Но, с другой стороны, и вне Православия, в расколах, исповедуется вера в Боже*
ственную Троицу и Богочеловека Иисуса Христа, и вне Православия
благодатные Таинства.
Где же тогда
раскольники?
В Церкви или вне ее? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Попытки дать
такой ответ всегда приводили к упрощению проблемы, к учениям, противоречащим
Преданию, или к совершенно искусственным построениям, вроде икономической теории.
Этот вопрос один из тех фундаментальных богословских вопросов, на которые при*
ходится давать антиномичный ответ. Да, схизматики не порвали еще всех связей с
Церковью, они не чужды ей, и потому они в Церкви, ибо вне Церкви Таинств нет.
Так отвечали на этот вопрос святые отцы. Такой ответ содержится в церковных кано*
нах, такой ответ следует из самого существования второго и третьего чинов присое*
динения, если, конечно, не давать канонам натянутой икономической интерпретации.
И в то же время те же святые отцы и те же святые каноны говорят о присоединении
раскольников к «части спасаемых» к Церкви, говорят, следовательно, о том, что до
присоединения раскольники находятся вне Церкви.
- - - Добавлено - - -
Да, да. А вам лишь расколы да ереси оправдывать.
ственную Троицу и Богочеловека Иисуса Христа, и вне Православия
благодатные Таинства.
Где же тогда
раскольники?
В Церкви или вне ее? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Попытки дать
такой ответ всегда приводили к упрощению проблемы, к учениям, противоречащим
Преданию, или к совершенно искусственным построениям, вроде икономической теории.
Этот вопрос один из тех фундаментальных богословских вопросов, на которые при*
ходится давать антиномичный ответ. Да, схизматики не порвали еще всех связей с
Церковью, они не чужды ей, и потому они в Церкви, ибо вне Церкви Таинств нет.
Так отвечали на этот вопрос святые отцы. Такой ответ содержится в церковных кано*
нах, такой ответ следует из самого существования второго и третьего чинов присое*
динения, если, конечно, не давать канонам натянутой икономической интерпретации.
И в то же время те же святые отцы и те же святые каноны говорят о присоединении
раскольников к «части спасаемых» к Церкви, говорят, следовательно, о том, что до
присоединения раскольники находятся вне Церкви.
- - - Добавлено - - -
Да, да. А вам лишь расколы да ереси оправдывать.

Комментарий