ЭЛЛАДСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАЛА ПЦ Украины.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3408

    #1516
    Сообщение от Alexinna
    А как предателей ещё называть?
    Как я погляжу, Вы весьма толерантный христианин? И вашим и нашим?
    В Православии нет компромиссов в отношении догматов, канонического права, или "да" или "нет".
    Да. И мне ваша злобность не нравится. Её нету ни у Константинополя, ни у Афин. Она, эта злобность, отталкивает, а не привлекает. Свою мысль можно донести и в духе любви, а не в духе злобы.

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #1517
      Сообщение от Певчий
      Люди ходили не в Церковь, а в церкви. Вы не различаете Церкви от церкви. В Церковь не ходят. В Церковь вводит человека Дух Святой, делая его причастником Тела Христова. А в церкви как собрания верующих ходят. При Советской власти в храмы ходило немного людей. Во-первых, не было особого доверия батюшкам, среди которых были и "стучащие" в КГБ. И во-вторых, при СССР была атеистическая пропаганда, так что за поход в церковь можно было и неприятности на работе заиметь. И все же немного людей, но ходили. Кто открыто, кто тайно. Кого-то за то репрессировали, кого-то пронесло. По всякому бывало. А политику привнесла в свою веру именно РПЦ, заразив этой чумой и МП.
      А "много" у Христа не бывает, Он Вам не Лука, для которого миллионный показатель католиков это особое благоволение Бога к этой деноминации.
      У Христа всегда было, есть и будет "малое стадо" верных Ему.
      РПЦ МП вне политики, в отличии от остальных(как выяснилось) пом. церквей.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Enrico
      Да. И мне ваша злобность не нравится. Её нету ни у Константинополя, ни у Афин. Она, эта злобность, отталкивает, а не привлекает. Свою мысль можно донести и в духе любви, а не в духе злобы.
      Значит, "злоба" для Вас синоним правды, которая Вам глаза и слух режет?
      По- вашему, не стоит так "рубить с плеча"? Надо спокойно "проглотить" предательство? И от кого? Кто до вчерашнего дня был другом Кирилла и Онуфрия?

      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #1518
        Третий.... а дальше дело времени.... и как бы кто-то не скулил, но этот локомотив им ужО не остановить...
        Скоро в Украине МП поставят на лыжи (это как говорится к гадалке не ходи).
        Пс. Да и занавес видимо в течении пяти лет таки наступит...

        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #1519
          Они хотят сделать нас святыми. Посмотрим, как у них получится.
          Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины ОНУФРИЙ

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #1520
            Alexinna

            У Христа всегда было, есть и будет "малое стадо" верных Ему.
            И чем меньше будет "стадо" РПЦ, тем активнее они будут выдавать себя за "малое стадо" верных политике "канонических территорий", "русского мира" и российского шовинизма.

            РПЦ МП вне политики
            Плач православных.
            Как союз с властью ведет РПЦ к историческому кризису



            Кандидат политических наук Екатерина Кузнецова о том, почему Русская православная церковь не готова признать симфонию с Кремлем своей стратегической слабостью

            20 Сентябрь 2018 19:39

            14 сентября 2018 года Русская православная церковь Московского патриархата приостановила молитвенное поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея за богослужением и прервала свое участие во всех богословских и административных структурах под его председательством. Этот демарш стал возмездием Варфоломею за выступление на соборе Константинопольской церкви 4 сентября 2018 года, в котором он оставил за собой право единолично решить вопрос о независимости украинской церкви для преодоления болезненной ситуации на Украине, ответственность за которую возложил на Россию.
            Причина обиды патриарха Кирилла и Священного Синода РПЦ на Константинопольского патриарха известна: всего за пару лет стремительно по церковным меркам Варфоломей отказался от нейтралитета в вопросе канонической принадлежности украинских приходов и заявил о намерении в одностороннем порядке, без одобрения всех поместных церквей, предоставить Украинской православной церкви независимость от РПЦ. Сегодня российское государство не только не может помочь своей церкви, но само является первопричиной церковного раскола. Нынешний церковный кризис редкий случай в русской истории, когда российское государство не только не может помочь своей церкви, но само является первопричиной нынешнего раскола. Может ли этот конфликт разрушить симфонию церкви и государства в современной России? То есть втолкнуть Россию в современность, предполагающую подлинную сепарацию духовной и мирской властей?
            Церковь пока не обнаруживает готовности видеть в российском государстве источник своих нынешних проблем. В этом есть своя логика, вернее, зависимость. Нынешняя Патриархия не может существовать без государства. Без его благосклонности и покровительства РПЦ лишится права скрывать от общества свои доходы и расходы (в 2000-е годы ежегодный доход РПЦ оценивался в 500 млн долларов США), будет вынуждена сделать явной свою обширную коммерческую империю, потеряет поддержку финансовых властей в отстаивании своих банковских интересов (санация принадлежащего РПЦ банка «Пересвет» обошлась ЦБ почти в 100 млрд рублей). Государственный курс на преследование отдельных религиозных организаций и неизменная поддержка РПЦ в имущественных спорах, будь то реституция или конфликты с другими конфессиями или светскими организациями (например, спор вокруг принадлежности Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, вопрос о возвращении иконы Торопецкой Божьей матери Русскому музею, передача кирхи Арнау в Калининградской области), ставят Русскую православную церковь в позицию особо приближенной к государству церкви и облегчают конкуренцию за паству. Наконец, близость к государству позволяет РПЦ почувствовать обаяние власти регулярно приветствовать на службах и в поездках первых лиц государства, пользоваться государственной охраной, летать на правительственном самолете, превращать монастыри, находящиеся в непосредственной близости от правительственных резиденций, в закрытые для паломников зоны.
            Российское государство в свою очередь также заинтересовано в церкви. Прежде всего, Кремлю нужна такая церковь, которая поддерживала бы в населении не только веру, но и традиционно связанную с ней покорность воле высших небесных и заодно земных сил. Годами пестуемая церковью чувствительность к вопросам чести и достоинства «православных» была с готовностью подхвачена властями, когда после всплеска свободомыслия и неповиновения 20112012 годов понадобилось осадить либеральную общественность. Дело Pussy Riot поставило РПЦ на одну доску с пренебрегшим правом судом, отправившим участниц панк-молебна в колонию за «хулиганство, мотивированное религиозной ненавистью». Наконец, церковь нужна верховной власти как уникальная площадка для регулярной, при этом вполне органичной демонстрации национальной «особости», приверженности исконным русским ценностям и идеалам нравственности. Публичное появление на литургии намного дешевле организации «прямых линий». Отторжение православной Украины от Московского патриархата сокрушит не только идею «русского православного мира», но в более широком смысле подорвет саму идею русской империи .
            С обострением конфликта между церквями стало понятно, что токсичность украинского кризиса намного глубже, чем считалось: он проник в поры самого российского государства, подточив силы и влияние главного его союзника церкви. Молчание РПЦ в те моменты, когда Россия «возвращала» Крым и «помогала» борцам за независимость Донбасса, было понято на Украине однозначно как поддержка политики светской власти, партии войны и сепаратизма. Утратив авторитет и доверие части украинского общества, РПЦ неожиданно оказалась на «передовой» духовной войны, а кризис ударил в финансовое средостение РПЦ: украинские храмы составляют более трети всех ее приходов и генерируют осязаемый поток наличности. Информация об объемах епархиальных сборов, поступающих с Украины в Москву, не известна. Но, если судить по количеству незадекларированных наличных средств, которые священнослужители РПЦ незаконно вывозят с Украины в Россию, получаются весьма значительные суммы.
            Отторжение православной Украины от Московского патриархата станет мощнейшим ударом не только для РПЦ, но и для Кремля. Это сокрушит не только идею «русского православного мира», но в более широком смысле подорвет идею русской империи, обнимающей всех русскоязычных и православных, где бы они ни жили. Церковь отныне не союзница российского государства, а его жертва.
            Может ли РПЦ переломить ситуацию? Вероятно, для этого потребовалось бы нарушить молчание, возвысить голос и показать свое отношение к вопросам войны на Донбассе, легитимности отторжения Крыма, права украинцев на идентичность и, наконец, государственность. Однако в Кремле подобный шаг наверняка воспримут как личное предательство патриарха и измену государственным ценностям. Допустить, что Русская православная церковь решится на столь отчаянный шаг, пусть даже в стремлении защитить свое каноническое право (или же собственное финансовое благополучие), как когда-то поступил Иосиф Волоцкий и его последователи, сегодня почти невозможно. А это значит, что церковь отныне не союзница российского государства, а его жертва. Впрочем, в зазеркальной логике российской политики это ли не лучшее подтверждение, что государство в России полностью отделено от церкви?

            Екатерина Кузнецова,

            кандидат политических наук,
            автор готовящейся к изданию книги «Кремлевский парадокс: сила и слабость русских правителей» (в соавторстве с Э. Люттваком)

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #1521
              Сообщение от Alexinna
              В Православии нет компромиссов в отношении догматов, канонического права, или "да" или "нет".
              Очередная глупость. Компромиссов в отношении канонического права настолько много, что их даже возвели в принцип и назвали икономией. А учитывая то, что в православии нет единого действующего кодекса канонического права, только наборы старых постановлений, составленных под конкретные эпохи, то махать канонической дубинкой в настоящее время - просто глупость. Для начала нужна кодификация церковного права, а для этого нужно было собираться и договариваться.
              Православный христианин

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #1522
                Сообщение от adashev
                Очередная глупость. Компромиссов в отношении канонического права настолько много, что их даже возвели в принцип и назвали икономией. А учитывая то, что в православии нет единого действующего кодекса канонического права, только наборы старых постановлений, составленных под конкретные эпохи, то махать канонической дубинкой в настоящее время - просто глупость. Для начала нужна кодификация церковного права, а для этого нужно было собираться и договариваться.
                Для вас, как и для Кураева, который предлагал поцеловать каноны и поставить на полку,- может так и есть; для нас, для Церкви каноны- это общеобязательные правила для всех, без исключения, членов Православной Церкви.
                Вас, адашев, я рассматриваю как инородное тело в Церкви, вы чужды ей по духу. Вы же сами это понимаете, но не хотите лишиться места работы, потому что больше ничего делать не умеете. А умели бы, так давно ушли, как тот же Охлобыстин.

                Комментарий

                • Elf18
                  Ветеран

                  • 05 January 2019
                  • 31332

                  #1523
                  Сообщение от Alexinna
                  А вы, случаем, не поклонник "духовного Запада"? Вам нравится Запад? Вы разделяете "ценности" Запада?
                  Запад это направление. То есть абстракция.
                  Россия это не Шамбала, и в этом смысле тоже "запад"
                  а "запад " то есть белые христианские страны , добился больших успехов в самых разных областях, причём одна область связана с другой.

                  Комментарий

                  • Enrico
                    Дурак форума

                    • 04 February 2011
                    • 3408

                    #1524
                    Сообщение от Alexinna
                    Значит, "злоба" для Вас синоним правды, которая Вам глаза и слух режет?
                    Оно режет глаза не мне, но внешним, тем людям, которые хотят войти в Православие (а, поверьте, к нам в церковь ходят много людей из смешанных семей, в которых муж-чех, а жена-болгарка, или наоборот муж-румын, а жена-чешка, в Масариковом университете учатся много студентов из православных стран, и они ходят в нашу церковь).
                    По- вашему, не стоит так "рубить с плеча"? Надо спокойно "проглотить" предательство? И от кого? Кто до вчерашнего дня был другом Кирилла и Онуфрия?
                    По-моему правду можно донести разными способами, и при ее донесении можно и не использовать язык злобы, но можно использовать язык любви к тем, кого считают заблудшими.

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #1525
                      Сообщение от Enrico
                      Оно режет глаза не мне, но внешним, тем людям, которые хотят войти в Православие (а, поверьте, к нам в церковь ходят много людей из смешанных семей, в которых муж-чех, а жена-болгарка, или наоборот муж-румын, а жена-чешка, в Масариковом университете учатся много студентов из православных стран, и они ходят в нашу церковь).
                      А я тут при чем? )
                      По-моему правду можно донести разными способами, и при ее донесении можно и не использовать язык злобы, но можно использовать язык любви к тем, кого считают заблудшими.
                      А кто заблудший?
                      И Иуда был всего лишь "заблудшим"?

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #1526
                        Сообщение от Alexinna
                        Для вас, как и для Кураева, который предлагал поцеловать каноны и поставить на полку,- может так и есть; для нас, для Церкви каноны- это общеобязательные правила для всех, без исключения, членов Православной Церкви.
                        Каноны не надо ставить на полку (за исключением некоторых, может быть), нужен консенсус по отношению их применения. А также нужно вырабатывть новые каноны, исходя из современных церковных нужд. В первую очередь, регулирующие отношения между поместными Церквами. Когда писались ныне существующие каноны, поместных Церквей просто не было.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Enrico
                          Дурак форума

                          • 04 February 2011
                          • 3408

                          #1527
                          Сообщение от Alexinna
                          А я тут при чем? )
                          Я отвечаю на Ваши вопросы, не более.
                          А кто заблудший?
                          Тот, кого мы считаем таковым.
                          И Иуда был всего лишь "заблудшим"?
                          Да. И если бы он после своего раскаяния не повесился, но побежал бы на Голгофу, и со слезами припал бы к Распятию, прося о прощении, то он бы его получил.

                          Комментарий

                          • Elf18
                            Ветеран

                            • 05 January 2019
                            • 31332

                            #1528
                            Сообщение от Alexinna
                            Для вас, как и для Кураева, который предлагал поцеловать каноны и поставить на полку,- может так и есть; для нас, для Церкви каноны- это общеобязательные правила для всех, без исключения, членов Православной Церкви.
                            .
                            Да вы просто пустыми декларациями занимаетесь.

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #1529
                              Сообщение от Enrico

                              Да. И если бы он после своего раскаяния не повесился, но побежал бы на Голгофу, и со слезами припал бы к Распятию, прося о прощении, то он бы его получил.
                              "Если бы" не получилось, а значит предатель, его "титул" четко обозначен на страницах Библии, Вы же не будете с этим спорить?
                              Если бы все эти "патриархи" были бы настоящими православными, они бы не струсили, а стали бы исповедниками и даже мучениками и ушли бы святыми к Христу. Но они ради мамоны выбрали ад.
                              Один старец видел ад буквально кишащий от различных патриархов, архиепископов...

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #1530
                                Сообщение от adashev
                                Каноны не надо ставить на полку (за исключением некоторых, может быть), нужен консенсус по отношению их применения. А также нужно вырабатывть новые каноны, исходя из современных церковных нужд. В первую очередь, регулирующие отношения между поместными Церквами. Когда писались ныне существующие каноны, поместных Церквей просто не было.
                                У римо-католиков Кодекс канонического права с течением времени пересматривался

                                К 1500 году был подготовлен Корпус канонического права, включавший в себя Декрет Грациана и дополняющие его папские декреталии, суммарно именуемые «лат. Extravagantes», то есть «Выходящие за пределы» (Декрета Грациана). В 1580 году Корпус был одобрен папой Григорием XIII и оставался в силе до 1918 года.

                                В 1917 году вступил в силу одобренный папой Бенедиктом XV Кодекс канонического права, который, в отличие от средневекового Корпуса, представлял собой не механическое собрание законов, а универсальный и систематизированный правовой сборник.

                                В 1983 году Кодекс канонического права был переработан и провозглашён в апостольской конституции Иоанна Павла II «Sacrae disciplinae leges».

                                Движимые этой целью, Мы, исполняя, наконец, ожидания всего католического мира, сегодня, 25 января 1983 г., повелеваем обнародовать пересмотренный Кодекс канонического права. При этом Мы мысленно обращаемся к тому дню 1959 г., когда Предшественник Наш, счастливой памяти Иоанн XXIII, впервые публично заявил о том, что он принял решение пересмотреть действующий корпус канонических законов, обнародованный в торжество Пятидесятницы 1917 г.

                                Комментарий

                                Обработка...