Насколько я понял, перекрещивали антитринитариев, а касательно остальных, восполняли миропомазанием, либо через чин покаяния принимали. Интересно, третий чиноприем, это общеправославная традиция, или поместная традиция?
О СПАСЕНИИ ВСЕХ ГРЕШНИКОВ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Да, я нашла.
«Но, с другой стороны, и вне Православия, в расколах, исповедуется вера в Божественную Троицу и Богочеловека Иисуса Христа, и вне Православия совершаются благодатные таинства. Где же тогда раскольники? Где схизматические общества? В Церкви или вне ее? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа Да, схизматики не порвали еще всех связей с Церковью, они не чужды ей, и поэтому они в Церкви, ибо вне Церкви таинств нет. Так отвечали на этот вопрос святые отцы».
Вообще, надо читать в контексте. Это размышление, а не констатация.Комментарий
-
В книге «Новая Скрижаль» архиепископа Вениамина читаем следующее: «Все еретики разделяются на три рода: к первому принадлежат те, которые не веруют во Святую и Единосущную Троицу и не совершают троякого погружения в воду при крещении; их, равно как и язычников и магометан, должно крестить, как повелевает 19-е правило первого вселенского собора. Второго рода еретики суть те, которые веруют в Бога в Троице единого и крещаются троекратным погружением, но имеют свои заблуждения и ереси, и кроме крещения или совсем не признают других таинств, или, совершая другие таинства неправильно, отвергают св. миропомазание. Их крестить не должно, потому что они крещены; но после отречения их от своих ересей и исповедания православной веры должно присоединить их к церкви посредством таинства миропомазания, как предписывает 7 правило второго вселенского собора. Третьего рода еретики, называемые отступниками, содержат все семь таинств, равно как и миропомазание, но, отделившись от единства св. православной церкви, дерзают примешивать к чистому исповеданию веры свои заблуждения, противные древнему учению св. апостолов и отцов церкви, вводят многие пагубные мнения в церковь и, отвергая древние благочестивые обряды церкви, устанавливают новые обычаи, противные духу благочестия. Таковых во второй раз мы не крещаем и не помазываем св. миром; они после отречения от своего отступничества и раскаяния во грехах своих исповедуют символ православной веры и очищаются от грехов своих молитвами и святительским разрешением».Комментарий
-
Да, я нашла.
«Но, с другой стороны, и вне Православия, в расколах, исповедуется вера в Божественную Троицу и Богочеловека Иисуса Христа, и вне Православия совершаются благодатные таинства. Где же тогда раскольники? Где схизматические общества? В Церкви или вне ее? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа Да, схизматики не порвали еще всех связей с Церковью, они не чужды ей, и поэтому они в Церкви, ибо вне Церкви таинств нет. Так отвечали на этот вопрос святые отцы».
Вообще, надо читать в контексте.Алексина, Алексина...)))
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Фрагменты из записи:
8-е правило Арльского собора 314 г. установило общий принцип чиноприема в отношении крещения, которому Церковь следовала и на всех последующих соборах первых полутора тысячелетий:
«Если кто-либо приходит из ереси в церковь, ему предлагается произнести Символ Веры; и если увидят, что он был крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа, то на него только возлагают руки, чтобы он принял Святого Духа. Но если окажется, что он не был крещен во имя Святой Троицы, пусть его крестят.»
Византийский канонист Иоанн Зонара в толковании на 7-е правило II Вселенского собора поясняет разницу между теми группами, чье крещение признается Церковью:
«Эти еретики <(умеренные ариане, македоняне, новатиане и др.)> не перекрещиваются, потому что касательно святого крещения они ни в чем не отличаются от нас, но крестятся одинаково с православными.
...сих <(евномиан, монтанистов, саввелиан)> и всех прочих еретиков священные отцы постановили крестить: ибо они или не получили божественного крещения, или, получив неправильно, получили его не по уставу православной церкви; почему святые отцы и почитают их как бы из начала некрещеными. Ибо это означает выражение: « приемлем их якоже язычников». (Иоанна Зонара. Толкование на II Всел. соб. 7).
О СТАТУСЕ СИМВОЛИЧЕСКИХ КНИГ В ПРОЕКТЕ КАТЕХИЗИСА: kiprian_sh ЖЖ
А вот что касается священства, то позволяют сохранить сан при переходе в РПЦ, насколько я понимаю, по икономии. Либо перерукополагают. Отче, прочтите запись по ссылке, она интересная.Православный христианинКомментарий
-
Я понятия не имею, что в Вашей терминологии означает проявление Благодати Духа тайно. Но Иоанн пишет:
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.
(1Иоан.2:19)
Вот эти ВЫШЕДШИЕ были крещены в воде или не были крещеными в воде? По-Вашему, они были Церковью (столпом и утверждением истины) или не были?
Ап.Иоанн пишет об еретиках, чего здесь непонятного?Комментарий
-
Комментарий
-
Да, я нашла.
«Но, с другой стороны, и вне Православия, в расколах, исповедуется вера в Божественную Троицу и Богочеловека Иисуса Христа, и вне Православия совершаются благодатные таинства. Где же тогда раскольники? Где схизматические общества? В Церкви или вне ее? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа Да, схизматики не порвали еще всех связей с Церковью, они не чужды ей, и поэтому они в Церкви, ибо вне Церкви таинств нет. Так отвечали на этот вопрос святые отцы».
Вообще, надо читать в контексте. Это размышление, а не констатация.Православный христианинКомментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Вот.
Но сему в этом мире что ли не суждено случиться.
Точнее, скорее суждено, будет тот кто соединит и видимо не только христианство...
ПС. Ведь сей промысел уже прописан, да и как по мне уже исполнился, но пока что в ином состоянии-измерении, так сказать."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
И всё равно это не чего не объясняет.
Если даже так то возникает вопрос зачем она/благодать там нужна не в полноте её-же?
Смысл какой?
Духовный рост без двух главных тайнств вообщем-то не возможен, разве только в исключительных случаях.
Я скорее придерживаюсь мнения Алексинны что форма наполняется содержанием только при переходе в православие.
По крайней мере это более логично.Православный христианинКомментарий
-
Я спросил у Вас:
1) Иоанн писал о крещеных в воде?
2) Они были Церковью, если были крещены в воде?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Женщина и логика. Две бабы в одном доме не уживаются.Православный христианинКомментарий
Комментарий