ЭЛЛАДСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАЛА ПЦ Украины.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62668

    #1546
    Сообщение от Лука
    Единственным из предстоятелей других церквей в патриаршем сане участвовал в интронизации московского патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя 1 февраля 2009 года[4].
    Да, "знал бы прикуп, жил бы в Сочи."
    Вообще же история показывает, что все эти уступки по Икономии Церкви особой пользы не приносили. Те, кого принимали в том положении, чаще на голову потом садились, а не менялись во Христе. Т.е., с одной стороны мы видим великодушие Церкви, готовой с терпением принимать в общение недостойных того общения. А с другой стороны мы видим пренебрегающих ту милость к себе и почитающих ту милость за доожную обязанность. РПЦ сегодня напоминает мне Старуху из сказки про Золотую Рыбку. Захотел патриарх кремлевский стать Владытчицей Морской. А паства ему хором подпевает, что достоин он быть Вселенским патриархом. Но финал той сказки все расставил по местам...

    - - - Добавлено - - -

    Всеволд Чаплин вспомнил про Максима Исповедника:

    Как честно и без подлых компромиссов подходить к нынешней ситуации в бывшем «православном мире»? Об этом говорит прекрасный текст с православной Украины. Пишет Константин Шемлюк:
    «Церковь практически всегда считала, что в расколах, как и в ересях, нет благодати. Например, святитель Василий Великий отметал все рукоположения, совершенные раскольниками, полагая, что последние лишились Божией благодати в силу самого факта отпадения от единства с Кафолической Церковью и потому, став мирянами, уже не могут передать другим то, чего не имеют сами, благодати Святого Духа. <>
    Практику перекрещивания как раскольников, так и еретиков отстаивали Фирмилиан, епископ Кесарии Каппадокийской, и святитель Киприан Карфагенский. Они доказывали, что благодать находится только в истинно-христианской Церкви, а потому крещение, совершенное вне ее, недействительно. По этому вопросу было несколько Соборов: один в Малой Азии (253 г). и три в Карфагене (255-256 гг.), на которых решили перекрещивать еретиков. В 405 г. на Соборе в Карфагене блаженный Августин высказался за самое жесткое отношение к расколу донатистов (Деян. V Всел.). <>
    Раскол рано или поздно превращается в ересь
    Святые отцы очень часто отождествляли раскол и ересь.
    По слову блаженного Августина, все ереси выросли из расколов.
    Святитель Оптат Силевитский (IV век) считал раскол одним из величайших зол, большим, чем человекоубийство и идолопоклонство.
    Сравнивая раскол с ересью, святитель Иоанн Златоуст говорил, что разрывать единство и полноту Церкви не меньшее зло, чем создавать ересь. И поскольку раскол ввиду этого достоин осуждения, постольку он еще большего осуждения заслуживает по своим последствиям, ибо в конце концов всякий раскол превращается в ересь.
    Согласно святым отцам, многолетний «коснеющий» раскол уже есть экклесиологическая ересь (его же правила 1, 2 и др.). Святитель Иоанн Златоуст утверждал, что «самоутверждающийся раскол уже содержит в себе ересь».
    Святитель Никодим (Милош) в своих великолепных толкованиях на каноны Церкви писал: «В творениях святых отцов и учителей Церкви раскольники довольно часто обозначаются именем еретиков. В действительности мы находим много расколов, которые при возникновении своем еще держатся Православия, но потом мало-помалу отступают от него и усваивают себе ту или другую ересь, от которой уже больше никогда не отделяются».
    Поэтому общение с украинскими раскольниками обязательно окончится ересью, говорят сторонники акривии. И подвижки в сторону ереси мы уже замечаем учение о первенстве Константинопольского патриарха в Церкви, стремление к единству с католиками без покаяния последних, уничтожение соборного принципа в Церкви. А можно ли общаться с еретиками? Ответ на этот вопрос очевиден. <>
    Да, говорят сторонники икономии, все это правильно и вроде бы совершенно оправданно. Но если поступать со всей жесткостью, то перед Церковью встанут две проблемы:
    1. проблема изоляции;
    2. проблема тех, кто не признает раскольников, но не желает рвать отношения со своим предстоятелем.
    На первый вопрос сторонники акривии отвечают просто: лучше быть «изолированным» со Христом, чем «иметь общение» с диаволом. Преподобный Максим Исповедник не боялся остаться один. Потому что считал: где Христос там и большинство, и говорил, что «даже если все причащатся с еретиками, то я все равно не причащусь».
    С другой стороны, что отнимет у нас так называемая «изоляция»? Христа не отнимет, благодать не отнимет, истину тоже не отнимет. Зато отнимет общение с раскольниками и, возможно, какую-то долю земных благ, подаваемых сильными мира сего».
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #1547
      Сообщение от Певчий

      Всеволд Чаплин вспомнил про Максима Исповедника
      https://spzh.news/ru/zashhita-very/6...mija-chasty-ii
      Мы все сейчас вспоминаем про него и не только.

      "Например, во времена святителя Григория Богослова Константинополь в течении 40 лет находился в руках ариан и омиев. Прибыв в город, святитель обнаружил, что все церкви находятся в руках ариан. Он начал служить в небольшом домовом храме, который получил название Анастасии («Воскресения»). Ариане всячески пытались изгнать Григория из столицы. Сначала его обвинили в «тритеизме», говоря, что вместо единого Бога он вводит многих богов. Затем начались попытки физической расправы. В Великую субботу 379 г., когда святитель совершал таинство Крещения, в храм ворвалась толпа ариан. Они требовали изгнания Григория и бросали в него камни. Потом его обвинили в убийстве и привели для разбирательства к городским правителям.

      Вспоминается и святитель Иоанн Златоуст, оклеветанный и низложенный своими же собратьями-епископами и умерший в ссылке. Приходит на память и святитель Филипп Московский, также осужденный Собором епископов и задушенный в монастырской тюрьме. Или славное имя священномученика Никифора, экзарха Константинопольского патриарха в Молдавии и Речи Посполитой, которого замучили униаты. Сколько их было невинных страдальцев, потерпевших от агрессивной неправды?"

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62668

        #1548
        Сообщение от Alexinna
        Мы все сейчас вспоминаем про него и не только.

        "Например, во времена святителя Григория Богослова Константинополь в течении 40 лет находился в руках ариан и омиев. Прибыв в город, святитель обнаружил, что все церкви находятся в руках ариан. Он начал служить в небольшом домовом храме, который получил название Анастасии («Воскресения»). Ариане всячески пытались изгнать Григория из столицы. Сначала его обвинили в «тритеизме», говоря, что вместо единого Бога он вводит многих богов. Затем начались попытки физической расправы. В Великую субботу 379 г., когда святитель совершал таинство Крещения, в храм ворвалась толпа ариан. Они требовали изгнания Григория и бросали в него камни. Потом его обвинили в убийстве и привели для разбирательства к городским правителям.

        Вспоминается и святитель Иоанн Златоуст, оклеветанный и низложенный своими же собратьями-епископами и умерший в ссылке. Приходит на память и святитель Филипп Московский, также осужденный Собором епископов и задушенный в монастырской тюрьме. Или славное имя священномученика Никифора, экзарха Константинопольского патриарха в Молдавии и Речи Посполитой, которого замучили униаты. Сколько их было невинных страдальцев, потерпевших от агрессивной неправды?"

        Помнится когда я его вспоминал для Вас, когда мы диспутировали на тему вмеобщего спасения, что произойдет в финале пьесы, и я ссвлался на него для того, чтобы показать, что мнение большинства не всегда есть доказательством их правоты, - Вы мне возразили, что Максим Исповедник не авторитет, что он заблуждвется. И вот теперь Вы резко увидели в Максиме авторитета.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
        Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #1549
          Alexinna

          Вспоминается и святитель Иоанн Златоуст, оклеветанный и
          низложенный своими же собратьями-епископами и умерший в ссылке.
          Иоанн Златоуст: "Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди."

          ПРАВИЛА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ
          27. Повелеваем епископа, пресвитера или диакона бьющего верных согрешающих или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив, Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал (1 Петр. 2:23).

          Апостол Павел: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7)

          Надеюсь теперь понятно почему Иоанн Златоуст "низложен своими же собратьями-епископами и умер в ссылке."?

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #1550
            Сообщение от Певчий
            Помнится когда я его вспоминал для Вас, когда мы диспутировали на тему вмеобщего спасения, что произойдет в финале пьесы, и я ссвлался на него для того, чтобы показать, что мнение большинства не всегда есть доказательством их правоты, - Вы мне возразили, что Максим Исповедник не авторитет, что он заблуждвется. И вот теперь Вы резко увидели в Максиме авторитета.
            Может, речь шла о свт. Григории Нисском?

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62668

              #1551
              Сообщение от Alexinna
              Может, речь шла о свт. Григории Нисском?
              Не, именно о Максиме Исповеднике я тогда писал. Эту же мысль, которую я написал Вам, сегодня фактически повторил Всеволд Чаплин, написав:

              На первый вопрос сторонники акривии отвечают просто: лучше быть «изолированным» со Христом, чем «иметь общение» с диаволом. Преподобный Максим Исповедник не боялся остаться один...
              Но от меня таких слов Вы не приняли, сказав, что это гордыня, что надо следовать мнению большинства отцов. Вот такие кульбиды наблюдаю сегодня. Когда вы считали себя среди большинства, то мнения таких, как Максим Исповедник, для вас считалось признаком гордыни и бесовской прелести. А теперь, когда вы уже не те, что были вчера, вы заговорили про Максима Исповедника...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #1552
                Сообщение от Певчий
                Не, именно о Максиме Исповеднике я тогда писал. Эту же мысль, которую я написал Вам, сегодня фактически повторил Всеволд Чаплин, написав:


                Но от меня таких слов Вы не приняли, сказав, что это гордыня, что надо следовать мнению большинства отцов. Вот такие кульбиды наблюдаю сегодня. Когда вы считали себя среди большинства, то мнения таких, как Максим Исповедник, для вас считалось признаком гордыни и бесовской прелести. А теперь, когда вы уже не те, что были вчера, вы заговорили про Максима Исповедника...
                Я Вам говорила о том, что в догматических вопросах Церкви существует "консенсунс патрум" и именно там существует понятие(и принятие) большинства перед теологуменами некоторых святых, см.: https://azbyka.ru/oshibalis-li-
                svyatye

                Вы же пытаетесь сравнивать трагические страницы в церковной истории, когда победу оказывали еретики и раскольники.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Лука


                Надеюсь теперь понятно почему Иоанн Златоуст "низложен своими же собратьями-епископами и умер в ссылке."?
                Не, не понятно!

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62668

                  #1553
                  Сообщение от Alexinna
                  Я Вам говорила о том, что в догматических вопросах Церкви существует "консенсунс патрум" и именно там существует понятие(и принятие) большинства перед теологуменами некоторых святых, см.: https://azbyka.ru/oshibalis-li-
                  svyatye

                  Вы же пытаетесь сравнивать трагические страницы в церковной истории, когда победу оказывали еретики и раскольники.
                  А Максим Исповедник фактически опровергает ваш "консенсунс патрум". И об этом я читал у многих богословов РПЦ (ранее), что они считали, что позиция Максима Исповедника противоречит позиции "консенсунс патрума". Именно поэтому мне и стало смешно, когда я увидел, как адепты РПЦ резко поменяли риторику, будто по указанию дирижера. Раньше такая позиция Максима Исповедника не признавалась нормальной, а преподносилась лишь как его частное мнение. Но когда петух жареный клюнул в заднее место, вы все запели иначе. Я думаю, что это не последняя перемена у вас. "Чем дальше в лес, тем больше дров." Чем дальше вы будете отделяться от Византийского Православия, тем больше изменений в вашей риторике все будут наблюдать.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                  Комментарий

                  • Enrico
                    Дурак форума

                    • 04 February 2011
                    • 3408

                    #1554
                    Сообщение от Певчий
                    Я думаю, что это не последняя перемена у вас. "Чем дальше в лес, тем больше дров." Чем дальше вы будете отделяться от Византийского Православия, тем больше изменений в вашей риторике все будут наблюдать.
                    Я тоже так думаю. Достаточно вспомнить как поливали грязью безблагодатных карловчан до подписания Акта о каноническом общении. А дело может окончится тем, что РПЦ признает ПЦУ.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #1555
                      Сообщение от Alexinna
                      Надеюсь теперь понятно почему Иоанн Златоуст "низложен своими же собратьями-епископами и умер в ссылке."?
                      Не, не понятно!
                      Иоанн Златоуст нарушил заповедь Христа и Правило Святых Апостолов. Потому был "низложен своими же собратьями-епископами и умер в ссылке." Продолжите гадить на Церковь Христову - результат будет аналогичным.

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #1556
                        Сообщение от Певчий
                        А Максим Исповедник фактически опровергает ваш "консенсунс патрум". И об этом я читал у многих богословов РПЦ (ранее), что они считали, что позиция Максима Исповедника противоречит позиции "консенсунс патрума". Именно поэтому мне и стало смешно, когда я увидел, как адепты РПЦ резко поменяли риторику, будто по указанию дирижера. Раньше такая позиция Максима Исповедника не признавалась нормальной, а преподносилась лишь как его частное мнение. Но когда петух жареный клюнул в заднее место, вы все запели иначе. Я думаю, что это не последняя перемена у вас. "Чем дальше в лес, тем больше дров." Чем дальше вы будете отделяться от Византийского Православия, тем больше изменений в вашей риторике все будут наблюдать.
                        Я не знаю, у каких богословов РПЦ Вы читали об этом(давайте ссыль), но Вам, я смотрю доставляет безумную радость оскорблять и поносить РПЦ.
                        Если не трудно, найдите мне ссылки, где утверждается, что Максим Исповедник отрицал консенсунс патрум или тех богословов, которые это утверждали.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Лука
                        Иоанн Златоуст нарушил заповедь Христа и Правило Святых Апостолов. Потому был "низложен своими же собратьями-епископами и умер в ссылке." Продолжите гадить на Церковь Христову - результат будет аналогичным.
                        Высказывание святителя Иоанна Златоуста о рукоприкладстве в отношении богохульников является единичным даже в его собственном наследии. И относится оно к вполне определенной, чреватой гибелью множества людей ситуации.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62668

                          #1557
                          Сообщение от Alexinna
                          Я не знаю, у каких богословов РПЦ Вы читали об этом(давайте ссыль), но Вам, я смотрю доставляет безумную радость оскорблять и поносить РПЦ.
                          Если не трудно, найдите мне ссылки, где утверждается, что Максим Исповедник отрицал консенсунс патрум или тех богословов, которые это утверждали.
                          Делать мне больше нечего, как искать Вам ссылки. Я, дурак такой, потратил три часа времени, чтобы найти Вам ссылку из темы про Томос. А толку из того? Не, Алексина, будь Вы не лукавой, то итак бы признали, что действительно в РПЦ позиция Максима Исповедника не особо в почете была. Кто позволял себе отвечать также, как он, на того сразу навешивали ярлык, что он "в прелести". Это повсеместная практика была. И мне Вы лично ставили много раз в укор ту позицию, потому что я также мыслил и думаю сегодня. Но Вам этого было не достаточно.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #1558
                            Сообщение от Enrico
                            Я тоже так думаю. Достаточно вспомнить как поливали грязью безблагодатных карловчан до подписания Акта о каноническом общении. А дело может окончится тем, что РПЦ признает ПЦУ.
                            А кто "поливал", случайно не припомните? "За границей" и поливала, дескать, Русская Церковь слилась с большевиками. Говорите уж правду!
                            РПЦ никогда не признает раскольников, запомните это крепко! И тогда(обновленцев) не признала и сейчас не признает. Разрыв евхаристического общения Вам ни о чем не говорит?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Певчий
                            Делать мне больше нечего, как искать Вам ссылки. Я, дурак такой, потратил три часа времени, чтобы найти Вам ссылку из темы про Томос. А толку из того? Не, Алексина, будь Вы не лукавой, то итак бы признали, что действительно в РПЦ позиция Максима Исповедника не особо в почете была. Кто позволял себе отвечать также, как он, на того сразу навешивали ярлык, что он "в прелести". Это повсеместная практика была. И мне Вы лично ставили много раз в укор ту позицию, потому что я также мыслил и думаю сегодня. Но Вам этого было не достаточно.
                            Как повторяла, так и сейчас повторю:
                            Частные богословские мнения и теологумены почти синонимические понятия с той разницей, что теологумен это мнение, основанное на высказываниях одного или нескольких отцов, вопреки большинству; а частное мнение это размышление, это суждение церковного писателя, богослова, философа прямо не противоречащее соборно принятым догматам.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #1559
                              Сообщение от Alexinna
                              Высказывание святителя Иоанна Златоуста о рукоприкладстве в отношении богохульников является единичным даже в его собственном наследии. И относится оно к вполне определенной, чреватой гибелью множества людей ситуации.
                              Слово не воробей. Высказывание Иоанна Златоуста о рукоприкладстве нарушило Божью Заповедь и дало основания в будущем множеству садистов оправдывать насилие его словами. Именно ему обязаны Католицизм, Протестантизм и Православие страшными методами средневековой инквизиции. Поэтому это высказывание действительно "относится к вполне определенной, чреватой гибелью множества людей ситуации."

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #1560
                                Сообщение от Певчий
                                действительно в РПЦ позиция Максима Исповедника не особо в почете была. Кто позволял себе отвечать также, как он, на того сразу навешивали ярлык, что он "в прелести".
                                Я же Вам писала, что о конечности адовых мук писал свт. Григорий Нисский. А Вы мне о св. Максиме Исповеднике. )

                                Святитель Григорий единственный из всех православных святых, кто определенно учил о конечности адских мук.

                                Преподобный Максим Исповедник, отвергая мысль об апокатастасисе, считал, что у святителя Григория этот термин «употребляется в смысле восстановления познавательных сил человека в то состояние правильного отношения к истине, в каком они вышли из творческих рук своего Создателя».

                                Вечны ли адские муки? Часть 3 / Православие.Ru

                                Ну что, значит никаких " И об этом я читал у многих богословов РПЦ (ранее), что они считали, что позиция Максима Исповедника противоречит позиции "консенсунс патрума" не существует в природе? Поздравляю Вас, соврамши.

                                Комментарий

                                Обработка...