ЭЛЛАДСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАЛА ПЦ Украины.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Люди ходили не в Церковь, а в церкви. Вы не различаете Церкви от церкви. В Церковь не ходят. В Церковь вводит человека Дух Святой, делая его причастником Тела Христова. А в церкви как собрания верующих ходят. При Советской власти в храмы ходило немного людей. Во-первых, не было особого доверия батюшкам, среди которых были и "стучащие" в КГБ. И во-вторых, при СССР была атеистическая пропаганда, так что за поход в церковь можно было и неприятности на работе заиметь. И все же немного людей, но ходили. Кто открыто, кто тайно. Кого-то за то репрессировали, кого-то пронесло. По всякому бывало. А политику привнесла в свою веру именно РПЦ, заразив этой чумой и МП.
У Христа всегда было, есть и будет "малое стадо" верных Ему.
РПЦ МП вне политики, в отличии от остальных(как выяснилось) пом. церквей.
- - - Добавлено - - -
По- вашему, не стоит так "рубить с плеча"? Надо спокойно "проглотить" предательство? И от кого? Кто до вчерашнего дня был другом Кирилла и Онуфрия?Комментарий
-
Комментарий
-
Alexinna
У Христа всегда было, есть и будет "малое стадо" верных Ему.
РПЦ МП вне политики
Как союз с властью ведет РПЦ к историческому кризису
Кандидат политических наук Екатерина Кузнецова о том, почему Русская православная церковь не готова признать симфонию с Кремлем своей стратегической слабостью
20 Сентябрь 2018 19:39
14 сентября 2018 года Русская православная церковь Московского патриархата приостановила молитвенное поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея за богослужением и прервала свое участие во всех богословских и административных структурах под его председательством. Этот демарш стал возмездием Варфоломею за выступление на соборе Константинопольской церкви 4 сентября 2018 года, в котором он оставил за собой право единолично решить вопрос о независимости украинской церкви для преодоления болезненной ситуации на Украине, ответственность за которую возложил на Россию.
Причина обиды патриарха Кирилла и Священного Синода РПЦ на Константинопольского патриарха известна: всего за пару лет стремительно по церковным меркам Варфоломей отказался от нейтралитета в вопросе канонической принадлежности украинских приходов и заявил о намерении в одностороннем порядке, без одобрения всех поместных церквей, предоставить Украинской православной церкви независимость от РПЦ. Сегодня российское государство не только не может помочь своей церкви, но само является первопричиной церковного раскола. Нынешний церковный кризис редкий случай в русской истории, когда российское государство не только не может помочь своей церкви, но само является первопричиной нынешнего раскола. Может ли этот конфликт разрушить симфонию церкви и государства в современной России? То есть втолкнуть Россию в современность, предполагающую подлинную сепарацию духовной и мирской властей?
Церковь пока не обнаруживает готовности видеть в российском государстве источник своих нынешних проблем. В этом есть своя логика, вернее, зависимость. Нынешняя Патриархия не может существовать без государства. Без его благосклонности и покровительства РПЦ лишится права скрывать от общества свои доходы и расходы (в 2000-е годы ежегодный доход РПЦ оценивался в 500 млн долларов США), будет вынуждена сделать явной свою обширную коммерческую империю, потеряет поддержку финансовых властей в отстаивании своих банковских интересов (санация принадлежащего РПЦ банка «Пересвет» обошлась ЦБ почти в 100 млрд рублей). Государственный курс на преследование отдельных религиозных организаций и неизменная поддержка РПЦ в имущественных спорах, будь то реституция или конфликты с другими конфессиями или светскими организациями (например, спор вокруг принадлежности Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, вопрос о возвращении иконы Торопецкой Божьей матери Русскому музею, передача кирхи Арнау в Калининградской области), ставят Русскую православную церковь в позицию особо приближенной к государству церкви и облегчают конкуренцию за паству. Наконец, близость к государству позволяет РПЦ почувствовать обаяние власти регулярно приветствовать на службах и в поездках первых лиц государства, пользоваться государственной охраной, летать на правительственном самолете, превращать монастыри, находящиеся в непосредственной близости от правительственных резиденций, в закрытые для паломников зоны.
Российское государство в свою очередь также заинтересовано в церкви. Прежде всего, Кремлю нужна такая церковь, которая поддерживала бы в населении не только веру, но и традиционно связанную с ней покорность воле высших небесных и заодно земных сил. Годами пестуемая церковью чувствительность к вопросам чести и достоинства «православных» была с готовностью подхвачена властями, когда после всплеска свободомыслия и неповиновения 20112012 годов понадобилось осадить либеральную общественность. Дело Pussy Riot поставило РПЦ на одну доску с пренебрегшим правом судом, отправившим участниц панк-молебна в колонию за «хулиганство, мотивированное религиозной ненавистью». Наконец, церковь нужна верховной власти как уникальная площадка для регулярной, при этом вполне органичной демонстрации национальной «особости», приверженности исконным русским ценностям и идеалам нравственности. Публичное появление на литургии намного дешевле организации «прямых линий». Отторжение православной Украины от Московского патриархата сокрушит не только идею «русского православного мира», но в более широком смысле подорвет саму идею русской империи .
С обострением конфликта между церквями стало понятно, что токсичность украинского кризиса намного глубже, чем считалось: он проник в поры самого российского государства, подточив силы и влияние главного его союзника церкви. Молчание РПЦ в те моменты, когда Россия «возвращала» Крым и «помогала» борцам за независимость Донбасса, было понято на Украине однозначно как поддержка политики светской власти, партии войны и сепаратизма. Утратив авторитет и доверие части украинского общества, РПЦ неожиданно оказалась на «передовой» духовной войны, а кризис ударил в финансовое средостение РПЦ: украинские храмы составляют более трети всех ее приходов и генерируют осязаемый поток наличности. Информация об объемах епархиальных сборов, поступающих с Украины в Москву, не известна. Но, если судить по количеству незадекларированных наличных средств, которые священнослужители РПЦ незаконно вывозят с Украины в Россию, получаются весьма значительные суммы.
Отторжение православной Украины от Московского патриархата станет мощнейшим ударом не только для РПЦ, но и для Кремля. Это сокрушит не только идею «русского православного мира», но в более широком смысле подорвет идею русской империи, обнимающей всех русскоязычных и православных, где бы они ни жили. Церковь отныне не союзница российского государства, а его жертва.
Может ли РПЦ переломить ситуацию? Вероятно, для этого потребовалось бы нарушить молчание, возвысить голос и показать свое отношение к вопросам войны на Донбассе, легитимности отторжения Крыма, права украинцев на идентичность и, наконец, государственность. Однако в Кремле подобный шаг наверняка воспримут как личное предательство патриарха и измену государственным ценностям. Допустить, что Русская православная церковь решится на столь отчаянный шаг, пусть даже в стремлении защитить свое каноническое право (или же собственное финансовое благополучие), как когда-то поступил Иосиф Волоцкий и его последователи, сегодня почти невозможно. А это значит, что церковь отныне не союзница российского государства, а его жертва. Впрочем, в зазеркальной логике российской политики это ли не лучшее подтверждение, что государство в России полностью отделено от церкви?
Екатерина Кузнецова,
кандидат политических наук,
автор готовящейся к изданию книги «Кремлевский парадокс: сила и слабость русских правителей» (в соавторстве с Э. Люттваком)Комментарий
-
Очередная глупость. Компромиссов в отношении канонического права настолько много, что их даже возвели в принцип и назвали икономией. А учитывая то, что в православии нет единого действующего кодекса канонического права, только наборы старых постановлений, составленных под конкретные эпохи, то махать канонической дубинкой в настоящее время - просто глупость. Для начала нужна кодификация церковного права, а для этого нужно было собираться и договариваться.Православный христианинКомментарий
-
Очередная глупость. Компромиссов в отношении канонического права настолько много, что их даже возвели в принцип и назвали икономией. А учитывая то, что в православии нет единого действующего кодекса канонического права, только наборы старых постановлений, составленных под конкретные эпохи, то махать канонической дубинкой в настоящее время - просто глупость. Для начала нужна кодификация церковного права, а для этого нужно было собираться и договариваться.
Вас, адашев, я рассматриваю как инородное тело в Церкви, вы чужды ей по духу. Вы же сами это понимаете, но не хотите лишиться места работы, потому что больше ничего делать не умеете. А умели бы, так давно ушли, как тот же Охлобыстин.Комментарий
-
Россия это не Шамбала, и в этом смысле тоже "запад"
а "запад " то есть белые христианские страны , добился больших успехов в самых разных областях, причём одна область связана с другой.Комментарий
-
Оно режет глаза не мне, но внешним, тем людям, которые хотят войти в Православие (а, поверьте, к нам в церковь ходят много людей из смешанных семей, в которых муж-чех, а жена-болгарка, или наоборот муж-румын, а жена-чешка, в Масариковом университете учатся много студентов из православных стран, и они ходят в нашу церковь).
По- вашему, не стоит так "рубить с плеча"? Надо спокойно "проглотить" предательство? И от кого? Кто до вчерашнего дня был другом Кирилла и Онуфрия?Комментарий
-
Оно режет глаза не мне, но внешним, тем людям, которые хотят войти в Православие (а, поверьте, к нам в церковь ходят много людей из смешанных семей, в которых муж-чех, а жена-болгарка, или наоборот муж-румын, а жена-чешка, в Масариковом университете учатся много студентов из православных стран, и они ходят в нашу церковь).
По-моему правду можно донести разными способами, и при ее донесении можно и не использовать язык злобы, но можно использовать язык любви к тем, кого считают заблудшими.
И Иуда был всего лишь "заблудшим"?Комментарий
-
Каноны не надо ставить на полку (за исключением некоторых, может быть), нужен консенсус по отношению их применения. А также нужно вырабатывть новые каноны, исходя из современных церковных нужд. В первую очередь, регулирующие отношения между поместными Церквами. Когда писались ныне существующие каноны, поместных Церквей просто не было.Православный христианинКомментарий
-
Я отвечаю на Ваши вопросы, не более.
А кто заблудший?
И Иуда был всего лишь "заблудшим"?Комментарий
-
Комментарий
-
Если бы все эти "патриархи" были бы настоящими православными, они бы не струсили, а стали бы исповедниками и даже мучениками и ушли бы святыми к Христу. Но они ради мамоны выбрали ад.
Один старец видел ад буквально кишащий от различных патриархов, архиепископов...Комментарий
-
Каноны не надо ставить на полку (за исключением некоторых, может быть), нужен консенсус по отношению их применения. А также нужно вырабатывть новые каноны, исходя из современных церковных нужд. В первую очередь, регулирующие отношения между поместными Церквами. Когда писались ныне существующие каноны, поместных Церквей просто не было.
К 1500 году был подготовлен Корпус канонического права, включавший в себя Декрет Грациана и дополняющие его папские декреталии, суммарно именуемые «лат. Extravagantes», то есть «Выходящие за пределы» (Декрета Грациана). В 1580 году Корпус был одобрен папой Григорием XIII и оставался в силе до 1918 года.
В 1917 году вступил в силу одобренный папой Бенедиктом XV Кодекс канонического права, который, в отличие от средневекового Корпуса, представлял собой не механическое собрание законов, а универсальный и систематизированный правовой сборник.
В 1983 году Кодекс канонического права был переработан и провозглашён в апостольской конституции Иоанна Павла II «Sacrae disciplinae leges».
Движимые этой целью, Мы, исполняя, наконец, ожидания всего католического мира, сегодня, 25 января 1983 г., повелеваем обнародовать пересмотренный Кодекс канонического права. При этом Мы мысленно обращаемся к тому дню 1959 г., когда Предшественник Наш, счастливой памяти Иоанн XXIII, впервые публично заявил о том, что он принял решение пересмотреть действующий корпус канонических законов, обнародованный в торжество Пятидесятницы 1917 г.Комментарий
Комментарий