицыной «приезжей боярыни», имела право навещать государыню по-родственному.
Деревня ЗюзиноЧерез год после свадьбы у Глеба и Феодосии родился сын Иван. Ходили слухи, что молодая боярыня «нагуляла» ребенка (возможно, от царя). Ведь до этого у мужчины детей не было (Соковкина была 2-й женой Морозова). Поговаривали, что мужскую силу он растратил на приобретение богатства.
В юности братья Морозовы (Борис и Глеб) служили при царе Михаиле спальниками. Когда юный Алексей взошел на престол, старший брат Борис стал его ближайшим советником. При участии Морозова государь женился на Марии Милославской, а через 10 дней после монаршей свадьбы Борис сочетался браком с сестрой царицы и стал царским свояком. Морозов-старший скончался в 1661 году, огромное состояние досталось семье брата.
Боярин Борис МорозовЧерез год, в 1662 году, умер Глеб Морозов, оставив наследство сыну Ивану Глебовичу, Феодосия стала распорядительницей богатства мужа. Боярыня с потомком превратились в самых состоятельных людей Российского Государства.
Феодосия с сыном владели несколькими усадьбами, жили в имении Зюзино под Москвой. Дом боярыни был обустроен на западный манер, на прогулку она выезжала на золоченой карете с мозаикой, запряженной 6 или 12 лошадьми. В ее владении было 8 тыс. крепостных и 300 слуг. Ей в это время было чуть больше 30 лет. Значительным было и положение при дворе верховная боярыня.
Морозова была умна и начитана в церковной литературе. Она щедро раздавала милостыню, посещала бедные дома, богодельни, тюрьмы, помогала нуждающимся.
Старообрядчество
Морозова была фанатично религиозной личностью. Она не приняла реформу и новые взгляды патриарха Никона, хотя присутствовала на богослужениях в церкви и крестилась «троеперстно».
Фрагмент «Боярыня Морозова» из триптиха Петра ОссовскогоВ доме Верховной боярыни часто находили пристанище нищие, юродивые и хранилась верность старым канонам. Частым гостем был лидер русского старообрядчества протопоп Аввакум, который стал духовным отцом Морозовой и поселился в ее доме после сибирской ссылки. Под его влиянием имение Феодосии стало оплотом староверов, вскоре к ним присоединилась сестра боярыни Евдокия Урусова.
Молодая вдова хранила верность мужу, для усмирения плоти носила власяницу, истязала себя постами и молитвами. По мнению Аввакума, этого было недостаточно, однажды он посоветовал боярыне выколоть глаза, чтобы не впасть «во грех». Протопоп упрекал Феодосию в прижимистости и недостаточной материальной поддержке староверцев. Морозова, щедрая и добрая по характеру, просто старалась сберечь фамильное состояние для сына.
Боярыня Морозова посещает протопопа Аввакума в заключенииАввакума повторно сослали в изгнание, Морозова тайно с ним переписывалась. Об этом доложили монарху. Царь ограничился уговорами, опалой ее родственников. Он отнял принадлежавшие боярыне вотчины, но благодаря заступничеству царицы их вернули в честь рождения государева наследника, Иоанна Алексеевича.
В 1669 году государыня Мария Ильинична скончалась. Через год Морозова приняла тайный монашеский постриг под именем инокини Феодоры. С этого времени она перестала появляться при дворе, отказалась присутствовать на венчании царя с Натальей Нарышкиной. Государь долго терпел, посылал к боярыне князя Урусова, бывшего мужа сестры Евдокии, с уговорами отказаться от ереси и стать на путь истиной веры. Гонец получил решительный отказ.
- - - Добавлено - - -
Смерть
В 1671 году царь Алексей Михайлович принял жесткие меры по отношению к мятежной боярыне. 17 ноября Феодосию и Евдокию арестовали и допросили архимандрит Иоаким и дьяк Илларион Иванов. Сестер заковали в «железы» и поместили под домашний арест. Через несколько дней их перевезли в Чудов монастырь. Этот момент изобразил на картине «Боярыня Морозова» русский живописец Василий Суриков. Непокорную женщину, восхищавшую художника, провезли на дровнях по московским улицам.
Картина Василия Сурикова «Боярыня Морозова»На допросах Феодосия не раскаялась, ее с сестрой отправили подальше от Москвы, в Псково-Печерский монастырь, имущество конфисковали. Братьев, Федора и Алексея, сослали, а сын Иван вскоре скончался (по слухам, смерть была насильственной).
Патриарх Питирим просил царя за опальных сестер, но Алексей Михайлович отказался помиловать арестованных и поручил патриарху провести следствие. Феодосию и Евдокию истязали, подвергли пыткам на дыбе, хотели приговорить к сожжению как еретиков. От костра сестер, представительниц российской аристократии, спасло заступничество бояр во главе с сестрой монарха Ириной Михайловной. Однако их слуги и сподвижники все же были преданы огню.
Картина Василия Перова «Пытка боярыни Морозовой»Феодосию и Евдокию переправили сначала в Новодевичий монастырь, потом в Хамовническую слободу и, наконец, в Пафнутьево-Боровском монастыре бросили в земляную тюрьму и оставили умирать от холода и голода.
Их последние дни были ужасны. Первой 11 сентября 1975 года скончалась Евдокия, а 1 ноября умерла Феодосия. Из последних сил она попросила тюремщика выстирать в реке ее истлевшую рубаху, чтобы в чистом отойти в мир иной. Сестры были захоронены в Боровске у острога, в 1682 году братья положили на могилу белокаменную плиту.
Картина неизвестного художника «Пытошный допрос боярыни Морозовой»
- - - Добавлено - - -
Впервые это место было описано историком Павлом Михайловичем Строевым в 1820 году. Путешественник Павел Россиев в воспоминаниях 1908 года упоминал, что могила мучениц обнесена «убогой деревянной оградой. Над изголовьем возвышается кудрявая береза с ушедшей в ствол её иконою». О ней заботились местные старообрядцы. Неоднократно ставился вопрос о возведении на этом месте памятника-часовни.
В 1936 году могилу вскрыли, обнаружились останки двух человек. В архивах сохранилось несколько фото. Доподлинно неизвестно, оставили их на прежнем месте или куда-то перенесли. Надгробную плиту передали Историко-краеведческому музею.
Могила и часовня-памятник Феодосии Морозовой (боярыни Морозовой)
1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.Комментарий
-
В мае 1996 года старообрядческой общине города Боровска было выделено место на Городище для возведения памятного знака: установили 2-метровый деревянный крест и металлическую табличку:«Здесь на боровском городище в 1675 году были погребены мученицы за древлеправославную веру, боярыня Феодосия Прокофьевна Морозова (во инокинях Феодора) и ее сестра княгиня Евдокия Прокофьевна Урусова».В 2003-2004 годах на месте захоронения боярыни Морозовой и княгини Урусовой построили старообрядческую часовню, в подземной части которой положили плиту с могилы сестер.
- - - Добавлено - - -
похоже, что православия эти слова не касаются.
здесь за инакомыслие пытают и убивают.
и кто в итоге был прав - те, кто крестился двумя или те, кто тремя?1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.Комментарий
-
указать ПРАВИЛЬНЫЙ путь своей пастве
ежели б Аввакум хотел помочь тем, кто без его путеводного огня свернул в трясину заблуждений и греха, ежели б готов был послужить Богу ПО-НАСТОЯЩЕМУ, НЕ было ль пути достойнее (хоть и во много крат труднее и грязнее)?..
... а смерть НЕ означает ни победы, ни поражения ...Последний раз редактировалось Квинт; 17 August 2020, 11:31 PM.Комментарий
-
православные, вы вообще понимаете, что происходит и о чём вы рассуждаете?
из за споров о смысле мистического символизма людей пытали, унижали, бросали в темницы на голодную смерть, сжигали, как еретиков!
и где эта ваша единая-истинная-Христова-апостольская-преемственная...?
вы соображаете, что происходит?
те, кто крестился тремя пальцами уничтожал тех, кто крестился двумя...и всё это происходило в ЕДИНОЙ православной церкви...
это происходило в одном народе.
получается, что церковь, разделившись в себе, разделила и народ!
разделила и допустила братоубийство.
факт.
и что сейчас? поставили памятную плиту где то там, далеко, и делаем вид, что ничего не случилось?
так ведь это же преступление против веры и народа!
кого то осудили? кто то ответил за это уничтожение людей?
впрочем, кому я это пишу...скоро опять появятся бравые ребята и с лозунгами "бей жидов спасай россию", "бей сектантов" начнуть грабить, убивать, насиловать. ничего нового пол солнцем и прецеденты уже были. тренировки, так сказать.
а потом пойдут войной на Израиль и Иерусалим.1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.Комментарий
-
православные, вы вообще понимаете, что происходит и о чём вы рассуждаете?
из за споров о смысле мистического символизма людей пытали, унижали, бросали в темницы на голодную смерть, сжигали, как еретиков!
и где эта ваша единая-истинная-Христова-апостольская-преемственная...?
вы соображаете, что происходит?
те, кто крестился тремя пальцами уничтожал тех, кто крестился двумя...и всё это происходило в ЕДИНОЙ православной церкви...
это происходило в одном народе.
получается, что церковь, разделившись в себе, разделила и народ!
разделила и допустила братоубийство.
факт.
и что сейчас? поставили памятную плиту где то там, далеко, и делаем вид, что ничего не случилось?
так ведь это же преступление против веры и народа!
кого то осудили? кто то ответил за это уничтожение людей?
впрочем, кому я это пишу...скоро опять появятся бравые ребята и с лозунгами "бей жидов спасай россию", "бей сектантов" начнуть грабить, убивать, насиловать. ничего нового пол солнцем и прецеденты уже были. тренировки, так сказать.
а потом пойдут войной на Израиль и Иерусалим.
уже давно ведется активный диалог между РПЦ (МП) и РПСЦ ...Комментарий
-
1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.Комментарий
-
оне кончали жизнь САМОУБИЙСТВОМ
то бишь оне сами поставили себя ВНЕ Церкви
полсотни лет назад РПЦ(МП) УПРАЗДНИЛО клятвы соборов 1656 и 1667, наложенные ими на старые русские обряды (и на придерживающихся их православных) "яко НЕ бывшие"
Церковь сделала широкий шаг по направлению ко старообрядцам ...Комментарий
-
...врать то ври, да не завирайся
...история государства и пц не зарыта, читать умеем
...крестясь двумя пальцами поставили себя вне церкви, даже до смерти?!
...до пыток и тюрем?!
...богатая история у вашей "ц"1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.Комментарий
-
«Дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука»(Пс.59:6). Яснее описывает сие блаженный Пророк Иезекииль =
В книге пророка Иезекииля, который жил за шестьсот лет до Спасителя (Иез. 9:4) говорится о символическом видении пророком катастрофы, которая должна постигнуть некий город. Однако эта погибель не коснется людей благочестивых, на челах которых Ангел Господень изобразит определенный знак. Описывается это следующими словами: «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак». О том же начертании имени Божия на челе упоминается в книге Откровение святого Иоанна Богослова: «И взглянул я, и вот, Ангел стоит на горе Сион, и с ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр. 14:1). И в другом месте (Откр. 22:3,4), говорится о жизни будущего века следующее: «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их».
Господь говорит о Себе: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец». Поскольку «Апокалипсис» был написан изначально на греческом языке, то для читателя становится очевидным, что первая и последняя буквы греческого алфавита в описании имени Божия свидетельствуют о полноте Божественных совершенств. Согласно цитируемому выше отрывку из пророчества Иезекииля, избранные будут иметь на челе надписание имени Божия, которое ассоциировалось буквами «алеф» и «тав». Смысл сего надписания символический человек, имеющий на челе имя Божие, - всецело отдал себя Богу, посвятил себя Ему, и живет согласно закону Божию. Только такой человек достоин спасения. Желая внешне проявить свою преданность Богу, иудеи со времен пророка Иезекииля и во время Христа уже накладывали на свое чело надписание букв «алеф» и «тав» одним перстом. Со временем, ради упрощения этого символического действия, они стали изображать на челе одну лишь букву «тав». Весьма примечательно, что изучение рукописей той эпохи показало, что в иудейской письменности рубежа эпох прописное «тав» имело форму маленького креста. Этот маленький крест и означал имя Божие. По сути, для христианина той эпохи изображение креста на своем челе означало, как и в иудаизме, посвящение всей свое жизни Богу. Более того, наложение креста на лоб напоминало уже не столько последнюю букву еврейского алфавита, сколько крестную жертву Спасителя. Когда же христианская церковь окончательно освободилось от иудейского влияния, тогда было утрачено понимание крестного знамения, как изображение через букву «тав» имени Божия. Основной смысловой акцент был поставлен на изображение креста Христова. ( ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ )
"И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними,которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба."
"И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо."
Так почему вы,Володя 77, считаете невозможным,что апостолы стали осенять себя(после Вознесения) крестным знамением,в подражание благословления Христа?Только лишь потому,что об этом не написано прямым текстом в Библии?Так в Библии много чего не написано,что было.Многое было передано через устное предание.Например в Писании не сказано,что апостолы и Богородица были кем либо крещены?Но значит ли это,что раз не написано ,то они и не крещены?Поэтому и сказано = ".. стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.."(2Сол.2:15)
Вы же,уткнувшись в одну букву и отвергая устные предания,таким образом,не выполняете требований св.Писания!(со всеми вытекающими)"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит) Комментарий
Комментарий