Ирина Языкова. Откуда взялись иконы? О происхождении первых икон
Свернуть
X
-
Если под природой святитель имел ввиду Ипостась, то значит он имел ввиду не то, что сейчас в его словах видят миафизиты.Комментарий
-
Одним и тем же словом Τέος (Бог) в Писании называются и Бог и люди, и по смыслу иногда понятно, когда речь идет о Боге, а когда о людях. Так и у святителя, слово одно, каждый его толкует как позволяет многопонятийность этого слова. Если бы слова, сами по себе, что-то доказывали, то и споров бы ни было.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Он пишет об одной природе, можешь заменить словом "едина". Тут не надо искать кошку в темном тоннеле, когда сама формула ясно себя выражает. Речь идет об одной сложной природе по Воплощении. Кстати, эту формулу святитель Кирилл взял у Аполлинария Лаодикийского.Комментарий
-
«Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:» (Исх 7:1)
Слово θεος (бог) без артикля.
«Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.» (Фил 3:19)
Слово θεος (бог) стоит с артиклем 'ο'.
В обоих случаях речь идет о разных богах, под одним и тем же именем, котрым именуется и Бог истинный:
«В начале сотворил Бог небо и землю.» (Быт 1:1)
Слово θεος (бог) стоит с артиклем 'ο'.
Если бы не расширенный контекст, то тоже шли бы споры о свойстве этого слова, и каждый бы доказывал свою точку зрения, опираясь на это слово.
Ровным счетом произошло и с термином φύσις (природа), употребленного святителем Кириллом.Комментарий
-
Комментарий
-
«Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:» (Исх 7:1)
Слово θεος (бог) без артикля.
«Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.» (Фил 3:19)
Слово θεος (бог) стоит с артиклем 'ο'.
В обоих случаях речь идет о разных богах, под одним и тем же именем, котрым именуется и Бог истинный:
«В начале сотворил Бог небо и землю.» (Быт 1:1)
Слово θεος (бог) стоит с артиклем 'ο'.
Если бы не расширенный контекст, то тоже шли бы споры о свойстве этого слова, и каждый бы доказывал свою точку зрения, опираясь на это слово.
Ровным счетом произошло и с термином φύσις (природа), употребленного святителем Кириллом.
Больше проблем было, на самом деле, со словом - Ипостась, - понятие чисто греческое.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Обрати внимание, какое духовное пение в Армянской церкви:
1) https://youtu.be/CC_SFbi-WA0?t=20
2) https://youtu.be/ClhklnyPk_Q?t=94
3) https://youtu.be/oP05e0BgIUE?t=6
4) https://youtu.be/rGOdNqRerOAКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Полная версия. Юханна с ручным меньшим братом Василием таки развёл фанов на "бодрилово (пару литеров)".
- - - Добавлено - - -
Не, этот видимо из другой групироуки.
Любитель же женский туфлей, это пономарь из иной планеты1."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Что вам юмор, то христианам безбожное кощунство.
- - - Добавлено - - -
А вы уже примирились с патриархом Константинопольским? А с папой Римским? А почему вы думаете, что ваша религиозная организация - та самая Церковь, о которой говорил католик Киприан Карфагенский за тысячу с лишним лет до ее появления?Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
О как интересно! А у вас дома Святые Дары есть? А мощи святых?
Что вам юмор, то христианам безбожное кощунство.
- - - Добавлено - - -
А вы уже примирились с патриархом Константинопольским? А с папой Римским? А почему вы думаете, что ваша религиозная организация - та самая Церковь, о которой говорил католик Киприан Карфагенский за тысячу с лишним лет до ее появления?
Что ж вы ПЦУ признаете от Варфоломея, а РПЦ МП- нет?
Некоторые благочестивые христиане хранят дома святые мощи, это не возбраняется.
А святые Дары должны храниться в алтаре, так положено.Комментарий
-
Я не собираюсь спорить, обрати внимание на предыдущее мое сообщение, которое я только что написал. Если тебе ума хватит, то ты сам поймешь, что формула говорит о единой сложной природе по Воплощении, можешь употребить слово одной, а не единой, тут без разницы, но эта сложная природа, рассматривается по Воплощении как цельное. И суть в том, что сама формула святителя Кирилла Александрийского, говорит об одной сложной природе по Воплощении - "Едина природа...". У него не говорится о двух природах, там ясно, прямо говорится об одной, но подразумевается сложная природа, то есть природа по Воплощении, да и сама формула говорит, что подразумевается по Воплощении - "... воплощенного".
В других частях текста святитель Кирилл употребляет термин «природа» уже с другими смыслами (как слово o θεος, под разными смыслами употреблено в Библии), и там уже святитель Кирилл подразумевает не вышеописанную функцию (природу), принадлежающую одному лишь Иисусу, а совсем другую функцию (природу), которая может принадлежать любому Лицу Бога и любому человеку, то есть, природу, которая абсолютно и совершенно нетождествена между материальным и нематериальным во Христе, не едина. Примерно как бог-чрево o θεος (Фил 3:19) не един и нетождественен Троице o θεος (Быт 1:1). Слово то же, но смысл разный.
«Я стал подобным вам, очевидно человеком, облекшись в ваш образ и природу».свт. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга одиннадцатая. Глава II. Ин.16:2627. ⎆
То есть, Христос был с одной природой, потом стал и с другой. Тут у святителя уже нет единства, то есть, другой смысл у слова «природа», не тот, что был употреблен ранее. Потому что если природа в тексте у святителя будет едина во всех случаях, то нужно признать, что по человечеству Иисус родился предвечно, ещё до Марии, но предвечно Он родился только по Божеству. То есть, по другой природе не по той же, по которой родился от Отца.Последний раз редактировалось Лучиан; 27 March 2021, 11:35 AM.Комментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
Комментарий