Святитель Игнатий (Брянчанинов). Познакомься со святыми

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кирилл2
    Завсегдатай

    • 31 January 2020
    • 764

    #166
    Сообщение от Sleep
    Так надо тогда разбираться, кто есть Святой Дух, тот который говорит, что посредник один, и это Христос, или тот, который говорит, что посредников много.
    В том то и дело, что совмещать то, что в Писании и то что в предании невозможно. Ты просто выберешь или одно или иное, и все.

    Любой дух, прежде чем его наречь "святым" проверяется сравнением того, что он говорит, с сутью Благой Вести, лежащей в основе христианства (заметьте, я даже не сказал "проверяется Писанием").
    Идея о том, что только один посредник - Христос - это базовая христианская идея. От нее официально не отреклись ни православные, ни католики, это невозможно сделать и продолжать называться "христианами". Но последующими "поправками" они уничтожили эту идею на корню.
    Конечно Бог один. Почему мы слушаем, например, апостола Павла? Только потому, что Христос говорит во святом Своем. Только поэтому. Также и со всеми остальными святыми: дивен Бог во святых Своих.

    Далеко не всегда возникает ситуация, что "совмещать то, что в Писании и то что в предании невозможно". Когда и если она возникает - это может иметь несколько причин. Возможно, что рассматриваемое из предания - лишь чьи-то ошибки и бред. А возможно, что и рассматривающий Предание в каких-то ошибках и бреду.

    Ясно ведь то, что на протяжении всей истории христианства, всегда, без перерыва, была Церковь, и Дух Святой не молчал 2000 лет, а говорил и говорит. В этом сомнений нет? И говорит Он каждому рожденному свыше, и говорит во святых Своих. Услышать же то, что Он говорит - это для каждого вопрос знания этим каждым тембра голоса Святого Духа.
    "Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
    И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
    И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."

    http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #167
      Сообщение от Кирилл2
      А "Богородице, Дево, радуйся" исконно по-Вашему? С какого века по Вашему мнению молятся Пресвятой?
      Ну, молятся в разные века тоже по-разному.
      Монофизиты раскрутили эту тему в христологических спорах. с 5 века. Ну да, появились апокрифы в Ее честь, первые праздники. Но куча чудотворных икон, всякие там розарии да пяточисленные молитвы, да акафисты - это все потом, конечно.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • Кирилл2
        Завсегдатай

        • 31 January 2020
        • 764

        #168
        Сообщение от Аркадий Котов

        И я намеренно не единожды спросил Вас о спасении,как Вы разумеете этот процесс?
        По-фарисейски рыли ямку и сами же в нее угодили. Вы являете дух лживый даже в многократном своем прекращении диалога. Уходя уже уходите? Ступайте с миром.

        Сообщение от Аркадий Котов
        Когда уразумеете,что под спасением имел ввиду епископ,тогда приходите-продолжим.
        Долги незадолженные спрашиваете? Отче Наш не ведаете, и блажен муж не идущий к Вам. Но по примеру блудного сына, Вам пора встать и пойти к отцу своему.
        "Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
        И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
        И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."

        http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #169
          Сообщение от Яна 2013
          Батюшка, вы бы лучше на себя смотрели.

          Я плавала в РПЦ, как она есть, откудова вы (!) тоже благополучно ретировались..)

          Напрасно вы столь высокомерно относитесь к своим единоверцам, к той массе простых верующих, попов, коллег ваших, которые в "народно-языческой-около-православной религии"...

          Думаете, вас за ваше фарисейство они больше уважать будут?
          Да те же Григорий и иже с ним, коим вы советуете со мной не беседовать?

          Да вы сам еще тот представитель "неадекватного православия", лукавый брат мой.
          Яна, я от православия не отрекался никогда.
          Не трандычу про Византию-Едом и все такое. Верю в Троицу и в Богочеловечество Христа, как велит Символ веры.
          Не люблю народную религию на основе православия, хотя понимаю ее неизбежность. Но я никогда ею не увлекался.
          Пусть попы, ее насаждающие корысти ради, хоть сто раз считают меня фарисеем, мое отношение к этому явлению не изменится.
          Но эту народную религию я от православия отличаю и не смешиваю.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Аркадий Котов
            Ветеран

            • 31 May 2016
            • 7166

            #170
            Сообщение от Кирилл2
            По-фарисейски рыли ямку и сами же в нее угодили. Вы являете дух лживый даже в многократном своем прекращении диалога. Уходя уже уходите? Ступайте с миром.
            А с чего Вы взяли,блаженный,что я куда-то ухожу?
            Я волен пребывать там где заблагорассудится.
            Так что,отжените от себя мысль,что я куда-то уйду.
            Сообщение от Кирилл2
            Долги незадолженные спрашиваете? Отче Наш не ведаете, и блажен муж не идущий к Вам. Но по примеру блудного сына, Вам пора встать и пойти к отцу своему.
            Вы,болезный,не несите околесицу,прошу Вас.
            Вам был дан посыл обратиться и поразмыслить над материалом о спасении.Что это?И как это относится лично к Вам?

            Посыл,на мой взгляд,весьма здравый и полезный.
            Так что потрудитесь,сударь,узнать о спасении,и не притворяйтесь безумным,пуская слюну по бороде.
            #1 (5163642)

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10372

              #171
              Сообщение от alexgrey
              Чем докажете, что ваши отцы спасены и на небе?
              Вы стояли в совете Бога и знаете, какой Он им вынес вердикт?
              А может они сейчас в котлах варятся? Или черви их глодают?
              Хотел стать на сторону оппонентов и задать такой же вопрос. Но попробую ответить. Во-первых, жизнеописания святых можно сравнить с евангельским учением и сделать выводы - судить по плодам, так сказать. Во-вторых, иногда сам Бог открывал посмертную участь угодивших Ему подвижников - в видениях, в снах, других чудесных свидетельствах. Хотя оба эти пункта можно подвергнуть сомнению - а откуда нам знать, что в житиях написана правда и не были ли подобные чудеса не от Бога? Но с таким же недоверием можно отнестись и к Библии - там тоже может быть неправда и чудеса не от Бога, принятые за чудеса от Бога. Истинность и того и другого познаётся не рационально, она открывается Богом. Хотя для кого-то она остаётся закрытой.

              Комментарий

              • Яна 2013
                Ветеран

                • 04 May 2016
                • 6929

                #172
                Сообщение от Тимофей-64
                Яна, я от православия не отрекался никогда.
                Не трандычу про Византию-Едом и все такое. Верю в Троицу и в Богочеловечество Христа, как велит Символ веры.
                Не люблю народную религию на основе православия, хотя понимаю ее неизбежность. Но я никогда ею не увлекался.
                Пусть попы, ее насаждающие корысти ради, хоть сто раз считают меня фарисеем, мое отношение к этому явлению не изменится.
                Но эту народную религию я от православия отличаю и не смешиваю.
                Батюшка, ну же вы смелый. Типа буревестник евангельского православия.
                А я робкий пингвин.
                Я проклятия боясь.
                Вот Писания начиталась и прониклась. Что ждет все подобное Византии-Эдому.
                У меня последний писк ужаса перед надвигающейся тучей.
                Я всё же мать, мне страшно за будущее.
                За идолопоклонство придется отвечать.

                К народной религии я отношусь с пониманием.
                Батюшки-богородичники, обычно пожилые, старцы уважаемые (как Власий из Боровска), без всякого образования, за исключением семинарии, зачастую и то заочной, матушки в схиме, сеют и сеют в своём простодушии это все самое... И попробуйте скажите им, что у них не православие.
                Переспорьте Иоанна Кронштадского.
                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                Комментарий

                • Кирилл2
                  Завсегдатай

                  • 31 January 2020
                  • 764

                  #173
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Ну, молятся в разные века тоже по-разному.
                  Монофизиты раскрутили эту тему в христологических спорах. с 5 века. Ну да, появились апокрифы в Ее честь, первые праздники. Но куча чудотворных икон, всякие там розарии да пяточисленные молитвы, да акафисты - это все потом, конечно.
                  Вы мне сейчас хотите сказать, что от монофизитов, которые отвергали человеческую природу Христа, идет почитание Богородицы, которая родила Христа по человеческой природе? Если "куча акафистов", то это от кучи праздных попов наверное ... а как все таки насчет "Богородице Дево радуйся"?
                  "Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
                  И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
                  И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."

                  http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243

                  Комментарий

                  • Кирилл2
                    Завсегдатай

                    • 31 January 2020
                    • 764

                    #174
                    Сообщение от Аркадий Котов
                    А с чего Вы взяли,блаженный,что я куда-то ухожу?
                    Так Вы, трепливый, в сообщении #163 и #165 все губки надували, что де общение завершаете.

                    Сообщение от Аркадий Котов
                    Так что потрудитесь,сударь,узнать о спасении,и не притворяйтесь безумным,пуская слюну по бороде.
                    Вам для спасения должно родиться свыше, обрести новые Сердце и Ум, а не ветхими бы-ко-ко пованивать.
                    "Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
                    И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
                    И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."

                    http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243

                    Комментарий

                    • Аркадий Котов
                      Ветеран

                      • 31 May 2016
                      • 7166

                      #175
                      Сообщение от Кирилл2
                      Так Вы, трепливый, в сообщении #163 и #165 все губки надували, что де общение завершаете.
                      Вам,блаженный,всё как-то нелепо и не складно мерещится.
                      Я не красна девица-если хочу завершить-беру и завершаю.
                      Сообщение от Кирилл2
                      Вам для спасения должно родиться свыше, обрести новые Сердце и Ум, а не ветхими бы-ко-ко пованивать.
                      Легко и незатейливо переводить стрелы на ближнего своего.Что-то там ему советовать,а что?...и сами не разумеем.)
                      Спроси Вас о рождении свыше,о новом сердце,как его обретают и какие тому признаки-опять слюна по бороде.

                      Или нет,Кирилл,неужто удивите?!
                      #1 (5163642)

                      Комментарий

                      • Кирилл2
                        Завсегдатай

                        • 31 January 2020
                        • 764

                        #176
                        Сообщение от Аркадий Котов
                        Вам,блаженный,всё как-то нелепо и не складно мерещится.
                        Я не красна девица-если хочу завершить-беру и завершаю.
                        Вы, трепливый, себя не осознали еще, лишь подсознательно чувствуете, что роток Вам лучше прикрывать рукой. Отче наш да поможет Вам.
                        "Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
                        И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
                        И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."

                        http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243

                        Комментарий

                        • Аркадий Котов
                          Ветеран

                          • 31 May 2016
                          • 7166

                          #177
                          Сообщение от Кирилл2
                          Вы, трепливый, себя не осознали еще...
                          Должно быть то, что из Вас чадит,как из колодца-в том самом осознании происходит?
                          Вам бы ту саму рекомендуемую Вами молитву творить с утра до вечера не замолкая.
                          Куда Вам до форумного общения-позеленеете от злости.Надорвётесь ешо.Негоже так.
                          #1 (5163642)

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #178
                            Сообщение от Sleep
                            Так надо тогда разбираться, кто есть Святой Дух, тот который говорит, что посредник один, и это Христос, или тот, который говорит, что посредников много.
                            В том то и дело, что совмещать то, что в Писании и то что в предании невозможно. Ты просто выберешь или одно или иное, и все.

                            Любой дух, прежде чем его наречь "святым" проверяется сравнением того, что он говорит, с сутью Благой Вести, лежащей в основе христианства (заметьте, я даже не сказал "проверяется Писанием").
                            Идея о том, что только один посредник - Христос - это базовая христианская идея. От нее официально не отреклись ни православные, ни католики, это невозможно сделать и продолжать называться "христианами". Но последующими "поправками" они уничтожили эту идею на корню.
                            Кстати как-то получал ответ от лютеранского пастора Дмитрия Розета:

                            Известные слова Лютера (о Матери Господа), как правило, вырываются из исторического и литературного контекста. Было бы разумно найти оригинал цитаты и прочесть его в первоначальном виде.

                            Слово "хайре" ("радуйся") это не "прославление", а обычное в греческом языке приветствие (см. Мк. 15:18).

                            Фраза "апо тоу нун макариоусин ме пасай хай генеай" буквально переводится "отныне будут считать (называть) меня счастливой все народы". Это не больше призыв "ублажать" Марию, чем слова "Блаженны нищие духом" заповедь ублажать нищих.

                            В Септуагинте слово "макариоусин" есть в Мал. 3:12, но было бы странно считать народ Божий, о котором идет речь коллективным объектом молитв или даже почитания.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #179
                              А вот что пишет реформат Филипп Шафф:

                              Из книги «История христианской Церкви», том II, глава VIII

                              Филипп Шафф, "Отношение Реформатской Церкви к почитанию Богородицы"

                              Фрагмент:

                              Но, с другой стороны, в многочисленных трудах свв. Афанасия, Василия, Иоанна Златоуста и Августина мы не находим никаких примеров обращения к Деве Марии за помощью. Епифаний даже осудил поклонение Деве Марии и назвал практику принесения ей даров в женской секте collyridians богохульной и опасной для души. Отсутствие в истории какого бы то ни было упоминания о поклонении Деве Марии вплоть до конца четвертого века совершенно ясно говорит нам о том, что это поклонение было чуждо первоначальному духу христианства, и что оно является одним из многих нововведений пост-никейского периода.

                              В начале пятого века бурными темпами росло поклонение святым, и вскоре Дева Мария в силу своей уникальной связи с Господом была поставлена во главе святых как благословеннейшая Царица небесных сил. К ней стали относится с hyperdulia, означающим высочайшую степень почитания, в отличие от простого dulia, которым наделялись все святые и ангелы, и от latria, которое в правильном понимании этого слова принадлежит только Богу. (Схоластическое различие между этими именами было утверждено на Тридентском Соборе).
                              - - - Добавлено - - -

                              Православная Энциклопедия.
                              ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II Учение

                              Хотя И. З. высоко оценивает добродетели Пресв. Девы, проявленные Ею в событии Благовещения и Рождества (Ibid. 4. 5), он иногда отмечает Ее, как ему кажется, человеческие слабости. Так, толкуя эпизод встречи Пресв. Богородицы с Христом (Мф 12. 46-50), он говорит: «Без добродетели нет никакой пользы и Христа носить во чреве, и родить этот дивный Плод. Это особенно видно из приведенных слов: «Когда же Он еще говорил к народу»,- говорит евангелист,- «некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои ищут Тебя». Христос же отвечает: «Кто Матерь Моя? И кто братья Мои?» Это сказал Он не потому, что стыдился Своей Матери или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь Ее утробу), но показывая, что от этого Ей нет никакой пользы, если Она не исполнит всего должного. В самом деле, поступок Ее происходил от излишнего честолюбия, ибо Ей хотелось показать народу Свою власть и господство над Сыном, о Котором Она еще не думала высоко; а потому и приступила не вовремя. Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны Ее и братьев!» (Ioan. Chrysost. In Matth. 44. 1). Когда Богоматерь сказала Сыну на браке в Кане Галилейской, что «вина нет у них» (Ин 2. 3), Она, по мнению святителя, «хотела и им сделать приятное, и Себя показать более заметной (αυτὴν λαμπροτέραν ποιῆσαι) чрез Своего Сына. Вероятно, Она испытывала здесь и какие-то человеческие чувства» (Ioan. Chrysost. In Ioan. 21. 2). Христос, возразив, что «еще не пришел час Его» (Ин 2. 4), «сделал упрек (ἐπετίμησεν) Матери Своей, Которая не вовремя просила Его, и однако же не отказал Ей, упреком врачуя Ее немощь (διορθούμενος τὴν ἀσθένειαν), а исполнением просьбы показывая Свое благорасположение (εὔνοιαν) к Матери» (In Matth. 44. 2; см. также: In Ioan. 85. 2). И в др. раз, когда одна женщина воскликнула: «Блаженно чрево, носившее Тебя!» (Лк 11. 27), Христос, как замечает святитель, «не сказал: «У Меня нет матери», но: «Если мать Моя хочет быть блаженной (εἰ βούλεται μακαρία εἶναι), пусть творит волю Отца Моего. Таковой для Меня и брат, и сестра, и мать». Какая честь! Какая великая добродетель! На какую высоту возводит она идущего путем ее! Сколько жен ублажали эту святую Деву и чрево Ее и желали быть такими матерями и все отдать за такую честь! Что же препятствует? Вот Христос показал нам пространный путь, где не только женам, но и мужам можно достигнуть столь великой чести, и даже гораздо большей. Идя этим путем, скорее можно сделаться матерью, нежели претерпевая болезни рождения» (Ioan. Chrysost. In Matth. 44. 2).

                              Комментарий

                              • Пришелец1
                                Ветеран

                                • 04 January 2020
                                • 3133

                                #180
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                А вот что пишет реформат Филипп Шафф:

                                Из книги «История христианской Церкви», том II, глава VIII

                                Филипп Шафф, "Отношение Реформатской Церкви к почитанию Богородицы"

                                Фрагмент:



                                - - - Добавлено - - -

                                Православная Энциклопедия.
                                ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II Учение

                                Хотя И. З. высоко оценивает добродетели Пресв. Девы, проявленные Ею в событии Благовещения и Рождества (Ibid. 4. 5), он иногда отмечает Ее, как ему кажется, человеческие слабости. Так, толкуя эпизод встречи Пресв. Богородицы с Христом (Мф 12. 46-50), он говорит: «Без добродетели нет никакой пользы и Христа носить во чреве, и родить этот дивный Плод. Это особенно видно из приведенных слов: «Когда же Он еще говорил к народу»,- говорит евангелист,- «некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои ищут Тебя». Христос же отвечает: «Кто Матерь Моя? И кто братья Мои?» Это сказал Он не потому, что стыдился Своей Матери или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь Ее утробу), но показывая, что от этого Ей нет никакой пользы, если Она не исполнит всего должного. В самом деле, поступок Ее происходил от излишнего честолюбия, ибо Ей хотелось показать народу Свою власть и господство над Сыном, о Котором Она еще не думала высоко; а потому и приступила не вовремя. Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны Ее и братьев!» (Ioan. Chrysost. In Matth. 44. 1). Когда Богоматерь сказала Сыну на браке в Кане Галилейской, что «вина нет у них» (Ин 2. 3), Она, по мнению святителя, «хотела и им сделать приятное, и Себя показать более заметной (αυτὴν λαμπροτέραν ποιῆσαι) чрез Своего Сына. Вероятно, Она испытывала здесь и какие-то человеческие чувства» (Ioan. Chrysost. In Ioan. 21. 2). Христос, возразив, что «еще не пришел час Его» (Ин 2. 4), «сделал упрек (ἐπετίμησεν) Матери Своей, Которая не вовремя просила Его, и однако же не отказал Ей, упреком врачуя Ее немощь (διορθούμενος τὴν ἀσθένειαν), а исполнением просьбы показывая Свое благорасположение (εὔνοιαν) к Матери» (In Matth. 44. 2; см. также: In Ioan. 85. 2). И в др. раз, когда одна женщина воскликнула: «Блаженно чрево, носившее Тебя!» (Лк 11. 27), Христос, как замечает святитель, «не сказал: «У Меня нет матери», но: «Если мать Моя хочет быть блаженной (εἰ βούλεται μακαρία εἶναι), пусть творит волю Отца Моего. Таковой для Меня и брат, и сестра, и мать». Какая честь! Какая великая добродетель! На какую высоту возводит она идущего путем ее! Сколько жен ублажали эту святую Деву и чрево Ее и желали быть такими матерями и все отдать за такую честь! Что же препятствует? Вот Христос показал нам пространный путь, где не только женам, но и мужам можно достигнуть столь великой чести, и даже гораздо большей. Идя этим путем, скорее можно сделаться матерью, нежели претерпевая болезни рождения» (Ioan. Chrysost. In Matth. 44. 2).
                                Вы вслед за своими учителями всё пытаетесь манипулировать мнением святых о Богородице.

                                Св Иоанн Златоуст проповедуя на ту или иную тему вполне мог высказываться о недостатках и Богородице,но глупо и смешно делать из этого выводы что якобы он был против её почитания и молитв к ней.

                                Комментарий

                                Обработка...