Монашество как Таинство Церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #16
    Рано или поздно люди массово проанализируют исторические свидетельства монашеского пленения разума Церкви (совокупности всех христиан), увидят плачевные результаты.

    Вспомнилось у Клайва Льюиса: "Когда мы читаем у Платона, что детей нельзя растить в семье, у Элиота - что мальчик должен видеть до семи лет только женщин, а после семи - только мужчин, у Локка - что ребёнка надо обувать в тонкие башмаки и отучать от сочинения стихов, мы испытываем благодарность к упрямым матерям и нянькам, а главное - к упрямым детям, сохранившим человечеству хоть какое-то здравомыслие".

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #17
      Сообщение от JDunS
      Вопрос в другом - где, когда и кем постриженик в монахи считалось таинством ?
      Начать можно с того, что есть одно Таинство - Таинство нашего спасения. Не в том смысле, что Церковь что-то там скрывает, а в том, что мы не можем до конца понять, как Бог нас спасает Своим Промыслом. А католические схоластики взяли, да и обозначили 7 Таинств, как они считали правильным. Православная Церковь может с этим выводом согласиться, но может насчитать и 8 таинств, и 9 и 10. Священство - как одно из них.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #18
        Сообщение от sam1
        Что влечёт людей в монастырь?
        Владимир Витальевич
        По-моему, в большинстве случаев это путь наименьшего сопротивления (или потенциальная яма, если угодно). Зарытие таланта. Причём в варианте полного послушания и отказа от своей воли это путь деградации. Если для создания/поддержания семьи требуются постоянные активные действия, то туда просто выносит течением. Есть, конечно, люди, которые пробились вроде Иоанна Дамаскина (которому монахи некоторое время запрещали писать произведения и заставляли в качестве основной работы грязь убирать) или некоторых старцев, но это исключения.
        Психологические причины принятия христианами иудаизма

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #19
          Сообщение от sam1
          Почему юноши и девушки в расцвете сил оставляют этот мир, лишают себя радостей семейной жизни и встают на тесный и тернистый путь иноческого жития?
          Когда мы согрешаем грехами мерзости, к примеру грехом беспробудного пьянства или прелюбодейства, или блуда, или воровства, или мошенничества или надмения, или всеми прочими и подобными, то при раскаяньи нам хочется спрятаться от всех и мира в целом, потому что мир со своими страстями и похотями приобретает образ омерзения.
          Так же было и с Адамом, когда он согрешил и увидел что наг, то от омерзения к самому себе готов был убежать от Бога, спрятаться так, чтобы Бог его не нашёл. Такое чувство временно, но именно на этом чувстве отвращения к миру и строятся монастыри и пополняются сестрами и братией.
          Монастырь не панацея от греха и в монастыре греха не меряно, но там же и братия, которая не только низведёт во ад, но и вытянет из ада.
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #20
            Сообщение от sam1
            Почему юноши и девушки в расцвете сил оставляют этот мир, лишают себя радостей семейной жизни и встают на тесный и тернистый путь иноческого жития?
            #↑
            monk from USSR
            27.09.2014 в 18:05
            "На монашеской конференции в рамках рождественских чтений (в этом году) один митрополит (не помню как звали, помню его белый клобук) кричал на весь зал об этом же: наши монастыри населены психически нездоровыми людьми, убийцами (в прошлом, надеюсь), ворами, разбойниками, рецидивистами".

            Анна Тимофеева:
            "проблема основная возрождаемых последние 20 лет монастырей, что в них уходят от социальной неустроенности, своего рода это стали такие дома для тех, кто место в социуме потерял (...) жена выгнала, из тюрьмы выпустили, работы нет".
            Уход из монашества игумена Ростислава

            Комментарий

            • antipa21
              JESUS IS LORD

              • 23 August 2009
              • 15259

              #21
              Сообщение от rehovot67
              Что хорошего в монашестве? Как оно подтверждается Словом Господа? Подтвердите, пожалуйста, Словом Божьим, что монашество есть таинство церкви...
              Человек просто не понимает, что в монашестве в какой-то определённой мере можно скрыться от влияния мира, но как в монашестве скрыться от самого себя?!

              Человек по своей наивности считает, что монашество умертвит его плоть, но на самом деле вожделения разгорятся ещё более.

              Да и вообще я не понимаю, как возможно в монашестве "убежать" от самого себя? Всё равно собственное "Я" человека превозобладает, и его тщеславие, гордость и самопревозношение найдут себе выход, только в другой, более "изящной" форме, чем в миру.

              Монашество - это путь плоти, а не Божий путь!
              https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #22
                Сообщение от sam1
                Человек был баптистом, потом стал православным, и конкретно и ясно описал свои соображения по ссылке, которую я вам привел.
                Я не вижу вашего ответа на мои вопросы. Не надо забалтывать вопросы, мнением человека, который оставил Священное Писание и Слово Иисуса Христа непонятно ради чего... Повторяю вопросы: Подтвердите, пожалуйста, монашество текстами из Священного Писания. Кто был монахами? Апостолы, принявшие Иисуса Христа?
                Жду от вас ответа. Ясного и конкретного... С уважением...
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • Viktor.o
                  Ищущий

                  • 20 July 2009
                  • 52312

                  #23
                  Сообщение от sam1
                  Таинство
                  Почему-то у меня слово "таиство" воспринимается, как очковтирательство. Якобы ничего не видно от того что всё тайно. Съел хлеб, толк не ощущается, потому что толк даётся тайно. Полабзал кости, тоже толку не видно, потому что тайно. И так столько дел переделал и толку никакого, потому что толк якобы тайно.

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #24
                    Сообщение от antipa21
                    Человек просто не понимает, что в монашестве в какой-то определённой мере можно скрыться от влияния мира, но как в монашестве скрыться от самого себя?!

                    Человек по своей наивности считает, что монашество умертвит его плоть, но на самом деле вожделения разгорятся ещё более.

                    Да и вообще я не понимаю, как возможно в монашестве "убежать" от самого себя? Всё равно собственное "Я" человека превозобладает, и его тщеславие, гордость и самопревозношение найдут себе выход, только в другой, более "изящной" форме, чем в миру.

                    Монашество - это путь плоти, а не Божий путь!
                    Это иллюзия, которую назвали "таинством церкви" и которая ведёт человека в никуда... У них нет цели в жизни...

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от sam1
                    Начать можно с того, что есть одно Таинство - Таинство нашего спасения....
                    Монашество никого не спасает и не может спасти...
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #25
                      Сообщение от rehovot67
                      Не надо забалтывать вопросы, мнением человека, который оставил Священное Писание и Слово Иисуса Христа непонятно ради чего...
                      Ну нет, так нет. Не хотите прочитать ответы - как хотите. Возможно, вам хочется считать себя чем-то вроде учителя в школе, который принимает у учеников ответы только теми словами, которые ему нравятся. Иные формулировки он считает неверными.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #26
                        Сообщение от rehovot67
                        Монашество никого не спасает и не может спасти...
                        Так лучше не говорить, потому что вы в монашестве не разбираетесь, а адвентизм о нем учит совсем иначе, нежели Церковь Христова.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Elf18
                          Ветеран

                          • 05 January 2019
                          • 31332

                          #27
                          Сообщение от sam1
                          Канона книг Нового Завета, появившегося лишь в IV веке.
                          А не раньше?

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #28
                            Сообщение от Elf18
                            А не раньше?
                            Формирование Новозаветного канона

                            Оба Завета были впервые сведены в каноническую форму на поместных соборах в IV веке: Иппонском Соборе 393 г. и Карфагенском Соборе 397 г.

                            Канон библейский
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • janzen
                              Ветеран

                              • 30 January 2013
                              • 5523

                              #29
                              МОНАШЕСТВО .... как ГОРЕ ... церкви толко чьей ? ВЫИТИ от мира чтобы спасти самих себя без Христа ? ОТделиться НАДО! Но не выходить.. Монашество это показное БЕСИЛИЕ .....заточения от мира но и консервы тоже когда то затухнуть и сгниють..

                              Комментарий

                              • JDunS
                                Ветеран

                                • 09 April 2019
                                • 2389

                                #30
                                Сообщение от sam1
                                Начать можно с того, что есть одно Таинство - Таинство нашего спасения. Не в том смысле, что Церковь что-то там скрывает, а в том, что мы не можем до конца понять, как Бог нас спасает Своим Промыслом. А католические схоластики взяли, да и обозначили 7 Таинств, как они считали правильным. Православная Церковь может с этим выводом согласиться, но может насчитать и 8 таинств, и 9 и 10. Священство - как одно из них.
                                Причём здесь священство, если речь идёт о монашестве ??
                                Т е любой епископ РПЦ МП что угодно может объявить таинством ?

                                Комментарий

                                Обработка...