В Иосифе Волоцком говорит дух его исторического времени, но не Святый Дух, который и вчера, и ныне, и во веки веков один и тот же - неизменный в Любви и Милости.
О НАКАЗАНИИ ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ.ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Комментарий
-
Комментарий
-
А с какого места началось воровство так это с Никона, своих преданий и святых не было чтобы веру свою подтверждать вот и обьявили чужих своими.
Полагаю что никониан сам Волоцкий так же как еретиков сжег бы на кострах.Комментарий
-
По моему таких можно встретить в любой ветке христиан, но дело тут полагаю в злобе человеческой, а не потому что Писание учит убивать за взгляды и несогласия.
И святых убийц типа Волоцкого поставили себе такие же как он кто захватил священство силой царей и только на их силу опирался как было и в 9 веке когда типа восторжествовало православие, не зря это привело после к падению Византии.Комментарий
-
Инна, Иосиф Волоцкий причислен ко святым не потому, что призывал к жестоким казням.
Это был великий подвижник, бессребреник.
Аскет. Ревнитель о Господе.
Сам, ведь, никого не пытал, не убивал.
Грехом считал.
Или сам убивал и жестоко пытал?
Апостол Павел отдавал грешников сатане во измождние плоти.
Но сам то не пытал и не измождал.
Может Иосиф отдавал грешника сатане?
А то что сам никого не пытал и не сжигал так это ничего не меняет, отдавать в руки палача зная что будет при этом это тоже самое участие в пытках и убийствах.
Вспомните хотя бы Давида и Урию им убитого посланием его на войну, а ведь Бог обвинил именно Давида в убийстве, так что ваша логика слаба в коленках и Волоцкий обычный убийца как и его последователи.Комментарий
-
Ну а про уставы, иконы и кресты Зосима действительно недолек от истины.
- - - Добавлено - - -
Преп. Силуан Афонский:
Но кто не будет любить врагов, тот не может познать Господа и сладость Духа Святого.
Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей. Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне. Так мыслят они потому, что не научились любви Божией от Духа Святого, ибо тот, кто научился, будет проливать слезы за весь мир.
Ты говоришь, что он злодей, и пусть горит в адском огне.
Но спрошу тебя: если Бог даст тебе хорошее место в раю, но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений, неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был, хотя бы враг Церкви?
Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно. Там нужны смирение и любовь Христова, которой всех жалко.
Кто не любит врагов, в том нет благодати Божией.
Милостивый Господи, Духом Твоим Святым научи нас любить врагов и слезно молиться за них. О Господи, дай Духа Святого на землю, чтобы все народы познали Тебя и научились любви Твоей. Господи, как Сам Ты молился за врагов, так и нас Духом Твоим Святым научи любить врагов (Цит. по Архим. Софроний (Сахаров). Писания старца Силуана, 1).
Преп. Исаак Сирин:
«И что такое сердце милующее?» и сказал: «Возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблению в сем Богу».
Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворяются сим, как Моисей сказал Богу: «аще убо оставиши им грех их, остави: Аще же ни, изглади мя из книги Твоем, в нюже вписал еси» (Исх. 32, 32); и как говорил блаженный Павел: «молил бых ся сам отлучен быти от Христа по братии моей», и так далее (Рим. 9, 3); и еще: ныне радуюся в скорбях о вас, язычниках (Кол. 1, 24). И прочие апостолы за любовь к жизни человеков прияли смерть во всяких ее видах (Слова подвижнические. Слово 48. О различии добродетелей и о совершенстве всего поприща).
Преп. Максим Исповедник. Главы о любви, 71:
Совершенная любовь не разделяет единого естества человеков по различным их нравам; но, всегда смотря на оное, всех человеков равно любит: добрых любить, как друзей, а недобрых, как врагов, благодетельствуя им, долготерпя, перенося ими причиняемое, отнюдь не отплачивая им зла, но даже страдая за них, когда случай востребует, дабы, если возможно, соделать и их себе друзьями; но если и не возможно, она все же не отступает от своего расположения к ним, всегда равно являя плоды любви всем человекам. Так и Господь наш и Бог Иисус Христос, являл Свою к нам любовь, пострадал за все человечество, и всем равномерно даровал надежду воскресения, хотя впрочем, каждый сам себя делает достойным или славы, или мучения адского.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Иосиф Волоцкий, не только требовал смертной казни еретиков, но смертной казни и православных, за недоносительство, если они знают, но не доносят:
Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни.
- - - Добавлено - - -
Тоесть дух который вы имели не звал вас благовествовать и спасать души людей? А вы уверены что получили не чуждого духа?Комментарий
-
Но мы в данном случае говорим не о Вашем мнении, а о мнении церкви, возведщей его в праведники. Какая именно церковь возвела его в праведники, старообрядная или новообрядная, вопрос очень важный на самом деле. Если старообрядная, то, новообрядная церковь для Иосифа Волоцкого это и есть еретики и отступники от веры отцов.
- - - Добавлено - - -
трудно с этим не согласиться, поэтому и разбираемся, какая именно церковь прославила Волоцкого во праведных.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Но мы в данном случае говорим не о Вашем мнении, а о мнении церкви, возведщей его в праведники. Какая именно церковь возвела его в праведники, старообрядная или новообрядная, вопрос очень важный на самом деле. Если старообрядная, то, новообрядная церковь для Иосифа Волоцкого это и есть еретики и отступники от веры отцов.
Потому и Волоцкий с его учением о уничтожении православных недонесших на еретиков и уничтожение еретиков кострами точно так же сделал бы и с Никоном и его епископами.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Время то было смутное и царём тогда был Феодор Иоаннович, а фактически управлял страной Б. Годунов. После Иова поставленого царем после изгнания греческого митрополита и отказа повиноваться вселенскому ферраро флорентийскому собору могла быть надобность в святых вот и обьявили святыми кого попало, а может и не так по крайней мере четких ответов я еще не слышал.
Вообще то достаточно взглянуть на им построеный монастырь и будет понятно что сам Волоцкий никакой не монах а нормальный воин и боярин и построил не монастырь а реально хорошую крепость для защиты родины и земель, наверное поэтому и в святые его записали.Комментарий
-
Трудно сказать, а сам я этого точно не знаю.
Время то было смутное и царём тогда был Феодор Иоаннович, а фактически управлял страной Б. Годунов. После Иова поставленого царем после изгнания греческого митрополита и отказа повиноваться вселенскому ферраро флорентийскому собору могла быть надобность в святых вот и обьявили святыми кого попало, а может и не так по крайней мере четких ответов я еще не слышал.
Вообще то достаточно взглянуть на им построеный монастырь и будет понятно что сам Волоцкий никакой не монах а нормальный воин и боярин и построил не монастырь а реально хорошую крепость для защиты родины и земель, наверное поэтому и в святые его записали.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98...BA%D0%B8%D0%B9
С 9 сентября 1515 года Волоцкий почитается в старообрядческой Руси как праведник.
До раскола Церкви на новообрядцев и старообрядцев оставалось 150 лет. И кого считать еретиками и отступниками от веры отцов, новообрядцев или старообрядцев Вселенским Собором не определено.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Ио́сиф Во́лоцкий(в миру Ива́н(Иоа́нн) Са́нин; 14 ноября1439[1] 9 сентября1515) святой Русской церкви, почитается в лике праведных
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98...BA%D0%B8%D0%B9
С 9 сентября 1515 года Волоцкий почитается в старообрядческой Руси как праведник.
До раскола Церкви на новообрядцев и старообрядцев оставалось 150 лет. И кого считать еретиками и отступниками от веры отцов, новообрядцев или старообрядцев Вселенским Собором не определено.
Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла и ненавидеть, когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку...
Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.
Ну а то что это уже не христианство думаю этих святых нисколько не интересовало.Комментарий
Комментарий