Писание,как часть Предания.
Свернуть
X
-
А о теле Илии спор тоже был?Комментарий
-
Комментарий
-
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
Евангелие от Луки 9 гл
Я Евангелию верю."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
В Евангелии не написано, что Моисей воскрес. Учение же о том, что воскресение уже было ложное.
" А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,
и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа"."
(2Тим.2:16-19)Комментарий
-
Зато написано, что он - жив.
В Евангелиях.
"И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом"
Евангелие от Марка 9 :4
"52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим."
Евангелие от Матфея 27 гл.
Чудесные воскресения, как видите, в истории бывали.
Илья воскресил отрока, воскрес человек, упав на гроб Елисея, Лазарь, дочь Иаира...
Это - реальные воскресения.
Во всяком случае мы так верим, не так ли?
Учение же о том, что воскресение уже было ложное.
" А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,
и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа"."
(2Тим.2:16-19)
Вера в их воскресение и жизнь в Раю.
Вера в ложные воскресения, которых не может быть.
Учение о воскресении и вознесении на Небо Богородицы.
О воскресении апостолов, Георгия и т.д.
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Конечно написано, но жить можно и без тела. Евреи это прекрасно знали. И поэтому Господь им притчу рассказал о богаче и Лазаре. Люди умерли, а души их отошли в мир иной. Без тела.
Не было культа святых во времена апостолов. Да и у язычников не было.Комментарий
-
Душа, то, что остается после смерти, не имеет того, что обеспечивают ей функции тела, не творит, ни изменяет мир, ни изменяться сама... Не пьет, не ест, не жаждет и не испытывает прочих физиологических нужд, ибо тела-то нет.
Притча - это нравоучительное иносказание, а не реальность.
Нравоучение о судьбах грешных и праведных.
Частные случаи воскресения были, но эти люди жили среди людей, а потом , как и положено, умирали.
Не было культа святых во времена апостолов. Да и у язычников не было.
Во времена апостолов уже были культы святых (самих же апостолов), которые они пресекали.
Были все те самые извращения, которые и сейчас.
Просто апостолы могли этому противостоять, а во времена, когда апостолы отошли к Господу, таких людей не стало.
Христианство пропиталось язычеством.
Например, столпничество родом из язычества.
Иконопочитание.
Культ Марии (культ Великой Матери).
Культы божеств - адаптировались культами святых.
Мистерии перетекли в богослужение и т.д, и т.п.
Из славянской мифологии аналогии:
Власий - скотий бога Волос (Велес). Флор и Лавр - покровители лошадей, Кузьма и Демьян курьи боги, Вукол-телятник (6/19 февраля), Агафья Коровница, Онисим-овчар, Никита-гусятник (15/28 сентября) и др."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Конечно, душа отделённая от тела не полноценный человек. Но существовать может, о чём знали евреи.
Примеры приведите пожалуйста.Комментарий
-
Можно посмотреть отношение Бога к подобным вещам на примере фарисеев. Например фарисеи установили заповедь о мытьё рук и омовении посуды подобные заповеди не имеют никакой силы для борьбы против греховной природы человека, далее они установили заповедь о том что человек должен в первую очередь отдавать деньги в храм или синагогу а родителям престарелым может и не помогать подобные заповеди противоречат Божьим заповедям. Так и в православном предании много бесполезных заповедей и бремен неудобоносимых а так же есть заповеди которые напрямую противоречат заповедям Бога, например Иисус в Своём учении чётко обозначил кому нужно молиться а современные фарисеи считают что они умнее Бога и учат своих последователей молиться усопшим святым хотя сами понятия не имеют чем усопшие святые заняты в этот момент и в каком состоянии пребывают и какими способностями обладают.Комментарий
-
Про епископов, игумен Иннокентий говорит, что это еще не монархический епископат. В чем-то с ним можно согласиться, а в чем-то нет, но я согласен с ним о той простоте веры, которая содержится в Дидахе. И еще, нам верующим, Христос в Писании говорит, что блажен исполняющий Его слова, что человек слушающий и исполняющий Его слова, подобен человеку, строящему дом на фундаменте. А Заповеди Христовы, изложены в Писании, в Писании, мы можем узнать волю Божию.
Сама Вечеря в Дидахе довольно таки далека от классического христианского порядка и богословия, Иисус там всего лишь "Отрок Твой", Богом не называется в центр Вечери не ставится.
Безусловно, в Писании содержится куча начальных формул, которые для первых христиан вполне были достаточными формулами для выражения их веры.
Например "кто будет веровать и креститься спасен будет".
"Ибо сердцем веруют к праведности, устами исповедуют ко спасению".
Однако сейчас все настолько запутано с ересями-контр-ересями, что этих формул людям мало. Начинается "как именно ты веруешь, как именно исповедуешь".
Причем к тому, что у образованных людей принято называть "христианской ортодоксией", то бишь базовой общей христианской догматикой, разработанной отцами Церкви, примешивают свои пять копеек самые разные "бабушки с приходов". Ну или священники, у которых уровень этих самых бабушек. И тогда в эту "ортодоксию" начинают входить совсем уж непотребные вещи, так что человек становится "без Христа", если он не из РПЦ, не поклоняется иконам, не целует мощи, замечен в "ереси" и т.п.Последний раз редактировалось Sleep; 25 June 2020, 04:43 AM.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Господь не использовал для Своих притч языческие домыслы, а значит и существование душ отдельно от тела возможно.
А о том, что вы притчу рассматриваете как реальность, когда душа умершего подобна живого человеку...
Это как реально заподозрить будущую полигамию в притче про дев.
Кстати, кто эти девы, не знаете?
"Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий."
Примеры приведите пожалуйста.
12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
13 Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.
14 Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сём, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
15 мужи! что вы это делаете? И мы подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
Деяния апостолов 14 гл"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Можно посмотреть отношение Бога к подобным вещам на примере фарисеев. Например фарисеи установили заповедь о мытьё рук и омовении посуды подобные заповеди не имеют никакой силы для борьбы против греховной природы человека, далее они установили заповедь о том что человек должен в первую очередь отдавать деньги в храм или синагогу а родителям престарелым может и не помогать подобные заповеди противоречат Божьим заповедям. Так и в православном предании много бесполезных заповедей и бремен неудобоносимых а так же есть заповеди которые напрямую противоречат заповедям Бога, например Иисус в Своём учении чётко обозначил кому нужно молиться а современные фарисеи считают что они умнее Бога и учат своих последователей молиться усопшим святым хотя сами понятия не имеют чем усопшие святые заняты в этот момент и в каком состоянии пребывают и какими способностями обладают.
Вот после этих слов Вы и могли-бы утверждать что молитвы святым противоречат писанию, а так это всё ваше толкование не чем не лучше тех же самых фарисеев которых Вы тут помянули.
Я бы мог вам объяснить почему нз Церковь молится святым но это уже сто раз обсуждалось и кому это надо тот нашёл и прочёл.Комментарий
-
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
Комментарий