Монашество как Таинство Церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Монашество как Таинство Церкви



    Доклад постоянного члена Священного Синода, председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ МП митрополита Волоколамского Илариона на конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 23 сентября 2013 года).

    Последние двадцать пять лет в жизни нашей Церкви ознаменовались беспрецедентным увеличением числа монашеских обителей. Если четверть века назад на всю многомиллионную Русскую Церковь их было около двадцати, то сегодня их более восьмисот, причем ни одна из них не пустует. Не менее десяти тысяч человек мужчин и женщин за эти годы приняли монашеский постриг. Само по себе это явление, особенно на фоне рассуждений о наступлении «постхристианской эпохи» и оскудении монашеских призваний в странах Запада, заслуживало бы отдельного исследования.

    Что влечет людей в монастырь? Почему юноши и девушки в расцвете сил оставляют этот мир, лишают себя радостей семейной жизни и встают на тесный и тернистый путь иноческого жития? Для меня эти вопросы не являются отвлеченными. Я стал монахом в далеком уже 1987 году, а впервые пришел в монастырь в начале 80-х, когда о каком-либо религиозном возрождении в нашей стране никто не мог и помыслить. Монашеское возрождение, свидетелем и участником которого я стал, не имеет никаких объяснений, кроме того, что великое чудо Божие свершилось над нашим народом, приклонил Господь милость Свою к нам и Сам призвал тысячи людей на монашеский путь. И что удивительно люди откликнулись на этот призыв и своими руками стали воссоздавать монастыри там, где они когда-то стояли, и строить новые там, где их никогда не было.

    Когда, начиная с 1988 года, монастыри стали с молниеносной быстротой возникать на нашей земле, в них не могло быть того преемства традиции, которое было характерно для дореволюционного русского монашества. В большинстве монастырей жизнь начиналась с нуля. Отсутствие духовного опыта у иноков и инокинь восполнялось пламенной верой и надеждой на божественную благодать, «всегда немощная врачующую и оскудевающая восполняющую».

    Особые условия, в которых происходит возрождение монастырей в Русской Церкви, требуют особой вдумчивости при обсуждении различных аспектов монашеской жизни и особого внимания Священноначалия к этой проблематике. В данном контексте безусловно важным событием стала подготовка «Положения о монастырях и монашестве», ныне вынесенного на всенародное обсуждение. Считаю очень своевременным обсуждение этого Положения.

    В своем докладе я остановлюсь на некоторых аспектах монашеской традиции, которые, как мне кажется, заслуживают внимания в свете дискуссии, развернувшейся вокруг проекта «Положения» в монашеской среде и в среде епископата.

    1. Подготовка к монашескому постригу
    2. Монашеский постриг как Таинство Церкви
    3. Монастырь как община
    4. Духовное руководство
    5. Просветительская роль монашества
    6. «Монашество в миру»


    текст доклада:

    Монашество как Таинство Церкви / Православие.Ru
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Димитрий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 30 September 2002
    • 1615

    #2
    Сообщение от sam1
    Почему юноши и девушки в расцвете сил оставляют этот мир, лишают себя радостей семейной жизни и встают на тесный и тернистый путь иноческого жития?
    Причины бывают разными, но каковы бы ни были причины для христианина желательно жить именно в миру, потому что именно в миру, в повседневных служениях проявляется благолюбие к ближнему в полноте, и именно там человек несет свой крест, избегая зла разного рода, духовные, нравственные, социальные, как грехи против Господа Бога Иисуса Христа.

    Духовная жизнь, подлинное послушание, смирение, и не искаженная аскетика формируется именно в повседневных служения в миру. Когда же церковь забывает Господа, забывает внимать Слову, и не только букве, но и духу там, то и начинают разного рода искажения. Иногда их можно понять, просто по человечески, но при этом искажения не перестают быть искажениями подлинного христианства.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от Dmitriy
      Когда же церковь забывает Господа, забывает внимать Слову, и не только букве, но и духу там, то и начинают разного рода искажения. Иногда их можно понять, просто по человечески, но при этом искажения не перестают быть искажениями подлинного христианства.
      Если какая-то часть Церкви забывает Господа (а мы знаем, что врата ада не одолеют Церковь и она существует со Дня Пятидесятницы до нашего времени с неизменным учением), то она начинает восставать против ее догматов и искажать их. В частности, такое искажение есть ожесточенное сопротивление против монашества. В итоге, эта часть со всеми людьми перестает быть Церковью, и начинает проповедовать "иное евангелие".
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #4
        Сообщение от sam1
        Доклад постоянного члена Священного Синода, председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ МП митрополита Волоколамского Илариона на конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 23 сентября 2013 года).

        Последние двадцать пять лет в жизни нашей Церкви ознаменовались беспрецедентным увеличением числа монашеских обителей. Если четверть века назад на всю многомиллионную Русскую Церковь их было около двадцати, то сегодня их более восьмисот, причем ни одна из них не пустует. Не менее десяти тысяч человек мужчин и женщин за эти годы приняли монашеский постриг. Само по себе это явление, особенно на фоне рассуждений о наступлении «постхристианской эпохи» и оскудении монашеских призваний в странах Запада, заслуживало бы отдельного исследования.

        Что влечет людей в монастырь? Почему юноши и девушки в расцвете сил оставляют этот мир, лишают себя радостей семейной жизни и встают на тесный и тернистый путь иноческого жития? Для меня эти вопросы не являются отвлеченными. Я стал монахом в далеком уже 1987 году, а впервые пришел в монастырь в начале 80-х, когда о каком-либо религиозном возрождении в нашей стране никто не мог и помыслить. Монашеское возрождение, свидетелем и участником которого я стал, не имеет никаких объяснений, кроме того, что великое чудо Божие свершилось над нашим народом, приклонил Господь милость Свою к нам и Сам призвал тысячи людей на монашеский путь. И что удивительно люди откликнулись на этот призыв и своими руками стали воссоздавать монастыри там, где они когда-то стояли, и строить новые там, где их никогда не было.

        Когда, начиная с 1988 года, монастыри стали с молниеносной быстротой возникать на нашей земле, в них не могло быть того преемства традиции, которое было характерно для дореволюционного русского монашества. В большинстве монастырей жизнь начиналась с нуля. Отсутствие духовного опыта у иноков и инокинь восполнялось пламенной верой и надеждой на божественную благодать, «всегда немощная врачующую и оскудевающая восполняющую».

        Особые условия, в которых происходит возрождение монастырей в Русской Церкви, требуют особой вдумчивости при обсуждении различных аспектов монашеской жизни и особого внимания Священноначалия к этой проблематике. В данном контексте безусловно важным событием стала подготовка «Положения о монастырях и монашестве», ныне вынесенного на всенародное обсуждение. Считаю очень своевременным обсуждение этого Положения.

        В своем докладе я остановлюсь на некоторых аспектах монашеской традиции, которые, как мне кажется, заслуживают внимания в свете дискуссии, развернувшейся вокруг проекта «Положения» в монашеской среде и в среде епископата.

        1. Подготовка к монашескому постригу
        2. Монашеский постриг как Таинство Церкви
        3. Монастырь как община
        4. Духовное руководство
        5. Просветительская роль монашества
        6. «Монашество в миру»


        текст доклада:

        Монашество как Таинство Церкви / Православие.Ru
        Что хорошего в монашестве? Как оно подтверждается Словом Господа? Подтвердите, пожалуйста, Словом Божьим, что монашество есть таинство церкви...
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от rehovot67
          Что хорошего в монашестве? Как оно подтверждается Словом Господа? Подтвердите, пожалуйста, Словом Божьим, что монашество есть таинство церкви...
          Вы уже много раз задавали этот вопрос, и я уже много раз отвечал на него. Все цитаты из Библии и ранних отцов Церкви о монашестве здесь: Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом - Глава 7. О монашестве
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #6
            Сообщение от sam1
            Вы уже много раз задавали этот вопрос, и я уже много раз отвечал на него. Все цитаты из Библии и ранних отцов Церкви о монашестве здесь: Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом - Глава 7. О монашестве
            Но вы так и не смогли представить истинность монашества на основании Божьего Слова.
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • JDunS
              Ветеран

              • 09 April 2019
              • 2389

              #7
              Сообщение от sam1
              Вы уже много раз задавали этот вопрос, и я уже много раз отвечал на него. Все цитаты из Библии и ранних отцов Церкви о монашестве здесь: Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом - Глава 7. О монашестве
              Из доклада Илариона : «Я не оговорился: монашеский постриг, будь то в малую или великую схиму, нельзя считать простым обрядом. Глубоко убежден в том, что постриг является одним из Таинств Церкви.»

              Это лишь свидетельствует о том, что РПЦ МП, уйдя в раскол с мировым православием, все дальше отходит и от христианства , т е от Христа и его учения, превращаясь в эзотерическую секту на содержании государства.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8
                Сообщение от rehovot67
                Но вы так и не смогли представить истинность монашества на основании Божьего Слова.
                Я же не виноват, что у вас термин "Божье Слово" понимается не как учили апостолы, а как учит новое движение, появившееся 1800 лет спустя.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #9
                  Сообщение от JDunS
                  Из доклада Илариона : «Я не оговорился: монашеский постриг, будь то в малую или великую схиму, нельзя считать простым обрядом. Глубоко убежден в том, что постриг является одним из Таинств Церкви.»

                  Это лишь свидетельствует о том, что РПЦ МП, уйдя в раскол с мировым православием, все дальше отходит и от христианства , т е от Христа и его учения, превращаясь в эзотерическую секту на содержании государства.
                  Это свидетельствует о непонимании вами данного вопроса чуть менее, чем полностью, ибо похожие выражения встречаются у ранних отцов, в то время, когда никакой Библии еще не было, и канон Нового Завета только формировался.

                  В целом же, я как религиовед, положительно оцениваю нападки "новых христиан" на монашество, ибо это еще одно подтверждение его истинности.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Я же не виноват, что у вас термин "Божье Слово" понимается не как учили апостолы, а как учит новое движение, появившееся 1800 лет спустя.
                    Вы можете что-нибудь сказать из Священного Писания в пользу монашества? Апостолы были монахами? Принявшие Христа были монахами? Давайте, дерзайте!!!

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от sam1
                    В целом же, я как религиовед, положительно оцениваю нападки "новых христиан" на монашество, ибо это еще одно подтверждение его истинности.
                    В чём его истинность? Говорите конкретно и ясно...
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • JDunS
                      Ветеран

                      • 09 April 2019
                      • 2389

                      #11
                      Сообщение от sam1
                      Это свидетельствует о непонимании вами данного вопроса чуть менее, чем полностью, ибо похожие выражения встречаются у ранних отцов, в то время, когда никакой Библии еще не было, и канон Нового Завета только формировался.

                      В целом же, я как религиовед, положительно оцениваю нападки "новых христиан" на монашество, ибо это еще одно подтверждение его истинности.
                      Какой Библии не было ?

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #12
                        Сообщение от JDunS
                        Какой Библии не было ?
                        Канона книг Нового Завета, появившегося лишь в IV веке.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Станислав
                          Отключил

                          • 10 July 2016
                          • 10639

                          #13
                          Интересный отрывок о монахах....

                          Но у католиков есть не только обычные священники, но и другие религиозные чины самого разного рода. Католическая церковь насчитывает неисчислимые армии монахов и монахинь. Где в Писании содержится хоть намек на такой институт? Зато в религии вавилонского мессии такой институт существовал с самых ранних времен. В этой системе монахов и монахинь было в избытке. На Тибете и в Японии, где халдейская система появилась очень рано, до сих пор можно встретить монастыри, которые так же отрицательно влияют на нравственность, как это имеет место и в папской Европе. *

                          * Есть люди, даже среди протестантов, которые говорят о пользе монастырей в темные средневековые времена, как будто те стали плохи лишь после того, как поддались "ветхости и распаду"! Принудительный целибат, который лежит в основе монашеской системы, есть самим воплощением отпадения от истинной веры, которое Священное Писание называет "Тайна Беззакония". Пусть такие протестанты прочитают 1 Тимофея 4:1-3, после чего они больше не станут говорить о том, что царящая в монастырях мерзость пришла от их 'ветхости'".

                          В Скандинавии жрицы Фреи, которыми обычно бывали дочери короля и в чьи обязанности входило следить за священным огнем, были обязаны хранить девственность и были самыми настоящими монахинями. В Афинах были девственницы, которые содержались за общественный счет и которые должны были строго придерживаться холостой жизни. В языческом Риме были девственницы-весталки, у которых были те же обязанности, что и у жриц Фреи. Даже в Перу во время царствования инков доминировала такая же система. Подобная аналогия между римскими весталками, папскими монахинями и священными девами Перу доказывает тот факт, что все это произошло от одного корня. Вот как Прескотт описывает перуанских монахинь: "Еще одна аналогия с римо-католическими институтами видна в случае с девами солнца, или избранными, как они себя называют. Эти молодые женщины посвятили себя служению божеству. Их в ранние годы забрали из дома и поселили в монастыре, где за ними присматривают пожилые матроны, "мамаконы" *, которые поседели в тех же стенах. В их обязанность входило наблюдение за священным огнем, зажженным во время праздника Райми. С того времени, как они переступили порог монастыря, девушки оказались отрезанными от любого общения с миром, даже со своими семьями и друзьями... Горе тем несчастным девушкам, которых уличили в интригах! По суровым законам инков их хоронили живьем!"

                          * "Мамакона" ("Матушка Жрица") звучит почти по-еврейски. Это слово образовано от "ам" (мать) и "кон" (священник) и употреблялось исключительно по отношению к женщинам. Наше привычное слово "мама", также, как и перуанское, - удвоенное еврейское слово "ам".

                          Точно так же поступали и с римскими весталками, которые осмелились нарушить обет. Но ни в Перу, ни в языческом Риме обязанности девственности не были так строги, как в папстве. Обет не был на всю жизнь, следовательно, не был настолько деморализующ. Спустя некоторое время монахинь освобождали из заточения, и они могли выходить замуж. Именно этой надежды они лишены в римо-католической церкви. Но вполне очевидно, что во всех этих случаях институт монашества имеет одно основание. "Просто поразительно, - пишет Прескотт, - какое близкое сходство существует между институтами монашества у американских индейцев, у древних римлян и у современных католиков".

                          Прескотту тяжело представить истинную причину такого сходства, но всего одного предложения из книги пророка Иеремии вполне достаточно для объяснения этого: "Вавилон был золотой чашей в руке Всевышнего, опьянявшей ВСЮ ЗЕМЛЮ; народы пили из нее вино и безумствовали" (Иер. 51:7). Имеется достаточно исторических фактов, проливающих свет на тайну папского беззакония. Легко доказать, что идолопоклонство распространилось по всей земле из одного источника и имеет единый священный язык - халдейский, когда все ВЕЛИКИЕ БОГИ в каждой из стран называются вавилонскими именами, а мифологические системы различных языческих религий основаны на искаженном знании благой вести Эдема, которая через Ноя стала известна всему человечеству. Система, которая первоначально была основана в Вавилоне, разошлась затем во все концы земли, где с течением времени была видоизменена и приняла местные формы. И только в папском Риме она осталась почти в первозданном и чистом виде.

                          Александр Хислоп "Два Вавилона"
                          OHOL YAOHUSHUA, P. O. Box 1482, Jerusalem, Israel 91014

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #14
                            Сообщение от rehovot67
                            В чём его истинность? Говорите конкретно и ясно...
                            Человек был баптистом, потом стал православным, и конкретно и ясно описал свои соображения по ссылке, которую я вам привел.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • JDunS
                              Ветеран

                              • 09 April 2019
                              • 2389

                              #15
                              Сообщение от sam1
                              Канона книг Нового Завета, появившегося лишь в IV веке.
                              Но если вы религиовед вы не можете не знать когда были написаны Евангелия и послания Павла.

                              Вопрос в другом - где, когда и кем постриженик в монахи считалось таинством ?

                              Комментарий

                              Обработка...