двумя перстами или тремя

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #181
    Сообщение от patrocl
    Так никонияне и Господа Исуса Христа не исповедуют, а считают равноухим человеком (см. "Розыск" Дмитрия Ростовского), а молятся Иисусу, т.е. они четверят Троицу. Но християне знают, что Господь Исус Христос, а значит кто такой Иисус? - антихрист.
    З.ы. надо название раздела поменять на никонианщина.
    А может на "антихрист"?
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • patrocl
      Завсегдатай

      • 06 July 2004
      • 574

      #182
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      А может на "антихрист"?
      У нас с вами разное понимание антихриста, вы его еще ждете, а для меня он уже явился на вашей аватарке.
      Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

      Комментарий

      • vseslav
        поморец

        • 17 August 2010
        • 247

        #183
        Сообщение от Володя77
        Может, Вы выручите своего коллегу по цеху?
        Покажите из Священного Писания - как именно, Христос и Его Апостолы учат креститься?
        Уже ждем.
        Для нас крестное знамение есть Предание, которое идет от апостолов. А для вас слова Писания "стойте и держитесь предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" 2Фес 2:15 - ничто.

        Комментарий

        • MakDim
          Новичок

          • 21 October 2012
          • 5243

          #184
          Таким образом понимаю, что перстосложение должно быть не щепотью, а двумя перстами, которые указывают на божественную и человеческую сущность Христа.
          Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

          Комментарий

          • vseslav
            поморец

            • 17 August 2010
            • 247

            #185
            Сообщение от MakDim
            Таким образом понимаю, что перстосложение должно быть не щепотью, а двумя перстами, которые указывают на божественную и человеческую сущность Христа.
            Раз вы все поняли, осталось вас токмо покрестить.

            Сообщение от свящ. Евгений Л
            А может на "антихрист"?
            А чем вам не нравится "никонианщина"?! Вы же ревностный последователь печально памятного Никона, как ревностные последователи дедушки Ленина - ленинцы и не обижаются на это.

            Комментарий

            • MakDim
              Новичок

              • 21 October 2012
              • 5243

              #186
              Сообщение от vseslav
              Раз вы все поняли, осталось вас токмо покрестить.
              .
              Аминь! Если имеете полномочия, то я готов.
              Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

              Комментарий

              • Mikol
                Участник
                • 07 October 2021
                • 322

                #187
                Вот объясняет откуда Взялось:

                Комментарий

                • vseslav
                  поморец

                  • 17 August 2010
                  • 247

                  #188
                  Сообщение от MakDim
                  Аминь! Если имеете полномочия, то я готов.
                  Я полномочия имею, т.к. крестить может любой православный християнин.

                  Сообщение от Mikol
                  Вот объясняет откуда Взялось:
                  Если бы этот бритолицый никонианец знал откуда идет крестное знамение, то крестился бы токмо двоперстьем, а не щепотью.

                  Комментарий

                  • Mikol
                    Участник
                    • 07 October 2021
                    • 322

                    #189
                    протопоп Олег там вообще говорит о крестном знамении

                    Сообщение от vseslav



                    Если бы этот бритолицый никонианец знал откуда идет крестное знамение, то крестился бы токмо двоперстьем, а не щепотью.
                    Мне интересно укажи первый письменный источник,я у Тертуллиана первый раз встречал о крестном знамении , если укажешь более ранние буду рад.
                    [ бритолицый ] как грубо Брат ты точно православный? доброты у тебя мало посравненю с нашими старообрядцами.Наши всегда дают ответ с кротостью и благоговением
                    Последний раз редактировалось Mikol; 19 October 2021, 03:27 PM.

                    Комментарий

                    • Георгий 109
                      Участник

                      • 25 August 2019
                      • 257

                      #190
                      Сообщение от Mikol
                      Мне интересно укажи первый письменный источник,я у Тертуллиана первый раз встречал о крестном знамении , если укажешь более ранние буду рад.
                      Сообщение от Mikol
                      Вот объясняет откуда Взялось:
                      Оно ещё со Старого Завета ведет свою историю.
                      "Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит)

                      Комментарий

                      • Mikol
                        Участник
                        • 07 October 2021
                        • 322

                        #191
                        Сообщение от Георгий 109
                        Старый завет имеет много прообразовательного о кресте да и о кресном знамени но это все пробразы."Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков"
                        Яже хотел первое упоминание о крестном знамени.В статье цитируется Иустин филосов (в каком произвидении не указано).но той цитаты у него я ненашел не двух Апологиях, увещание Еллинам, о воскресении, разговор с Трифоном, хотя о кресте и его силе он действительно много написал.может у староверов сохранились другие утеряные его произведения это былобы великим открытием .
                        А так остается Тертулиан но и на том Спаси Бог
                        Последний раз редактировалось Mikol; 20 October 2021, 10:37 AM.

                        Комментарий

                        • patrocl
                          Завсегдатай

                          • 06 July 2004
                          • 574

                          #192
                          Сообщение от Mikol
                          [ бритолицый ] как грубо Брат ты точно православный? доброты у тебя мало посравненю с нашими старообрядцами.Наши всегда дают ответ с кротостью и благоговением
                          Да ладно, че там, ваш патриарх Адриан и не так еще глаголил: "Тако и человецы младоумнии, или, паче свойственне рещи, безумнии, изменивше образ мужа богосозданный, бывающе псообразни, усы постригающе, брады же отрезающе. Таковии безчестни суть человецы и неблагоразумнии, по Псаломнику: Человек в чести сый неразумный, приложися скотом несмысленным. Святии убо наши отцы окаевают таковыя несмысленныя скотоподобныя человеки, брады своя бриющия: и варваров бо честнии человеки, ум здрав имущии (глаголет некто от мудрых), хранят брады своя. Григорий Святый Богослов, обличая о сем Иулиана царя богоотступника, нарицая же его брадоненавистника явленно, или яко стригуща, или бриюща, или инако некако тляща браду свою. Святый Златоуст в толковании на Матфея Евангелиста, юных космы и состаревшагося власов бритвою отъяти (явленно, яко брадобрити), диавольский образ нарицает. Божественный Епифаний Кипрский глаголет: что горше и противнее, еже браду, образ Божий, стрищи, власы же главы растити, еже сим блуднически украшатися, иже суть ниже мужии, ниже жены. Обычай бо сей блудником придерзок есть и обличаются таковии о посмевающихся варваров, мужеобразное благолепие обнажающыя, женообразие ревнующе, о них же, и о мерзостех их срам естъ и глаголати" (см. окружное послание патр. Адриана)
                          Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

                          Комментарий

                          • Антонина37
                            Ветеран

                            • 10 December 2010
                            • 9009

                            #193
                            Пишите,как надо совершать молитву, двумя перстами или тремя?
                            Ответ, - 24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем - либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
                            Все общества Христиан не совершают крестного знамения...

                            Комментарий

                            • Mikol
                              Участник
                              • 07 October 2021
                              • 322

                              #194
                              Сообщение от Антонина37
                              Пишите,как надо совершать молитву, двумя перстами или тремя?
                              Ответ, - 24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем - либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
                              Все общества Христиан не совершают крестного знамения...
                              1.не требует служения рук человеческих
                              Аминь. Бог Вседовольный (Деян.17:25).
                              Только один Бог все имеет и Сам для Себя ни в чем не нуждается, а наоборот, Сам дает всем и все.
                              Но это означает что он не нуждается вообще ни в молитвах человеческих, не в служении, не в собраниях, ни в чтении Св Писания, и да крестных знамениях тоже не имеет нужды.Аминь.
                              НО Бог всеблагий и Все что Он нам дал Св Писание,Св Предание, Храм,Молитву, Церковь, Таинства и так далее... в конце концов и все творение он как всеблагий дал нам. Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком, более того он от создания мира уготовал нам царство"приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира"
                              Посему да крестное знамение нужно не Богу а нам как: 1.Исповедание веры(Мф10:32);2.Сила Божия "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия."(1Кор1:18)
                              2.Все общества Христиан не совершают крестного знамения.
                              Наверное вы имели введу Все общества Христиан созданные людьми(Лютер,Кальвин ;Елена Уайт, и др) на основе библии не совершают крестного знамения,- с этим я соглашусь.
                              Но христиане в созданной Христом Церкви которая-"Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины",совершают крестное знамение, и все христиане имеющие историчность и апостольское преемство:Католики;дохолкидониты:-копты, армяне,Сиро-яковиты;и конечно же православные и даже "лютеране литургической традиции", совершают крестное знамение.
                              Во время Тертуллиана крестное знамение уже глубоко вошло в жизнь современных ему христиан. В трактате «О венце воина» (около 211 г.) он пишет,:"При всяком успехе и продвижении вперёд, при всяком входе и выходе, когда мы одеваемся и обуваемся, перед купаниями и перед приёмами пищи, зажигая ли светильники, отходя ли ко сну, садясь ли или принимаясь за какое-либо дело, мы осеняем своё чело крестным знамением (signaculo terimus)."
                              Василий Великий(329/30379 г.) говорит о нем как об апостольском Предании:"Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу...Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку. Так, например, где написано, чтобы надеющиеся на имя Господа нашего Иисуса Христа осеняли себя крестным знамением? Какое писание нас научило в молитве обращаться к востоку? Кто из святых записал нам слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения? Ведь мы пользуемся не только словами из Апостола и Евангелия, но и перед ними, и после, произносим слова, взятые из неписаного учения и имеющие великую силу для Таинства".
                              (Василий Великий Правило 97, О Святом Духе, гл. 27).

                              Комментарий

                              • Георгий 109
                                Участник

                                • 25 August 2019
                                • 257

                                #195
                                Сообщение от Mikol
                                В статье цитируется Иустин философ (в каком произвидении не указано).но той цитаты у него я не нашел не двух Апологиях, увещание Еллинам, о воскресении, разговор с Трифоном, хотя о кресте и его силе он действительно много написал.может у староверов сохранились другие утеряные его произведения
                                Увы...
                                До нашего времени сохранились лишь три его сочинения, подлинность которых считается бесспорной. Это две "Апологии" и Диалог с Трифоном иудеем. В этих сочинениях таких слов нет.
                                Есть ряд сочинений, которые надписаны именем Иустина. Возможно,цитата от туда. Причем, скорее всего, по средством собственного перевода с латыни или греческого. В любом случае, никакая ссылка на святоотеческое наследие не может быть признана имеющей силу без точного указания источника.
                                "Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит)

                                Комментарий

                                Обработка...