Писание,как часть Предания.
Свернуть
X
-
Моисей живой ! Телом взят, подобно Илье.
Христос говорил с живыми людьми, а не мертвыми духами!
Поэтому диавол и спорил, т.к. не хотел воскресения Моисея, хотел чтобы тот умер, тело истлело, а душа Моисея была помещена в Шеол (Могилу)..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Инна, давайте скажем для остальных участников темы :
любой кто не соблюдает посты в полном объёме пойдут в ад. Так говорит Предание. Их просто срежут на мытарстве чревоугодия.
Вы как авторитетный товарищ, подтверждаете что это - чистое Предание ? Что предание говорит именно так и никак иначе ?
Подтверждаете ли Вы что если человек не тяжело болен (находится в стационаре) , небеременная или кормящая женщина то он обязан постится именно по типинону - без мяса, молочного и т.д. и т.п. ?
В теме есть священники - проявите пожалуйста принципиальность. А то вы что-то вдруг скромность стали проявлять.
Священники - ГОВОРЮ ЛИ Я ПРАВДУ ?
Священики, помните о своей ответственности. ВЫ ОБЯЗАНЫ СКАЗАТЬ ПРАВДУ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУКомментарий
-
Это на ваш, языческий взгляд.
Да, пожалуй, еще на раскольничий и модернистский от некоторых "православных", типа, тимофеево- адашевских.
Преосвященный Макарий пишет: «Непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особенно между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предшествующих веков и основывается на предании апостольском» (Прав. Догм. Богосл. Том 5-й).
С очень своеобразной тематикой, на которую давно обратили внимание историки, философы и филологи. И проводят интересные аналогии.
В «Рассказе блаженной Феодоры о мытарствах» встречается описание смерти, почти точно воспроизводящее структуру шаманской инициации. Так, Феодора сообщает: «Смерть подошла ко мне, взяла малый оскорд (церк. секира6. Г. Р.) и
прежде всего отсекла мне ноги, потом руки, затем постепенно другими орудиями отсекла прочие члены мои, отделяя состав от состава, и все тело мое омертвело. Затем, взявши теслу, она отсекла мне голову, и она сделалась для меня как бы чужая, ибо я не могла ею повернуть. После этого смерть сделала в чаше какое-то питье и, поднеся к моим устам, насильно напоила меня. Питье это было так горько, что душа моя не могла этого вынести она содрогнулась и выскочила из тела, как бы насильно вырванная из него»7. Схожим образом звучит описание посвящения в шаманы у М. Элиаде
Превращение в мышей и диких свиней, огромных, как «кити страшнии», связано в «Хождении Феодоры» с кумирослуже-нием и ересью. Для этого случая обнаруживается достаточно точное соответствие греха образу животного (мышь) - в «Слове о рассечении человеческого естества како сечет в различныя вещи» (памятнике второй половины XVII в., связанном с традицией старообрядчества). Так, мышь обозначает человека, нетвердого в вере: «Мышь бо есть плюгава и пакости д^еть человеческому роду: порты грызет и иныя вещи. Сице и челов^къ, аще поганию учинится, сир^чь отступитъ отъ в^ры и угры-зуетъ отъ божественнаго писания словеса, н^си таковый челов^къ, но мышь.» [14]
Обычная домашняя свинья известна
как животное, любящее нечистоты («бре-ние», если выражаться языком средневековой книжности), не зря о слугах пятнадцатого мытарства сказано: «И смрад страшный сущь окрестъ ихь з^ло, и в сласть имяхуть смрада того, почивающе в немь» [15]. Описанное здесь легко связывается с нечистотой веры. Тогда как «дивиа» (дикие) свиньи, возможно, присутствуют здесь по родству с домашними: в лицевых списках «Собрания от древних философов о неких собствах естества животных» Дамаскина Студита свинья дикая изображается «как домашняя свинья розового цвета» или «в виде щетинистого черного вепря» [16].
Ну, как-то понятно почему всё это, привнесенное из язычества, так православной апологетикой защищается.
- - - Добавлено - - -
Где ваши дары Духа и всякое такое? )"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Ссылку на "азбуку веры" я давал. Так вот по тому.
Например сегодня - "пища с растительным маслом". Если Вы выпили хоть глоток молока, сьели грамм мяса или чего-то содержащее маргарин (я уж не говорю про масло) - это нарушение. Кусок шоколода, глоток пива - нарушение. И т.д. и т.п.
Нет, можно, конечно в пост играть. Придумать свои правила где "всё можно" и так "соблюдать".
Вы как пост соблюдаете ?Последний раз редактировалось DimVad; 23 June 2020, 03:46 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Пост установление церковное, а вот форма поста это уже вариации, которые могут меняться. Типикон собственно это и есть такая вот вариация, представление идеализированное о том как должна проходить церковная и личная жизнь христианина. На Руси он появился в 15 веке, до этого жили по студийскому. И все прекрасно понимают, что полностью его придерживаться просто невозможно.
Посему если человек плюет на пост, то он нарушает установления Церкви, а если он изменяет устав поста в зависимости от различных обстоятельств (при этом держа совет с более опытным) то он ничего не нарушает. При этом он свои немощи ни на кого не проецирует понимая, что у каждого своя мера.
- - - Добавлено - - -
А если уж совсем вернуться к теме то вы так и не ответили. Церковь первична по отношению к Писанию или наоборот?Комментарий
Комментарий