Монашество как Таинство Церкви
Свернуть
X
-
Если какая-то часть Церкви забывает Господа (а мы знаем, что врата ада не одолеют Церковь и она существует со Дня Пятидесятницы до нашего времени с неизменным учением), то она начинает восставать против ее догматов и искажать их. В частности, такое искажение есть ожесточенное сопротивление против монашества. В итоге, эта часть со всеми людьми перестает быть Церковью, и начинает проповедовать "иное евангелие".Комментарий
-
Ничего не понял, что за подлинная церковь такая? Когда она была основана, на каких территориях и в какие века существует, назовите имена ее выдающихся деятелей за все времена, а не только за последние десятилетия, где ее храмы, литература, вероисповедание, прочие следы цивилизации? Физические доказательства, а не некие размышления о том, что она невидима, и мы ее не знаем, но только Бог знает, и т. п.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Ничего не понял, что за подлинная церковь такая? Когда она была основана, на каких территориях и в какие века существует, назовите имена ее выдающихся деятелей за все времена, а не только за последние десятилетия, где ее храмы, литература, вероисповедание, прочие следы цивилизации? Физические доказательства, а не некие размышления о том, что она невидима, и мы ее не знаем, но только Бог знает, и т. п.
Но Господь также предвидел, что восприятие истинного и благого в мире будет повреждено, и поэтому и были книги о дальнейших состояниях церкви, то есть, Апокалипсис.
Одни из существенных повреждений заключались в том, что решили, что Господь передал ключи обычному человеку, Петру. Здесь совершенно не поняли духовный смысл Слова. И тоже самое было и в православии, когда посчитали, что передали ключи не Петру, а всему клиру. Результат - папизм в том или ином виде.Комментарий
-
Не надо свидетельствовать о себе больше чем вы есть на самом деле.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Одни из существенных повреждений заключались в том, что решили, что Господь передал ключи обычному человеку, Петру. Здесь совершенно не поняли духовный смысл Слова. И тоже самое было и в православии, когда посчитали, что передали ключи не Петру, а всему клиру. Результат - папизм в том или ином виде.
Религиовед это специальность, которую получают в ВУЗе. Надо учиться, сдавать экзамены, сдавать госэкзамены, писать и защищать диплом. Только после этого человек становится и может заявлять о себе как о религиоведе.
Не надо свидетельствовать о себе больше чем вы есть на самом деле.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Дело здесь в том, что Господь говорил в Слове по соответствиям, духовно, а если часто попросту неверно понимали. Вспомните про то, как поняли его поучение о закваске фарисейской. Или например, когда он говорил о разрушении и восстановлении храма за три дня. И многое другое - о том, что сядут на престолах судить других, и вообще будут решать, когда впускать или впускать в небеса.
Без подлинного учения многие вещи, которым учил Господь, остаются непонятными, а формировать учением на словах, понятых чересчур буквалистически, это просто не просто неразумно, а ведет к заблуждениям типа того же самооскопления себя Оригеном.
То же самое и в отношении передачи ключей. Подлинная церковь основана на подлинном исповедании, неразрывно связанно с подлинной жизнью. Она соотносится с членами церкви, но именно с духовно живущими, а не просто формально являющими крещеными членами церкви.Комментарий
-
Как точно называется эта подлинная церковь? Конкретнее, пожалуйста.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Может ещё и врачом можно быть не получив образование?? Пойдете к тому на операцию, кто не институт не интернатуру не изволил закончить и пройти?
Если вы ошиблись в самоопределении то извинитесь перед народом. А то на лжесвидетельство это тянет.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Комментарий
-
вы на повара не съезжайте. вы объясните с какой это стати величаете себя религиоведом??Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Это подразумевается словом БОГОДУХНОВЕННОСТЬ...
16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
(1Кор.4:16)
Вы же сами пишете, что святость определяется верою и выражается в делах. Поэтому не всех называющих себя христианами можно назвать святыми. А, вот, людей, которые своей жизнью показали свою верность Богу даже до смерти, называть святыми можно и должно. Так что это не Православная Церковь не понимает, кто такой святой человек, а это Вы не знаете того, чему учит Православная Церковь.
Втор.33:3 Истинно Он любит народ [Свой]; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим.
Пс.29:5 Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его,
Пс.33:10 Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
Пс.131:9 Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются.
Пс.131:16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.
Пс.144:10 Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои;
Пс.149:5 Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.
Дан.7:18 Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков".
Дан.7:22 доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.
Зах.14:5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
2Пет.1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
1Кор.6:2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
2Кор.13:12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.
Фил.4:22 Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.
Кол.3:12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
Евр.3:1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
Обратите внимание на 1Кор.6:2. Параллель СВЯТЫЕ БУДУТ СУДИТЬ МИР - ВАМИ БУДЕТ СУДИМ МИР... Апостол Павел подразумевает под СВЯТЫМИ живых верующих в Господа людей... Исходя из представленных мною текстов, можно с уверенностью говорить, что никто, не имеющий святость Божью не может войти в вечность... И Православная церковь таким образом преподаёт неверное учение о СВЯТЫХ..., которое только открывает нелепое служение умершим, изображённым на иконах и которым служат на Литургии...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Во-вторых, Иисус - БогоЧеловек (а не Богомужчина), воплотившийся в мужском теле, поскольку по тем временам это было оптимально для Его Миссии. Так что "вторую половинку" искать Иисусу не было резона.
Впрочем, факт воплощения Бога в мужском теле дал повод теоретикам монашества напридумывать про женщин невесть чего.
"Вопреки утверждению Священного Писания о сотворении человека как мужчины и женщины в мистической и святоотеческой литературе, под влиянием греческой философии, оформилось мнение, что появление жены стало следствием чувственности, уже начавшегося падения: «через женщину в мир вошёл грех»; его сторонники желали, кажется, оспорить волю Божию и предпочесть бесстрастное двуполо-бесполое существо Еве, олицетворяющей в их глазах обольстительную похоть, пленительную лживость и злую отраву.
«Выступающее под разными личинами женоненавистничество хочет совершенно извергнуть женщину из мира, как создание Люцифера, дочь Лилит. Поэтому и искупление рассматривается как избавление от пола с восстановлением первоначального андрогинизма».
У подвижников стало обязательным избегать всякого общения с женщинами: «объятия женщины подобны западне охотника»; «всякий грех от женщины»; «любое зло ничто в сравнении с женщиной»; она «орудие диавола и стезя беззакония», «скорпион, всегда готовый ужалить», «яд аспида, злоба дракона».
Иногда оно понятно, если речь идёт об охранении от соблазна; но иногда попахивает даже гнушением; например, в книге бесед преподобных Варсануфия и Иоанна встречаем заповедь не вкушать пищи с женщинами и даже не ходить в дома, где женщины участвуют в трапезе; похоже на упоминаемое апостолом Павлом иудейское запрещение разделять трапезу с язычниками.
Ненависть к мятежу собственного тела трансформируется в болезненное отвращение к женщине. Старец Паисий Святогорец рассказывает о насельнике городской обители, в чью келью нечаянно забрела прихожанка монастырского храма: обезумевший аскет «дезинфицировал» своё жилище спиртом и огнём.
«Иногда создаётся впечатление, писал известный богослов П. Евдокимов, что речь идёт о спасении одних только мужчин, и тот, кто желает спастись, должен прежде всего спастись от женщин».
Дерзай, дщерь! Размышления о женском призвании — Феофила Лепешинская
2. Иисус лишь однажды прибегнул к 40-дневному посту-голоданию. Такое голодание физиологично (применяется и в наше время для очищения тела и оздоровления в клиниках питания). Так что "изнурение плоти" в смысле обессиливания плоти тут не при чём.Комментарий
-
Если какая-то часть Церкви забывает Господа (а мы знаем, что врата ада не одолеют Церковь и она существует со Дня Пятидесятницы до нашего времени с неизменным учением), то она начинает восставать против ее догматов и искажать их. В частности, такое искажение есть ожесточенное сопротивление против монашества. В итоге, эта часть со всеми людьми перестает быть Церковью, и начинает проповедовать "иное евангелие".
В этом посте - практически в каждой строчке лукавство, демагогия, "навешивание лапши на уши".
Начну со словосочетания "ожесточённое сопротивление против монашества".
Что значит - "ожесточённое"? Тут вижу лукавую попытку впаривания мысли, что противники самопревозношения монашества как института, противники узурпации монашеством архиерейской власти в церкви - "жестокосердные бяки", а вот монахи-то - сплошь белые пушистые няшки. А между тем именно из монашества генерировались античеловеческие идеи:
- принижающие семейную жизнь как якобы мешающую общению с Богом
- уничижающие супружеские отношения как "скотские" из-за гнушения монахами сексом
- женоненавистнические
- наукоборческие.
Даже не знаю, есть хоть одна область нормальной человеческой жизни, против которой монашество в силу их парадигмы отвращения к материальности вообще не хаяло бы. Против эмоции смеха даже выступали!
Против музыкальной культуры выступали:
"отцы церкви выступили с резким осуждением светской музыки. по их мнению, светская музыка извращает нравы, открывает дорогу демонам. Она повинна в разложении нравов; она обольщает слушателей, расслабляет их ум, их души, пробуждает страсти, размягчает души, возбуждает сладострастие.
Климент Александрийский: "Разнеживающие звуки хроматической музыки поэтому мы предоставим людям, устраивающим грязные кутежи, и гетерам..." ("Педагог", II, 4).
ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА
"Особенное негодование вызывает у отцов церкви виртуозная игра на музыкальных инструментах. Они ополчаются против хроматики, как такого музыкального рода, на котором основывалась импровизация. эстетика отцов церкви воспринимает хроматику не иначе, как "разнузданную и безобразную" музыку. Критику хроматики мы встречаем также и у Амвросия, который говорит: "Хроматическое театральных деятелей пение размягчает дух и помыслы ведет к плотской любви, пение же в церкви и народный глас во хвалу бога благочестивые желания питают" ("Неxameron").
"Искусство, выражающееся в переливах голоса по разным коленам,-говорит Климент, - есть лживое искусство; влияет оно на развитие склонности к жизни бездеятельной и беспорядочной".
ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКАКомментарий
-
Очень просто - надо мысленно предстоять пред Богом, и быть в постоянной молитве к Нему. Те, кто пошёл этим путём оставили свидетельства о себе как о людях кротких и смиренных. Можно ли достичь этого в миру? Можно. Но и уединение этому не мешает. Поэтому каждый волен выбирать тот образ жизни, к которому он более склонен.
Нет. Это слово подразумевает авторитет священных текстов, но не означает, что всё написанное является прямым словом Бога.
Между подражанием и копированием есть разница. Если художник вначале будет подражать известному мастеру живописи, то он научится правильно рисовать, видеть и подбирать цветовую палитру. Со временем он обретёт свой стиль и опыт, и будет отличим от других. А если будет всю жизнь копировать чужие картины, то так и останется никем.
Точно так же и в духовном плане. Подражая апостолу Павлу в том, как он подражал Христу мы сможем возрастать духовно, а копируя апостола мы не станем ни апостолами, ни сколь-нибудь взрослыми духовно людьми. Поскольку копирование не развивает ни ум, ни собственные духовные силы, а подражание подразумевает рассудительность и всё, что за ней следует.
Уважаемый, прочитайте эти тексты Библии
Обратите внимание на 1Кор.6:2. Параллель СВЯТЫЕ БУДУТ СУДИТЬ МИР - ВАМИ БУДЕТ СУДИМ МИР... Апостол Павел подразумевает под СВЯТЫМИ живых верующих в Господа людей... Исходя из представленных мною текстов, можно с уверенностью говорить, что никто, не имеющий святость Божью не может войти в вечность....Комментарий
Комментарий