О НАКАЗАНИИ ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ.ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • JDunS
    Ветеран

    • 09 April 2019
    • 2389

    #16
    Сообщение от Alexinna
    Выражайтесь культурней. Я задала вопрос, на который мне никто не отвечает из вашей братии, вместо этого переводят разговор на другие темы или просто откровенно троллят.
    В вашем стартовом посте нет никакого вопроса

    Комментарий

    • Мороз
      Моё мнение - не учение

      • 01 May 2016
      • 13769

      #17
      Пина, как по мне, то всех бы еретиков(раскольников) шашкой бы рубила.... в музеи бы шашку скомуниздилаб и вперед освещать руку(с шашкой) о тела гнусных еретиков..... даже, еслиб еретика можно было б и вразумить, то все равно "порешилаб" - на всякий случай.......
      "Post tenebras, Lux"


      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #18
        Сообщение от Мороз
        Точка в том смысле что в расход(желательно.)
        А в расход(что ли в прямом смысле) остался в мечтах...... но если дай волю, то сразу же машина закрутится, ибо на еретиках тчк(жирная.)
        Ппс. Ферштейн ?
        Нихт ферштейн.
        На конкретном еретике - точка, если его в расход, а не вообще "на еретиках", ибо у других людей независимо от пущенного в расход могут быть (в смысле, могут появиться даже через поколения от осуществления казни еретика) не менее "еретические" воззрения. Так что - никакой общей "точки".
        Ферштейн?

        Комментарий

        • Мороз
          Моё мнение - не учение

          • 01 May 2016
          • 13769

          #19
          И все бы делала Пина четка, по великой любви...... мол "православие или смерть."

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Ружана
          Нихт ферштейн.
          На конкретном еретике - точка, если его в расход, а не вообще "на еретиках", ибо у других людей независимо от пущенного в расход могут быть не менее "еретические" воззрения. Так что - никакой общей "точки".
          Ферштейн?
          Общая точка и .
          Дай сейчас волю(допустим христианам) и начнутся массовые рубки....... еретик будет мочить еретика(считая естественно что он тА не еретик.)
          Ферштейн ?

          - - - Добавлено - - -

          ПС. Всех не обобщаю, ибо здравые везде имеются....
          "Post tenebras, Lux"


          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #20
            Сообщение от Мороз
            Пина, как по мне, то всех бы еретиков(раскольников) шашкой бы рубила.... в музеи бы шашку скомуниздилаб и вперед освещать руку(с шашкой) о тела гнусных еретиков..... даже, еслиб еретика можно было б и вразумить, то все равно "порешилаб" - на всякий случай.......
            Нет никаких сомнений, что таковых людей немало.

            «Посадить его в Головленковскую тюрьму вечно и пребывати ему в некоей келий молчательной во все дни живота и никого к нему не допускать, ниже его не выпускать никуда же, но точно затворену и зоточену быть, в молчании каяться о прелести живота своего и питаему быть хлебом слезным».

            Вот такое вот "христианство", начиная с "Сим победиши!".

            Комментарий

            • Мороз
              Моё мнение - не учение

              • 01 May 2016
              • 13769

              #21
              Сообщение от Ружана
              Нет никаких сомнений, что таковых людей немало.
              Походу..... но вот только в кельях таковым вот сидеть не ахОта...... им более охота быть например "Владычицей морскою...." и примерно запЯвать: красная армия всех сильней..... тура-та-та-та, тара-та-та-та........
              "Post tenebras, Lux"


              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #22
                А чего с ними чикаться или О духе мира и духе войны

                "Встречается (и в интернете, и в реальной жизни) некий антоним толерантности. Не знаю даже, каким словом назвать. Нетерпимость? Непримиримость? Беспощадность?
                Лучше всего проиллюстрировать короткой притчей писателя Феликса Кривина:

                «Наконец воробью дали слово.
                Чик! сказал он. Чирик! Этого чик, того чирик! А чего с ними чикаться?»

                Проявляется эта штука в очень разных вещах. На религиозном уровне взять хотя бы радикальный исламизм. Если в двух словах, «смерть неверным». Никаких там прав человека, свобод совести, диалогов, компромиссов... Для исламистов это всё «от шайтана». Есть умма и есть все остальные, которые должны либо влиться в умму, либо исчезнуть, без вариантов.

                Или в политике: вперёд к победе коммунизма, капитализм обречён, мировая революция и все дела... «Кто не с нами тот против нас», «если враг не сдаётся его уничтожают» (если сдаётся тоже, как правило, уничтожают, но «в рабочем порядке»).

                Некая Маша Гессен заявила, что цель её борьбы уничтожение института брака. А как быть с теми, кому традиционный брак всё-таки дорог? А никак! Перетопчутся.

                А ещё можно посмотреть в другую сторону и увидеть ровно то же самое. «Всех содомитов на кол!", "Кощунников на костёр!» Всё то же самое: некоторых мы исключаем из числа людей и предлагаем их того... чик-чирик...

                Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Стяжать дух мирен это, конечно, куда сложнее, чем чикать и чирикать".

                Комментарий

                • Мороз
                  Моё мнение - не учение

                  • 01 May 2016
                  • 13769

                  #23
                  Сообщение от Ружана
                  Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Стяжать дух мирен это, конечно, куда сложнее, чем чикать и чирикать".
                  Вот, в расход проще, меньше головнякОв(проблем)...... абы "лицензия" на охоту былаб..... и вперед на зеленый свет(коль сезон открылся.)
                  "Post tenebras, Lux"


                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #24
                    Продолжение...

                    Так, святые отцы Шестого Вселенского Собора обращались к благочестивому царю Юстиниану: «А ты, царь, позаботься вот о чем: если какие-нибудь остатки эллинского или иудейского еретического зла попадут в зрелую пшеницу, искорени их, как сорняки да будут они исторгнуты и да очистится церковная нива горячей любовью к Богу царей и властителей, превзошедших ревнителя Финееса и поразивших грех копьем».И святые отцы, собравшиеся в Иерусалиме, написали к Феофилу, царю греческому, пространный свиток, с такими словами: «Ты же, о царь, прислушайся к молитве смиренных, окажи милость Церкви своей, успокой церковные раздоры и прежде всего останови зловерных отступников, силою праведного своего царства, мышцею благочестия своего».

                    Так благоверные цари окончательно разрушили крепость неверных еретиков градобойными орудиями, святыми Вселенскими Соборами, в благоговейном страхе отсекая головы многоглавых змиев, и укрепили чистую православную веру, непоколебимый столп и утверждение церковного благоверия. Зная об этом и повинуясь мольбам и поучениям святых отцов, все благочестивые цари повелевали проклинать еретиков и отступников, поучаясь и от Божественных писаний, Ветхих и Новых.Ибо так поступали пророки, праведники и благочестивые цари и во времена Ветхого Завета. Когда они видели, что кто-нибудь отступил от Господа Бога Вседержителя, то одних убивали мечом, других же поражали молитвой, в Новом же Завете святые апостолы, божественные святители и преподобные и богоносные отцы не убивали еретиков и отступников оружием, но предавали их смерти и лютым казням своими молитвами и силою, данною им от всесильного и животворящего Духа.И если бы не следовало предавать еретиков и отступников смерти и казням, то святые апостолы, божественные святители и преподобные отцы наши не убивали бы молитвой и силой, данной им от Бога, потому что смерть от молитвы более горька, чем смерть от оружия.

                    Теперь скажем еще об одном еретическом мнении: если, мол, и подобает судить или осуждать еретиков или отступников, то подобает это царям, князьям, святителям и судьям мирским, а не инокам, которые отреклись от мира и от всего, что в мире, и которым подобает лишь внимать себе и никого не осуждать ни еретика, ни отступника.На это мы ответим следующее.Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий (17 января.) осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного, и наказывал ученикам своим не иметь никакого общения с мелетианами или с арианами и прочими еретиками.

                    И святой Пафнутий исповедник, бывший на Первом Соборе, вместе со святыми отцами осудил Ария в заточение.А преподобный Пахомий (Пахомий Великий, 15 мая.) всегда осуждал еретиков и говорил, что вступающий в общение с еретиками и читающий писания Оригена, Мелетия, Ария и прочих еретиков сходит на дно ада.И преподобный Ефрем Сирин (28 января.), услышав, что умножаются еретические мудрования Аполлинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Аполлинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.И Василий Великий (1 января.) жил в Понте, пребывая в безмолвии, вместе со святым Григорием Богословом; когда же они услышали о множестве еретиков, пришедших в Кесарию, то оставили свои жилища и отправились в Кесарию, и оставались там, пока не прогнали всех еретиков.

                    Точно так же и святой Даниил Столпник (11 декабря.), который не мог ходить своими ногами вследствие сильной немощи, повелел людям отвести его на Собор святых отцов, чтобы проклясть и осудить еретиков.Позднее же, вместе со святой царицей Феодорой и с благочестивым царем Михаилом, собрались святые великие постники и чудотворцы: великий Иоанникий, Арсакий, Исакий и Феофан исповедник, и многие другие, которые оставили монастыри и пустыни и пришли в город, чтобы осудить и проклясть еретиков. Да и на все Вселенские и поместные Соборы приходили иноки, оставляя монастыри и пустыни и стекаясь в города.Так же и князья, и воеводы, и простые люди, мужчины и женщины все православные христиане, вместе со святителями и священниками, осуждали еретиков. И, под действием Святого и Животворящего Духа, были написаны божественные правила. Кроме того, к божественным правилам добавили и гражданские законы, чтобы не только осуждать еретиков, но и проклинать, и предавать лютым казням.

                    Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.Богу нашему слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь.

                    «Просветитель» прп. Иосиф Волоцкий (в сокращении)

                    Комментарий

                    • Мороз
                      Моё мнение - не учение

                      • 01 May 2016
                      • 13769

                      #25
                      "Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень, и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою".
                      Мтф.13:24-30.
                      "Post tenebras, Lux"


                      Комментарий

                      • Oleksiy
                        Ветеран

                        • 30 April 2013
                        • 3532

                        #26
                        Сообщение от Alexinna
                        Вы должны учитывать, что называется, времена и нравы.
                        Бог в Ветхом Завете давал Заповеди иудеям "око за око, зуб за зуб", а в Новом Завете Христос уже проповедовал не противиться злу. Но Бог всегда ныне и во веки- Единый.
                        А мне кажется, что вы тут не одного, а двух богов описали. Один человекоубийца от начала, а другой - Отец Любящий, Которого только Иисус открыл.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #27
                          Лактанций (ок. 304313):

                          «Когда Бог запретил убивать, Он не только удерживал нас от разбоя, заниматься которым и общественными законами запрещено, но увещевал также, чтобы мы не совершали и того, что у людей считается дозволенным. Так, праведнику нельзя служить в армии, ибо он служит справедливости, и даже нельзя выносить кому бы то ни было смертный приговор, [то есть нельзя быть судьей], ибо нет никакой разницы, убиваешь ли ты мечом или словом, поскольку запрещено уже само убийство. Итак, из этого предписания Бога нельзя делать никакого исключения. В самом деле, убивать человека всегда великое злодеяние, ведь Бог восхотел, чтобы человек был неприкосновенным живым существом» (Лактанций. Божественные установления, кн. 5, гл. 20).

                          - - - Добавлено - - -

                          Свт. Иоанн Златоуст:

                          «Христианам в особенности запрещается исправлять впадающих в грех насилием. Наша война не живых делает мертвыми, но мертвых живыми, ибо полна кротости и смирения Я гоню не делом, но словом, и преследую не еретиков, но ересь Мне привычно терпеть преследования, а не преследовать, - быть гонимым, а не гнать. Так и Христос побеждал распятый, а не распиная, - не ударяя, но принимая удары».

                          (Цит. по: Прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы 4 в. (8. Иоанн Златоуст. 2. Златоуст, как учитель)).

                          Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 46-ая на Евангелие от Матфея:

                          "Заметь также усердие слуг: они сейчас же готовы выдергать плевелы, хотя поступают не совсем осмотрительно. Это показывает их заботливость о посеянном; они имеют в виду не то, чтобы был наказан всеявший плевелы, а единственно то, чтобы не погибло посеянное господином; в первом не было нужды, а потому и придумывают средство, как бы только истребить болезнь. Впрочем, избравши средство, они не осмеливаются сами собою привести его в исполнение; но ожидают приговора от господина, спрашивая его: хощеши ли? Что же отвечает им господин? Запрещает, говоря: да не когда ... восторгнете с ними купно пшеницу. Этими словами Христос запрещает войны, кровопролития и убийства. И еретика убивать не должно, иначе это даст повод к непримиримой войне во вселенной.

                          Но что разумел Господь, сказав: да не восторгнете с ними купно пшеницу? Или то, что принявшись за оружие и убивая еретиков, неминуемо истребите с ними многих святых; или то, что многие из этих самых плевел могут перемениться и сделаться пшеницею. Следовательно, если вы, говорит Он, искорените их преждевременно, то лишив жизни людей, которым было еще время перемениться и исправиться, истребите то, что могло бы стать пшеницею. Итак, Господь не запрещает обуздывать еретиков, заграждать им уста, сдерживать их дерзость, нарушать их сходбища и заговоры; но запрещает их истреблять и убивать. И заметь, какова кротость Господа: Он не просто объявляет приговор Свой, не просто повелевает, но излагает вместе и причины. Что же будет, если плевелы соблюдутся до конца? Тогда реку жателем: соберите первее плевелы, и свяжише их в снопы, яко сожещи я. Опять приводит на память ученикам слова Иоанновы, в которых Он изображен Судиею, и вразумляет, что должно щадить плевелы, доколе они растут подле пшеницы, потому что для них возможно еще стать пшеницею. Если же еретику случится умереть без всякого плода, то необходимо постигнет его неизбежное наказание. Реку жателем, говорит Господь, соберите первее плевелы. Для чего же первее? Чтобы ученикам не подать случая к опасению, что вместе с плевелами выдергана будет пшеница. И свяжите их в снопы, яко сожещи я; а пшеницу соберите в житницу."

                          - - - Добавлено - - -

                          На Руси, против казни еретиков, выступали преп. Нил Сорский и нестяжатели.

                          - - - Добавлено - - -

                          Преп. Феодор Студит. Послание 26(214). К Феофилу, епископу Ефесскому

                          Взяв в руки письмо, которое прислала священная высота твоя брату нашему Афанасию, и прочитав его, я опечалился великою печалью, почтеннейший отец мой, во-первых, потому, что между нами самими, прямо выступавшими за истину против неистовствующей теперь ереси иконоборцев, происходят несогласия и возникают разделения; во-вторых, потому, что я, нижайший, вынужден сделать возражение. Да простит величие твое; но речь идет об истине, важнее и достопочтеннее которой нет ничего.

                          Что же прискорбное содержится в письме? "Мы, - говоришь ты, - не советовали ни убивать манихеев, ни не убивать; но если бы и позволили, то сделали бы дело, величайшее из прекрасных".

                          Что говоришь ты, богопочтенный? Господь запретил это в Евангелии, сказав: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф.13:29). Ты же называешь величайшим из прекрасных дел позволение исторгать их.

                          А то, что плевелами Он назвал именно еретиков, как тогдашних, так и последующих, т.е. всех, об этом послушаем Златоуста, который, изъясняя те же самые слова, говорит так: "Что Господь запрещает, говоря: чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы? Этими словами Христос запрещает войны, кровопролития и убийства; и еретика убивать не должно, иначе это даст повод к непримиримой войне во вселенной".

                          И далее: "Что разумел Господь, сказав: чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, как не то, что если вы приметесь за оружие и станете убивать еретиков, то неминуемо будут истреблены вместе с ними и многие из святых?" [1] Это и случилось в наши времена; ибо кровопролития и убийства наполнили нашу страну, и многие из святых преданы смерти; слово Господне оказалось нетщетным, как засвидетельствовали многие.

                          И для чего мы говорим, что не позволительно убивать еретиков? Нам не позволительно даже и желать им зла. Послушаем опять Господа, Который, по словам премудрого Дионисия, сказал святому Карпу: "Наноси Мне удары, Я готов опять страдать за спасение людей; для Меня это вожделенно, только бы другие люди не грешили; впрочем, смотри, хорошо ли будет для тебя - пребывание с Богом и добрыми и человеколюбивыми Ангелами променять на жизнь в пропасти со змиями" [2].

                          Видишь, богомудрый, гнев Божий на святого за то, что он молил о еретиках, чтобы они лишены были жизни; и если бы святой остался при таком расположении, то был бы осужден. Таким образом, отнюдь не должно желать зла врагам, как показала истина; а, напротив, нужно молиться о них, как показал Сам Господь во время страдания, сказав к Отцу Своему: Отче! прости им грех: ибо не знают, что делают (Лк.23:34).

                          Что же касается того, будто, как говорит святость твоя, с твоим мнением согласны некоторые святые, то прости, отец, мы не хорошо понимаем слова святых и потому оказываемся вносящими новое вопреки отцам, или лучше сказать, вопреки Богу. Так божественный Кирилл, в речи против Юлиана, выразился согласно с древним законом, не смешивая Ветхого Завета с Новым; - да не будет. Ибо он не мог не знать, что сказанное в законе сказано тем, кто жил под законом (см. Рим. гл.4); равно не мог не знать он и сравнения, сделанного Спасителем в следующих словах: сказано древним то-то; а Я говорю вам то-то (Мф.5:21-22). Поэтому мы, как говорит божественный Дионисий к некоему Демофилу, не примем твоих слишком ревностных стремлений, хотя бы тысячу раз ты ссылался на Финееса и Илию.

                          То же услышав, Иисус не одобрил учеников, чуждых кроткого и благого духа (Лк.9:54-56). Ибо наш Божественный Священноначальник с кротостью поучает противящихся учению Божию. Надобно учить неведущих, а не наказывать. Будем же, блаженный, внимать тому, что сказал и святой Павел, солнце вселенной (см. 2Тим.2:25). Также и Игнатий Богоносец говорит: "Ненавидящих Бога надобно ненавидеть и на врагов Его негодовать (ср. Пс.78:6), но не преследовать или бить их нам, подобно язычникам, не знающим Бога". Если же не должно бить, то едва ли должно убивать их.

                          Так как ты, Владыка, полагаешь, что и святой Симеон, живший на дивной горе, согласен с тобою, то не думай этого. Ибо святой не мог противиться Христу или учителям, высшим его. Но что же тогда? Он говорил увещание к тогдашнему императору о язычниках, мучивших христианский народ, стараясь о том, чтобы христиане не были угнетаемы самарянами. Это и хорошо. К тому же самому и мы ныне увещеваем, когда говорим, чтобы императоры не щадили, но воевали против скифов и арабов, убивающих народ Божий. Но это иное дело, а то иное; это относится к неприятелям, а то к подвластным еретикам.

                          Сообщаемое об Иоанне Постнике, предстоятеле Константинопольском [3], будто он повелел посадить на кол волшебников, мне не кажется истинным, но, может быть, он допустил это. Ибо и они убийцы, с которыми начальникам не запрещено поступать по римским законам; ибо они не напрасно, - говорит апостол, - носят меч, но суть отмстители делающему злое (Рим.13:4); но это непозволительно в отношении к тем, о которых Господь изрек запрещение. Начальствующие над телами имеют право наказывать виновных в преступлениях, касающихся тела, а не виновных в делах душевных; ибо право наказывать последних принадлежит управляющим душами, и наказания здесь суть отлучения и прочие епитимии.

                          Так, Владыка, думаем мы, уничиженные; и, скажем по неразумию, даже Блаженнейшему Патриарху нашему мы дерзновенно сказали, что Церковь не мстит мечом, и он согласился с этим. Императорам же, совершавшим убийство, мы сказали, первому: "Не угодно Богу такое убийство", а второму, требовавшему одобрения на убийство: "Прежде пусть снимут мою голову, нежели я соглашусь на это". Таков ответ от нас, грешных. Вы же, святейшие, если читали другое Евангелие, которого мы не знаем, то хорошо; а если нет, то вдумайтесь в то, что объявил апостол.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #28
                            Профессор Антон Владимирович Карташев

                            Очерки по истории Русской Церкви. Том 1

                            Стригольники

                            Митр. Фотий пишет наставительное послание к псковским властям, священству и всем православным людям, возлагая на них долг возвращать сектантов на правый путь, а в случае упорства «отженуть» их от церкви. Это «отженутие» Фотий разумел и в каноническом и в гражданском смысле. Ссылаясь на каноны, митрополит приглашает упорствующих возмутителей мира церковного предавать «мирским властелем» для тюремного заточения. Вероятно, какая-то часть была арестована и заточена, а другие разбежались. Прошло 11 лет, и митр. Фотий в 1427 г. пишет второе послание, рисует прежнюю картину и предлагает те же меры. Псковичи опять проделали и аресты, и заключения, и телесные наказания, и доносили митрополиту, что и скрывавшиеся еретики и вновь захваченные проявляют удивительное упорство и нераскаянность: «на небо взирающе, тамо Отца себе нарицают». Очевидно, по-прежнему беспоповствуют и даже в какой-то мере противятся и государству. В том же году Фотий пишет третье послание. В нем благословляет и «внешние казни», но только не смертную казнь. Но все меры оказываются довольно безуспешными. Через два года митрополит пишет четвертое послание. В нем подтверждает обращение к гражданским казням, но никоим образом не к смертной казни. Это характерно для восточной богословской мысли и практики. «Но инако», т. е. исключая смертную казнь, говорит м. Фотий, «всяко и заточеньями приводити их в познание».

                            P.S.: Интересно отношение киевского митрополита Фотия к стригольникам, он написал четыре послания, в которых пишет, чтобы их не казнили смертной казнью.
                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Oleksiy
                            А мне кажется, что вы тут не одного, а двух богов описали. Один человекоубийца от начала, а другой - Отец Любящий, Которого только Иисус открыл.
                            Вы еретик-маркионит. Отрицаете возможность, что Бог может наказать, а Апостол Павел писал: "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (Римлянам 12:19).

                            Против применения насилия христианами, писал и Тертуллиан, но он обличал ересь маркионитскую - Против Маркиона в пяти книгах - читать, скачать - Тертуллиан

                            И сразу заторможу Вас, чтобы логику подключили, если попытаетесь написать, что это Тертуллиан о маркионитах пишет. Других источников у нас и нет, кроме как от христианских апологетов, писавших о маркионитах, и то, что Вы транслируете маркионитскую ересь, знание о ней Вы могли почерпнуть только из ересиологии христианских апологетов: Иринея Лионского, Тертуллиана, Епифания Кипрского, а так-же у древнецерковных историков: Евсевия Кесарийского, Сократа Схоластика, Павла Орозия. А данный труд Тертуллиана, это и опровержение гностического дуализма, и теодицея Творца, и доказательство органической связи между Ветхим и Новым Заветами, и истолкование огромного количества библейских текстов.
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 26 April 2019, 09:11 AM.

                            Комментарий

                            • baptist2016
                              Ветеран

                              • 11 May 2016
                              • 33603

                              #29
                              Сообщение от Alexinna
                              Вы должны учитывать, что называется, времена и нравы. Бог в Ветхом Завете давал Заповеди иудеям "око за око, зуб за зуб", а в Новом Завете Христос уже проповедовал не противиться злу. Но Бог всегда ныне и во веки- Единый.
                              а "святой" коего вы цитируете призывает к уничтожению инакомыслящих. инквизиторские замашки. Инна, запомните что кто убивает и призывает к убийствам - это гнусные человеконенавистники , место для которых (если не раскаются) забронировано в аду.
                              "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #30
                                Из 8 тома Филипа Шаффа "История Христианской Церкви": Летом того же года (26 июня 1526 г.) рейхстаг в Иланце объявил религиозную свободу, то есть право всех жителей Граубюндена, независимо от пола, положения и ранга, выбирать между католической и реформатской верой. Еретики, которые после увещевания продолжали держаться своих убеждений, отлучались и изгонялись, но их не казнили.

                                Комментарий

                                Обработка...