Образ чистилища и сверхдолжных заслуг в Православном Предании

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10319

    #16
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Так Вы за учение о чистилище, или нет?
    Я не знаю, что такое чистилище. Я верю по-православному. У православных такое слово или похожее понятие не используется.

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #17
      Сообщение от sam1
      Считать его выдумкой - это другая крайность. Можно считать его притчей или назидательным рассказом, попыткой описания реальности, для которой в нашем языке нет слов.
      Нет, не так. Мы все это будем проходить, это не попытка реальности, а самая реальная реальность.

      Мытарства - препятствия, через которые должна пройти каждая душа по разлучении с телом на пути к престолу Божию для частного суда, это испытание (обличение в грехах) души, производимое в воздушном пространстве злыми духами. Прохождение мытарств бывает в третий день после смерти.
      Вера православная - Мытарства-алфавит

      Комментарий

      • П Сергей
        Ветеран

        • 15 September 2016
        • 1195

        #18
        Выскажусь по поводу сверхдолжных заслуг.
        В католичестве дела имеют сакральный характер... У католиков происходит
        автоматическое влитие Св. Духа, infusion, после каждого доброго дела...
        Таким образом, эти добрые дела и переходят в разряд "сверхдолжных заслуг",
        т.е. то без чего невозможно совсем спасение. Православие признает необходимость доброделания,
        после оправдания, т.е. после Крещения. И это признается заслугой, см. к примеру, бл. Августина.
        Хотя, многие православные считают это католичеством, что неверно. Добрые дела, согласно святоотеческой традиции,
        всегда признавались необходимыми для спасения. Хотя главное для спасения это заслуга Христа, Его Жертва.
        Католики на словах это тоже признают это, но по факту за счет автоматического влития св. Духа значение Жертвы приуменьшается.
        В православии добрые дела тоже обмениваются на Дары св. Духа, см. преп. Серафима Соровского, как на торжище. В Православии человек может думать, что совершил доброе дело, но св. Духа не получил за это, по тому, к примеру, что сделал это дело исходя из себялюбия. Это описано в притче о мудрых и немудрых девах, когда немудрым не хватило масла, т.е. по настоящему добрых дел. Таким образом, католичество обольщает людей, т.е. есть понятие о добродетели как о сверхдолжных заслугах, зовет к Папе Римскому, а не ко Христу...

        С ув. Сергей.
        Последний раз редактировалось П Сергей; 06 October 2019, 05:35 AM.

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #19
          Сообщение от Alexinna
          Да, не часть догматики, но все же это учение Церкви.
          Так у православных тоже что ли чистилище есть по учению?

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #20
            Сообщение от Jewe
            Так у православных тоже что ли чистилище есть по учению?
            Читайте внимательней всю беседу.

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #21
              Сообщение от Alexinna
              Читайте внимательней всю беседу.
              своими словами можете кратко объяснит в чем различие мытарств от чистилища?

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • DimVad
                Ветеран

                • 16 June 2020
                • 1374

                #22
                Является ли учение о мытарствах частью Православного Предания ?

                С точки зрения прихожанина - конечно, "да". Возьмите любую "православную книжку"... Посмотрите на иконы с изображением мытарств... Послушайте что скажет батюшка о посмертной участи человека...

                А что, на соборах утвердили учение о мытарствах (Православие ведь кажется соборно) ? Да нет, вроде... А какой-нибудь патриарх что-то официально, "под запись" говорил ? Да нет, вроде...

                1. Есть постановление что мытарства Феодоры - истина ? Нет.
                2. Есть постановление что мытарства истина но не такие как у Феодоры ? Нет.
                3. Есть постановление что мытарства - ложь ? Нет

                Учение о мытарствах это "важный кирпичик" в мировоззрении православных прихожан. Церковь вообще собирается говорить какие-то определения ? Молчание...

                И вот так - за что ни возьмись. Мне батюшка на приходе говорил что вычитка трёх канонов перед причастием обязательна - Тимофей говорит на этом форуме что нет такого...

                У католиков дано определение о чистилище, даны ссылки на Библию, на которых основывается учение. Можно быть несогласным - но определение есть. А понятие "православное предание" просто невозможно рассматривать серьёзно. Тут каждый прикалывается как хочет. Кто каких отцов цитирует...

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #23
                  Сообщение от DimVad
                  Является ли учение о мытарствах частью Православного Предания ?

                  С точки зрения прихожанина - конечно, "да". Возьмите любую "православную книжку"... Посмотрите на иконы с изображением мытарств... Послушайте что скажет батюшка о посмертной участи человека...

                  А что, на соборах утвердили учение о мытарствах (Православие ведь кажется соборно) ? Да нет, вроде... А какой-нибудь патриарх что-то официально, "под запись" говорил ? Да нет, вроде...

                  1. Есть постановление что мытарства Феодоры - истина ? Нет.
                  2. Есть постановление что мытарства истина но не такие как у Феодоры ? Нет.
                  3. Есть постановление что мытарства - ложь ? Нет

                  Учение о мытарствах это "важный кирпичик" в мировоззрении православных прихожан. Церковь вообще собирается говорить какие-то определения ? Молчание...

                  И вот так - за что ни возьмись. Мне батюшка на приходе говорил что вычитка трёх канонов перед причастием обязательна - Тимофей говорит на этом форуме что нет такого...

                  У католиков дано определение о чистилище, даны ссылки на Библию, на которых основывается учение. Можно быть несогласным - но определение есть. А понятие "православное предание" просто невозможно рассматривать серьёзно. Тут каждый прикалывается как хочет. Кто каких отцов цитирует...
                  На счет мытарств, Петр Пашков пишет, что это учение, относительно которого есть полное согласие отцов, но оно не закреплено соборно.

                  На счет Православного Предания, есть ведь сборники по Догматическому Богословию, например протоиерея Олега Давыденкова, протоиерея Михаила Помазанского. Очень хороший сборник по догматике у протоиерея Николая Малиновского - Очерк православного догматического богословия - протоиерей Николай Малиновский - читать, скачать

                  Вот в сборниках по Догматическому Богословию и можно ознакомиться с Православным Преданием.

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #24
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    СВЕРХОДЛЖНЫЕ ЗАСЛУГИ СВЯТЫХ:
                    В ВСТУПЛЕНИЕ МЫ читаем «В это время неожиданно явился там же преподобный отец наш Василий и сказал святым Ангелам: «Господие мои, эта душа много служила мне, успокаивая мою старость, и я молился Богу, и Он отдал ее мне». Сказав это, он вынул из-за пазухи золотой мешочек, весь полный, как я думала, чистым золотом, и отдал его святым Ангелам, сказав: «Когда будете проходить воздушными мытарствами и лукавые духи начнут истязать эту душу, выкупайте её этим из её долгов; я по благодати Божией богат, потому что много сокровищ собрал себе своими трудами, и дарю этот мешочек душе, служившей мне». Сказавши это, он скрылся.»
                    Верно ли я понял, что души грешников могут принадлежать святым по православному вероучению и святые, своей искупительной жертвой(мешочком с золотом) могут выводить души из ада?
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #25
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Далее .в Мытарстве №1 Мы читаем «Когда мы восходили от земли на высоту небесную, сначала нас встретили воздушные духи первого мытарства, на котором испытываются грехи празднословия. Здесь мы остановились. Нам вынесли множество свитков, где были записаны все слова, какие я только говорила от юности моей, всё, что было сказано мною необдуманного и, тем более, срамного. .И я удивлялась, как это у них ничего не забыто, ведь прошло столько лет и я сама давно забыла об этом. Подробно и самым искусным образом испытывали они меня, и мало по малу я всё вспомнила. Но святые Ангелы, водившие меня, положили конец моему испытанию на первом мытарстве: они покрыли грехи мои, указав лукавым на некоторые из бывших моих добрых дел, а чего не доставало из них на покрытие моих грехов, добавили из добродетелей отца моего преподобного Василия и искупили меня из первого мытарства»
                      Правильно ли я пониманию это учение, что Кровь Христа таки не все грехи кающегося грешника омывает, поэтому в искупителях ещё и Ангелы, и святые отцы?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от sam1
                      Это не Священное Предание, а что-то вроде околоправославной мифологии. Интересной, педагогически полезной, но никак не догматически богословской.
                      А в чём полезность заблуждений?
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #26
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        На счет мытарств, Петр Пашков пишет, что это учение, относительно которого есть полное согласие отцов, но оно не закреплено соборно.
                        Класс!
                        И где это согласие отцов узрить, если не закреплено соборно?
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #27
                          Сообщение от DimVad
                          Является ли учение о мытарствах частью Православного Предания ?

                          С точки зрения прихожанина - конечно, "да". Возьмите любую "православную книжку"... Посмотрите на иконы с изображением мытарств... Послушайте что скажет батюшка о посмертной участи человека...
                          Просто понимаете в чём дело...если есть мытарства значит они для чего то предназначены. Кого мытарить то будут? Всех людей? Если только грешников то какой смысл их мытарить? Только один смысл - для очищения. А это и есть по сути чистилище.

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #28
                            Сообщение от DimVad
                            ....
                            В Писании, первенство преподносится в отношении Иакова. Он говорит решающую речь на Иерусалимском Соборе: "Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников..."; "На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры". Конечно в Святоотеческом наследии, больше тех, кто первенство видит у Петра, но была традиция, которая это первенство видела у Иакова, например св. Исихий Иерусалимский пишет:


                            «Как восхвалить мне раба и брата Христова, предводителя воинств нового Иерусалима, вождя иереев, начальника Апостолов, вершину среди глав, светлейший из светильников, звезду, затмевающие все прочие?
                            Петр говорит речь, но закон устанавливает Иаков и немногие его слова исчерпывают спор.


                            "Я рассудил не обременять тех, что из язычников... "
                            "Я рассудил" и его (т.е. Иакова) суд непозволительно отметать, недопустимо пренебрегать его постановлениями. [Он словно говорит]: "Во мне вещает Сам Судья живых и мертвых. Я орудие, но искусник выше меня. Мой лишь язык, но слово дает Само Зиждительное Слово. Слушайте не тростник, но Пишущего. Пусть послушание владеет вашим слухом"».
                            А те отцы, что видели первенство у Петра, как правило не связывали его с Римскими папами, за исключением западных отцов. Вот для примера взять Златоуста, там преподносится первенство Петра, но если мне память не изменяет, он ни о какой связи с последующими Римскими папами, не пишет. Макарий Великий, сравнивает Петра с Моисеем, но тоже ни о какой связи с Римскими папами не пишет.

                            Христос говорит о вере Петра, это традиционное толкование. Об этом например пишет Златоуст: "«На сем камне». Не сказал: «на Петре», потому что он создал Свою Церковь не на человеке, но на вере".

                            Комментарий

                            • Володя77
                              Отключен

                              • 15 December 2003
                              • 12012

                              #29
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Православные апологеты отрицают учение о чистилище и сверхдолжных заслугах святых. Однако в любом предании на протяжении несколько веков православными содержатся образы учения о сверхдолжных заслугах и чистилище ярко эти образы выражены в рассказе блаженной Феодоры о мытарствах.

                              СВЕРХОДЛЖНЫЕ ЗАСЛУГИ СВЯТЫХ:
                              В ВСТУПЛЕНИЕ МЫ читаем «В это время неожиданно явился там же преподобный отец наш Василий и сказал святым Ангелам: «Господие мои, эта душа много служила мне, успокаивая мою старость, и я молился Богу, и Он отдал ее мне». Сказав это, он вынул из-за пазухи золотой мешочек»
                              ... ... ...
                              Денис.., если бы меня кто-то заставил (в смысле - понудил) высоко оценить сей ваш глубочайший анализ «сокровищницы русскага духа и православнага откровения»... - я вряд ли мог бы выразить свое восхищение иначе, кроме как громким восторженным криком: СВЕРШИЛОСЬ!!!

                              Наконец то!! Наконец то, верующие веры Евангельской (единственно угодной Богу веры, см. Флп 1:27), обратили свое внимание на сей великолепный феномен возвышенной языческой мысли и такого же народного творчества!!

                              Наконец то, Евангельские верующие хоть немного, начинают приобщаться к язычеству и сатанизму.
                              Браво. И, даже брависсимо!!
                              Вот оно - результат неусыпных трудов адептов православия на нашем форуме! (а, чтобы меня правильно поняли наверху, см. Православным ).
                              Все-таки не напрасно оне тут сидят уже десятилетиями.. не напрасно!! Результаты есть - только (как говорил незабвенный Премьер Министр одной отдельно взятой страны) только ДЕНЕГ НЕТ
                              Имею ввиду - просто, нечем уже платить за содержание форума...

                              При этом, если Вам, Денис.., кто-нибудь скажет на все это (ну, вдруг, найдется такой, который так скажет), нечто типа: неразумный ты человек, Дениска!!!
                              На что ты тратишь свое и наше время?!!

                              Зачем тебе эти копания в гнойных и болотных языческих склепах, кои вообще не имеют ничего общего со словом Божьим Библией??? От этого ведь, Господь, как раз и освободил нас, бывших язычников!
                              Куда ты направил свое время и свой разум, обольшенная и зомбированная ты душа???
                              Зачем же ты отдал свой ум явным ОТСТУПНИКАМ от слова Божьего, конец которых ПОГИБЕЛЬ и ИСТРЕБЛЕНИЕ, см. Исайи 1:28»
                              - и, т.д. ну, что-то в этом роде.., то, не исключаю, что наверное, таки можно будет серьезно задуматься над такими словами
                              С уважением.

                              PS: .А от себя добавлю - Денис.., Вам будет полезно внимательно ознакомится с текстами по ссылке ниже:
                              Краткая справка по отступлениям от учения Иисуса Христа
                              Обращение к отступникам
                              - дабы понять, откуда растут корни, т.н.. "преданий" и того, что в Библии именуется ОТСТУПЛЕНИЕМ от Бога и Его слова.
                              А заодно и для того, чтобы осознать - каков результат отступления от слова Божьего и обращения к бабьим басням и фэнтези на тему: Как бабушки советуют избежать спасения души...
                              Последний раз редактировалось Володя77; 14 December 2020, 07:48 AM.

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #30
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                На счет мытарств, Петр Пашков пишет, что это учение, относительно которого есть полное согласие отцов, но оно не закреплено соборно.
                                Вообще если так подумать...почему многие христиане так боятся учения о чистилище? Потому что у них складывается впечатление что учение о чистилище как бы обесценивает земную жизнь. Получается что в ином мире можно как бы переиграть.

                                Но это ошибочный вывод. Переиграть уже ничего не удастся, потому что личность человека, его духовная сущность уже будет сформирована. Тот кто культивировал в себе зло,грех - тот внутренне таков, зло - это его внутренняя сущность. А чистилище только лишь очищает грешника через страдания. Это не переигровка. Это уже расплата за грех.

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...