Образ чистилища и сверхдолжных заслуг в Православном Предании

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DimVad
    Ветеран

    • 16 June 2020
    • 1374

    #31
    Сообщение от Jewe
    Просто понимаете в чём дело...если есть мытарства значит они для чего то предназначены. Кого мытарить то будут? Всех людей? Если только грешников то какой смысл их мытарить? Только один смысл - для очищения. А это и есть по сути чистилище.
    1. На мытарствах решается судьба человека - не утащат ли его черти прямо сейчас.
    В чистилище человек "расплачивается за неотданное".

    2. На мытарствах судьба решается взвешиванием грехов и добрых дел. При этом черти перепираются с ангелами. Черти сумели тебя утащить - ты пролетел.
    В чистилище человек попадает без перепирательств. Сколько заслужил - столько отсидишь. А потом с чистой совестью на свободу.

    3. Мытарства обосновываются видениями во сне некоторых персонажей.
    Чистилище обосновывается ссылкой на стих из Библии.

    4. На мытарствах мытарят именно всех людей. Не православные сразу и навсегда улетают в ад.
    В чистилише попадают хримтиане не имеющие смертных грехов. Христиане, находящиеся в мире с Богом. Просто у них не всё чисто.

    Ну это так, для начала. А вообще тема меня интересовала только с точки зрения отношения церквей к собственным преданиям.

    Комментарий

    • Jewe
      Ветеран

      • 30 October 2017
      • 18618

      #32
      Сообщение от DimVad
      1. На мытарствах решается судьба человека - не утащат ли его черти прямо сейчас.
      В чистилище человек "расплачивается за неотданное".

      2. На мытарствах судьба решается взвешиванием грехов и добрых дел. При этом черти перепираются с ангелами. Черти сумели тебя утащить - ты пролетел.
      В чистилище человек попадает без перепирательств. Сколько заслужил - столько отсидишь. А потом с чистой совестью на свободу.

      3. Мытарства обосновываются видениями во сне некоторых персонажей.
      Чистилище обосновывается ссылкой на стих из Библии.



      4. На мытарствах мытарят именно всех людей. Не православные сразу и навсегда улетают в ад.
      В чистилише попадают хримтиане не имеющие смертных грехов. Христиане, находящиеся в мире с Богом. Просто у них не всё чисто.
      Ну получается мытарства - это по сути суд Божий.

      А чистилище - это именно очищение души. Расплата за грехи страданиями.

      То есть совершенно разные понятия. Мытарство - судилище. Чистилище - расплата, наказание.

      «
      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



      Комментарий

      • DimVad
        Ветеран

        • 16 June 2020
        • 1374

        #33
        Сообщение от Jewe
        Ну получается мытарства - это по сути суд Божий.

        А чистилище - это именно очищение души. Расплата за грехи страданиями.
        И рядом не стояло. Верующую монашку Феодору объвиняют в том, что она совершила в раннем детстве и не исповедала духовнику (ибо просто не помнила). Ни один грех не прощался если Феодора не рассказала духовнику...

        Можно предположить что в каком-то монастыре дисциплина хромала. Монашки расшалились. Тогда и был придуман сей педагогический текст. Никто же не думал что когда-нибудь его будут анализировать серьёзно...

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #34
          Сообщение от DimVad
          И рядом не стояло. Веркющую монашку Феодору объвиняют в том, что она совершила в раннем детстве и не исповедала духовнику (ибо просто не помнила). Ни один грех не прощался если Феодора не рассказала духовнику...

          Можно предположить что в каком-то монастыре дисциплина хромала. Монашки расшалились. Тогда и был придуман сей педагогический текст. Никто же не думал что когда-нибудь его будут анализировать серьёзно...
          Я не понял...То есть вы подтверждаете что мытарства и чистилище - это совершенно разные понятия?

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • DimVad
            Ветеран

            • 16 June 2020
            • 1374

            #35
            Сообщение от Jewe
            Я не понял...То есть вы подтверждаете что мытарства и чистилище - это совершенно разные понятия?
            Абсолютно разные.

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #36
              Сообщение от DimVad
              Абсолютно разные.
              Ну всё верно. А то я с октября месяца прошлого года от Инны жду ответа а она учения то своего не знает толком. Не может ничего пояснить. Ну спасибо вам.

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • DimVad
                Ветеран

                • 16 June 2020
                • 1374

                #37
                Сообщение от Jewe
                Ну всё верно. А то я с октября месяца прошлого года от Инны жду ответа а она учения то своего не знает толком. Не может ничего пояснить. Ну спасибо вам.
                Рад помочь.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #38
                  Сообщение от DimVad
                  ....
                  Именно Иакова Петр просит оповестить о своих действиях, прежде чем покинуть Иерусалим: "Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошел в другое место". Иаков возглавляет пресвитеров, к которым пришел с прошением Павел: "На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры". Иаков председательствует на Апостольском Соборе, его слово является последним в обсуждениях и его решение считается окончательным.

                  Из Послания Климента Римского к Иакову:

                  "Климент Иакову, господину и епископу епископов, правящему святой Иерусалимской церковью евреев, и всеми, которые везде прекрасно основаны Божиим провидением, с пресвитерами и диаконами, и всеми прочими братьями, да будет мир вечно..."

                  Послание Климента Римского к Апостолу Иакову

                  Климент в письме обращается к Иакову как к епископу епископов, который правит святой Иерусалимской церковью евреев и всеми церквями!

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Jewe
                  Просто понимаете в чём дело...если есть мытарства значит они для чего то предназначены. Кого мытарить то будут? Всех людей? Если только грешников то какой смысл их мытарить? Только один смысл - для очищения. А это и есть по сути чистилище.
                  Мытарства, это не очищение, в отличие от римско-католического учения о чистилище, а это испытания, где на грешную душу могут претендовать бесы, тогда как в чистилище, бесы не претендуют на грешную душу, этой грешной душе гарантировано спасение после очищения. Теперь понимаете разницу?
                  Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 December 2020, 09:07 AM.

                  Комментарий

                  • Каштанов
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 3603

                    #39
                    Сообщение от Денис Нагомиров


                    Мытарства, это не очищение, в отличие от римско-католического учения о чистилище, а это испытания, где на грешную душу могут претендовать бесы, тогда как в чистилище, бесы не претендуют на грешную душу, этой грешной душе гарантировано спасени после очищений. Теперь понимаете разницу?
                    Откуда инфа. Можно источник ?

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #40
                      Учение о мытарствах в том варианте, который предлагает Православная Церковь не выдерживает элементарной богословской критики, почему "бабьим басням" придают вид учения и какую из этого желают получить выгоду, хотелось бы знать.
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #41
                        Недавно в википедии, в статье о сверхдолжных заслугах вот что прочитал:

                        При этом следует отметить, что в самом тексте жития есть следующее указание преподобный Василий, передавая ангелам «золото» сказал про душу Феодоры: « эта душа много мне послужила, успокаивая мою немощь и старость. Я молился о ней Господу, и Он даровал мне благостыню эту »[9]. Таким образом, сам текст жития ясно указывает, что «золото» из «ковчежца» является, в конечном итоге, результатом трудов самой Феодоры.

                        На выделенное жирным шрифтом нужно обратить внимание, то есть речь не идет о заслугах преподобного Василия Нового, образ золота из ковчежца, это труды самой Феодоры.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Каштанов
                        Откуда инфа. Можно источник ?
                        Так читайте мытарства блаженной Феодоры. Там ведь бесы хотели претендовать на ее душу, да и вообще любое описание мытарств, сопровождается тем, что душу сопровождают ангелы, или ангел, этой душе показываются ее дела, появляются бесы, которые хотят утащить душу в ад, показывая ее грешные дела. Как Вы поняли, это уже совсем не чистилище. Чистилище гарантирует, что после очищения, душа обретет блаженство, а на мытарствах, нет гарантии спасения.

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #42
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Недавно в википедии, в статье о сверхдолжных заслугах вот что прочитал:

                          При этом следует отметить, что в самом тексте жития есть следующее указание преподобный Василий, передавая ангелам «золото» сказал про душу Феодоры: « эта душа много мне послужила, успокаивая мою немощь и старость. Я молился о ней Господу, и Он даровал мне благостыню эту »[9]. Таким образом, сам текст жития ясно указывает, что «золото» из «ковчежца» является, в конечном итоге, результатом трудов самой Феодоры.

                          На выделенное жирным шрифтом нужно обратить внимание, то есть речь не идет о заслугах преподобного Василия Нового, образ золота из ковчежца, это труды самой Феодоры.
                          Хорошо, допустим золото это труды самой Феодоры, а Василий то тут причем?
                          Кровь Христа что - то не смогла омыть у Феодоры, поэтому она расплачивается с бесами золотом через Василия, которому Бог отдал её душу?
                          Да и не верится мне что - то про отданную душу, ибо сказано - все души Мои и ничьи более.

                          Бог получается недоспас маненько, поручил Василию?
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #43
                            Сообщение от DimVad
                            Верующую монашку Феодору объвиняют в том, что она совершила в раннем детстве и не исповедала духовнику (ибо просто не помнила). Ни один грех не прощался если Феодора не рассказала духовнику...
                            Вообще я нахожу логику и в православном мытарстве и в католическом чистилище. Мытарства необходимы в виду того что необходимо разобраться действительно ли человек был верующим или только изображал из себя верующего. Это необходимо установить. А как же без этого? Никак.

                            Ну а чистилище необходимо в виду того что большинство людей это смесь добра и зла. Особо за ними великих грехов не числится, поэтому их как бы и в рай не определишь и в погибель вроде бы как не за что. А куда их еще если не в чистку.

                            Так что оба учения совершенно логически обоснованы.

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #44
                              Сообщение от Jewe

                              Ну а чистилище необходимо в виду того что большинство людей это смесь добра и зла. Особо за ними великих грехов не числится, поэтому их как бы и в рай не определишь и в погибель вроде бы как не за что. А куда их еще если не в чистку.

                              Так что оба учения совершенно логически обоснованы.
                              В этом случае в чистилище идут все без исключения, а как же, кто без грехах, тот лжец, а со грехами какие Небеса.
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #45
                                Сообщение от Алексей1984
                                В этом случае в чистилище идут все без исключения,
                                скорее всего - да.

                                что касается Иисуса, то Он не индульгенция. У Него другая функция. Индульгенцию Иисусу уже приписали люди.

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...