О СПАСЕНИИ ВСЕХ ГРЕШНИКОВ

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AleksTula
    Ветеран

    • 08 June 2016
    • 1216

    #1426
    Сообщение от elektricity
    э-э, Тимофей, так не хорошо, на самом интересном вешать трубку, хорошо бы сначала объяснить:
    почему вы считаете, что Дева Мария с самого первого момента Своего Зачатия, не могла быть сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха,
    а также почему Дева Мария не могла быть взята душой и телом на Небеса после ее Успения

    чего недостает, что бы поверить в это и что вы лично подразумеваете под самим Догматом
    к этому вопросу,хотелось бы добавить,что плохого в розарии? Стоит попробовать молитвы розария,там нет ничего кроме библейских воспоминаний жизни Христа,вообще не знаю что то более действенного и прекрасного.КЦ прекрасно принимает молитвы ПЦ,например оптинских старцев,что ж плохого в общем опыте?

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #1427
      Сообщение от elektricity
      э-э, Тимофей, так не хорошо, на самом интересном вешать трубку, хорошо бы сначала объяснить:
      почему вы считаете, что Дева Мария с самого первого момента Своего Зачатия, не могла быть сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха,
      а также почему Дева Мария не могла быть взята душой и телом на Небеса после ее Успения

      чего недостает, что бы поверить в это и что вы лично подразумеваете под самим Догматом
      Пречистая Богородица не имела первородного греха. Это учение Православной Церкви.
      А у вас есть странный догмат, что Дева Мария была зачата Иоакимом и Анной, но не имела первородного греха. Откуда это видно из Св. Писания?
      Вот зачатие Христа, действительно, было непорочным, ибо как сказано в Писании:
      Дух Святый найдет на
      Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и
      рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #1428
        Сообщение от Alexinna
        Пречистая Богородица не имела первородного греха. Это учение Православной Церкви.
        А у вас есть странный догмат, что Дева Мария была зачата Иоакимом и Анной, но не имела первородного греха. Откуда это видно из Св. Писания?
        Вот зачатие Христа, действительно, было непорочным, ибо как сказано в Писании:
        Дух Святый найдет на
        Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и
        рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
        Инна, так это тоже самое, что Вы сейчас заявляете, что согласно православию, Пречистая не имела первородного греха. Возможно речь идет о моменте очищения, либо в Ее зачатии, либо в момент Благовествования. Вот из Св. Предания Восточных Отцов о Непорочном Ее Зачатии:

        "...Поэтому ныне раждается Дева, чуждая прародительскаго тления, обручается Самому Богу, раждает милосердие Божие, и не народ Божий становится народом Божиим, непомилованный получает милость, невозлюбленный делается возлюбленным, потому что из Нея раждается Сын Божий возлюбленный, в котором все благоволение Божие..." (Преп. Иоанн Дамаскин "Слово на Рождество Пресвятой Богородицы").

        "Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека (сравнивается с Адамом и Евой до грехопадения - примечание Д.Н.). И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]... Смогла же это сделать и преславно сохранила человеческую сущность чистой от всего Ей чуждого, одна из всех уже бывших и еще грядущих людей Блаженная Дева. Ведь ни один не родится чистым от нечистого (Иов.14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение. Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни». (Св. Николай Кавасила. "Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы").

        Инна, обратите внимание на слова святого Николая Кавасилы, он прямо пишет о Непорочном Ее Зачатии, что Она не унаследовала прародительского греха в зачатии. Я и раньше писал, что такая вера не чужда Православному Востоку. В православной группе Ἀλήθεια, ее участники, или только Петр Пашков, уже точно не вспомню, наоборот утверждали о правильности веры в Непорочное Зачатие Девы Марии и что это не чуждо было Византии.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Тимофей-64

        В том-то и дело, что отцы 3 Вс. собора, наверняка, были согласны здесь с Епифанием:
        - то ли умерла мирно
        - то ли мученически,
        - то ли не умерла вообще.
        Ну, в принципе и я ведь не отрицаю ни одну из версий.
        И это как раз и есть ОТКАЗ от принятия одной версии, причем НАРОЧИТО ЧУДЕСНОЙ - за ДОГМАТ ВЕРЫ!

        Если бы апостолы видели Деву Марию ВОСКРЕСШЕЙ, - неужели бы хоть кто-то из них не проговорился бы об этом?
        Неужели их ученики промолчали бы?
        Ведь вера в воскресение мертвых - это самая проблемная и трудная часть для эллинского понимания!
        Как мучится с этим неверием апостол Павел в Афинах и Коринфе!
        А тут такой лежал бы аргумент.
        Первенец мертвых - и вот, пожалуйста, второй человек, воскресший из мертвых!
        ПРЫГАТЬ НАДО БЫЛО БЫ ОТ СЧАСТЬЯ!
        Если Божия Матерь была свободна от первородного греха, причем не только в плане вины, но и в плане страстей, то логично вытекают Мариологические догматы, с которыми Вы не соглашаетесь.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #1429
          Но в Предании, встречается и мнение Златоуста о Божией Матери, например в Православной Энциклопедии сообщается:

          Учение о Божией Матери

          Хотя И. З. высоко оценивает добродетели Пресв. Девы, проявленные Ею в событии Благовещения и Рождества (Ibid. 4. 5), он иногда отмечает Ее, как ему кажется, человеческие слабости. Так, толкуя эпизод встречи Пресв. Богородицы с Христом (Мф 12. 46-50), он говорит: «Без добродетели нет никакой пользы и Христа носить во чреве, и родить этот дивный Плод. Это особенно видно из приведенных слов: «Когда же Он еще говорил к народу»,- говорит евангелист,- «некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои ищут Тебя». Христос же отвечает: «Кто Матерь Моя? И кто братья Мои?» Это сказал Он не потому, что стыдился Своей Матери или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь Ее утробу), но показывая, что от этого Ей нет никакой пользы, если Она не исполнит всего должного. В самом деле, поступок Ее происходил от излишнего честолюбия, ибо Ей хотелось показать народу Свою власть и господство над Сыном, о Котором Она еще не думала высоко; а потому и приступила не вовремя. Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны Ее и братьев!» (Ioan. Chrysost. In Matth. 44. 1). Когда Богоматерь сказала Сыну на браке в Кане Галилейской, что «вина нет у них» (Ин 2. 3), Она, по мнению святителя, «хотела и им сделать приятное, и Себя показать более заметной (αυτὴν λαμπροτέραν ποιῆσαι) чрез Своего Сына. Вероятно, Она испытывала здесь и какие-то человеческие чувства» (Ioan. Chrysost. In Ioan. 21. 2). Христос, возразив, что «еще не пришел час Его» (Ин 2. 4), «сделал упрек (ἐπετίμησεν) Матери Своей, Которая не вовремя просила Его, и однако же не отказал Ей, упреком врачуя Ее немощь (διορθούμενος τὴν ἀσθένειαν), а исполнением просьбы показывая Свое благорасположение (εὔνοιαν) к Матери» (In Matth. 44. 2; см. также: In Ioan. 85. 2). И в др. раз, когда одна женщина воскликнула: «Блаженно чрево, носившее Тебя!» (Лк 11. 27), Христос, как замечает святитель, «не сказал: «У Меня нет матери», но: «Если мать Моя хочет быть блаженной (εἰ βούλεται μακαρία εἶναι), пусть творит волю Отца Моего. Таковой для Меня и брат, и сестра, и мать». Какая честь! Какая великая добродетель! На какую высоту возводит она идущего путем ее! Сколько жен ублажали эту святую Деву и чрево Ее и желали быть такими матерями и все отдать за такую честь! Что же препятствует? Вот Христос показал нам пространный путь, где не только женам, но и мужам можно достигнуть столь великой чести, и даже гораздо большей. Идя этим путем, скорее можно сделаться матерью, нежели претерпевая болезни рождения» (Ioan. Chrysost. In Matth. 44. 2).

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #1430
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Инна, так это тоже самое, что Вы сейчас заявляете, что согласно православию, Пречистая не имела первородного греха. Возможно речь идет о моменте очищения, либо в Ее зачатии, либо в момент Благовествования. Вот из Св. Предания Восточных Отцов о Непорочном Ее Зачатии:

            "...Поэтому ныне раждается Дева, чуждая прародительскаго тления, обручается Самому Богу, раждает милосердие Божие, и не народ Божий становится народом Божиим, непомилованный получает милость, невозлюбленный делается возлюбленным, потому что из Нея раждается Сын Божий возлюбленный, в котором все благоволение Божие..." (Преп. Иоанн Дамаскин "Слово на Рождество Пресвятой Богородицы").

            "Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека (сравнивается с Адамом и Евой до грехопадения - примечание Д.Н.). И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]... Смогла же это сделать и преславно сохранила человеческую сущность чистой от всего Ей чуждого, одна из всех уже бывших и еще грядущих людей Блаженная Дева. Ведь ни один не родится чистым от нечистого (Иов.14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение. Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни». (Св. Николай Кавасила. "Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы").

            Инна, обратите внимание на слова святого Николая Кавасилы, он прямо пишет о Непорочном Ее Зачатии, что Она не унаследовала прародительского греха в зачатии. Я и раньше писал, что такая вера не чужда Православному Востоку. В православной группе Ἀλήθεια, ее участники, или только Петр Пашков, уже точно не вспомню, наоборот утверждали о правильности веры в Непорочное Зачатие Девы Марии и что это не чуждо было Византии.
            .
            Мне даже странно, что Вы не видите подмены понятий, Денис!
            чуждая прародительского тления- потому, что родила Спасителя.
            Вы внимательно вчитайтесь в слова Кавасилы, а лучше прочитайте целиком в контексте.
            Восточная Православная Церковь всегда отрицала этот католический догмат о "непорочном зачатии Девы Марии".
            Извращение латинянами в новоизмышленном догмате <<Непорочного зачатия>> истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии / Православие.Ru

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Денис Нагомиров
            Но в Предании, встречается и мнение Златоуста о Божией Матери, например в Православной Энциклопедии сообщается:
            Ну, так это как раз и говорит о проявлении падшей природы! "поступок Ее происходил от излишнего честолюбия, ибо Ей хотелось показать народу Свою власть и господство над Сыном, о Котором Она еще не думала высоко".

            Комментарий

            • Володя77
              Отключен

              • 15 December 2003
              • 12012

              #1431
              Сообщение от Alexinna
              Певчий, ... Вы ставите рядом Гитлера и свт. Иоанна Златоуста?
              ...ну, вообще то, в Ваших словах есть здравая мысль: ведь, и Иоанн Златоуст, и Гитлер - оба ненавидели евреев...

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #1432
                Сообщение от Alexinna
                Мне даже странно, что Вы не видите подмены понятий, Денис!
                чуждая прародительского тления- потому, что родила Спасителя.
                Вы внимательно вчитайтесь в слова Кавасилы, а лучше прочитайте целиком в контексте.
                Восточная Православная Церковь всегда отрицала этот католический догмат о "непорочном зачатии Девы Марии".
                Извращение латинянами в новоизмышленном догмате <<Непорочного зачатия>> истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии / Православие.Ru
                Странно, что другие православные, видят у Кавасилы речь о Непорочном Зачатии Девы Марии - ОПРОС: ПРАВ. НИКОЛАЙ КАВАСИЛА И НЕПОРОЧНОЕ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #1433
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Притом модернизм, что введены другие причины для развода.

                  Болезнь, это не христианский повод расторгать брак.
                  А развод Алексия ради монашеского сана это что?

                  Расторжение брака не запрещено, по крайней мере Христос обозвал прелюбодеянием не это. А брак повторный.
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #1434
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Странно, что другие православные, видят у Кавасилы речь о Непорочном Зачатии Девы Марии - ОПРОС: ПРАВ. НИКОЛАЙ КАВАСИЛА И НЕПОРОЧНОЕ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие
                    А кто там "многие"?
                    Вижу Петю Пашкова- он неофит, совсем зеленый. Я, кстати, была знакома с его отцом- Лёшей Пашковым(достаточно известный человек в Москве).
                    Ну кто ещё? Священники пишут там, что они отвечают?

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #1435
                      Сообщение от Alexinna
                      Ну, так это как раз и говорит о проявлении падшей природы! "поступок Ее происходил от излишнего честолюбия, ибо Ей хотелось показать народу Свою власть и господство над Сыном, о Котором Она еще не думала высоко".
                      Так у Златоуста, по Рождении Христа, Божия Матерь проявляет тщеславие, слабости свойственные первородному греху. Это говорит о разнообразии в Предании, но подобных мнений, как у Златоуста - единично, Вы бы могли например привести из других Отцов Церкви мнения подобные Златоусту? Часть отцов говорит о совершенной безгрешности Богоматери (Николай Кавасила, Димитрий Ростовский, Силуан Афонский), а Златоуст четко говорит даже о тщеславии и это уже после Благовестия и Рождения Ею Христа.

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #1436
                        Сообщение от Alexinna
                        Пречистая Богородица не имела первородного греха. Это учение Православной Церкви.
                        Католической.
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • Пришелец1
                          Ветеран

                          • 04 January 2020
                          • 3133

                          #1437
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Так у Златоуста, по Рождении Христа, Божия Матерь проявляет тщеславие, слабости свойственные первородному греху. Это говорит о разнообразии в Предании, но подобных мнений, как у Златоуста - единично, Вы бы могли например привести из других Отцов Церкви мнения подобные Златоусту? Часть отцов говорит о совершенной безгрешности Богоматери (Николай Кавасила, Димитрий Ростовский, Силуан Афонский), а Златоуст четко говорит даже о тщеславии и это уже после Благовестия и Рождения Ею Христа.
                          прп Силуан Афонский какраз говорит о некоторой погрешности у Богородицы.

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #1438
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Католической.
                            Тьфу.)
                            Замоталась уже с утра, плюс была на панихиде. )
                            Ну да, конечно.

                            Комментарий

                            • свящ. Евгений Л
                              РПЦ

                              • 03 November 2006
                              • 9070

                              #1439
                              Сообщение от Sleep
                              А развод Алексия ради монашеского сана это что?

                              Расторжение брака не запрещено, по крайней мере Христос обозвал прелюбодеянием не это. А брак повторный.
                              Не упоминая имени православного преподавателя при ссылке на него (чтобы ему не получить от начальства), могу сказать, что семейную жизнь безбрачная иерархия может жестко судить, что объясняется оторванностью целого сословия церковного от этой самой семейной жизни. У католиков тысячу лет был всеобщий целибат у духовенства. Строгость к семейной жизни мирян их не волновала, семейная жизнь для них была в параллельной вселенной.
                              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #1440
                                Сообщение от Sleep
                                А развод Алексия ради монашеского сана это что?

                                Расторжение брака не запрещено, по крайней мере Христос обозвал прелюбодеянием не это. А брак повторный.
                                Так я изначально и пишу, что у православных множество поводов для расторжения брака. А на счет Алексия, я думаю, что там было что-то вообще неправильное, ведь она потом вышла замуж, а не ушла тоже в монашество. По поводу повторных браков, попробуйте найти подобные разрешения у древних, например в правилах свт. Василия Великого.

                                Комментарий

                                Обработка...