О СПАСЕНИИ ВСЕХ ГРЕШНИКОВ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Вот тут должен заметить, что многие отцы о падших Адаме и Еве в раю писали, что если бы они там сразу покаялись, там и были бы прощены. А еще я всегда Еноха и Илию вспоминаю. Господь не лишил возможности вернуться к Нему и ветхозаветных людей. Другое дело, что за исключением двух никто это не осилил. "Мы ленивы и не любопытны". Точно по классику.
Вот ради таких разгильдяев, как мы Господь и пришел....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Батюшка, ИХ ЛОГИКУ оба догмата не нарушают.
Апологеты папизма приводили мне доводы свои вот так:
НИЧЕГО СТРАШНОГО в догмате о папе.
ВСЕГО ОДИН РАЗ В ИСТОРИИ после 1 Ват. собора, провозгласившего догмат о папе экс кафедра, - всего ОДИН, повторю, раз - папа применил этот догмат в 1950-х годах, провозглашая догмат о Вознесении Богородицы.
Один лже-догмат протаскивает другой лже-догмат. И никакого нарушения внутренней логики тут нет.
(Может, Вы имел в виду, будто бы они учат, что папа непогрешим ВООБЩЕ, а не с кафедры?? - Тогда это ошибка Ваша, они этому не учат).Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
В принципе и Павел не отрицает ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ возможность исполнить закон и спастись по ЗАКОНУ.Вот тут должен заметить, что многие отцы о падших Адаме и Еве в раю писали, что если бы они там сразу покаялись, там и были бы прощены. А еще я всегда Еноха и Илию вспоминаю. Господь не лишил возможности вернуться к Нему и ветхозаветных людей. Другое дело, что за исключением двух никто это не осилил. "Мы ленивы и не любопытны". Точно по классику.
Вот ради таких разгильдяев, как мы Господь и пришел.
Но отрицает, что это ПРАКТИЧЕСКИ возможно.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Но по преданию они вернутся для обличения антихриста и будут им умервщлены.Вот тут должен заметить, что многие отцы о падших Адаме и Еве в раю писали, что если бы они там сразу покаялись, там и были бы прощены. А еще я всегда Еноха и Илию вспоминаю. Господь не лишил возможности вернуться к Нему и ветхозаветных людей. Другое дело, что за исключением двух никто это не осилил. "Мы ленивы и не любопытны". Точно по классику.Комментарий
-
Комментарий
-
Конечно. Коли в субботу литургия. А так-то это жаргонное название УТРЕНИ.
Кстати, очень люблю эту службу.
Вот 7-я песнь Канона полностью стихсловится три раза в году только - вот на этих парастасах 2,3 и 4 недели поста.
Не столь давно, кстати, это понял - из уставных заметок Триоди.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Да, в обличение крайнего развращения антихриста и его последователей, Господь явит пример чрезвычайных чудотворцев, взятых живыми на небо. Для уравновешивания картины в мире. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать. Правда праведникам придется "жечь огнем" против нечестия. Против шерсти, как говорится....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
так был же ответ к Алексине:Ну, давайте повторю для особо продвинутого. Еще раз все, что уже писал.
Только, пожалуйста, уж будьте внимательны. Третий раз персонально Вам выписывать все не буду. Хорошо?
Поехали.
1. Дева Мария в принципе МОГЛА быть не запятнанной пятном первородного греха. Но об этом у нас нет в Писании и ранних отцах никакого намека. Зато есть косвенный намек, когда Она говорит: возрадовался дух мой о Бозе, Спасе моем. То есть Она считает Спасителем своим Бога, что показывает, что Она тоже нуждается в спасении. В Спасителе.
Повторю, я сознаю, что это довод косвенный. Она, в принципе может НЕ сознавать тот факт, что в спасении Она уже не нуждается - если чиста от первородного и действительно, в силу этого, не нуждается. Но повторю: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ об этом нет.
к примеру, были противники Догмата, которые приводя цитату:
и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
намекали, мол разве может нуждаться в спасении та, которая избавлена от всякой скверны первородного греха
на что им отвечаем, Мария говорит о своем Спасителе как о своем Сыне
и глупо спрашивать с их стороны нуждается мать в сыне или не нуждается
в таком русле можем и продолжить
к тому и разговор, что неопределенности не должно быть, ввиду самой невозможности отрицать ДогматА догмат предполагает не Вашу постановку вопроса (не ошибайтесь в логике!) Догмат ставит вопрос иначе, чем Вы.
Вы спросили: а что тебе МЕШАЕТ ВЕРИТЬ так-то ?
А догмат говорит: Я ЗАПРЕЩАЮ ВЕРИТЬ как-то иначе, чем я здесь сказал!
Чувствуете разницу?
Неопределенность догмат РАЗРУШАЕТ. У любого догмата в церкви есть положительная и отрицательная формулировка.
Положительная: Сын единосущен Отцу и прежде век рожден.
Отрицательная: а кто говорит, что было время, когда Сына не было - того анафематствует Кафолическая церковь (Это ДОСЛОВНАЯ цитата из 1 Вс. Собора).
а то, что не все понятно, ну так извините, это как говорится, кто на что учился, Догматы то принимают не люди с улицы
остальные верят Церкви
а вам не кажется, что иной раз ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ не от самой веры зависят, а от мирских предпочтенийВаш вопрос ОСТАВЛЯЕТ МНЕ СВОБОДУ принять или не принять сомнительное верование.
А догмат НЕ ОСТАВЛЯЕТ оной свободы.
Видите? Разница в этом. Поэтому у догмата должны быть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ.
За их НЕИМЕНИЕМ оно вообще не догмат, а только ВЕРОВАНИЕ. Не исключенное, но не подтвержденное решительно ничем.
что собственно и находим в среде противников Догмата
о каком свидетельстве можно говорить, а тем более о людской порядочности, вот некоторые, люди вроди бы порядочные, вообще в Библию не верят2. Об успении.
Ну тут Вы меня просто НЕ ПРОЧЛИ. Повторюсь.
Я поверю не только в то, что кит съел Иону, но и в то, что Иона съел кита. Но только для этого должны быть какие-то надежные свидетели оной трапезы.
Воскресение Христово в 1 Кор., евангелиях, и ряде других мест апологетически обосновано. Ссылкой на свидетелей, на порядочных людей.
Аналогичные сведения о Богородице у Апостолов отсутствуют.
поэтому такие вопросы должны решатся путем веры, но не достоверности самих событий, ибо события исторические, а вера сама по себе чудесна
- верою ибо абсурдно, - как раз потому, что порою не подлежит эмпирическому познанию, но по велению сердца
так для кого то и Библия легенда, а кто то верит и развивает веру согласно Духу ЕвангелияТо есть ДИНАМИКА РОСТА легенды совершенно очевидна.
Это тоже серьезный довод против.
Богородицей Марию то же ведь не сразу начали почитать, спустя более четырех столетий
- - - Добавлено - - -
это понятно, что от отца и матери путем совокупления и этого никто не отрицает, но речь о другомДа, в обличение крайнего развращения антихриста и его последователей, Господь явит пример чрезвычайных чудотворцев, взятых живыми на небо. Для уравновешивания картины в мире. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать. Правда праведникам придется "жечь огнем" против нечестия. Против шерсти, как говорится.
почему считаете, что первородный грех не мог быть устранен Духом Святым с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого
Дева Мария не заслуживала этого, или же Дух Святой не в состоянии такого сделать, или же какие то другие причины?Комментарий
-
А что, собственно, является первородным грехом? Грех передаваемый генетически от предка к потомку? Но само понятие греха это злоупотребление свободной волей, а не какая-то физиологическая зависимость. Если потомок объявляется согрешившим без склонения своей воли на грех, тот это весьма несправедливо. А если человек произвольно склоняет свою волю на грех, то очевидно, такой вряд ли ПРИГОДЕН для целей Божественной икономии.Комментарий

Комментарий