Да ладно.
По Божьему Промыслу были на патриаршьем престоле и еретики. Они тоже шибко духовные были?
Вообще, у вас большой пробел в этой теме, духовность не измеряется высоким положением в Церкви, вот батюшка Серафим Саровский не был значимой церковной фигурой, но был высокодуховным простым монахом.
Докатились! Святителя Златоуста сравнили с Иудой!
- - - Добавлено - - -
По существу.
Все СМИ, сочувствующие думенковцам, китайскими петардами взрываются, роняя слюну: нас признал Феодор! Признал? Разве это признание? Вот в Греции есть один старый епископ, он уже 7 января поминал Думенко. Вот это признал... А год спустя, будучи припертым к стене с выкрученными руками? Это не признание... Предательство, да... Но не признание... Если вдруг Госдеп потеряет интерес к "ПЦУ/СЦУ", то Феодор с удовольствием распризнает и даже ни на секунду не задумается. И это уже было... Вспомните историю с обновленцами...
#протоиерей_Геннадий_Шкиль
- - - Добавлено - - -
Александр Вознесенский
За последних несколько дней в комментариях и на разных страницах звучит фраза из Евангелия "врата ада не одолеют ее". Авторы этих комментариев зачастую имею ввиду, что Церковь не исчезнет и будет всегда существовать в таком виде как сейчас. Но друзья, дело в том, что никто не обещал, что Церковь при конце времен будет состоять из миллионов верующих. Христос, говоря об этом периоде говорит "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк. 18,8).
Дело в том, что Церковь - это может быть многомиллионая структура как в наше время, а может быть 2-3 человека, как в последние времена. Это не значит, что никто не будет верить - будут, но будут верить извращенно, с примесью диавольского лукавства и лжеучения, и поэтому все эти "верующие", как бы они не называли свою структуру, не будут Церковью Христовой. Поэтому Христос и говорит, что истинную веру будет очень не просто найти.
Эти слова не плохо бы с одной стороны почитать пану Андрею Юрашу, который надрывно кричит, что сейчас все кто не хочет оказаться в некоторой изоляции - должны примкнуть к признанию раскольников. Получается с его слов, что ценность Церкви не в истине веры, а в количестве сторонников. Но от этого безумца и прочих сторонников раскола я и не ожидал чего-то духовного.
С другой стороны это следовало бы внимательней читать тем нашим верующим, которые безвольно отмахиваются, что на все воля или попущение Божие и поэтому не надо особо переживать. Да, на все воля Божия или попущение Божие, но есть еще один момент: всякое зло в адрес Церкви есть попущение Божие, но оно приходит через людей. А значит человеческий фактор ВСЕГДА приближает или отдаляет тот самый день, о котором не знают даже ангелы на небесах.
Если мы будем пассивно наблюдать как наносят раны Церкви, то и день суда будет приближаться стремительно, если же мы как верующие этот человеческий фактор попытаемся направить в дело защиты Церкви, то и день великого суда будет отодвинут. Кроме того, сокращение Церкви Христовой - это не просто статистика - это показатель того, что многие тысячи и миллионы причисляются к врагам Церкви, к врагам Христа, хоть и называют себя христианами. А значит множество людей обрекают себя на тяжкую участь после смерти.
Можем ли мы с христианской точки зрения смотреть беззаботно и безучастно как многие люди становятся врагами Бога и обрекают себя на осуждение? Я считаю, что нет. Поэтому все эти деятели, которые сейчас говорят "ничего страшного, все по плану, просто живем как жили" не понимают тех вещей, о которых говорят и живут по принципу "моя хата с краю" - дескать лично меня не трогают, значит все хорошо, спокойно и причин для волнения нет.
Поэтому мы, как христиане, должны делать все для защиты Церкви, понимая особенность момента - молиться за Церковь и ее чад, но не забывать о том, что при возможности, нужно помогать и делом.
По Божьему Промыслу были на патриаршьем престоле и еретики. Они тоже шибко духовные были?
Вообще, у вас большой пробел в этой теме, духовность не измеряется высоким положением в Церкви, вот батюшка Серафим Саровский не был значимой церковной фигурой, но был высокодуховным простым монахом.
Предательство Иудой Христа также является единичным. Только это единичное высказывание Иоанна Златоуста стало основой будущей средневековой инквизиции. В том числе и Православной.
- - - Добавлено - - -
По существу.
Все СМИ, сочувствующие думенковцам, китайскими петардами взрываются, роняя слюну: нас признал Феодор! Признал? Разве это признание? Вот в Греции есть один старый епископ, он уже 7 января поминал Думенко. Вот это признал... А год спустя, будучи припертым к стене с выкрученными руками? Это не признание... Предательство, да... Но не признание... Если вдруг Госдеп потеряет интерес к "ПЦУ/СЦУ", то Феодор с удовольствием распризнает и даже ни на секунду не задумается. И это уже было... Вспомните историю с обновленцами...
#протоиерей_Геннадий_Шкиль
- - - Добавлено - - -
Александр Вознесенский
За последних несколько дней в комментариях и на разных страницах звучит фраза из Евангелия "врата ада не одолеют ее". Авторы этих комментариев зачастую имею ввиду, что Церковь не исчезнет и будет всегда существовать в таком виде как сейчас. Но друзья, дело в том, что никто не обещал, что Церковь при конце времен будет состоять из миллионов верующих. Христос, говоря об этом периоде говорит "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк. 18,8).
Дело в том, что Церковь - это может быть многомиллионая структура как в наше время, а может быть 2-3 человека, как в последние времена. Это не значит, что никто не будет верить - будут, но будут верить извращенно, с примесью диавольского лукавства и лжеучения, и поэтому все эти "верующие", как бы они не называли свою структуру, не будут Церковью Христовой. Поэтому Христос и говорит, что истинную веру будет очень не просто найти.
Эти слова не плохо бы с одной стороны почитать пану Андрею Юрашу, который надрывно кричит, что сейчас все кто не хочет оказаться в некоторой изоляции - должны примкнуть к признанию раскольников. Получается с его слов, что ценность Церкви не в истине веры, а в количестве сторонников. Но от этого безумца и прочих сторонников раскола я и не ожидал чего-то духовного.
С другой стороны это следовало бы внимательней читать тем нашим верующим, которые безвольно отмахиваются, что на все воля или попущение Божие и поэтому не надо особо переживать. Да, на все воля Божия или попущение Божие, но есть еще один момент: всякое зло в адрес Церкви есть попущение Божие, но оно приходит через людей. А значит человеческий фактор ВСЕГДА приближает или отдаляет тот самый день, о котором не знают даже ангелы на небесах.
Если мы будем пассивно наблюдать как наносят раны Церкви, то и день суда будет приближаться стремительно, если же мы как верующие этот человеческий фактор попытаемся направить в дело защиты Церкви, то и день великого суда будет отодвинут. Кроме того, сокращение Церкви Христовой - это не просто статистика - это показатель того, что многие тысячи и миллионы причисляются к врагам Церкви, к врагам Христа, хоть и называют себя христианами. А значит множество людей обрекают себя на тяжкую участь после смерти.
Можем ли мы с христианской точки зрения смотреть беззаботно и безучастно как многие люди становятся врагами Бога и обрекают себя на осуждение? Я считаю, что нет. Поэтому все эти деятели, которые сейчас говорят "ничего страшного, все по плану, просто живем как жили" не понимают тех вещей, о которых говорят и живут по принципу "моя хата с краю" - дескать лично меня не трогают, значит все хорошо, спокойно и причин для волнения нет.
Поэтому мы, как христиане, должны делать все для защиты Церкви, понимая особенность момента - молиться за Церковь и ее чад, но не забывать о том, что при возможности, нужно помогать и делом.
Комментарий